После прохождения автомобилем немалого количества километров незначительный ремонт запасных частей, подверженных регулярному изнашиванию, гарантирован. От деталей, создающих тормозное ускорение за счёт взаимные действия с поверхностью колеса, зависит безопасность водителей и пассажиров. Многообразие тормозных башмаков и колодок, продающихся на авторынках, дает возможность очень просто выбрать подходящую деталь как по стилевому решению вождения, так и по стоимости.
Показатели выбора
На что же обратить собственное внимание и как не осуществить погрешность при подборе обязательного элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае выбор тормозной колодки должен отталкиваться от отдельных параметров в техническом плане.
- Отдача тепла. Хороший режим температур для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для ТС спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей отдачей тепла данный показатель может достигать до +950 градусов. Ключевой рабочий компонент тормозной системы, высчитанный для езды спортивных авто, не рекомендуют для установки в машинах, выполняющих обыкновенные поездки по городу. Так как в данном случае колодки не смогут проявить собственные идеальные свойства.
- Главная характеристика трения. Немаловажный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, показатель трения уменьшается. Из-за этой характерности тормозные колодки будут довольно быстро стираться. Обычные «ботинки» имеют показатель 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки говорит о более качественном торможении.
Виды пластин
До того, как приобрести лучший тормозной компонент для собственного авто, имеет смысл узнать об имеющихся разновидностях колодок. На классификацию запчасти необходимо обратить внимание по ее виду. В согласии с материалом изготовления, комплектующие делят на 4-ре вида:
Полуметаллические
Этот расходный материал тормозной системы имеет в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. Во многих случаях изготовитель использует стальной порошок, графит и медь. Добавочными компонентами являются вещества на синтетической основе. Во время изготовления подобных накладок часто применяется специализированное устройство, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет хорошо объединить все элементы «башмака».
Ключевым плюсом подобных деталей считается идеальная теплоотдача. Но они быстрее изнашуются, плохо исполняют собственные функции при низкой температуре, обладают очень высоким параметром шума при включении тормозов. Также подобные детали активно стирают тормозной диск. Средняя цена на аналогичную продукцию может составлять от 14 до 25 долларов и устанавливается самим изготовителем.
Органические
Такие расходные материалы выполнены из волокон и органических веществ, сцепленных вместе с помощью смолы. Во время изготовления применяются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высокого качества материалы из резины. Приобретая аналогичный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Также, при езде получиться избежать очень высокого шума.
Минусом подобных колодок считается плохое торможение при попадании влаги во внутренние детали и моментальное истирание. Более того органические «ботинки» часто делают высокий уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на изделие может составлять от десяти до двадцати долларов.
Железные
Во время изготовления аналогичных расходных материалов возможно полное или выборочное добавление металла. Стоимость данной продукции значительно больше, чем у колодок из остальных материалов. Впрочем запчасти отличительны безупречным качеством и длительным сроком эксплуатации. Главным отличием железных «башмаков» считается база из стали или меди. Установка подобных колодок делает лучше работу тормозов и обмен тепла с покрытием дороги.
Долговечные накладки очень устойчивые к износу и обещают водителю идеальный уровень эффективности езды авто. Маленький недостаток деталей заключается в том, что появляется риск их повреждения диском. Средняя цена запасных частей меняется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходные материалы имеют чуть значительную стоимость.