Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Конвейер ленточный: ГОСТ, устройство, типы, использование

Ленточные конвейеры применяются больше ста лет. В основе транспорта — нескончаемая лента, вращаемая приводным барабаном. Они применяются для перемещения совершенно разных твёрдых, сыпучих и аморфных грузов на расстояние от нескольких сантиметров в фармацевтике до более десяти метров в горнодобывающей промышленности.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Область использования

Конвейер ленточный, или транспортер — недорогое и прекрасное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они применяются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так же и для дозированной, с конкретным темпом или когда это необходимо. Область использования самых разных ленточных конвейеров в себя включает:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках фактически в любой промышленной отрасли;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов в складских помещениях и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и центрах для торговли.

Разработка, изготовление и применение ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров значительно отличаются в зависимости от их назначения, впрочем фактически они все состоят из следующих весомых частей и узлов:

  • несущая рама;
  • мотор;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и подсобные устройства.

Несущая рама фиксируется на неподвижном или подвижном основании, она служит основой всей конструкции. На ней фиксируются опорные валки, по которой прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним либо даже на одном валу размещается мотор, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удалённого энергетического источника при помощи ременных, цепных либо иных передач. Н такая схема применяется все реже и реже- легче, и эффектнее расположить мотор который работает от электричества конкретно на раме. второй барабан называют натяжным, он крутится на валу, который может передвигаться вдоль рамы и создаёт натяжение ленты.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Во время работы с сыпучим грузом конвейер снабжают бортами, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера транспортируемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под угол. Ребра делаются вместе с этим с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление тоже может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Некоторые предметы чаще передвигают на гладких транспортерах. Ленты делают из прорезиненной ткани, специализированных устойчивых к износу пластиков, железных сегментов.

Установка на ленте высоких ребер, перегородок или ковшей позволяет грузоперевозки под углами до 45°.

Рабочий принцип ленточного конвейера очень прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз ложиться или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо подается на следующий транспортер.

Продуктивность конвейера устанавливается большинством факторов, среди них:

  • мощность мотора;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит продуктивность и от характера транспортируемого материала.

Общая классификация ленточных конвейеров

За десятилетия применения конструктора создали много разновидностей транспортеров. Их используют как некоторые устройства, так и встраивают в механизмы, непростые технологичные комплексы и производственные линии. Исходя из конструкции ключевого рабочего орган- ленты среди конвейеров отличают следующие типы:

  Лучшие плойки гофре 2019 года - 5 ТОП рейтинг лучших

Это наиболее простая и очень популярная разновидность. Рама расположена в горизонтальном положении или под маленьким углом. Натяжной барабан передвигается на каретке вдоль рамы, обеспечивая нужное натяжение. Чрез равные промежутки установлены опорные ролики, не дающие ленте провисать под габаритом груза.

Барабаны и ролики вращаются на собственных валах при помощи подшипников качения.

Теоретическая продуктивность подобных транспортеров достигает 25 тонн/час, длина, 10 метров. С увеличением длины становятся больше потери энергии на трение, и продуктивность устройства уменьшается.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Горизонтальные конвейеры – оборудование многофункционального назначения. Они повсеместно используются в складских помещениях, логистических комплексах, производствах, сортировочных и сборочных линиях. При помощи скорости ленточного конвейера задается ритм работы всей линии.

Желобчатые конвейеры

Ролики подобного механизма имеют вогнутый профиль, часто взамен одного ролика применяют пару, закрепленную V- образно. Данные устройства используют для перевозки сыпучих материалов и некоторых предметов, кусков породы различной величины. Ленту часто снабжают рифлением или ребрами.

Используется в строительной, добывающей, химической и пищевой индустрии.

Наклонные ленточные транспортеры устроены фактически так де, как и прямые. Их рама наклонена под конкретным углом, фиксированным или регулируемым. Они в первую очередь снабжены бортами, чтобы обезопасить работающий штат сотрудников от нечаянного падения груза с высоты.

Подобные механизмы дают возможность подымать транспортируемые ими грузы на конкретную высоту. Для любого устройства в паспорте указывается максимальный угол возвышения для различных вариантов перемещаемых материалов.

Применяются такие конвейеры и для опускания грузов. Для этого им придают негативный наклонный угол.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Вертикальные транспортеры снабжены высокими ребрами, ковшами или прочими средствами удержания груза. Они дают возможность хорошо подымать его с уровня на уровень либо даже с этажа на этаж, занимая при этом довольно малую площадь. Если нужна систематическая подача материалов или предметов, ленточный транспортер ощутимо эффектнее лифта, и очень и очень просто в управлении.

