С самим началом велосипедного сезона большинство пользователей спрашивают себя о ремонте своего велосипеда, или сборке нового коня на следующий сезон.
В нашем мире скорости и полной свободы большинство производителей рекомендуют свои разработки трансмиссионного оборудования, но среди общей массы очень-то отличаются два представителя – это компании SHIMANO и SRAM. Оба соперника являются изготовителями очень качественного оборудования, который предназначен для различных уровней техники.
Непосредственно на рынке нашей страны очень распространены линейки оборудования, предназначающиеся для внедорожного или каждодневного использования компании Шимано. По этому сегодня внимание будет сконцентрировано собственно на нем.
SHIMANO для горных моделей
Заслуженно большей популярности, первой по перечню становится компания Шимано – это бренд из Японии с длинной историей, предлагающий пользователям линейки оборудования от очень простого до флагманских образцов, которые предназначены для мировых этапов гонок по асфальтированному покрытию и бездорожью. Дальше приведен перечень по мере возрастания.
Открывает рейтинг довольно обычный класс оборудования, который предназначен для установки на детские или подростковые модели велосипедов. В линейку входят переключатели, выполненные из очень простых сортов стали и пластика. Относительно запаса прочности, модели достаточны для нечастых выездов по городу и редких факторов бездорожья.
В набор оборудования входят передний и задний переключатели, а еще шифтеры, ориентированные на 18-21 передачу.
Ставится набор, в основном, на модели, не превышающие по цене 8 – 10 тысяч рублей.
- самая маленькая стоимость;
- очень большая популярность.
- не хорошее качество.
Вторая ступень оборудования начального класса от японской компании. Как и все серийные модели низкого типа, изготавливается на территории Китая.
Набор оборудования в себя включает передний, задний переключатели, кассеты, цепи и моноблоки или триггерные переключатели.
Группа необходима для каждодневного катания по городу из точки А в точку Б. При этом не разрешается применение на бездорожье или грунтовых тропах в энергичном режиме.
По своей прочности модели чуть-чуть превосходят самый начальный вид, благодаря использованию более современных пружин и металла.
Поставляется в комплекте с велосипедами около 10000 – 20000 рублей.
- самая маленькая цена;
- популярность.
- плохое качество;
- внушительный вес.
Оборудование, позиционируемое компанией, как линейка, которая может выдерживать ежедневные поездки в умеренном ритме по городу или легкому бездорожью.
Оборудование прекрасно показывает себя во время рабочих поездок, энергичного отдыха или маленьких походов. Но для агрессивного использования Алтус не подойдет решительно – появляется риск «развалить» перекиды в самый важный момент, что опасно допустимым падением.
Необходимо отметить, что этот тип имеет модификацию переднего переключателя с креплением на кареточный узел – достаточно удобно в большинстве случаев, когда аналог установить невозможно.
Это самый маленький класс, где разрешается применение втулок кассетного типа на 7 или 8 позиций.
Версия в большинстве случаев устанавливается на байки стоимостью 17 – 30 тысяч рублей.
- популярность;
- хорошая цена.
- не выдержит агрессивную езду;
- большой вес.
Дальше по перечню модель, находящаяся приблизительно в одном уровне, что и Алтус. Обозначается заводом, как трансмиссия, позволяющая смело себя ощущать на улицах города и умеренном грунте. Тут уже есть комплекты на 24 и 27 скоростей.
Благодаря низкой цене и достаточной надежности, считается одной из очень востребованных трансмиссий пользовательского уровня. Однако в определенных ситуациях потребителям не понравится массивность и некоторые запоры между передачами – скорость реакции перекида на действия пользователя не радует, что не допускает использование даже в очень простых гонках.
Также собственно с этой позиции начинается уровень переключателей совместимых с гидравлическими тормозами, кроме не серийных модификаций, сделанных на заказ заводами собирающими готовые велосипеды.
Укомплектовывается на моделях, чей ценник находится на уровне 17 – 30 тысяч рублей.
- хорошая цена;
- хорошее качество сборки;
- простота настройки и монтажа.
- предназначается для умеренного ритма езды;
- большой вес.
Продолжает перечень линейка оборудования, которая предназначена для байков непрофессионального уровня. В серию кроме переключателей проникают втулки, кассеты, шатуны и тормоза.
Применяется пользователями для энергичного отдыха в городе или на лесных тропах. Дополнительно конструкции обладают прекрасным прочностным запасом и качества, что дает возможность их использование в виде туристических деталей начального типа. Многие начинающие велосипедисты используют собственно это оборудование.
Встречается на готовых байках стоимостью от 30000 до 60000 рублей.
В основном, серийные вариации рассчитаны на 24 – 27 передач.
