Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

Верстак в автогараж собственными руками

Для большинства автогараж считается не только местом хранения автомобиля. Некоторые вообще применяют его не по целевому направлению. Так, одни используют автогараж для того чтобы хранить вещи, прочие организуют там место отдыха, третьи преобразовывают в мастерскую, оснащая специальным оборудованием. Дальше рассмотрено, как установить верстак в автогараж собственными руками.

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

Виды верстаков

Верстак – стол, служащий для обработки материалов, проведения различных работ. Более того некоторые варианты имеют дополнительные устройства. Нужно сказать, что с самого начала верстаки были направлены на деревообработку и служили для удержания заготовок и обеспечения упора инструментов. С этой целью использовались отверстия в столешнице, клинышки, чурки, гребенки.

Самая простая конструкция включает несущий каркас, толстую столешницу, полку под ней и дополнительные емкости в виде полок и ящиков которые выдвигаются. Данные верстаки называют традиционными. С совершенствованием инструментов, возникновением электрического оборудования и расширением использования металлов существенно усложнились верстаки и увеличилось их разнообразие.

Есть несколько классификаций верстаков. По назначению их отмечают на слесарные, столярные, плотницкие, многофункциональные. Данные варианты отличительны, в первую очередь, материалом столешницы. Устройства первого типа оборудуют исключительно столешницами из металла, как правило выше следующими характерностями металлообработки. Во-первых, она предполагает использование машинного масла и других жидкостей, загрязняющих поверхность из дерева. Второе, работы с металлом отличаются использованием заостренных инструментов с усилием, что привело бы к повреждению и преждевременному разрушению деревянной столешницы. В общем столярные и плотничные верстаки уступают по своей прочности и практичности слесарным. Отличие между ними заключается в том, что плотничные варианты направлены на обработку длинных досок. В гараже их используют нечасто. Сделанные собственными руками слесарные железные варианты для гаража наиболее уместны.

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

По материалу стола для работы данные устройства разделяют на железные, древесные, комбинированные.

По количеству зон где можно комфортно работать выделяют одно-, 2-ух- и многоместные варианты.

Более того верстаки обрели много добавочных функций, на которых основана еще одна классификация, дифференцирующая их на складывающиеся, откидывающиеся пристенные, мобильные, модели-шкафы.

Конструкционные особенности

Прежде чем сделать верстак в гараже собственными руками, следует взвесить, как его компоновку, так и любую деталь. Конструкция его устанавливается, в первую очередь, назначением. Важные параметры – крепость, стойкость надежность.

независимо от типа, верстак включает несколько конструктивных компонентов. Ключевыми являются несущая конструкция и столешница. Первый представлен каркасом с ножками, служащим для удержания всех прочих составляющих. Второй считается поверхностью для работы. Все зависит от вида верстака его делают из древесины или металла. К добавочным элементам относят тумбочку и полку. Первая оборудована полочками и ящичками. Возможно расположение по краешкам верстака 2-ух подобных элементов. Полка находится под столешницей и делает такие же функции, что и тумбочка.

Верстак для обширного списка работ в гараже должен характеризоваться невосприимчивостью к самым разнообразным влияниям (жидкостей, температуры, электричества, ударам и т. д.).

Во многих случаях предполагают разнообразные устройства для хранения, особо важные для гаража. Обыкновенные модели оборудованы железными либо древесными ящиками которые выдвигаются. Дополнительно устанавливают щит и полки.

  Литье в форму изготовление, песчаные, оболочковые формы

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

В большинстве случаев в гаражах устанавливают верстаки трех типов (по назначению). Очень простые служат для незначительного ремонта и слесарных работ. Более непростые не связаны с автомобилем и служат для выполнения непрерывных работ по обслуживанию дома либо увлечения. Наиболее непростые верстаки направлены на полное самостоятельное автомобильное обслуживание.

Напоследок, необходимо подобрать хорошее место в гараже для верстака, рассчитав его габариты. Если есть наличие автомобиля необходимо обеспечить убирание от него в 1 м.

Преимущество самодельных верстаков заключается в том, что их с самого начала приспосабливают для конкретных условий и потребностей, в отличии от фабричных, подобрать которые для определенного гаража и пользователя может быть очень тяжело. Более того самостоятельное создание верстака обходится значительно дешевле готового, даже при условиях приобретения всех материалов и инструментов. Есть и переходный вариант – заказать верстак в автогараж по своим чертежам. Это также будет стоить очень дорого самодельного верстака, но даст возможность получить устройство, приспособленное под определенные потребности и условия. Стоимость и качество определяются уровнем специалистов.

