Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Перерабатывающее оборудование автомобильных резиновых шин

Фактически во всех семьях есть автомобиль, а во многих их несколько. На земле уже более миллиарда автомобилей, и они все снашивают и иногда меняют покрышки. Износившиеся шины необходимо куда-то девать — в небольших государствах с большой плотностью населения просто-напросто нет места для их складирования.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Есть несколько вариантов переработки использованных шин для повторного использования – от применения их в качестве сырья до получения из них топлива.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, самых разных по собственным физическим и химическим особенностям.

  • Сталь — из нее сделан корд и шипы.
  • Углеводороды — ненастоящий каучук с сажевым наполнением.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Искусственная нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Подобных вредоносных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Чтобы полностью переработать эти все многообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструктора и технологи разработали несколько тех. процессов и обслуживающие их установки.

Пиролиз покрышек

Самый просто процесс повторного использования — это применение отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на чистом воздухе или в камерах сгорания непозволительно, потому как при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Установочная схема для пиролиза

По этому сжигание проводят в газогенераторных установках в 2 этапа.

На первой стадии в условиях минуса кислорода при большой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на газогенераторный газ, жидкие углеводороды, сажу и твёрдые железные останки. При правильной настройке показателей процесса из одной тонны начального сырья выходит:

  • 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно почистить вплоть до получения годного к потреблению бензина;
  • 200 кг газа, применяемого для нагрева газогенераторной установки;
  • 200 кг сажи (углерод);
  • 100 кг стали.

В газогенераторных газах содержится сера и закись кремния.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Установка для пиролиза шин

Копоть, получающаяся в результате процесса, к несчастью, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а еще чрезвычайно токсичными диоксинами. Пользоваться ею в качестве сырья для изготовления углерода невозможно. Очистка же от плохих примесей стоит очень дорого. Утилизация подобных отходов возможна исключительно при поддержке государственных экологичных программ по переработке покрышек автомобильных и прочих опасных отходов.

  Кованые лестницы (46 фото) - винтовые, забежные, радиальные

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Принцип переработки очень прост. Шины измельчаются на спецоборудовании для переработки покрышек в крошку поэтапно, получившийся продукт сортируется, и на выходе линии производства выходит три материала:

  • металл в виде очень маленьких обрезков проволки;
  • резиновая крошка;
  • обрезки кордовой нити.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Процесс переработки шин в крошку

В данном случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не появляется. Продукты переработки можно безопасно слаживать и транспортировать.

Если железные отходы легко можно разделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим особенностям, появляются конкретные технические трудности.

По этому молодые бизнесмены экологично ориентированного бизнеса работают, в основном, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Главные проблемы, с которыми они встречаются:

  • Выбор места для установки оборудования.
  • Замена между возведением нового строения или устройством существующего.
  • Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
  • Оформление разрешительных документов на переработку автопокрышек.
  • Разработка устойчивых каналов доставок начального сырья и продаж конечного продукта.

Самый простой станок для переработки шин стоит не очень дорого, однако у него лимитированны продуктивность и размеры отделываемого сырья. Использование иных методов размельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.

Перерабатывающее оборудование шин в крошку

Эта группа оборудования необходима для размельчения сырья в крошку и деления его на фракции с дальнейшей отгрузкой на последующую переработку.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Вибросито где проходит сортировка

В состав стандартного комплекта оборудования для переработки шин входят:

  • Группа измельчителей (шредер, ножницы с приводом на гидравлике, ленторез).
  • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
  • Транспортеры для движения сырья.
  • Вибросита где проходит сортировка.
  • Упаковочное оборудование и погрузки продукции.
  • Газогенераторная установка небольшой мощности для сжигания текстильных отходов.

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно покупать все оборудование одного бренда. Применяя подобные по техническим свойствам станки и устройства местного производств (или же просто уже присущие в наличии) можно значительно сэкономить.

Перед закупкой в первую очередь необходимо посетить подобное работающее предприятие и выяснить от них проблемы и узкие места во время использования того или другого оборудования.

