Смазка для подшипников
Самым популярным узлом, который используется при разработке самых разных механизмов, можно назвать подшипники. Они встречаются в самом различном промышленном оборудовании, например, легковых или грузовиках , спортивном инвентаре и домашних приборах. Важными достоинствами можно назвать простоту устройства и низкую цену, а еще большую сферу использования. Необходимо помнить про то, что на момент эксплуатации рассматриваемый узел подвергается серьезному действию: большая скорость, влияние невысокой или большой температуры. Эти и остальные моменты становятся основой, по которой подшипник быстро выходит из строя.
Их назначение заключается в большом снижении степени износа на момент вращения. От качества изделия зависит КПД и остальные характеристики. Как говорит практика, смазка для подшипников дает возможность значительно продлить срок эксплуатации и увеличить характеристики устройства. При этом в продаже встречается просто очень большое число самых разнообразных смазывающих веществ, все отличаются собственными некоторыми особенностями, о которых дальше побеседуем детальнее.
Для чего необходима смазка подшипников
Не обращая внимания на совершенствование технологии производства самых разных деталей убрать вероятность износа как правило невозможно. Связывают это с тем, что трение оказывается основой увеличения температуры материала, благодаря чему происходит изменение ключевых параметров. Смазывающее вещество с самого начала применялось чтобы исключить допустимости высокого износа из-за возникающего трения. Впрочем после за счёт добавки самых разных присадок были выявлены и остальные привлекательные свойства аналогичного вещества. При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, необходимо внимание уделить нескольким важным функциям материала такого типа:
- Значительно уменьшается критерий трения. Собственно оно оказывается основой высокого износа материала, а еще нагрева поверхности. Имеет большое значение также то, сколько смазки добавляется в территорию трения. Благодаря уменьшению критерия трения значительно увеличивается КПД.
- Уменьшается вероятность попадания загрязнения в территорию контакта. Связывают это с тем, что смазывающее вещество для подшипников отличается очень высокой вязкостью.
- Во время изготовления подшипников используют очень разные металлы, в том числе сталь с очень высокой устойчивостью к коррозии. Однако, с целью удешевления изделия постоянно применяются дешевые сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от влияния влаги. Собственно поэтому смазка исключает вероятность возникновения коррозии на поверхности, которая оказывается основой увеличения трения.
- Значительно увеличивается скольжение, за счёт которого возрастает КПД. На момент эксплуатации детали важные элементы скользят по отношению друг к другу, данный момент также оказывается основой важного увеличения ресурса работы.
- Смазка дает возможность проводить одинаковое распределение тепла, вырабатываемого на момент трения. Благодаря этому возникает возможность долгой эксплуатации всего механизма.
- При серьезном повышении температуры смазка в ответе за отвод тепла. Собственно поэтому исключается вероятность увеличения мягкости металла, благодаря чему начинается деформирование и очень высокий износ.
Вышеприведенная информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть очень большое количество функций, которые и формируют большую сферу использования. При этом в инструкции по эксплуатированию многих механизмов встречается информация про то, что приводить в действие без добавки вещества для смазки почти что не разрешается. Предлагаемое кол-во вещества для смазки также регламентировано, так как излишек может привести к плохим последствиям.
Главные характеристики смазок
Смазывающие вещества обладают очень различными свойствами, которые должны предусматриваться. Выбор смазки для подшипников проходит с учетом следующих параметров:
- Стойкость к влиянию больших температур. На момент эксплуатации подшипников происходит натуральный нагрев материала и смазки. Смазывающее вещество должно хранить собственные характеристики при нагревании до конкретной температуры. Большинство вариантов выполнения может выдерживать нагрев до 120 градусов по Цельсию. Чем больше температура, которая обязана выдерживаться, тем более качественно сделанная смазка.
- Необходимо помнить про то, что устройство может использоваться при отрицательной температуре. Как говорит практика, критическое значение составляет -40 градусов по Цельсию. Некоторые варианты выполнения смазки способны значительно загустевать при влиянии невысокой температуры, что приводит к затруднению вращения весомой части.
- Вещество не должно терять собственные важные характеристики на момент контакта с водой.
- Состав вещества должен обеспечить коррозионную защиту поверхности. Благодаря этому намного увеличивается срок эксплуатации, так как коррозия считается частой серьезного износа изделия.
- Консистенция остается неизменной при долгом использовании.
- Вещество должно характеризоваться химически стойким составом. При изготовлении принимается во внимание тот фактор, что при эксплуатировании механизма вещество может попадать на резину и остальные такие материалы. Собственно поэтому уделяют внимание тому, чтобы вещество не оказывало неблагоприятного воздействия, другими словами было химически неагрессивным составом.
