Демонтажу станков – правильный подход
Прогресс подарил человечеству возможность обработки металлов, сплавов или продукции искусственного происхождения. В течении множества столетий промышленность видоизменялась в сторону усложнения тех. процесса, что требовало большего многообразия используемого при этом оборудования. Производственные линии стали представлять из себя многоступенчатые комплексы, сочетающие в себе автоматическую точность чередования операций со тщательно выдержанными заданными параметрами готового изделия.
Но когда нибудь перед любым предприятием (в лице его руководителя или лица, ответственного за оптимизацию производства) появляется вопрос об изменении финансовой базы.
Причин может быть несколько, основными из них являются увеличение производства и замена морально устаревших узлов и агрегатов. Увеличение первым делом предусматривает смену дислокации. Старые объемы производства конкуренции не выдерживают, и в силу данных обстоятельств компания-изготовитель меняет прежние помещения на более просторные.
Замена устаревшего оборудования также представляет собой осознанную необходимость. Многие технологичные процессы с
ходом времени перестают отвечать требуемым нормативам и нормам, что выполняет вопрос приобретения новых образцов производственных механизмов делом близлежащего грядущего.
Если с приобретением новых образцов техники сегодня на рынке обстоит дело достаточно хорошо, то на вопросе демонтажа станков предыдущего поколения следует задержаться и посмотреть на данную проблематику пристальней. Усредненный современный станок из себя представляет комплекс узлов и агрегатов общим весом от 1 до 6 тонн. Все зависит от вида и практичного назначения он изготовлен из различных металлов и сплавов, имеет электронные блоки и элементы управления.
Характерности демонтажа станков различного профиля
На любом производственном предприятии есть должность ответственного за техническое состояние техники. В зависимости от штатного расписания, это может быть главный инженер, главный технолог и т. п. В зоне ответственности таких людей находятся все вопросы, которые связаны с безотказной эксплуатацией станков.
Начало обеспечения долговечности и надежности оборудования лежит в соблюдении норм эксплуатации согласно техдокументации изделия. Перед любым демонтажом нужно познакомиться с ней. Даже в случае последующей утилизации станка данные правила обязательны к выполнению, потому как различный металл утилизируется разнообразными способами, он имеет разную цену и неодинаковые технические свойства.
При необходимости перемещения станка в иное место вряд ли можно обойтись без такелажного оборудования. Для одних типов станков (токарные, сверлильные) нужны простые механизмы, так как станки такого типа имеют маленькую массу (если сравнивать с остальными) и узлы возможно снимать с использованием лишь физической силы.
Когда переезду подлежит гильотинный или фрезеровочный станок, то в силу большой массы его деталей его демонтаж допустим лишь с использованием оборудования для подъемных работ. Это оборудование просит места, по этому в начале работы производятся расчеты габаритов задействованных добавочных средств.
Демонтаж станочного оборудования должен проходить по строго утвержденной схеме, не позволяющей даже малейшей импровизации.
В совершенстве любой цех с находящимися в нем линиями производства должен быть оснащен двигающейся кран-балкой.
На деле данное условие не всегда делается (технические или экономические причины этому – другой вопрос). По этому нужно реализовать легкий доступ к каждому станку и возможность маневра специализированной техники. Станочное оборудование мало сдвинуть с места – его необходимо еще и загрузить на ТС с соблюдением нужных мер предоставления безопасности.
Может произойти так, что предприятие захочет сэкономить на работах по разборке станков, предпочтя им простой демонтаж и перевозку целого агрегата. Делать это разрешается только в случае минимального количества узлов, входящих в состав станка.
Непростое по форме оборудование нужно разобрать, иначе делаются предпосылки к его неисправности во время перевозки. Любая перевозка (в т. ч. и ЖД) предусматривает тряску и/или резкие изменения скорости движения и связанную с этим силу инерции.
Точное оборудование (к примеру, станки с программным обеспечением) от такого обхождения с ними могут неприятно «поблагодарить» собственных владельцев неполадкой тогда когда этого совсем не ждешь.
Так или по другому, ориентировочные расчеты сделаны, мероприятия по демонтажу расписаны поэтапно, назначены ответственные за каждый рабочий этап, определена компания-исполнитель.
Демонтаж и вывоз
Общий план работ по демонтажу станка состоит из таких операций:
- Демонтаж доступных узлов. Узлы и агрегаты, которые можно беспрепятственно снять со станка с использованием лишь физической силы, убираются первым делом. После приходит очередь узлов, к которым есть легкий доступ, но они весят очень много.