- спокойный ценник;
- хорошее качество сборки;
- можно погонять по лесам.
- не выдержит агрессивную езду;
- большой вес.
Оборудование хорошего качества непрофессионального уровня. Трансмиссия данного класса может выдержать активное использование по дорогам и лесным тропам. Выделяется от более обычных собратьев очень высокой надежностью и качеством сборки.
Тут используется нержавеющая сталь и высокого качества композиты, что позволяет увеличить крепость деталей, при этом не особенно потеряв в весе.
Также есть полная совместимость с гидравлическими тормозами.
Применяется любителями не занимающимися спортом профессионально.
В большинстве случаев ставится на горные байки, ценник которых переваливает за 85000 рублей.
- спокойный ценник;
- качество сборки;
- хорошая сочувственность;
- может держать хорошие нагрузки;
- применяется нержавеющая сталь и дорогие композитные детали.
- большой вес.
Продолжает перечень класс оборудования, рассчитан на поклонников, переходящих в профессиональное звено или пользователей, которые дают высокие нагрузки при частом применении.
В моделях интегрируются полимерные композитные составы, нержавеющая сталь, а еще есть прекрасные показатели надежности, что очень и очень важно во время агрессивных покатушек.
Большинство велосипедистов отдают предпочтение конкретно данному классу ввиду благоприятного соотношения качества и цены.
Также приятным бонусом становится пристойная скорость реакции на команды.
В 2019 году ставится на модели велосипедов стоимостью от 90000 рублей.
- спокойный вес;
- крепкое исполнение;
- идеальная крепость.
- не потянет экстремальное применение.
Яркий представитель бюджетной категории, разработанной для самых жёстких грунтовых дисциплин.
Безукоризненные качество выполнения дополняется очень высокой надежностью для обеспечения достаточного запаса прочности.
Для простоты обслуживания и минимизации деталей задняя перекидка может быть закреплена конкретно на раму, если есть подобная возможность.
Также набор трансмиссии рассчитывается на 10 скоростей, по этому передний переключатель отсутствует как такой, но там, где используют Zee, он только мешает.
Оборудование встречается на велосипедах от 200000 рублей.
- интересный дизайн;
- замечательная прочность системы;
- невысокий вес;
- полная интеграция карбона;
- использование жёстких пружин для самой большой стабилизации цепи.
- применяются обычные подшипники.
Флагманская линейка, которая предназначена для самых суровых дисциплин, быстроходных спусков. По существу, механизмы схожи с линейкой прежней ступеньки, но есть один серьезный плюс – снижен вес конструкции и заменены подшипники на керамические втулки скольжения.
Достаточно часто можно повстречать линейку на профессиональных состязаниях и кубках мира по скоростным спускам DownHill, Free Ride.
Среди недостатков пользователи называют солидный ценник комплекта. Заводом оборудование ставится на байки стоимостью от 350000 рублей.
- замечательная крепость;
- очень красивый дизайн;
- самая большая результативность.
- ценник может эпатировать неподготовленного пользователя.
Представитель профессиональной линейки оборудования компании Shimano. Прекрасное качество и самая маленькая масса дают возможность активно использовать модели на самых разных состязаниях или в продолжительных походах.
В набор оборудования входит полностью вся ходовка велосипеда, восполненная тормозными системами очень высокого качества.
Часто можно повстречать этот ряд на байках которые предназначены для Cross Country или легкого Free Ride. Также некоторые пользователи вовсю гоняют на данном типе трансмиссии DownHill.
В линейке полностью реализовано использование новых технологий изготовителя, ролики задней перекидки делаются на промышленном подшипнике, встречается полная интеграция карбона и очень прочных полимерных материалов, что дает возможность уменьшить вес и увеличить надежность деталей.
Встречается на байках от 350000 рублей.
- достойное выполнение;
- может применяться для жёстких дисциплин;
- яркий дизайн.
- стоимость далека от демократической;
- требуется профессиональная настройка.
Безоговорочный флагман изготовителя, предназначенный преимущественно для профессиональных гонок разного характера. В составе конструкции присутствуют только самые новые технологии компании. Полностью интегрирована разработка карбоновых и титановых компонентов, что дает возможность уменьшить вес до предела и поднять надежность.
Многие гонщики, находящиеся в мировых топах, используют собственно это оборудование.
Также есть деление линейки на 2 класса, Race и Trail. Первый считается наиболее дорогим, премиальным сегментом, второй в силу использования менее дорогого материала может использоваться в ежедневной езде.
Встречается на фабричных велосипедах стоимостью от 60000 рублей и выше.
- флагман с прекрасными свойствами.
- цена посильная исключительно для спонсоров или богатых пользователей.
SHIMANO для туристических моделей
Отдельного упоминания достойна ветка изготовителя, которая предназначена для применения на туристических моделях.
