Экология Новороссийска – вопрос требующий решения
Новороссийск – портовый и индустриальный город на побережье Черного моря России. Тут сходятся транспортные артерии, по которой из государства поступают на экспорт:
- нефть,
- пшеница,
- продукты синтеза химии,
- металлургический прокат,
- прочие товары промышленного назначения.
Из порта через Новороссийск пролегли нефтепроводы, дороги для железнодорожного транспорта, автомобильной магистрали: по ним в прочие регионы страны доставляются продукты, импортируемые со всех континентов.
На терминалах и причалах каждый год переваливается более 140 млн. тонн грузов, практически половину из них составляют нефтепродукты. По трубам перекачивается около 40 млн. тонн углеводородов. Вагонооборот порта превосходит 300 тысяч единиц вагонов. Более 4000 судов идет при этом через акваторию Цемесской бухты: в ее северной части сосредоточены портовые сооружения.
Известен город и собственными цементами. Более 4-х млн. тонн этого строительного сырья получают из мергеля, залежи которого собраны в недрах прилегающих к городу сопок. Технология Производство цемента – одна из наиболее энергоемких: большие температуры необходимы и для декарбонизации минерала, и для получения клинкерного кирпича. Для этой цели сырье греют до 1500 градусов – в конце концов создается большой объем двуокиси углерода.
Экологическая ситуация города
Бесспорно, автотранспортная и промышленная нагрузка на экологию региона велика. Степень ее воздействия на природу – тема многих
споров и исследований. По самым разнообразным оценкам уровень техногенного загрязнения внешней среды находится в диапазоне от несущественного до критического. И все же, даже по официальной версии Новороссийск является одним из очень загрязнившихся мегаполисов России. В 2013 году город возглавил этот грустный список.
Экологическая ситуация в районах города
Город прирастал вокруг порта в течении последних ста шестидесяти лет. Дома строились, как очень близко от мощностей производства – в северо-восточной части бухты, так и в прочих – более южных районах. Престижность жилья в городе прямо связана с экологической безопасностью. Сложившиеся административные округа отражают это деление.
- Самым загазованным считается Восточный округ – заводской и портовый район. Причалы, доки, нефтебазы, ЖД грузовой двор создают ландшафт и ритм жизни этой городской части. Считается, что тут живет наименее обеспеченный контингент населения Новороссийска. Но все таки, в районе действует много социальных объектов, он удобен в транспортном отношении. Многие дома находятся у самого берега. И, хотя их разделяет от моря Сухумское шоссе, понятно, что нескончаемая полоска прибоя возмещает населению этой окраины города экологические неудобства.
- Центральный округ – городском сердце. В нем сосредоточены административные, развлекательные, культурные центры. Район считается престижным – статус жилья в самом центре высок во всех городах СНГ. Впрочем излишек автомобильного транспорта, шумность, накопление людей мотивируют многих богатых граждан к переезду в намного далекие, но и более живописные места – «ближе к природе».
- В Новороссийске таким районом считается Южный. Это самый молодой административный городской округ. В нем можно повстречать много загородных домов, но все таки тут же строят массивы многоэтажного жилья. Отдаленность от промышленной зоны – основное положительное качество этого «Южного». Как в любом новом поселке, проживание тут соеденено с какими-то временными бытовыми неудобствами, но перспективы экологического комфорта в комбинировании с современным уровнем обслуживания обнадеживают его жителей.
- Приморский округ – наиболее континентальный. Он прилегает к промышленной зоне Восточного округа и к Центральному округу. Его жилой фонд – это, по большей части, дома с участками возле дома. Высотки также не редкость. В данной части города живут относительно богатые люди. Район похож на много Кубанских поселков и станиц – тонущий в садах, хлебосольный и богатый. В данных краях размещены знаменитые виноградники Абрау-Дюрсо.
Ресурсы воды
Впрочем питьевая вода – историческая проблема города. В течении многих поколений привозная бочка была привычным жизненным атрибутом. Лишь в первой половине 70-ых годов двадцатого века к городу подвели Троицкий водомерный узел от Крымска.
Вскоре от собственно возведенного Неберджаеского водохранилища были выстроены еще три водовода, и механизированное водоснабжение стало наследием 80% населения. Ежесуточная подача по всем магистралям составляет 135 тысяч кубов. А в честь первой ветви водовода жители города соорудили монумент: «Дарящая воду».
В наше время Новороссийск вновь столкнулся с дефицитом воды для питья.
Состояние парковых зон
Расположение города особенное. Он занимает узкую полоску земли между сопками и морем. Плотность насаждений зелени в
Новороссийске не дотягивает до показателей.