- Демонтаж тяжёлых узлов и компонентов. После того, как легкие узлы сняты и гарантирован доступ к важным элементам конструкции, демонтаж проходит с использованием технических устройств (лебедок, лееров, подъемных платформ, домкратов и т. д.).
- Разборка снятых узлов. Некоторые части станка сами по себе тоже собой представляют непростые технические устройства, подлежащие разборке на запчасти.
- Обработка деталей материалами для смазочных работ (в случае возможной дальнейшего использования станка). Любая снятая со станка деталь какое то время (порой – довольно долгое) будет склонна контакту с внешней средой. Перепады температур и климатические коллизии приводят к потере ТТХ изделия, по этому самая большая защита его узлов – предмет заботы ответственных лиц.
Ключевой задачей подготовки станка к перевозке не зависимо от конечной цели считается сохранение физических и технических характеристик его компонентов, которые надлежит максимально разделить один от одного.
Погрузка на транспорт
Операция может выполняться как в середине помещения, так и вне его стен. Второй вариант учитывает подготовительное перемещение станка в середине помещения. Это происходит в случае невозможности расположения техники для подъемных работ (кранов и др.) в здании.
Специальные требования нужно предоставить и транспорту. Практически во всех случаях, станок считается негабаритным грузом, в т. ч. и тяжелым. К перевозке подобных грузов есть специализированные задокументированные предписания. При подборе транспорта необходимо учесть эти характерности.
Любой вид работ связанных с такелажем считается мероприятием очень высокой опасности. В силу этого перед их самим началом весь задействованный штат сотрудников проходит специализированный инструктаж.
Инструктаж по технике безопасности при демонтаже станков
Меры безопасности при проведении монтажных и работ связанных с такелажем давно расписаны, и детально перечислять их не стоит. Заинтересовавшихся данным вопросом отсылаем к разным стилистическим сводам законов. Но есть ряд определенных свойств, которые нельзя проигнорировать и на которых необходимо уделить больше внимания:
- Оборудование пространства для работы специализированными настилами, каркасами из прочных сплавов или древесных пород, а еще специализированных стеллажей для запасных частей.
- Детали станков, поддерживающих возможные размеры, экранируются древесными ограждениями с добавкой сигнальных компонентов – флажков, ярких наклеек и др.
- Все двигающиеся детали станка, не подлежащие демонтированию, необходимо прикрепить в статичном состоянии и обеспечить эту неподвижность в течении всей транспортировки.
- Подсобные и элементы крепления станочного оборудования помещаются в отдельную емкость (для любого станка) для облегчения последующей проверки на идентичность.
Во время работы с биологическими отходами нужны специализированные знания. Детальнее про это в увлекательной публикации.
в начале любых работ по демонтажу станочного оборудования следует:
- выключить станки;
- удалить любые масляные, тормозные и другие технические жидкости;
- почистить станок от смазочных материалов;
- удалить крепления, фиксирующие неподвижное положение станка относительно фундамента помещения производственного характера.
Работа демонтажа станков – удел профессионалов
Примеров, характеризующих аналогичный тезис, история промышленности и производства накопила немало. Можно приводит много аргументов в
защиту данного утверждения, но как нельзя более емко суть его раскрывают два факта из прошлого нашей родины.
В первой половине 40-ых годов XX века пару тысяч больших и малых фирм вынужденно эвакуировались из западных областей страны на Урал и в Сибирь. Наличие грамотных мастеров, готовящих станки к отправке, гарантировало восстановление производства в очень короткий срок. В 1945 году в советском союзе вывозилось германское оборудование для промышленности. Некомпетентный демонтаж на месте и нарушение технологий разборки практически во всех случаях стал причиной невозможности применения станков по целевому направлению в последующем.
Если из этого исходить вопрос исполнителя работ по демонтажу не считается задачей для квалифицированного руководителя предприятия. Компании-исполнители, кроме уже наработанных способностей и применения богатого навыка предыдущих подобных операций, обладают богатейшей финансовой базой, переводящей процесс демонтажа и перемещения станков из проблемы в область текущих производственных вопросов.
Кроме самого важного вопроса безопасности работ, хозяина станков тревожит и отсутствие последующего простоя собственного оборудования. Все перечисленное выше дает возможность сделать единственно хороший вывод: этим вынуждены заниматься профессионалы.
Во всяком случае решение о ходе работ, которые связаны с передвижением станочного оборудования куда-либо, находится исключительно в компетенции служащих компании-собственника. Однако, если они в силу большой квалификации не допускают вмешательства в эксплуатационные вопросы станков и производства продукции, правильнее предположить участие профессионалов в решении проблем, относящиеся к такой области жизнедеятельности, как перемещение/перевозка/переезд.
(Пока оценок нет)