Производственный процесс

Для создания верстака собственными руками нужно создать чертежи с учетом имеющихся условий гаража и желаемых показателей. В общих положениях конструкция верстаков аналогична, впрочем большинство показателей устанавливается персонально. Так, размеры зависят от площади гаража и потребностей, кол-во и расположение сопутствующих элементов также подбирает создатель. Варианты чертежей и размеров можно найти в открытых источниках.

В согласии с созданной схемой готовят список инструментов. Его можно отделить на проектировочные (уровень, рулетка) обрабатывающие (дрель, электросварочный аппарат, электрический лобзик, углошлифовальная машинка) соединительные (шуруповерт). Более того, естественно, необходимы исходные материалы. Они предоставлены 2-мя листами из стали, 2-мя уголками, прямоугольной трубой, полосой из стали, саморезами, самосверлящими шурупами по металлу, досками, анкерами, фанерой, краской по металлу и древесины, направляющими ящиков.

Приведенный список материалов рассчитывается на изготовление большого верстака шириной 0,75 м и длиной 2,2 м. Подобные размеры дают возможность расположить разные инструменты. Названые числовые значения также, естественно, не обязательны и представляют ориентировочные параметры. Лучшая высота зависит от роста: верстак должен доходить до середины кистей. Более того необходимо брать во внимание, что размеры верстака для гаража площадью 6х4 м должны составлять не более 1,5х0,6 м, чтобы осталось место для автомобиля. По этому в большинстве случаев более уместно использование в гараже откидного верстака.

Начальный этап работ состоит в подготовке начального материала. Уголки, профтрубу и полосу из стали разрезают.

Вторая стадия – сварка каркаса. Его делают из профиля. Начинают с компонентов столешницы, приваривая первыми 2 трубы по 2,2 м и две по 0,75 м. При этом необходимо брать во внимание, что сверху ключевого предстоит прикрепить для столешницы еще один каркас из уголков. Последнюю усиляют, наваривая с интервалом в 40 см жесткие ребра, также предоставленные трубами профильными. Дальше по краешкам приваривают 4 ножки длиной 0,9 м.

Но для обеспечения стойкости рекомендуется оборудовать верстак 6 или 8 ножками.

Для усиления конструкции их объединяют силовыми перемычками. Можно объединить каркасные элементы и болтами, но это менее надежно и труднее.

  Лучшие спиннинги 2019 года - 19 ТОП рейтинг лучших для ловли рыбы

На этом изготовление базового каркаса заканчивается, и приступают к созданию дополнительных квадратных для ящиков. Их также увеличивают жесткими ребрами и приваривают к столешнице с обеих сторон.

3-ий этап состоит в создании каркаса столешницы путем сварки четырех уголков (2-ух 2,2 м и 2-ух 0,75 м). Данный каркас приваривают сверху ключевого трубчатого. В конце концов выходит сильная жесткими ребрами базового каркаса столешница высотой 8 см.

Финальными работами для создания каркаса считается сварка обрешетки инструментальной панели. Она предоставлена пятью уголками: один 2,2 м и другие 0,95 м. По два элемента устанавливают по обоим бокам и в самом центре для улучшения конструкции. Инструментальную панель приваривают к столешнице.

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

На этом весь каркас верстака закончен. Дальше переходят к усилению конструкции. Эти работы выполняют, приваривая к боковинам нарезанные из полосы горячекатаной спайдерные крепежи в количестве 24 штук. Для установки боковых и задних стен на каркасе в середине любого из них сверлят отверстие.

На четвертой стадии делают емкости. Их вид, кол-во, размеры, расположение определяются проектировщиком. Так, для хранения больших предметов можно сделать большие ящики, для небольших – приличное количество, но маленького размера. Возможно разместить их с двух сторон верстака либо с одной, заменить полочками либо соединить с ними. Ящики собирают, скручивая саморезами заранее нарезанные заготовки из фанеры. Для обеспечения их выдвижения прикрепляют салазки на заранее приваренные полосы из металла между боковинами.

