Перерабатывающее оборудование автомобильных резиновых шин
Фактически во всех семьях есть автомобиль, а во многих их несколько. На земле уже более миллиарда автомобилей, и они все снашивают и иногда меняют покрышки. Износившиеся шины необходимо куда-то девать — в небольших государствах с большой плотностью населения просто-напросто нет места для их складирования.
Есть несколько вариантов переработки использованных шин для повторного использования – от применения их в качестве сырья до получения из них топлива.
Состав материала покрышек
Шина состоит из многих материалов, самых разных по собственным физическим и химическим особенностям.
- Сталь — из нее сделан корд и шипы.
- Углеводороды — ненастоящий каучук с сажевым наполнением.
- Сера в составе вулканизирующих добавок.
- Искусственная нить — из нее также делают корд.
- Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.
Подобных вредоносных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.
Чтобы полностью переработать эти все многообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструктора и технологи разработали несколько тех. процессов и обслуживающие их установки.
Пиролиз покрышек
Самый просто процесс повторного использования — это применение отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на чистом воздухе или в камерах сгорания непозволительно, потому как при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.
Установочная схема для пиролиза
По этому сжигание проводят в газогенераторных установках в 2 этапа.
На первой стадии в условиях минуса кислорода при большой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на газогенераторный газ, жидкие углеводороды, сажу и твёрдые железные останки. При правильной настройке показателей процесса из одной тонны начального сырья выходит:
- 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно почистить вплоть до получения годного к потреблению бензина;
- 200 кг газа, применяемого для нагрева газогенераторной установки;
- 200 кг сажи (углерод);
- 100 кг стали.
В газогенераторных газах содержится сера и закись кремния.
Установка для пиролиза шин
Копоть, получающаяся в результате процесса, к несчастью, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а еще чрезвычайно токсичными диоксинами. Пользоваться ею в качестве сырья для изготовления углерода невозможно. Очистка же от плохих примесей стоит очень дорого. Утилизация подобных отходов возможна исключительно при поддержке государственных экологичных программ по переработке покрышек автомобильных и прочих опасных отходов.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Принцип переработки очень прост. Шины измельчаются на спецоборудовании для переработки покрышек в крошку поэтапно, получившийся продукт сортируется, и на выходе линии производства выходит три материала:
- металл в виде очень маленьких обрезков проволки;
- резиновая крошка;
- обрезки кордовой нити.
Процесс переработки шин в крошку
В данном случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не появляется. Продукты переработки можно безопасно слаживать и транспортировать.
Если железные отходы легко можно разделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим особенностям, появляются конкретные технические трудности.
По этому молодые бизнесмены экологично ориентированного бизнеса работают, в основном, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Главные проблемы, с которыми они встречаются:
- Выбор места для установки оборудования.
- Замена между возведением нового строения или устройством существующего.
- Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
- Оформление разрешительных документов на переработку автопокрышек.
- Разработка устойчивых каналов доставок начального сырья и продаж конечного продукта.
Самый простой станок для переработки шин стоит не очень дорого, однако у него лимитированны продуктивность и размеры отделываемого сырья. Использование иных методов размельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.
Перерабатывающее оборудование шин в крошку
Эта группа оборудования необходима для размельчения сырья в крошку и деления его на фракции с дальнейшей отгрузкой на последующую переработку.
Вибросито где проходит сортировка
В состав стандартного комплекта оборудования для переработки шин входят:
- Группа измельчителей (шредер, ножницы с приводом на гидравлике, ленторез).
- Разделители отходов (магнитный и вихревой).
- Транспортеры для движения сырья.
- Вибросита где проходит сортировка.
- Упаковочное оборудование и погрузки продукции.
- Газогенераторная установка небольшой мощности для сжигания текстильных отходов.
Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно покупать все оборудование одного бренда. Применяя подобные по техническим свойствам станки и устройства местного производств (или же просто уже присущие в наличии) можно значительно сэкономить.
