Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью своевременно остановиться. Тем более это касается двухколесной техники, потому что в машине водителя оберегает корпус автотранспортного средства, а тут весь удар приходится принимать на себя.
Наша редакция составила перечень советов по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, который основан на отзывах потребителей и популярности моделей.
Примечание! Некоторые достойные вариации не вошли в перечень ввиду низкой популярности или очень высокой стоимости.
Какие бывают тормоза
Главных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механичные и гидравлические. Отличия в работе большие, по этому нужно заблаговременно разобраться в деталях, для более точного понимания темы.
- Механика. Устройство собой представляет механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза дешевые, в основном, просты в работе, легко обслуживаются. Также необходимо заявить, что этот вариант экономичный. Благодаря относительной простоте механизма, цена не большая. К минусам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
- Гидравлика. Более не дешевое удовольствие. Впрочем дорогие варианты на самом деле стоят собственных денег. В основном, гидравлические суппорты рассчитаны на очень большие нагрузки, что их делает популярными среди поклонников и профессионалов. По существу, велосипедная гидравлика собой представляет маленькую копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.
Как правильно подобрать
Не имеющие большого опыта пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех сложностей. Но все таки тут есть несколько решающих моментов, знание которых поможет неошибиться выбора и сбережет пару сотен или тысяч рублей.
Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или недорогих тормозов (до 4000 рублей за набор) нужно сильно подумать, а есть ли смысл.
Аналитики отмечают, что качественно сделанная система механического типа показывает очень большие результаты, чем недорогая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механичные суппорты сами по себе доступнее в изготовлении, по этому производитель может использовать более крепкие сплавы материала и устанавливать в «сливе» добротные колодки. Дополнительно, с подобной системой не возникнет проблем при обслуживании – запчасти обязательно есть.
Относительно очень недорогой гидравлики – это дань моде, пафосно, но неэффективно. По результатам тестов наиболее бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по стоимости механики. Также значительным фактором считается маленькая надежность таких систем.
В качестве вывода необходимо заявить, что добротные механичные тормоза — вариант намного более успешный, чем наиболее простая гидравлика. А конечный выбор лежит конкретно на покупатель.
Рейтинг лучших
Дальше представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по впечатлениям потребителей и популярности.
Стоимость за набор: около 2000 рублей.
Открывает рейтинг представитель наиболее бюджетной линейки механических тормозов. Модель выделяется обычными параметрами мощности, дизайна. Главное предназначение – работа в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в неотложной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Иным просчетом конструкторов, считается маленькое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашуются.
- самая маленькая стоимость;
- приятный дизайн;
- возможность ремонта своими руками.
- невысокая результативность;
- быстро изнашуются колодки.
Ценник стартует от 3000 рублей за набор.
Дальше на очереди — недорогой представитель компании Тектро. Основным плюсом конструкции изготовитель называет корпус — из стали, что a priori исключает механичные неполадки после ударов. Однако это вместе с тем и минус – стальные детали провоцируют внушительный вес, около 500 г.
Результативность находится на среднем уровне. Модели достаточно для каждодневных прогулок, нечастых быстроходных поездок по пересеченной местности. Тут уже используются квадратные колодки необходимой площади, что дает возможность обеспечить неплохую результативность.
- демократическая цена;
- крепкий корпус;
- хорошая результативность.
- очень большой вес;
- есть жалобы на долговечность возвратной пружины.
Ценник стартует от 3000 рублей за набор.
Годная механика от популярного изготовителя. Достаточно большой ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и рабочей эффективностью. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза взамен гидравлических, объясняя это прекрасными свойствами.
С самого начала модель применялась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позже ее начали использовать исключительно на пользовательских велосипедах, ввиду возникновения более эффектной гидравлики недорогого сегмента.
Относительно параметров можно подчеркнуть необычную результативность и простоту конструкции (касательно прочих моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвергается раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. По этому тормоза часто можно увидеть среди отдыхающих или обыкновенных поклонников проехаться «с ветром».
Специалисты, со своей стороны, хвалят широкий выбор колодок и запасных частей.
Не обращая внимания на моральную устарелость, изделие даже в наше время считается эталоном для собственного класса.
- замечательная результативность;
- надежность;
- ремонтируются «на коленке»;
- умеренная цена.
- не обнаружено.