С появлением промышленности и расширением городского хозяйства происходит уплотнение застройки города. Кол-во скверов и газонов постоянно уменьшается, что вызывает опасения природозащитников, отцов города и его жителей. Общепризнано, что хорошее решение проблемы не может быть простым – справедливо есть минус территории.
По мнению общественности и профессиональных строителей, городу необходим большой парк. Названо и место, где можно его разбить. Последнее решение осталось за муниципальными властями.
Состояние воздуха
Состав атмосферного воздуха в районе Новороссийска полностью отвечает остальным экологическим факторам.
Первым делом воздух сверх границ перенасыщен твёрдыми взвешенными веществами. Пыль летает везде – даже листья растительности в городских окрестностях не смотрятся зелеными, а имеют серый налет. По данным независимых исследований, содержание механических взвесей превосходит ПДК в 5,6 раз.
Насыщенность атмосферы химическими соединениями также высока. Кол-во нитросодержащих веществ в самых разных районах города выше предельно-допустимых значений в 1,5 – 2,6 раза, угарного газа – в 3, местами в 4. Содержание водного раствора формалина выше нормы в 4,7 раз.
– как автотранспортная ситуация в городе оказывает влияние на экологию (кол-во машин, загазованность, состояние общественного транспрта.)
Своя автотранспортная сеть города достаточно сбалансирована. Ее объем в сотни раз меньше транзитного автомобильного потока. В собственности граждан Новороссийска числится порядка 70 тысяч авто. При этом только паромами по маршруту Новороссийск – Крым в течении года перевозится 100 тысяч машин. Транзитный грузовой автомобильный транспорт – часть перевалочной цепочки Новороссийского транспортного узла.
Кол-во автомобильных ходок составляет порядка миллиона в течении года
Радиационный фон города
Систематических замеров радиации не проходит. Впрочем экологи отмечают, что возможное поступление для транспортировки радиоактивных грузов просит проведения систематического контроля данного фактора.
Предприятия промышленности города
Грузовые районы Новороссийского порта ввиду масштабности перевалки грузов – один из главных «поставщиков» вредных выбросов, которые производятся в атмосферу и в гидросистемы региона.
Многие портовые сооружения на арендных началах применяются на время посторонними компаниями. «Варяги» нередко нарушают правила производственной санитарии и элементарной безопасности работ. Бывают ситуации игнорирования экологического законодательства при переработке особо опасных грузов – серы, нефтехимии, нашатырных спиртов.
Судоремонтный завод – мощное предприятие, имеющее в технологичном арсенале неполный металлургический цикл – литье стали и прокат.
4-ре предприятия по изготовлению цемента, входящие в промышленную группу «Новороссцемент».
Помимо существующих экологично небезопасных производств в городских окрестностях в недалеком будущем должен появиться еще 1 объект, относящийся к обычным «загрязнителям» внешней среды – тепловая электростанция мощностью 600 мВт. Ее первая очередь, должна пополнить емкость общей энергосистемы на 200 мВт к 2017 году. Но по плану проектантов, новая ТЭЦ обязана стать образцом эко. безопасности для аналогичных объектов. Ее второй задачей обязана стать попутная утилизация домашних отходов.
В качестве первичного сырья рассчитано применять иловые канализационные отложения.
И это не один природоохранный акт, принимаемый властными и управленческими структурами.
Демонтаж оборудования которое применяется в промышленности – работа профессионалов. Полная публикация про это сложном процессе.
Лом черных металлов- настоящее Эльдорадо! По https://greenologia.ru/othody/metally/lom-chuguna.html ссылке описан процесс сбыта чугуна.
Мероприятия с целью улучшения экологической обстановки региона
В течение последних 2-ух лет районное руководство стало уделять борьбе с экологическими проблемами намного особое внимание.
Принято решение о создании общественной организации с правами контроля за соответствующими качествами деятельности фирм. Благодаря деятельности активистов исключительно за начало этого года была пресечена преступная переработка битума на территории одного из складов НМТП. Раньше там же были в принудительном порядке остановлены работы по изготовлению бетонов и асфальта.
Магистратом организован яркий регулярный прогноз состояния ресурсов природы.
Принята программа по реконструкции систем водоподачи и канализации города.
Начаты работы по внедрению электроны систем за расходом воды всеми категориями пользователей.
– если есть информация, то описать качество работы служб ЖКХ связанную с уборкой города
Среди большинства жалоб жителей города на загрязненность внешней среды фактически нет упреков на сбор и переработку ТБО. Жители Новороссийска любят собственный город и организовывают уход за его территорией соответствующим образом.