Новая нефть – новые условия добычи
Сказано новое слово в области отечественной нефтедобычи. Приразломное месторождение стало первой ласточкой в освоении морских подземных богатств Заполярья и Дальнего Востока. Это перспективное решение которое принесёт нашей стране достаточно внушительную выгоду в экономическом проекте и что гораздо ценнее, энергонезависимость. Впрочем, Арктика налаживает собственные ограничения на эксплуатацию этого месторождения.
Этой природной зоне характерны суровые погодные условия. Так, водная поверхность замерзает на 7 месяцев, толщина льда будет примерно 2 м, температурный минимум достигает -45 °С. Залежи нефти размещены в наиболее изученной части российской Арктики – на шельфовом продолжении Варандей-Адзьвинской литосферной плиты, где в начале 90-х был проведен детальный тектонический прогноз с бурением четырех разведочных скважин.
Где находится
Оказалось, что обнаруженные залежи являются ответвлением обширного Тимано-Печорского нефтегазоносного бассейна, граница которого на юге доходит до Перми. Его осадочная порода состоит из палеозойских и мезозойских отложений.
В свое время они послужили исходным материалом для современных нефтяных и газовых образований. Разработка континентальных запасов стартовала в XVIII веке (тогда на Ухте пользовались спросом выход нефти на земную поверхность), впрочем до освоения Крайнего севера как нефтегазоносного региона руки дошли лишь через двести лет.
Главные характеристики месторождения
Глубина Северного Ледовитого океана тут не превышает 19–20 метров, зато мощность Приразломного ценится в 72 млн тонн нефти. Его строение смотрится как двухкупольная антиклинальная складочка с северо-западным простиранием. Очень вероятно присутствие очень маленьких разломов (горных нарушений), сопровождающие складочную ось.
В верхнем слое залегают глины, под ними находятся нефтенасыщенные слои, которые разделены плотными породистыми перегородками. Месторождение имеет очень качественное сырье. Полезное ископаемое вмещает немного серы, имеет хорошие характеристики по плотности и вязкости, по результатам анализа напоминая марку Urals.
Новый сорт стал называться арктической нефти ARCO (ArcticOil).
На основании принятой ОАО «Газпром» концепции работы компании на шельфе предполагается совместная разработка Приразломного и Долгинского месторождений с залежами нефти. Данный шаг считается важной частью стратегии по комплексному обустройству месторождений Баренцева, Карского и Охотского морей. Ее роль заключена в освоении ряда недалеко присутствующих один от одного месторождений.
Подобный подход дает возможность уменьшить затраты, а еще подготовит предпосылки для системной разработки морских месторождений. Огромным плюсом в данном случае считается полное отсутствие связанной с их эксплуатацией социальной сферы услуг, хотя с учетом освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения ее объекты в последующем сооружать придется. Кроме всего другого, понадобятся вахтовый поселок перевалочной базы и отраслевой вертодром.
Сроки начала и завершения разработки месторождения
Промышленная разработка месторождения возникла в декабре 2013 года. Собственно тогда в хранилище технологического комплекса, где представлены передовые отраслевые достижения платформы «Приразломная», была закачана первая нефть. Период разработки рассчитывается на 25 лет.
Характерности добычи на данном месторождении
Основным объектом хозяйственной деятельности на месторождении считается уже упомянутая морская нефтедобывающая платформа
«Приразломная», с которой сейчас бурится до 40 наклонно направленных скважин длиной 7 тыс. м. Необходимо учесть, что продуктивные горизонты залегают на глубине 2,3–2,7 км. Прочие главные особенности используемой технологии следующие.
Этот объект, созданный на ОАО ПО« Севмаш», обеспечит подготовку скважин, добычу, а еще хранение и отправку нефти потребителям. Характерность его конструкции состоит в устойчивом сопротивлении ледовым нагрузкам, фактически полной автономности с круглогодичным функционированием. Она надежно держится на дне моря за счёт своей массы, которая составляет не менее 500 тыс. тонн.
Выстроены ледостойкие танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», транспортирующие нефть от платформы в пункты назначения челночным методом. Также для хорошего обслуживания подразделений «Газпромнефтьшельфа» использованы многоцелевые ледоколы «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», «Венгери».
На «Приразломной» утечка и возможность взрыва маловероятны потому, что танки-хранилища с добытым сырьем находятся внизу конструкции, а толстостенный кессон имеет двойное днище.