Начальная стоимость: от 3500 рублей за набор.
Открывает перечень недорогих гидравлик достойный представитель компании Шимано. Маленькая цена вызвана посредственной эффективностью. Модификация практически всегда используется на серийных велосипедах средней категории цен.
Тормозное усилие сравнимо с добротными представителями механического типа. По этому изготовитель позиционирует изделие, как отличную замену эконом-класса для начинающих велосипедистов.
Специалисты хвалят обычное обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется хорошая возможность ремонта – есть широкий выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.
Специально для пользователя приятным фактом считается наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.
- адекватный ценник;
- хорошая результативность;
- приятный дизайн;
- многоцелевой жимок.
- не подойдут для высоких нагрузок.
Средняя цена колеблется в границе 5000 рублей за набор.
Дальше на очереди — недорогое решение для начинающих велосипедистов. Хорошая гидравлика способна быстро остановить ездока если понадобится. Максимальная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для многих пользователей.
Специалисты называют достоинством достаточную модуляцию, что намного делает жизнь легче новичкам. Одинаковая передача усилия гарантирует малоопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.
Проработан и дизайн, железные жимки дают возможность пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.
Минусами в большинстве случаев считают малую безаварийность системы – в сети есть много отзывов о неисправностях или отказе модели во время перегрева.
- прекрасный вариант для новичков;
- подходящий ценник;
- хорошая сборка.
- могут перегреться;
- не предназначаются для агрессивного вождения.
Ценник стартует от 5000 рублей.
Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии предоставляют порядочное тормозное усилие, это обеспечивает своевременную остановку транспорта.
Первое поколение рассчитано для начинающих и поклонников велосипедного спорта. Тормоза порой можно повстречать на трассах Кросс Кантри.
Эргономичные жимки оснащены добавочной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под вкусы каждого пользователя.
- красивый внешний вид;
- хорошая результативность;
- большой выбор колодок.
- недостаточно для агрессивной эксплуатации;
- некоторые пользователи жалуются на протечки.
Цена: 5000 рублей/набор.
Яркий представитель недорогого сегмента цен от компании Хаес. Достаточная результативность обеспечивается уникальной конструкцией ключевой камеры. Модель обладает самыми маленькими свойствами для использования в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.
Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Изготовитель даёт пожизненную гарантию от протечек, что много значит.
Регулировки положения рукояти делаются шестигранным винтом на 2,5 мм в огромном диапазоне. Можно опустить жимок фактически до грипс.
Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.
- пожизненная гарантия от протечки;
- достаточная мощность;
- большой диапазон регулировки ручки.
- неоднозначный дизайн;
- затруднительная настройка.
Ценник стартует от 8000 рублей
Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Улучшенная модель выделяется меньшей модуляцией, что предусматривает правильное применение. Впрочем не имеющие большого опыта новички могут перелететь через руль из-за причины резкого обращения.
Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также улучшен главный поршень. Собственно убран устаревший уплотнитель, через который было подсасывание воздуха в систему.
Изготовитель позиционирует детище, как подходящий вариант для Кросс Кантри или Трэйла.
Однако определенные минусы остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При сложных нагрузках возможно попадание воздуха в систему или подтекание масла, что опасно полной прокачкой.
- красивый дизайн;
- достаточная мощность;
- крепость линий.
- есть предрасположенность к перегревам.
Цена: от 9000 рублей/набор.
Старая, но высокоэффективная система. Не обращая внимания на старт производства в 2005 году, тормоза берегут актуальность даже через 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.
Изделие создавалось по принципу «все талантливое – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдаёт неожиданную мощность.
Благодаря таким характеристикам, модель постоянно применяется начинающими спортсменами и любителями сложных дисциплин. А сам автор много раз испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет энергичной эксплуатации не понадобилось какого-нибудь ремонта, помимо замены прохудившихся колодок.
- замечательная результативность;
- восхитительная конструкционная надежность;
- привлекательный внешний вид.
- на момент написания публикации морально устарели.
Ценник колеблется в районе 10000 рублей.
Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастаться суженными креплениями, новым дизайном.
Доработанная конструкция поршня увеличивает критерий модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые очень эффективно отводят тепло из зоны для работы, для минимизации перегрева калипера.
Совокупность внедренных решений, дает возможность использовать тормоза для агрессивной эксплуатации без опаски улететь с обрыва.