В основном, образцы, сконструированные под туризм, отличительны от горных механизмами и прочностным запасом.
Собой представляет аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не страшно разбалтывание на кочках, и применяется шатун с большими звездами, что вынуждает применять удлиненный компонент).
Также чуть-чуть разнится вес – горные детали крепче, по этому масса больше.
Стоимость велосипеда выстроенного на уровне Deore будет примерно 80000 рублей
- спокойный ценник;
- хорошая сочувственность;
- может держать хорошие нагрузки;
- применяется нержавеющая сталь и дорогие композитные детали.
- чуть-чуть ниже крепость относительно вне дорожных модификаций.
Продолжает перечень оборудование, которое применяется на туристических или гибридных моделях велосипедов, которые предназначены для значительных нагрузок. В комплектации идет детали тормозов, переключателей и ходовой части.
Линейка не имеет заменителей среди горных конструкций, что ее делает максимально направленной собственно на туризм.
Изделия делаются очень простенько – это необходимо для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно с помощью обычного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.
Также для серии отличительно использование контактных педалей и ободных тормозов.
Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.
- великолепный дизайн;
- замечательная крепость;
- самый маленький вес;
- высокая возможность ремонта.
- впечатляющая цена.
Комплектация ХТ туристического образца несущественно выделяется от внедорожного собрата. Также как и в ключевой серии Deore, агрегаты обладают очень хорошим качеством прообраза с отличием в определенных особенностях конструкции, например как контактные педали взамен типовых площадок и тормоза типа V-Br взамен дисковой гидравлики.
Оборудование можно заметить на моделях более 150000 рублей.
- замечательное качество выполнения;
- замечательная возможность ремонта;
- красивый дизайн.
SHIMANO для городских или гибридных моделей
Отдельно от горных и туристических в особенную группу можно выделить оборудование, которое предназначено для городских или гибридных моделей. Подобное решение принято ввиду особенной популярности разновидности в мегаполисах.
Трансмиссия узкого назначения, разработанная конкретно для комфортабельного использования в складывающихся велосипедах среднего уровня.
Узлы трансмиссии отличительны измененными передаточными числами относительно серийных внедорожных конструкций.
Кассеты рассчитаны на 9 позиций, а шатуны в большинстве случаев состоят из 1 или 3 звезд.
Используется на байках стоимостью в районе 100000 – 150000 рублей.
- обеспечение самой лучшей продуктивности на дорожных моделях;
- относительно недорогая цена.
- довольно узкая сфера назначения.
Представитель городского класса. В серию входит трансмиссия планетарного типа, разработанная конкретно для городских велосипедов В комплекте есть несколько самых разнообразных модификаций на 3 передачи. Тут есть втулки с ножным тормозом и без него.
Многих пользователей радует высокая несущая способность конструкции – самая большая нагрузка на оси до 120 кг. Также необходимо отметить простоту обслуживания, для втулки нужно только заменить смазку перед сезоном и можно ездить без опасения неполадок весь год.
Оборудование нередко встречается на моделях велосипедов, рассчитанные на городскую езду повседневно.
Некоторые механики отмечают замечательную живучесть установки – без обслуживания «планетарка» способна ездить много лет. Общий эксплуатационный срок может превысить 30000 км, в зависимости от ухода.
Стоимость в точках продажи колеблется в районе 3500 – 5000 рублей.
- замечательная живучесть;
- элементарное обслуживание;
- не просит частой калибровки.
- общий вес конструкции.
Не такая востребованная, но более продвинутая линейка оборудования. Конструкции содержат 11 передач и применяются туристами или спортсменами.
Продвинутая серия обладает высокими свойствами относительно агрегатов Нексус, а еще имеет малый вес. Отдельно можно вспомнить, что модельный ассортимент практически всегда используется не только в городских конструкциях велосипедов. Некоторые торговые марки устанавливают данные планетарки на велосипеды горные.
Относительно более стандартных моделей Шимано для этого класса байков применяет технологию конусообразных шестерен, что дает возможность более медленно переключать передачи и тратить меньше времени на процедуру. Также взамен обыкновенной насыщенный смазки тут используется масляная ванна, что способствует увеличить жизнь редуктору и втрое расширить интервал обслуживания по гарантии установки.
- замечательное качество переключения;
- совместимость с горными моделями;
- использование флагманских разработок.
- кусается ценник.
Комплекты переключателей компании Sram
Велосипедистам знакомым со особенностью, точно известно, что прямым соперником компании Шимано считается американский бренд Sram.
Хотя марка не особенно популярна в России – проявляется близость с Азией, запчасти, предлагаемые этим брендом, совсем не уступают по качествам, а в большинстве случаев даже превосходят предложения Shimano. Корпорация занимается разработкой оборудования который предназначен для работы в тяжёлых климатических и физических условиях.
