Лубрикатор для смазки пневматического инструмента
Инструмент с пневматическим приводом, как и любой иной, нуждается в смазке. В основном ее проводят за счёт микрокапелек смазочных материалов, распыленных в подаваемом сжатом воздухе. Для создания такой масловоздушной смеси применяются специализированные устройства- лубрикаторы. Миниатюрный микролубрикатор можно установить в разрыве шланга или конкретно на пневматический инструмент. Стационарного типа приборы обогащения, ориентированные на снабжение многих потребителей одновременно, устанавливаются на поверхность стены рядом с компрессором.
Что такое лубрикатор
Лубрикатор, или маслораспылитель, — это устройство для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневматического инструмента.
Далеко не каждому потребителям сжатого воздуха нужно подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в непригодность или помешает хорошему функционированию. Для них, наоборот, нужно пропускать поток воздуха через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого нагнетателя воздуха. Это такие потребители, как:
- распылители краски и остальные установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
- пескоструйные установки;
- устройства для накачивания колес и прочих емкостей;
- сопла для очищения поверхностей и продувки полостей деталей.
А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих двигающиеся детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в энергию механического типа вращения или возвратно-поступательного движения.
Настоящая смазка дает возможность уменьшить трение между этими двигающимися деталями, а еще их износ. Отсутствие своего масляного резервуара смазочной системы как такой дает возможность уменьшить вес, размеры и цена пневматического инструмента.
На нынешнем рынке пневмоооборудования продемонстрировано много моделей лубрикаторов, как независимых, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стенке рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства дают возможность управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, выбирая хороший состав для любого потребителя.
Во время работы важно наблюдать за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Применение некачественного, несоответствующего условиям изготовителя оборудования или загрязненного масла может сделать быстрее износ снабжаемого от станции инструмента либо даже вывести его из строя.
Ремонт пневмоинструмента, не обращая внимания на кажущуюся легкость его устройства, просит наличия специалистов высокой квалификации и особенного оборудования. Ремонт своими руками без наличия опыта и устройств может целиком вывести инструмент из строя.
Устройство и рабочий принцип
Конструкция микролубрикатора очень проста. Это железный цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневматического инструмента на соединение с резьбой. В середине находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной отрезком трубы. Поток воздуха, который проходит через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Дальше обогащенный смазкой воздух попадает во входной отрезок трубы пневматического инструмента, смазывая его.
Стационарный лубрикатор устроен не так просто, но рабочий принцип у него тот же.
Важно! Лубрикатор необходимо ставить ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал имеющийся в воздушной смеси конденсат и пары перегретые.
Во время проектирования воздушных линий необходимо брать во внимание ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно быть больше 8-10 м. В другом случае равномерность смешивания масловоздушной смеси уменьшится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же настоящая смазка поступать не будет. Если нужны более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные отрезки трубы пневматических инструментов.
Разновидности
Лубрикаторы, предлагаемые для пневматического инструмента можно обозначать по нескольким категориям
В первую очередь — по конструкции:
- портативные, закрепляемые при входе пневматического инструмента;
- стационарного типа, ставящиеся около нагнетателя воздуха или распределительного центра.
По признаку объема резервуара:
- портативные до 100 мл;
- средние от 100 до 500 мл;
- большие более 500 мл.
По материалу, из которого выполнен резервуар и смесительная камера:
- металл;
- маслобензостойкий пластик;
- смешанные конструкции.
По присоединительному размеру, дюймов.
Есть необходимое оборудование для больших производственных комплексов на внушительные размеры резьбы. Отличают также устройства с внутренней и внешней резьбой. На эти невидимые моменты нужно смотреть при комплектации оборудования.
Положительные качества минилубрикатора
Применение маслораспылителя считается обязательным рабочим условием пневматического инструмента. Изготовители в руководстве пользователя в первую очередь указывают список рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.
Применение устройств имеет следующие положительные качества:
- Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет время работы, расходуемое на работы по обслуживанию техники. Нужно только наблюдать за уровнем смазки в емкости.
- Качественно сделанная масловоздушная смесь значительно уменьшает износ подвижных деталей пневматического инструмента и увеличивает его продуктивность. Более того, значительно продляется служебный срок техники, уменьшаются непроизводительные расходы на ее ремонт.
- Уменьшаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства. Это очень важно для фирм, работающих в условиях непрерывного цикла.
- Важные конструкции минилубрикаторов очень компактные и не делают помех или неудобств во время работы с инструментом в течение всей смены.
- Многоточечные устройства дают возможность выполнять одномоментное снабжение до 8 самых разных потребителей. Для любого может задаваться персональный режим насыщения смеси материалом для смазки.
У старых моделей был минус- большая масса и размеры, мешавшие движениям работника и вызывавшие очень высокую утомляемость при очень длительной работе.
Показатели выбора
Выбирая устройство, следует руководствоваться в первую очередь тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего другого, еще и экономически оправданной.
Основными служат следующие параметры:
- Пропускная способность лубрикатора. Она обязана быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше рассчитать 10-20% запас для пиковых нагрузок. Применение устройства с меньшей пропускной способностью приводит к падению рабочей эффективности потребителя и ухудшению условий смазки.
- Рабочее давление. Конечно, нельзя устанавливать прибор, рассчитан на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто поломается. Очень большой запас по давлению не сделает лучше рабочих условий оборудования, а приводит к неоправданному подорожанию планируемой покупки.
- Примененные материалы. Сосуды, особенно ориентированные на большое давление, лучше подбирать железные. Причем не любые китайские, а исключительно высокого качества сплавы, изготавливаемые мировыми брендами. Результаты разрыва корпуса обходятся намного дороже.
- Присоединительные размеры. Размеры и вид резьбы должны подходить потребителю. Использование переходников в данном случае очень нежелательно. Большинство производителей прямо указывают на недопустимость подобного подхода
Если нет у вас достаточного опыта в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации умелого эксперта.
В первую очередь необходимо установить сепаратор паров воды ДО лубрикатора или распределительного узла. Проникновение влаги в устройство значительно уменьшит результативность его работы. Уменьшится и качество смазки пневматического инструмента и его продуктивность. Долгая работы в этом режиме приведет к выходу из строя и очень дорогому ремонту.
Во время работы следует регулярно проверять уровень масла в резервуаре и вовремя пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не понадобилось прерываться в разгар трудового дня.
Как заливать масло
Прежде чем заливать смазочный материал, нужно выключить инструмент от линии и удостовериться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого необходимо пару раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Дальше необходимо открыть крышку и бережно, применяя воронку долить смазку из маленькой емкости. Очень не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и дальнейшая уборка фактически неминуемы. Большинство производителей оборудования и смазочных материалов включают в набор поставки специализированные мерные сосуды с носиком. Они выполнены из поликарбоната и дают возможность за 1 раз и отмерить необходимое кол-во, и бережно и без потерь залить его в емкость.
Порой начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневматического инструмента без портативного лубрикатора? Ответ простой: только если будет применен стационарный лубрикатор.
Какое масло заливать
Порой при закупке смазки для лубрикатора появляется обольщение сэкономить. Приобретение недорогих масел невнятного происхождения от неизвестных изготовителей кажется экономией только с первого взгляда. Такая подмена неизбежно приводит к нарушениям в работе маслоиспарителя, неодинаковому насыщению потока воздуха материалом для смазки, ухудшению условий смазки пневматического инструмента, уменьшению его ресурса и выходу из строя.
Применять необходимо собственно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из перечня заменителей, допущенных изготовителем к использованию.
Отдельно нужно наблюдать за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.