Плюс, при «мокром хранении» воздух в хранилища не поступает.
Перекачка нефти выполняется комплексом прямой отгрузки. Два специализированных устройства обещают свободный проход судна к площадке даже в очень неблагоприятной обстановке. Во избежание нефтяной утечки, оборудование снабжено аппаратурой аварийного остановки. Это дает возможность прервать процесс за 7 секунд.
Технологическая идея «Приразломной» в последующем предусматривает способность собирать жидкое полезное ископаемое, добытое рядом. Это будет помогать более продуктивному использованию дорогого оборудования и более правильному обустройству добычных точек. Её емкости вмещают 110 тыс. кубов нефти.
Компании, разрабатывающие месторождение, и численность персонала
Корпорация «Газпромнефть» считается хозяином ООО «Газпромнефтьшельф», которое монопольно владеет правом разрабатывать месторождение в Печорском море. Помимо представителей промышленно-финансовой группы «Газпром» в круг лиц, реализующих этот проект, входят менеджеры высокого уровня «Совкомфлота» и «ФЕМКО». Коллектив может достигать 5 000 исполнителей: жилой блок нефтедобывающей платформы рассчитывается на 200 человек (1 вахта) плюс экипажи судов и аппарат управления.
Перспективы
На данный момент длится разбуривание месторождения российским генподрядчиком
«Газпромбурение». В 2015 году предполагается пробурить 4 скважины. Падение мировых стоимости одного бареля нефти совсем не подействовало на ритме работы «Приразломной», и если все будет идти по намеченной программе, через 5 лет вложения в проект стоимостью 120 млрд рублей полностью оправдаются. К 2018 году развитие добычи достигнет 4 млн тонн, к 2020-му – 5,5 млн тонн. После возможен пик объема среднегодовой добычи в 6,6 млн тонн, хотя в настоящий момент эта задача не ставится. Следует сосредоточиться на научных исследованиях, чтобы определиться относительно корректировки последующего рабочего режима объекта.
Вообще разведано 17 западноарктических месторождений, причем лишь 2 (Штокмановское и Приразломное) расцениваются как настоящий потенциал на грядущее. Всем остальным профессионалы отводят роль «попутчиков», да и то после того, как станут известны сведения, полученные в результате их подробной разведки, а еще первые итоги разработки ключевых месторождений. Разработка арктического шельфа по капиталоемкости пока малопривлекательна, и из-за высокой себестоимости мероприятий по подготовке выбор вариантов ограниченный. А инвестиций, сопоставимых с годовым бюджетом отдельных стран, ждать не приходится; тем более после введения против РФ экономических санкций.
Аварии загрязняющие внешнюю среду радиационными отходами достаточно опасны. Детальнее про это по ссылке.
Какие проблемы экологического характера ставит перед нами сегодняшний мир? Узнайте про это по https://greenologia.ru/eko-problemy/globalnye.html ссылке.
Воздействие добычи нефти на экологию региона
В условиях морской добычи добавочным осложнением при эксплуатировании считаются также очень высокие экологические требования. Поэтому на площадке применяется ряд прогрессивных ноу-хау.
Ингибиторы, которых для тех. процесса требуется мало. Этот способ пользуется популярностью у западных компаний благодаря собственной безопасности.
Схема хранения и транспортировки шлама, которая изолирована и проста в работе. Выполняется принцип «нулевого сброса», что исключает непосредственное убирание отходов в море. Они отправляются в отдельную, собственно отведенную для данной цели скважину.
Тара, ртутные лампы, аккумуляторы одновременно с потенциальными избытками шлама убираются на берег.
Уникальные клапаны, собственно изобретенные для этой платформы учитывая специфики проведения операций в этом регионе. Так что риск аварийного фонтанного выброса минимизирован путем оснащения скважин двойной системой защиты.
Еще до официального пуска объекта Greenpeace организовывал протесты недалеко от платформы «Приразломная». Особенно тяжелая атмосфера складывалась там в сентябре 2013-го: деятельность активистов выполняла опасность безопасности персонала . После непредвиденная ситуация путем силового давления и переговоров разрешилась, а на инициаторов акции было заведено дело. По заявлениям управляющей компании негативного воздействия деятельности нефтяников на окружающую природную среду не встречается.
О техногенных происшествиях, которые связаны с работой упомянутой платформы, также даже в наше время пока ничего не известно.
(Пока оценок нет)