Перед закупкой в первую очередь необходимо посетить подобное работающее предприятие и выяснить от них проблемы и узкие места во время использования того или другого оборудования.
Более значимым узлом линии производства станут измельчители. Их четкая и постоянная работа в большинстве случаев определяет производственный и материальный успех предприятия.
Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на части размером не более 15-20 см. На него приходится самая большая нагрузка, умно будет побеспокоится о хорошем сервисном договоре и запасе запасных частей.
Шредер для нарезки шин
Если плановая продуктивность превосходит тонну покрышек в час, лучше подобрать многовалковую установку, созданную в странах Европы. Ее качественно сделанная работа сделает легче функционирование оборудования, стоящего дальше в технологичной цепочке.
В качестве вторичных измельчителей используют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры дешевые при покупке, но приводят к большими рабочими затратам на электрическую энергию и замену выходящих из строя кулачков.
Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные изготовители производят данное оборудование по переработке шин не дорого, сохраняя большое качество продукции.
Линия по изготовлению топлива
С точки зрения бизнеса, войти в чисто изготовителей топлива выгодно и престижно.
Энергетический потенциал одной тонны покрышек приблизительно равён потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного применения отработанных шин в качестве стоит серьезная проблема: ядовитость продуктов горения. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и остальные очень токсичные соединения.
Линия по переработке шин в горючее
Сжигание на открытом огне непозволительно, в случае газогенераторной установки остается вопрос с переработкой токсичных отходов. На установку придется устанавливать дорогие очистительные канализационные сооружения. С ними процесс может стать выгодным при условиях переработки не менее 110 тонн сырья в день. Инвестиционные вложения же будут окупаться достаточно неторопливо. Большинство данных установок строилось при поддержке государства или с участием государства.
Есть и другой тех. процесс. На установках данного типа покрышки перерабатывают в горючее. Комплекс просит для монтажа около двадцати метров 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автомобильных шин вынимают железные обода, делают мельче в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается температура работы в 460 °C . В подобных условиях резина распадается на жидкие углеводороды, газогенераторный газ, твёрдый сажевый осадок и железные обрезки. Этот газ применяется для поддержания температуры в реакторе, его остатки в незначительном количестве после прохождения через очистную систему выбрасываются в атмосферу.
Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковуют и отсылают на реализацию и переработку.
Подобная система за день перерабатывает в горючее до пяти тонн покрышек. При этом выходит:
- жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
- железные отходы — до 0,5 тонны;
- твёрдые углеродосодержащие останки — до 1,5 тонн;
- газ — до 1 тонны.
Линия по переработке шин ставится на чистом воздухе под выступом крыши, ему требуется ровная площадка с твёрдым покрытием. Производство поддерживает беспрерывный цикл работы и просит для обслуживания 2-ух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Понадобятся также системы воздушной очистки и промышленных сливов.
Оборудование по переработке отработанных шин
Переработка резины автопокрышек при разумном подходе к делу становится очень рентабельным видом бизнеса.
Установка для переработки шин
Любой производитель в агрессивных маркетинговых кампаниях нахваливает собственное оборудование по переработке шин. К их заверениям необходимо подходить очень осторожно и перед покупкой проводить немалую работу в сравнении технических и стоимостных параметров.
Более того, в рамках составления подробного бизнес- плана необходимо проверить
- вероятность получения разрешающей документации с определенной привязкой к месту расположения грядущего производства;
- наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
- наличие достаточного спроса на собственно те продукты переработки, которые будет отпускать ваше производство;
- возможность поддержки государства через участие в экологичных программах и программах поддержки бизнеса.
Цех по переработке, оснащенный нужной техникой
После подобного анализа есть смысл вернуться к предложениям поставщиков.
Переработка вторсырья считается производством очень высокого экологического риска, по этому хозяину данного оборудования необходимо готовым быть к очень высокому вниманию проверяющих: экологичных служб, прокуратуры и прочих. По этому в состав приобретаемого оборудования обязательно необходимо включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так же и для промышленных сливов.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.