Необходимо учесть также тот фактор, что консистентная смазка может значительно различаться в зависимости от назначения. Примером назовем добавление устойчивой к влаге или высокотемпературной смазки, которые очень популярны при условиях тяжёлых условий эксплуатации.
Литиевая смазка сделана на основе литиевого состава, добавление конкретных присадок дает возможность получить термоустойчивый вариант выполнения. При подборе подходящей смазки для определенных условий эксплуатации детально изучается информация, указываемая изготовителем.
Виды смазок для подшипников
При подборе вещества для смазки первым делом уделяют внимание критерию вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые прочие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих ключевых классов:
- GA – смазывающее вещество, которое предназначено для малонагруженных подшипников, которые используются в диапазоне от 20 до 70 градусов по Цельсию. Этот класс очень популярен в машиностроительной области.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Режим температур значительно расширен, составляет 40-120 градусов по Цельсию. Используется для смазывания нагруженных подшипников множества автомобилей.
- GC – вариант выполнения, который практически всегда используется для обслуживания грузовиков, а еще некоторой спортивной техники. За счёт добавки особенных веществ в состав увеличивается рабочая температура до 160 градусов по Цельсию.
Довольно обширное распространение обрела высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как хранит собственные свойства.
Анализируя главные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким популярным группам:
- Литийсодержащие. Такой вариант выполнения является одним из очень популярных, так как соотношение качества и стоимости находится на высоком уровне. Самым популярным предложением можно назвать Литол 24. Аналогичное вещество отличается тем, что не дает требуемую защиту поверхности от влияния большой влажности.
- Скоростная смазка также пользуется очень большой популярностью. Важные характеристики достигаются за счёт добавки в состав самых разных порошков. Смазка в красном цвете часто добавляется в подшипники, которые ставятся в механизмах, работающих на большой скорости. Ключевыми добавками очень часто становятся никелевые и медные порошки. По мимо этого, большинство производителей проводят добавление меди и натрия. Медная смазка отличается неограниченным количеством свойств, которые должны предусматриваться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Аналогичная специализированная смазка отличается тем, что в состав включается особенное стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Такой вариант выполнения фактически в любых ситуациях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также практически всегда используется в виде основы во время изготовления смазок для подшипников. Такой вариант выполнения отличается тем, что может держать серьезное влияние температуры. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к данной группе, но она отличается одним серьёзным недостатком – при контакте с водой проходит хим. реакция, из-за которой образуется серная кислота, благодаря чему срок эксплуатации значительно уменьшается.
- Перфторполиэфирные являются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. Во многих случаях аналогичная смазка используется при обслуживании спортивных автомобилей, которые используются в сверх тяжёлых условиях. Некоторые немецкие и японские производители машин используют это веществ во время сборки автомобилей премиального класса. Из-за большой цены использование в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может меняться в зависимости от состава вещества, а еще типа используемых красителей во время изготовления. В основном, окрашивание проходит для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проходит по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди свойств отметим такие:
- Очень часто реализуется смазка в виде жировой консистенции, которую необходимо просто нанести на поверхность. В основном, она довольно насыщенная, по этому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В наши дни довольно обширное распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество очень просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после этого приобретает требуемые характеристики эксплуатации.
Вышеприведенная информация указывает на то, что есть просто очень большое число самых разнообразных вариантов выполнения смазки, выбор проходит в зависимости от того, какие характеристики эксплуатации необходимо обеспечить. По мимо этого, при подборе довольно достаточно внимания уделяют стоимости, так как она варьируется в очень широком диапазоне.
Для смазывания поверхности подшипников наиболее часто используются разные масла. Они обладают очень различными качествами. Классификация проходит так:
- Минеральные вещества получили очень большое распространение. Их цена относительно низкая, впрочем и характеристики эксплуатации снижены. Производством минеральных масел занимаются очень разные компании.
- Современное предложение продемонстрировано искусственными смазками. Самым популярным предложением можно назвать продукт компании Манол. За счёт добавки конкретных веществ характеристики эксплуатации значительно повышаются.
Впрочем масла не предназначаются для аналогичной эксплуатации. Связывают это с тем, что вязкость значительно ниже, во время вращения подшипника вещество просто вытекает, толщина прослойки, она защитит от трения, значительно уменьшается.
Пластичные смазки
Очень большое распространение получили пластичные смазки. Их характерность состоит в том, что способен менять собственную форму при оказании воздействия механики. Примером считается синяя смазка, которая сегодня практически всегда используется в машиностроительной области. Наименование продукта самых разных изготовителей может значительно различаться, все будет зависеть от установленных параметров. Среди свойств выбора пластичного варианта выполнения вещества отметим следующее:
- В продаже очень популярна собственно силиконовая смазка, которая обладает привлекательными рабочими характеристиками. При рассмотрении того, как проходит смазка подшипников силиконовым веществом напомним, что во многих случаях оно вносится через боковую сторону.