Смешанного типа

Устройства смешанного типа собой являют комбинирование разных типов ленточных транспортеров. Это дает возможность экономить площадь и пространство в ограниченных условиях, там, где установка наклонного транспортера заняла бы очень много места.

Комбинирование прямого, наклонного и опять прямого участка называют Z-образным ленточным конвейером, прямого и вертикального-L-образным. Часто данные устройства оснащают бункерами- накопителями, дозаторами, обеспечивающими одинаковую загрузку ленты, вмонтированными весами, средствами регулируемого сброса в конце рабочей ветки и иным добавочным оборудованием.

Поворотные

Это наиболее непростые по собственной конструкции системы. Плоская лента состоит не из цельного полотна из прорезиненной ткани или пластмассового материала. Она набрана из перекрывающихся листовых сегментов и способна выгибаться в плоскости транспортировки. Конвейер ленточный, аналогичным образом, получает возможность поворачивать, огибать производственное оборудование либо конструкции строительства.

На подобных устройствах передвигают в большинстве случаев штучный груз, выкладываемый прямо на поверхность сегментов или в контейнеры.

Такие ленточные конвейеры повсеместно применяются на сборочных и облицовочных производствах с огромным числом операций над изделием, осуществляемых на различных рабочих постах, расставленных в порядке выполнения действий над продуктом. Устройство транспортирует заготовки от одного к иному, задавая общий ритм работы.

Повсеместно используются такие транспортеры и в кондитерской промышленности, при ручном производстве конфет или пирожных.

Еще одна сфера применения подобных конструкций- посты выдачи багажа в терминалах аэропортов и вокзалов.

Телескопические

Телескопические системы- также относятся к конструктивно сложному оборудованию. Это многофункциональные системы, разрешающие быстро, когда это необходимо, менять собственную длину. Они имеют откатную раму и несколько секций обыкновенного прямого ленточного конвейера. Части хранятся в корпусе механизма, их можно быстро ставить в рабочее положение друг за другом, набирая, аналогичным образом, нужную. длину подачи груза. Предназначающиеся для штучных грузов ленточные телескопические транспортеры устанавливают части встык, и груд подается с одной на иную. Вся система может ставиться и с возможностью наклона, обеспечивая подъем или опускание груза.

  Лучший аккумуляторный шуруповерт 2019 года - 13 ТОП рейтинг лучших

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Если груз сыпучий, части располагают под маленьким наклоном таким образом, чтобы возвышения было достаточно для ссыпания материала на приемную площадку следующей серии.

Производство ленточного конвейера

Производство ленточных конвейеров просит кропотливых расчетов и аккуратного проектирования. Конструкция конвейера должна

  • гарантировать проектную продуктивность, высоту и дальность перемещения материала;
  • вычеркивать падение перемещаемых материалов;
  • соответсвовать требованиям безопасности и охраны труда;
  • ложится в необходимые параметры энергетической и экономичной эффективности.

В ходе расчета показателей ленточного конвейера нужно в первую очередь определиться с построением схематической геометрической модели устройства. Она обязана быть уравновешена статически и проверена кинематически. Кинематическая схема роликового конвейера будет очень сложной, но и для ленточного плюс к этому нужно высчитать много показателей, например, как натяжение, тяговое усилие, усилие торможения, скорость движения рабочей ветки и остальные. После выверки схемы приходит момент предварительного макетного конструирования. На нем формируют главные размеры ленточного конвейера, детали конструкции.

Другим этапом проходит детализированный расчет показателей. По его результатам выполняется выбор оборудования среди готовых покупных изделий или формирование техзадания на проектирование и изготовление уникального.

Геометрическая схема конвейера

Построение геометрической схемы ленточного конвейера имеет целью скомпоновать в одном пространственном контексте все главные узлы устройства.

На ней формируют взаиморасположение данных узлов и деталей и их взаимное действие, статическое и кинематическое. большое внимание при разработке схемы уделяют схеме привода ленточного контейнера и узлу натяжения.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Задача расчета

Целью расчета служит нахождение показателей, нужных для правильного выбора оборудования и деталей.

Основные характеристики – это продуктивность и тяговое усилие привода.

результат расчета продуктивности ленточного конвейера должен совпасть с заданной проектной работоспособностью в рамках возможного отклонения.

Данные для расчета

Главные данные для расчета берутся из техзадания. Сюда входят:

  • проектная продуктивность агрегата Q, в тоннах/час;
  • линейная скорость V, м/с;
  • вид перемещаемого материала;
  • его плотность, ? т/м3;
  • длина общая и в проекции на основу;
  • ширина В, мм;
  • угол возвышения, в угловых градусах;
  • константа g (ускорение св. падения).

