Безопасность на дороге – главный приоритет каждого водителя. Аварийность делают не только нарушение правил, но и техническая поломку автомобиля. Если обрыв ремня ГРМ или неполадка мотора не очень критичны, то прокол колеса как правило имеет очень трагические результаты. На них приходится подавляющая часть нагрузки во время езды, по этому их относят к расходникам, которые следует менять если для этого есть необходимость. На изнашивание оказывают влияние много факторов, в первую очередь, давление в камерах. Очень часто прогноз выполняется пару раз в год, только во время сезонной замены. Но это неверно, потому как на кону — безопасность собственная и пассажиров. Неверно накаченное колесо представляет большую опасность. С целью возможности постоянного контроля составлен рейтинг датчиков давления в шинах на 2019 год. Он даст возможность читателю подобрать подходящий вариант для себя, подходящий автомобильной марке и бюджету владельца.
Почему давление необходимо контролировать?
Самый большой пик нагрузок на колеса приходится в период движения. Помимо силы трения резины о полотно дороги, которое приводит к нагреву покрышек, на них действует вес самого автомобиля. Если камеры недостаточно накачены, то это оказывает влияние на:
- управляемость машины. В купе со скоростью и качеством дороги этот показатель увеличивается, ТС преобразуется источник очень высокой опасности.
- расход горючего. Потому как уменьшается радиус колеса, то оно вынуждено делать больше оборотов, исходя из этого, двигателю необходимо потратить больше энергии, чтобы одолеть одинаковый путь.
- расстояние тормозного пути. Соприкосновение поверхностей покрышек и полотна минимально, для остановки необходимо одолеть большую дистанцию.
- защиту дисков. Любая яма и кочка неизбежно приведет к деформированию обода.
- срок эксплуатации шин. Из-за трения, перегрева и силы тяжести возникают трещины, быстро изнашуются протекторы. Такие покрышки затребуют замены уже через сезон.
Колеса намеренно приспускают на песчаной местности, так как с увеличением площади соприкасания увеличивается проходимость. Впрочем избыток давления тоже плохо проявляется на вождении. В подобных ситуациях водители встречаются с:
- порчей шин. Помимо напряжения внутри на них приходится еще давление сверху. Многие умудряются еще перегружать собственного «железного коня», не только засор багажник под завязку и прицепив прицеп, но и посадив в салон очень много человек. При наезде на кочку или в яму камеры могут взрываться.
- увеличением тормозной дистанции, так как уменьшается площадь соприкасания.
- дискомфортом в поездке. Это очень важно для автомобилей с жёсткой подвеской. Даже на малых скоростях пассажиры в салоне подпрыгивают от разной неровности.
Квалифицированные автомобилисты знают, что ошибочно накаченные колеса быстрее изнашуются. По этому всегда необходимо проводить прогноз, дабы уберечь себя от аварий.
Какое давление в шинах считается нормальным?
Ответ на данный вопрос даёт сам автопроизводитель. Информацию производители размещают на шильдиках, размещенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры важны исключительно для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. По этому мерить его необходимо именно в подобном состоянии.
Но современный тюнинг автомобилей позволяет применение различных типоразмеров шин. Исходя из этого, давление будет в первую очередь различаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания необходимо не реже одного раза на протяжении месяца, особенно перед дальней дорогой.
Существует еще один решающий момент, действующий на изменение давления в закрытом пространстве, это изменения температур внешней среды. Оно меняется приблизительно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Профессиональный расчет позволяет длительнее ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.
Штатные и нештатные системы контроля
Первый раз технологии мониторинга возникли на военных авто с целью улучшения их проходимости по пересеченной местности. Мы все знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают положительный результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В последующем устройства перешли на гражданские машины. В первую очередь их внедряли как дополнительную опцию, после это стало непременным стандартом безопасности для иномарок.
В руководствах называют его TPMS, что в переводе, как «Система проверки давления в шинах». Однако есть более обычные способы проверки – алгоритм вычислений. Подобный вариант не просит дополнительных модулей. Любая информация приходит от АБС. Схема расчетов не тяжелая: если колесо спустило, то оно крутится чаще и проезжает большее расстояние. За этим наблюдает центральный компьютер.
К внештатным средствам относят наружные датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их выполнения зависит от стоимости и изготовителя. Единственным и большим минусом подобного рода устройств считается возможность кражи. Не застрахован никто от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще легче. Впрочем сей минус не закрывает других плюсов снимающихся гаджетов.