- Как раньше было отмечено, полимочевинная смазка для подшипников считается востребованным предложением, которое используется при обслуживании довольно различных автомобилей. Она отличается практически небольшой стоимостью, а еще привлекательными качествами, которые и формируют востребовательность.
- Если понадобится поверхность для работы можно промазать медной основой. В состав очень часто добавляется медный порошок, который намного повышает стойкость вещества к влиянию большой температуры.
Пластичные варианты выполнения на 70-90% состоят из базового масла. По мимо этого, в состав добавляется загуститель, например, мыло и твёрдые углероды. За счёт такого состава при отсутствии движения смазка будет в твёрдом состоянии, но во время вращения подшипника начинает владеть качествами жидкого.
Во время изготовления в виде основы используются разные материалы, которые и формируют главные свойства эксплуатации.
Сегодня эластичная смазка очень популярна, потому-что после добавки скорее всего прослужит в течение долгого периода. По мимо этого, новые производственные технологии дали возможность значительно снизить цена продукта. Собственно поэтому некоторые рассматривают возможность приобретения аналогичного варианта выполнения вещества для смазки.
Твёрдые смазочные материалы
Используют и твёрдые вещества, которые также дают возможность провести защиту поверхности для работы подшипников. К свойствам твёрдых материалов можно отнести следующее:
- Они просты в использовании.
- Проходит добавление вещества в территорию работы.
- Жесткая смазка может сберегаться в течение долгого периода.
Твёрдые смазочные материалы после использования образовывают специфический слой защиты на поверхности, за счёт которого уменьшается износ и трение. Применяются они исключительно на случай, когда жидкие вещества и масла не подойдут из-за причины собственных свойств эксплуатации. Очень большое распространение в металлургической сфере.
Часто в виде основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество отличается тем, что обладает небольшим коэффициентом трения в вакууме и при обыкновенных эксплуатационных условиях. Материал может использоваться при температуре до 400 градусов по Цельсию.
Графитовые составы очень популярны. Они отличаются очень высокой устойчивостью к температурам, так как могут выдержать влияние температуры до 2000 градусов по Цельсию. Появляющиеся пары при эксплуатировании намного увеличивают смазывающие вещества. Но в сухой обстановке, например, в вакууме этот продукт отличается ограниченным использованием, так как не обладает требующими качествами для уменьшения степени трения и нагрева.
Очень большое распространение получили порошки мягких сплавов, например, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они отличаются сниженным показателем трения даже в вакууме. Вещество может выдерживать влияние температуры до 1000 градусов по Цельсию.
В общем необходимо заявить, что твёрдые смазочные вещества очень обширны в использовании. Они встречаются в машиностроительной области и в бытовых условиях, а еще промышленности. В виде основы могут применяться очень разные порошки.
В наши дни часто встречаются газовые составы, которые наносятся на поверхность в виде спрея. Рабочий принцип отличается следующими характерностями:
- С самого начала состав хранится в газообразном состоянии. Подходит для этого специализированный баллон с распылителем, за счёт которого и выполняется разбрызгивание вещества по поверхности.
- На момент нанесения газ соприкасается с воздухом и поверхностью которая обрабатывается, после этого становится вязким.
Благодаря использованию разбрызгивателя имеется возможность провести одинаковое покрытие всей поверхности. По мимо этого, аналогичная форма хранения более эффективна, так как ключевой состав не теряет собственные свойства в течении большого срока.
Некоторые газовые варианты выполнения способны разграничивать трущиеся детали механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена неоном, азотом или водородом. Этот вид очень распространен в механизмах турбин, оборудовании ядерных установок. Выделяют три разновидности аналогичной смазки:
- Газостатические группа отличается тем, что основное вещество распространяется по поверхности благодаря газу. Подается она под давлением около 0,3 МПа. Очень часто применяется эта группа при обслуживании механических генераторов ультразвука, самых разных центрифуг и прочего аналогичного оборудования.
- Газодинамическая обеспечивает требуемые эксплуатационного условия за счёт сформированного давления, которое появляется во время движения поверхностей по отношению друг к другу. Очень часто используется в случае эксплуатации на большой скорости. Примером можно назвать ротационные насосы и нагнетатели воздуха.
- Газостатодинамическая в себе объединяет свойства двух вариантов выполнения. Собственно поэтому она считается многофункциональным предложением, однако из-за трудностей, которые появляются при изготовлении, не особенно популярна.