Длина в проекции устанавливается из чертежа.

Обозначение тягового усилия на приводном барабане

Для определения тягового усилия нужно определить усилие, нужное для движения полезной нагрузки и преодоления сопротивления трения барабанов и опорных роликов двух ветвей. Анализируя устройство ленточного конвейера, конструктор предусматривает кол-во роликов в рабочей и неженатый ветвях, нагрузка на единицу длины, усредненная нагрузка от перемещаемого материала и много прочих показателей.

К полученному расчетному значению добавляют запас на преодоление сил инерции компонентов конструкции и груза, находящегося на транспортере.

Выбор оборудования

В ходе выбора оборудования конструктору понадобится подобрать вид и определенную модель:

  • ленты;
  • опорных роликов;
  • ведущего и ведомого барабанов;
  • тягового привода, электрического двигателя и трансмиссии;
  • тормозного устройства;
  • дополнительного оснащения.

Выбор ленты

Рассчитанное в ходе статического уравновешивания механизма статическое напряжение, рабочая нагрузка и ширина ленты формируют подбор материала, числа тканевых подкладок и толщину.

Длина устанавливается исходя из проектной длины по магистрали, диаметра барабанов и количества стыков.

По найденным показателям подбирается определенная лента исходя из требований ГОСТ.

  Зенкеры по металлу ГОСТ, диаметры, виды

Выбор барабанов

Барабаны устройства выбираются исходя из толщины материала. Максимальный радиус ее изгиба должен составлять более, чем радиус барабана.

С учетом коэффициента трения площадь пятна контакта ленточного полотна и ведущего барабана должна гарантировать передачу тягового усилия с нормативным запасом.

Во время использования отклоняющего ролика ведущий барабан делают по диаметру больше, чем ведомый.

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Для натяжного барабана проектируют натяжное устройство, исходя из расчетного натяжения ленточного полотна, ее длины и коэффициента удлинения за служебный срок.

Ход устройства в большинстве случаев делают не менее, чем диаметр ведущего барабана.

Выбор привода

Мощность электрического двигателя (или мотора внутреннего сгорания для моделей, способных работать без электрического снабжения) формируют, исходя из тягового усилия, коэффициента полезного действия привода, потребной скорости перемещения ленты и нормативного запаса, принимаемого равным 25%

Обороты ведущего барабана рассчитываются исходя из скорости ленты и его диаметра.

Если результаты расчетов не дают возможность прямо применить один из доступных двигателей, используется редуктор, понижающий число оборотов и повышающий вращающий момент

Расчет тормоза

При уклоне более 16° установка тормозного механизма считается обязательной. Впрочем тормоз часто ставят и при меньших уклонах и даже при горизонтальной перевозке, тем более при высоких скоростях транспортера и массах одновременно находящегося на ней груза.

Негативный вращающий момент торможения рассчитывается, исходя из кинетической энергии транспортируемого груза и именно механизма, диаметра барабана, разницы усилий в точке набегания и сбегания ленты, ее толщины и передаточного отношения трансмиссии.

Тормозной момент должен мешать самостоятельному движению конвейера с грузом при включенном питании устройства.

Преимущества применения ленточного конвейера

Преимущества ленточных конвейеров появляются если понадобится организовать быстрое, экономически и энергетически эффективное перемещение разных материалов или предметов в ограниченных пределах производственного участка, склада, логистического терминала либо даже горного карьера.

Главные положительные качества этого вида транспорта такие:

  • большая скорость транспортировки;
  • большая продуктивность, есть транспортеры со скорость до десяти метров/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 млн кг в час и используются на добывающих и обогатительных фирмах;
  • возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
  • небольшие затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
  • самая маленькая сложность транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
  • высокая устойчивость к отказам и надежность обуславливаются небольшим количеством двигающихся частей;
  • возможность одолевать подъемы либо даже подымать грузы вертикально, при условиях использования транспортеров подобающей конструкции;
  • наличие мобильных и телескопических моделей дает возможность быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную перевозку.

Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам свойствен и ряд определенных минусов:

  • возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
  • ограничения на величину угла возвышения при перевозке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
  • зависимость эластичности материала ленты от температуры;
  • необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания во время работы;

Ленточный конвейер ГОСТ, устройство, типы, применение, принцип работы

Эксплуатационные особенности, такие, как тяжёлые условия климата, контакт с враждебными средами и остальные могут значительно уменьшить служебный срок ленты и самого ленточного конвейера.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.