Кузнечные молоты
Кузнечный молот собой представляет машину ударного действия, которая пластически деформирует нагретый до ковочных температур металл. Машины такого типа – просты по собственному составу, а поэтому отличительны высокой ремонтной стойкостью, благодаря чему постоянно применяются на фирмах, занимающихся ковкой и горячей штамповкой.
Классификация и виды
В зависимости от типа используемого энергоносителя есть такие виды описываемых агрегатов:
- Паровоздушный молот, который применяет энергию перегретого пара.
- Пневматический молот, энергоносителем у которого выступает сжатый воздух.
- Гидравлический молот, деформирующий заготовку силой потока рабочей жидкой среды (воды или масла).
- Гидровинтовой молот, где, вместе с энергетикой жидкости используется и механическая энергия.
- Механический молот, для которого реализован принцип непосредственного изменения возможной энергии/работы в кинетическую.
Классификацию делают также и по технологическому назначению; это определяет конструкционные особенности молотов. В особенности, ковочный молот имеет отдельно стоящие стойки, а паровоздушный молот выделяется исполнением стоек, соединённых с шаботом с помощью крепёжных, подпружиненных деталей.
Принцип компоновки всех молотов — по большей части вертикальный. Немногочисленые варианты горизонтальных бесшаботных молотов — импакторов – особенного распространения не получили. Причина – сложность удержания нагретой заготовки во время её обработки давлением. В то же время сотрясения грунта и фундамента при этом существенно становятся меньше, что выполняет работу на подобном оборудовании очень удобной.
Конструктивные составляющие
По собственному устройству стандартной кузнечный молот состоит из таких узлов:
- силового цилиндра;
- штока;
- 2-ух боковых стоек;
- шабота;
- бабы;
- системы управления.
В цилиндре происходит перераспределение создаваемого перегретым паром давления, с направлением потока энергоносителя в нижнюю полость, с которой жёстко связан шток. На противоположной части штока закреплена баба молота, совершающая возвратно-поступательные перемещения, деформируя таким образом материал. Кузнечный молот выделяется наличием гладких бойков, тогда как паровоздушный молот снабжается специализированным инструментом – ковочным штампом.
Рабочая схема пневматического кузнечного молота
Текущее позиционирование выполняется специализированными направляющими на боковых стойках с развитой поверхностью контакта. Подобные детали учтены и по боковым поверхностям бабы, в результате по нагретой болванке наносятся очень точные удары.
Шабот собой представляет большую и тяжелую чугунную деталь: по рабочим соображениям масса шабота не менее чем на порядок должна превышать массу падающих частей. Для уменьшения вибрации шабот глубоко помещается в почву, и ставится на виброгаситель, в качестве которого принимают большие дубовые доски квадратного сечения.
Очередность действия
Молот ковочный имеет очень непростую систему управления, что просит от кузнеца высокого производственной квалификации и надлежащего навыка. А дело все в том, что любой паровоздушный распределительный механизм регулярно функционирует в цикле холостого и рабочего качаний. Разница между ними состоит в амплитуде колебания: в холостом цикле она составляет, в зависимости от мощности агрегата, 10…50 мм, а в рабочем — устанавливается исходной высотой поковки. Потому как с каждым новым ударом такой параметр уменьшается, а металл охлаждается, то сила следующего влияния должна быть большей, и это зависит только от поворотного угла рычага, перекрывающего (полностью или частично) отверстия управляющего золотника.
Рабочий принцип молотов с двойным влиянием состоит в осуществлении следующих шагов:
- Подъёма до собственного верхнего положения (однако не до крайнего, потому как в данном случае можно выбить крышку цилиндра, размещённого на подцилиндровой плите).
- Удержание выступу крыши В то время, когда на штамп ставится нагретая заготовка.
- Разгон вниз, причём для первого контакта с заготовкой кол-во сжатого воздуха (если применяется пневмомолот) или пара должно быть самым большим.
- Подъём с верхней половинкой штампа вверх, и извлечение поковки из нижней пустоты (или её кантовки, если горячее деформирование делается за несколько переходов).
Технология горячей штамповки состоит в нанесении по заготовке до 5…6 ударов, в зависимости от трудности поковки и температуры металла. Определенная схема деформирования монтируется в технологичной карте операции.
Характерности использования молотов других типов
Пневматический молот, устанавливаемый в единичном количестве, в большинстве случаев снабжается индивидуальной компрессорной установкой. Такой пневмомолот не выделяется высокой массой падающих частей, а поэтому может применяться для ковки маленьких изделий. Пневмомолот имеет в основном, С-образную станину, которая скрепляется для жёсткости боковыми стойками. Штамповочная территория пневмомолота, аналогичным образом, открыта с трёх сторон, что делает легче его обслуживание.
Гидравлический молот имеет небольшое использование. Нередко применяют гидравлические ковочные агрегаты в горячей листовой штамповке, во время обработки малопластичных в холодном состоянии сплавов титана. Скорость движения штампа в гидравлических молотах ниже, что поясняется различиями в показателях плотности масла/воды если сравнивать с воздухом/паром. Гидравлический исполнительный механизм предусматривает довольно большие требования к герметизации уплотнений, в остальном его устройство принципиально не выделяется от других схем рассмотренных установок.
Скачать инструкцию для кузнечных молотов Blacksmith KM1-25R, KM1-20R, KM1-16R
Механичные приводы кузнечных машин ударного действия – с ремнём, доской, либо рессорно-пружинный — ныне редко встречаются, потому как в данном случае добавочная энергия в территорию деформации подведена не может быть. Их устройство очень легко, но КПД низок.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.