Газовые смазки нечасто встречаются в бытовых условиях. Это связано с их большой ценой и отсутствием возможности использования без особенного оборудования.
Смазка в зависимости от типа подшипников
Используемая смазка для скоростных подшипников обеспечивает долгий срок эксплуатации изделия. Советами по выбору смотрятся так:
- Для начала берутся во внимание эксплуатационного условия. Как раньше было отмечено, в большинстве случаев характеристики эксплуатации зависят от температуры воздуха и прочих факторов.
- Реализуется смазка для подшипников скольжения в разных видах. Самое большое распространение обрела жидкая смазка, так как она проста в использовании и обладает очень привлекательными качествами. В наши дни начали применять газообразные смазки из-за причины простоты нанесения и возможности одинакового распределения.
- Вязкость и остальные параметры указываются изготовителем в инструкции по эксплуатированию.
По мимо этого, классификация проходит по тому, какие собственно подшипники могут смазываться. В продаже встречаются отдельный продукт для игольчатых подшипников и для быстроходных шариковых, закрытых и керамических подшипников. При изготовлении аналогичного товара уделяют внимание тому, при каких условиях будет использоваться узел. Например, керамические варианты выполнения рассчитаны на влияние очень большой температуры, но они не рассчитаны на ударную нагрузку. Для больших оборотов также выпускают другую группу смазок.
Смазка подшипников ступицы
Нередко встречается ситуация, когда подшипник крепится на ступице, например, автомобиля. Такой механизм рассчитывается на влияние очень большой нагрузки, изделие может выполнять просто огромное численность оборотов в течение недлительного периода. собственно поэтому смазка для ступичных подшипников должна быть которая рассчитана на непростые условия эксплуатации. Среди свойств выбора смазки для подшипников ступицы отметим такие моменты:
- В продаже имеются особые варианты выполнения, ориентированные на эксплуатацию в аналогичных условиях
- Добавление вещества для смазки проходит только на момент замены узла. Собственно поэтому оно должно хранить собственные свойства в течении долгого периода.
Подшипник ступицы не может использоваться без использования смазки. Чрезмерно крепкий нагрев оказывается основой деформации важных элементов изделия, после этого трение станет критическим.
В случае автомобильной ступицы аналогичная ситуация оказывается основой критического нагрева, температура подается ступице, и она может лопнуть. Собственно поэтому использование подходящей смазки дает возможность значительно повысить безопасность управления средством транспорта.
Смазка подшипников качения
Очень большое распространение получили собственно подшипники качения. Собственно поэтому многие изготовители производят смазку для подшипников качения. Она может быть следующей:
- Маслом, пластичным веществом или твёрдым составом.
- При подборе берутся во внимание условия эксплуатации узла.
В наши дни предпочтение отдают маслам, так как они прекрасно справляются с отведением тепла от подвижных компонентов. Но в условиях большой вероятности утечки вещества с зоны контакта начали применять собственно пластичные варианты выполнения. Они намного долговечные и могут прослужить в течение долгого периода. Масло для смазки подшипников качения в большинстве случаев напоминает масла моторного типа, впрочем отличая есть, и они не значительные.
Подшипники электрического двигателя
В наши дни достаточно огромную популярность получили электродвигатели. Они тоже отличаются тем, что имеют вал, который крутится на высокой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксирования вала и снижения степени трения проходит установка подшипников. В данном случае прекрасная смазка для подшипников должна гарантировать:
- Частоту в зоне трения. Даже небольшие детали способны во много раз увеличить степень износа сопрекасающихся поверхностей.
- Защиту от влияния песка и пыли, большой влажности. Аналогичное комбинирование значительно уменьшает эксплуатационный срок.
Необходимо учесть тот фактор, что для любого типа электродвигателя предназначается определенное масло. При этом его необходимо хоть иногда менять, например, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условиях частой эксплуатации агрегата на самой большой нагрузке.
Подшипники велосипеда и роликовых коньков
Некоторые домашние механизмы и изделия, которые очень популярны, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Профессионалы не советуют экономить на покупке вещества для смазки, покупать исключительно скоростные варианты выполнения.
Вид узла в большинстве случаев определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет ощутимо при эксплуатировании. Для роликовых коньков также подходит такой способ выполнения, так как подшипники и в том и другом случае отличительны несущественно.
Производством смазки для подшипников занимаются очень разные компании. В большинстве случаев от популярности бренда зависят характеристики эксплуатации продукта.
Эксперты советуют покупать исключительно изделия знаменитых брендов, так как их заявленные характеристики во многих случаях соответствуют настоящим.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.