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

Пятый этап предполагает укладывание досок столешницы. Заранее исходные доски у которых толщина 50 мм делят на заготовки. Их размеры определяются исходным материалом. Если есть возможность делают три заготовки, ориентированные на продольное расположение, шириной 24,5 см и длиной 2,19 м. Если исходной доски недостаточно для этих длинных заготовок, делают 10 частей для поперечного расположения шириной 20,5 см и длиной 74 см. Для защиты от гниения и разрушения жуками их отделывают дезинфицирующим раствором.

Более того, перед укладыванием каркас верстака красят с целью обеспечения защиты от ржавчины. По этому лучше всего использовать противокоррозийный и атмосферостойкий лакокрасочный материал. Перед покраской необходимо обработать поверхность, удалив неровности, с использованием угловой машины для шлифования, оборудованной соответствующим диском.

Укладывание досок выполняют после высушивания каркаса. Их не следует ставить слишком плотно к нему и друг к другу ввиду характерности дерева менять объем. В связи с этим необходимо оставить интервалы в несколько мм. Доски крепят самосверлящими шурупами к каркасу. По окончании укладки нужно зашлифовать поверхность для упрощения следующей укладки листа стали.

Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления

На шестой стадии занимаются его закреплением. Заранее лист металла покрывают с двух сторон краской, использованной для каркаса, либо преобразователем ржавчины. Первый вариант не оптимален, так наподобие краски во времена царапается, а преобразователь ржавчины прозрачен и просто востанавливается.

  Ремонт токарно-винторезных станков капитальный, текущий

Есть два способа закрепления листа металла. Очень часто его крепят к доскам самосверлящими шурупами. Также возможно прикрепить лист к каркасу, однако это способно вызвать воспламенение досок столешницы.

Седьмой этап состоит в монтаже ящиков, силового щита, полок, боковых стен. Фанеру по окончании работ также покрывают составом для защиты. На силовой щит крепят шурупы либо крючки. Более того для обеспечения освещения порой на него прикрепляют лампу. Верстак для слесарных работ для гаража должен быть оборудован тисками. Благодаря тому, что данный зажимной инструмент нелегкий, не следует прикреплять его на столешнице. Лучше всего применять 1 см железные прокладки. Данную конструкцию закрепляют анкерами, проделав в столешнице и прокладках отверстия.

Стоит отметить, что тиски также можно сделать самостоятельно. Чтобы это сделать применяют разные материалы, однако очень часто встречаются варианты из чугуна. Это вызвано тем, что при низкой цене они подойдут для обширного списка работ, что устанавливается подобными характеристиками чугуна, как литейные параметры, хорошая текучесть, невысокая температура плавления. Однако, если сравнивать с многими прочими металлическими сплавами, к примеру, сталью, чугун менее крепкий и непрочный. Более того его тяжело сварить. Ввиду данного устройства из этого материала не долговечные. Но все таки варианты из металла редко встречаются, в первую очередь, из-за дороговизны.

Чтобы без посторонней помощи сделать тиски необходимы труба квадратного сечения, шпильки, оборудование для сварки, гайки. Трубу нарезают на заготовки и сваривают их. При этом не требуется большая точность. Чертежи также можно найти в открытых источниках.

Аналогичным образом, выше рассмотрено изготовление комбинированного верстака гаража. Этот вариант с древесной столешницей, если сравнивать с чисто железным верстаком, отличается небольшим шумом и вибрации, не уступая ему по своей прочности. Более того это дает возможность чуть-чуть уменьшить массу.

Установить древесный верстак в автогараж намного быстрее и проще. Более того это просит меньше инструментов и способностей. Его каркас делают из доски 4х8 см либо бруса 5х10 см, соединяя детали гвоздиками либо самосверлящими шурупами. Конструкцию увеличивают древесными распорками. Для столешницы используют два склеенных 18 мм листа влагоемкой фанеры либо строганную дубовую, либо буковую доску. Порой в виде основы древесного верстака используют две одинаковые тумбочки, работающие более того емкостями для хранения в гараже. Как было отмечено, верстаки из древесины не могут выдержать существенного силового влияния и не довольно долговечны. По этому для увеличения прочности поверхность покрывают 5 мм листом металла. Таким, образом выходит еще 1 вариант комбинированного верстака. Он намного легче рассмотренного выше устройства, также подойдет для обработки двоих типов материалов, но менее прочный и надежный.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.