Выверенные способы заклеить бескамерную шину
В наше время на легковые машины очень часто устанавливают бескамерные шины. Они выделяются от камерных за счёт дешевизны, простоты и легкости ремонта. Впрочем прокалываются они точно также как и камерные. В середине бескамерных шин есть специализированный обволакивающий слой, значительно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол маленькой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В данной заметке будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими вариантами.
Как заклеить бескамерное колесо?
Есть несколько вариантов ремонта бескамерных колес. Самым популярным считается ремонт с помощью каучукового жгута, однако некоторые используют установку грибка или специализированный спрей, который «стягивает» прокол собственной массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без дополнительной помощи, но вам для этого потребуются некоторые материалы и инструменты. При приготовлении к дальней поездке или путешествию побеспокойтесь, чтобы эти устройства были вовремя под рукой.
Вернемся к методам, как заклеить дыру на покрышке. Одни способы просят особенных инструментов и отдельных способностей, а другие наоборот, не собой представляют ничего тяжелого. По этому, как заклеить покрышку – решаете только вы сами. Но результативность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение широко, то качественно реконструировать герметичность можно лищь в шиномонтажной мастерской.
Это довольно простой метод, он вам поможет быстро и без ненужных материальных затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина применяется по целевому направлению в течение 2–3 лет (доказали в работе). В большинстве случаев в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клеевой состав и специализированные каучуковые жгуты для работ по ремонту шин. Порядок действий следующий:
- Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, необходимо просто вывернуть шину наружу и поднять авто при помощи домкрата. Если прокол не видно, то воспользуйтесь водой – поливайте колесо с каждой стороны до той поры, пока не обнаружите «свищ» из воздушных пузырьков. После чего неплохо бы чем-нибудь пометить отверстие (к примеру, мелом или маркером).
- После отверстие зачищается, если понадобится из него убирается инородное тело.
- В дыру ставится первое шило из набора, для того чтобы увеличить отверстие (действия производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
- Не вынимая первого шила, в ушко второго ставится жгут таким образом, чтобы он оказался петлей в середине, и хорошо промазывается силиконовым клеем из комплекта.
- После выемки первого шила жгут быстро и бережно вводится в прокол.
- Шило с ушком неторопливо и бережно вынимается из колеса, а остатки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
- Шина заклеена.
Данный вариант самый простой и более того времени много не занимает, потому как даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов смогут помочь вам дотянуть до ближайшей СТО.
Герметиком
Это довольно обычный метод ремонта бескамерных шин, для которого нужен только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин реализуется в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такая: если шина была пробита, необходимо вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совсем необязательно) и присоединить баллончик с клеем-активатором. Под воздействием давления шина придёт в исходное состояние, а клеевой состав закупорит пробой. Разумеется, это не настоящий ремонт покрышки, впрочем добраться до шиномонтажа его хватит.
Иные варианты
Есть и иные варианты ремонта автопокрышек, однако они просят разбортировки колеса. К примеру, практичным считается применение заплатки в виде грибка (реализовываются во всех автомагазинах).
Алгоритм действий следующий:
- разбираем колесо;
- зачищаем место повреждения с двух сторон шлифовальной шкуркой;
- подбираем грибок соответствующего диаметра и мажем его клеем;
- устанавливаем грибок на дыру и плотно прижимаем;
- ждем, пока клеевой состав просохнет, и после чего собираем все обратно.
Такая технология подходит тем, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это настоящий ремонт покрышки и после вам не понадобится обращаться в СТО. Но для этого нужен подходящий инструмент, который не каждый возит с собой каждодневно.
Регенерация шин
Шину можно реконструировать на дороге самостоятельно или в СТО. Все будет зависеть от степени повреждений, наличия используемых материалов, инструмента, способностей и времени для работ по ремонту. Если у вас нет уверенности в собственных силах, то наиболее целесообразно будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.
В дороге можно лично заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решаете только вы сами. Но, если повреждение существенно, то лучше не идти на риск и не подвергать себя и прочих участников движения опасности.
В шиномонтаже
В шиномонтажной мастерской могут удалить и достаточно большие проколы и порезы (до пяти сантиметров по длине) покрышек автомобильных. Выполняется это так: участок зачищается, после резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после этого на клеевую смесь ставится специализированная заплатка, по структуре подобная материалу покрышки. Но даже при правильном ремонте (что встречается далеко не везде) такая шина долго не будет служить. По этому водителю, столкнувшемуся с подобной трудностью, стоит обеспокоиться приобретением нового колеса в скором времени.
Ремонт прокола или очень маленького пореза
Пробои или порезы можно удалить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонтных работ почти что не потеряет собственных подвижных качеств. Для этого применяйте жгут (если бережно заклеить, то услуги шиномонтажа не понадобятся еще достаточно долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции физико-технического обслуживания. Более детально о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.
Также необходимо купить подходящий набор для работ по ремонту шин и сохранять его в авто на случай подобных «форс-мажоров». И не забывайте приобрести домкрат.
Большой порез покрышки
Порезы или пробой устраняется с помощью вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно приклеить двумя вариантами:
- «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клеевую смесь изнутри. Как правило такую манипуляцию сделать нетрудно, если вы владеете способностями разбортировки. Это не очень много труднее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
- «Горячий» способ – здесь все не так просто. На повреждённый участок накладуется заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается с помощью вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает дыру. Происходит специфическая «пайка» покрышки. Такая технология применяется как правило на больших и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное приклеивание.
Напоследок
В данном материале было рассмотрено несколько вариантов, как заклеить шину собственными руками. Любой из них имеет как преимущества, так и минусы реализации. По этому, если вы попали в подобную ситуацию, то нужно ориентироваться на наличие у вас имеющихся под рукой инструментов и остальных материалов. Конечно, небольшой порез можно заклеить собственными силами, но при значительных повреждениях лучше обратиться в СТО. Во всяком случае, желаем читателям чтобы наши рекомендации никогда не пригодились.