Более значимым узлом линии производства станут измельчители. Их четкая и постоянная работа в большинстве случаев определяет производственный и материальный успех предприятия.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на части размером не более 15-20 см. На него приходится самая большая нагрузка, умно будет побеспокоится о хорошем сервисном договоре и запасе запасных частей.

  Цепной конвейер принцип действия, устройство, виды, применение

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Шредер для нарезки шин

Если плановая продуктивность превосходит тонну покрышек в час, лучше подобрать многовалковую установку, созданную в странах Европы. Ее качественно сделанная работа сделает легче функционирование оборудования, стоящего дальше в технологичной цепочке.

В качестве вторичных измельчителей используют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры дешевые при покупке, но приводят к большими рабочими затратам на электрическую энергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные изготовители производят данное оборудование по переработке шин не дорого, сохраняя большое качество продукции.

Линия по изготовлению топлива

С точки зрения бизнеса, войти в чисто изготовителей топлива выгодно и престижно.

Энергетический потенциал одной тонны покрышек приблизительно равён потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного применения отработанных шин в качестве стоит серьезная проблема: ядовитость продуктов горения. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и остальные очень токсичные соединения.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Линия по переработке шин в горючее

Сжигание на открытом огне непозволительно, в случае газогенераторной установки остается вопрос с переработкой токсичных отходов. На установку придется устанавливать дорогие очистительные канализационные сооружения. С ними процесс может стать выгодным при условиях переработки не менее 110 тонн сырья в день. Инвестиционные вложения же будут окупаться достаточно неторопливо. Большинство данных установок строилось при поддержке государства или с участием государства.

Есть и другой тех. процесс. На установках данного типа покрышки перерабатывают в горючее. Комплекс просит для монтажа около двадцати метров 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автомобильных шин вынимают железные обода, делают мельче в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается температура работы в 460 °C . В подобных условиях резина распадается на жидкие углеводороды, газогенераторный газ, твёрдый сажевый осадок и железные обрезки. Этот газ применяется для поддержания температуры в реакторе, его остатки в незначительном количестве после прохождения через очистную систему выбрасываются в атмосферу.

  Тугоплавкие металлы вольфрам, молибден, ниобий, тантал

Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковуют и отсылают на реализацию и переработку.

Подобная система за день перерабатывает в горючее до пяти тонн покрышек. При этом выходит:

  • жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
  • железные отходы — до 0,5 тонны;
  • твёрдые углеродосодержащие останки — до 1,5 тонн;
  • газ — до 1 тонны.

Линия по переработке шин ставится на чистом воздухе под выступом крыши, ему требуется ровная площадка с твёрдым покрытием. Производство поддерживает беспрерывный цикл работы и просит для обслуживания 2-ух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Понадобятся также системы воздушной очистки и промышленных сливов.

Оборудование по переработке отработанных шин

Переработка резины автопокрышек при разумном подходе к делу становится очень рентабельным видом бизнеса.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Установка для переработки шин

Любой производитель в агрессивных маркетинговых кампаниях нахваливает собственное оборудование по переработке шин. К их заверениям необходимо подходить очень осторожно и перед покупкой проводить немалую работу в сравнении технических и стоимостных параметров.

Более того, в рамках составления подробного бизнес- плана необходимо проверить

  • вероятность получения разрешающей документации с определенной привязкой к месту расположения грядущего производства;
  • наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
  • наличие достаточного спроса на собственно те продукты переработки, которые будет отпускать ваше производство;
  • возможность поддержки государства через участие в экологичных программах и программах поддержки бизнеса.

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин в крошку, пиролиз

Цех по переработке, оснащенный нужной техникой

После подобного анализа есть смысл вернуться к предложениям поставщиков.

Переработка вторсырья считается производством очень высокого экологического риска, по этому хозяину данного оборудования необходимо готовым быть к очень высокому вниманию проверяющих: экологичных служб, прокуратуры и прочих. По этому в состав приобретаемого оборудования обязательно необходимо включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так же и для промышленных сливов.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.