Смазочные материалы
Смазочные материалы на данный момент имеют большой спектр использования в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и прочих качествах жизни. Бывают они разных видов и форм: минеральные, органические, искусственные. Смазочные материалы применяют Для снижения трения в деталях, что помогает их большей стойкости к износу. Во всем множестве ГСМ, их использовании и видах попытаемся разобраться дальше.
Свойства смазок
Масла и смазки имеют ряд собственных свойств и параметров. В зависимости от температуры воздуха они могут менять собственное агрегатное состояние, менять свойства, эксплуатационного условия.
Итак, свойства смазочных материалов:
- Консистентность или твёрдость материала. Устанавливается специализированным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она исходя из этого мягче.
- Прокачиваемость также устанавливается эксперементальным путем. Это свойство важно когда на улице холодно. Когда нужно быстро промазать всю систему внутри.
- Температура каплепадения — основополагающий фактор при подборе материала для смазки. Чем выше этот показатель, тем при более горячих температурах будет доступно применение ГСМ.
- Противоизносность – критерий для определения способности уменьшать трение. Чем он больше, тем гуще масло и, исходя из этого, увеличивается долговечность детали.
- Очень важным считается антикоррозионное свойство. Обнаружить его можно при помощи технических тестов. Если есть наличие в смазке органических примесей необходимо заявить, что она будет оберегать деталь от коррозийного разрушения.
- Водоотталкивающее свойство также устанавливается техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.
Необходимо упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:
- Вязкость. Чем она больше, тем хуже для техники.
- Возможность образовывать маслянистую пленку.
- Температура вспыхивания материала.
- Взаимное действие ГСМ с кислородом.
- Показатель маслянистости. При очень больших его показателях трение уменьшается. Но излишняя маслянистость заманивает много пыли, грязи, твёрдых частиц, что помогает ухудшению работы механизма.
Классификация смазочных материалов
Видов смазочных материалов на рынке можно найти много: пластинчатые, жидкие, твёрдые и даже газообразные. Любой из таких видов разделяется на свои категории и имеет спецификации. Но главные характеристики такие же.
Самыми популярными считаются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и используются для смазывания подшипников, шарнирных механизмов. Менее популярными, но пользующимися популярностью, называют твёрдые смазки, до отвердевания они собой представляют порошок или суспензию, для которых необходим загуститель.
Отмечают смазки и масла по таким признакам:
- по составу;
- по консистенции;
- по сфере использования.
По консистенции
Смазки отличаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твёрдые. Любая из них в собственном составе имеют процентную долю масла, загустителя самых разных примесей и присадок с целью улучшения их физико-химических параметров.
Пластинчатые используются как правило в автомобильной технике. Твёрдые используют для плотного и хорошего уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Применяются для смазывания всех деталей и из работы без разных перебоев.
Общая глобальная доля присадок в смазке не больше 5%. Они задают конкретную химическую формулу и состав. Ключевыми добавками являются – дисульфид молибдена и графит.
По назначению
Разумеется, использовать одинаковый ГСМ в двигателях автомобиля и судоходном строительстве не стоит. По этому есть определенное деление, которое помогает не ошибиться с выбором. Более того, есть таблицы использования автомобильных смазок. Попытаемся разобраться во всем детальнее:
- Антифрикционные предназначаются Для снижения трения деталей и увеличения их стойкости к износу. К ним можно отнести разные варианты солидола и графитина. Разумеется, эти виды ГСМ не так востребованы, как до этого времени. На смену им приходят улучшенные пастообразные и твердеющие смеси. По стоимости они дороже обыкновенного солидола.
- Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей по отдельности, другими словами использовать их необходимо строго в собственных ветвях.
- Консервационные используются для долгосрочной защиты и покрытия деталей. Аналогичным образом, защита от ржавчины может достигать 70%.
- Уплотнительные предназначаются с целью улучшения герметизации щелей, соединений с резьбой, упрощения сборки и демонтажа изделий из арматуры.
Большое внимание нужно уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличии от всех других имеют собственную классификацию:
- Термоустойчивые отлично себя показывают при больших температурах.
- Морозоустойчивые дают возможность свободного применения смазок когда на улице холодно и обеспечения полного смазывания и прогона масла по нужным местам.
- Химически устойчивые не дают возможность детали взаимодействовать с кислородом, таким образом предохраняют коррозию.
- Общего назначения – солидол, литол.
- Смазки для приборов.
В изготовлении применяются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.
По составу
Смазки по составу бывают нефтяные и искусственные. Любая из них имеет собственные свойства, цену и область использования. Чрезвычайно важно выбрать подходящий ГСМ.
- Для ограниченных мощностей с большими скоростями подбирают минеральные, искусственные применимы для значительных нагрузок с невысокими скоростями.
- Следующими будут мыльные смазки. Они изготавливаются с различными загустителями. В качестве них применяют соли мыльных кислот. Такие ГСМ стойки к температурам. Впрочем, имеют особенные условия хранения.
- Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд минусов: легко смываются водой, более того температура плавления невысокая.
- Бариевые смазки.
- Литиевые смазки широко применимы. Имеют прекрасные показатели. А в цене никак не дороже обыкновенного солидола.
- Неорганические смазки используют в качестве загустителя термически стойкие присадки.
- Органические – одни из очень термостойких ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов по Цельсию.
- Углеводородные смазки используются для защиты деталей и их консервации. Впрочем, помните, использовать их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Потому что они обладают свойством притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твёрдыми частичками.
Любая из описанных смазок обладает специальными качествами. Выбирать ГСМ стоит в согласии с ними. По мимо этого, есть условия хранения и использования любых смазочных материалов:
- Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпкой, губкой.
- Сохранять ГСМ нужно в темном месте. Период годности 5 лет. Но и после она считается рабочей, в случае выполнения всех правил эксплуатации.
- При попадании смазки в глаза, немедленно вымыть их водой из крана. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медучреждение.
- В первую очередь необходимо уточнить совместимость различных ГСМ. В другом случае может случиться порча или неполадка детали.
Минеральные смазочные материалы более востребованы среди изготовителей, которые их применяют. Это связано с их технико-физическими качествами. Они лучше, чем у синтетики.
Использование смазок
Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей необходимо тщательно выбирать смазку. Так, ГСМ используют в:
- Подшипниках качения. Применяют пластичные смазки. Они подойдут благодаря собственной консистенции и физико-химическим особенностям.
- Шаровые шарниры могут снашиваться или не работать связке со смазкой, в случае если сама деталь поставлена или выбрана неверно. В данном случае, любая смазка не подойдет.
- В карданных шарнирах до недавнего времени применяли масло. Его доводилось относительно часто менять. Со временем перешли на ГСМ. Так стало легче, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
- Широко встречается использование литейных смазок в подобных ветвях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
- Разные масла используют в доме. Для смазывания ручек дверей, петель для дверей.
- Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
- Направляющих детали автомобилей.
- Замки, защёлки также промазываются маслом.
Впрочем, использование смазок не всегда и не везде уместно. Иногда они выполняют только хуже. Перед их использованием стоит четко познакомиться с руководством и использованием. Потенциальными результатами и выбором правильного ГСМ.
Аналогичным образом, сегодня производство масел и смазок поставили на поток, рынок мелькает множеством ГСМ. Они могут быть из нефтяного сырья и искусственного. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги заграничных. Они в несколько раз доступнее. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не больше платить. Представить жизнь обыкновенного человека, автолюбителя и производственника без смазки сегодня как правило невозможно. Она стала необходимым элементом, продлевающим служебный срок деталям и упрощая жизнь человеку.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.