По этому, для полноты рассказа следует рассказать о моделях этого изготовителя.
Наиболее простая линейка, приспособленная для использования на недорогих велосипедах. В отличии от элементов соперника, изготовитель устанавливает на собственные перекиды более жёсткие пружины, из-за этого получается избежать разбалтывания перекидки во время сильной тряски.
Очень мало скоростей составляет 24 штуки, что уменьшает использование на очень недорогих байках. Цена готового велосипеда на аналогичном оборудовании составляет порядка 25 – 30 тысяч рублей.
- конструкционная простота;
- маленький вес;
- жёсткие пружины.
- быстро стираются ролики заднего перекида.
Средняя ценовая ветка пользовательских запасных частей. По уровню Х4 вполне уместно сравнить с Alivio. Аналоги обладают приблизительно похожими свойствами.
Основным отличием американского устройства считается другой принцип переключения и передаточное соотношение переключателя с манеткой, что значительно поднимает стойкость во время тряски.
Укомплектовываются модели велосипедов в границах от 35000 до 50000 рублей.
- идеальная практичность;
- совместимость с гидравлическими тормозами;
- существенная живучесть.
- хромает точность переключения относительно дорогих моделей.
Топовая линейка которая рассчитана на 24 скорости. По уровню в общей таблице модель отвечает Deore и может использоваться для тур поездок и активных покатушек по грунтовым тропам.
В комплектации идет звезды, перекиды, манетки и шатуны, что дает возможность полноценно скомплектовать байк оборудованием одного изготовителя и уровня.
Также тут начинается использование нержавеющей стали и очень качественного пластика для облегчения веса.
- замечательная точность переключения;
- стойкость на больших кочках.
- стоят намного дороже аналога Шимано.
Настоящая категория, включающая в себя полупрофессиональные запчасти, предназначающиеся для энергичного использования в жёстких условиях.
Специально разработанная трансмиссия предусматривает наличие от 9 до 27 скоростей. А использование композитных компонентов существенно проявляется на общем весе конструкции.
Манетки полностью совместимы с оборудованием более невысоких категорий, что дает возможность сэкономить на комплектации.
Встречается на велосипедах, стоимостью от 80000 рублей.
- замечательный дизайн;
- способны продолжительное время работать на заданных параметрах;
- маленький вес.
- просит умелой калибровки;
- высоковата цена.
Образец полупрофессионального класса, представленный публике, как достойный аналог трансмиссии класса SLX.
В то же время оборудование компании Срам может использоваться для Даунхила или Фрирайда и в то же время с этим, детали обладают достаточным весом для дисциплин Кросс кантри.
Замечательное комбинирование углепластика, стали и алюминия дало возможность создать образцы достойные для участия в состязаниях.
На фабричных велосипедах оборудование ставится от 150000 рублей.
- великолепная точность;
- комбинирование качества и стоимости;
- многосторонность использования;
- возможность замены лапки заднего переключателя.
Следующая вариация топового оборудования. Комплектующие отличительны очень высоким содержанием карбоновых и металлических компонентов, это обеспечивает уменьшение веса всего комплекта оборудования более чем на 500 граммов.
Изделие создано для профессионального применения в гонках, продолжительных заездах на выносливость.
Вариантов сочетаний передач продемонстрировано только два 2х10 и 3х10.
Перекиды показывают замечательную точность и стойкость во время сильной тряски, а цепь и звезды имеют специализированные проточки, это обеспечивает быстрый отклик на команды наездника.
Используется на велосипедах от 400000 рублей.
- великолепное комбинирование веса и прочности;
- небольшое время на отклик.
- очень большая стоимость.
Флагман компании, устанавливаемый исключительно на наиболее прогрессивные модели велосипедов. Все оборудование рассчитано на максимальное уменьшение веса, по этому крепление к рулю делается с применением Match Maker X.
Замечательное качество сборки, дополненное незначительным весом, позволяет использование для самых жёстких условий и дисциплин. Необходимо отметить, что конструкция перекидов сделана аналогичным образом, что даже залипшие глиной они продолжают исправно работать.
В качестве роликов заднего перекида применяется металлические шестерни с керамическими втулками скольжения. Для максимально легкого переключения в манетке добавлено несколько компонентов которые обеспечивают правильную дозировку.
Ставится заводом на готовых байках от 500000 рублей.
- воплощение флагманских технологий изготовителя;
- замечательная живучесть в трудных условиях.
- космический ценник.
Сегодня есть прекрасное решение переключателей для велосипеда. Современные разработки могут сделать лучше жизнь традиционным пользователям и профессионалам.