Сейчас стала востребованным энергичный отдых. Большое количество людей выбирают велоспорт, потому как он дает возможность нагрузки физического плана соединять с эстетическим наслаждением.
Хорошие изготовители рекомендуют большое количество моделей велосипедов. Каждый год появляются улучшенные новинки, а продавцы вперебой расхваливают товар дороже. Даже опытный спортсмен может потеряться, Что уж говорить о новичке-любитель, который приобретает первый в жизни велосипед. Хотим представить рейтинг хороших велосипедов в категории до 30 тысяч рублей, который основан на отзывах потребителей, который призвана помочь разобраться на что обратить собственное внимание при приобретении велосипеда и какую модель лучше купить.
Как подобрать велосипед
Передвижения на велосипеде могут быть разнообразные: прогулки по парку или вылазки на природу по выходным, поездки до рабочего места или экстремальная езда по бездорожью. Кто-то интересуется выполнением трюков на специализированных площадках или дальними путешествиями по автотрассе.
Важно приобрести подходящий велосипед, следуя главным критериям выбора:
- возраст и пол;
- цель применения;
- особенности конструкции;
- размер рамы;
- вес велосипеда.
Возраст и пол
Относительно возраста изготовители выделяют три типа велосипедов:
Детские — небольшого размера, предназначающиеся для дошкольников и младших учащихся начальной школы. Модели для мальчиков и для девочек ничем не выделяются, помимо цвета и дизайна.
С какого возраста учить ребенка велоезде, решают родители, но чем до недавнего времени это случится, тем увереннее он будет держаться в седле байка. Модели от года до трех лет — трехколесные, с педалями на переднем колесе. Они рассчитаны на рост 75-95 см. Предоставлены модели у которых есть функция коляски для прогулок. В ней предусматривается тент, ручка для взрослого, а под педалями — специализированная подставка для ног.
С двумя колесами модели со снимающимися боковыми колесами для малышей 3-4 лет дают возможность учить ребенка взрослой езде. Учтены резиновые вкладки на руле от ударов, защита цепи от попадания в нее брюк ребенка. Заниженная рама, мягкое седло, наличие одной скорости, задний тормоз — все разработано с учетом возраста ребенка ростом 95-100 см.
Велосипеды для 4-6-летних детей — копии предыдущих, однако в увеличенном виде. Предполагаемый рост ребенка — 101-115 см.
Для малышей 6-9 лет выпускаются модели без дополнительных колес, с ручным тормозом и амортизационной вилкой. Рост ребенка — 115-128 см.
Подростковые рассчитаны для 9-13-летних учащихся начальной школы ростом до 155 см. Это уменьшенные копии взрослых байков с важными функциями (амортизация, тормоза, скорости). С целью увеличения безопасности они оборудованы резиновыми накладками и тормозной кареткой в задней вилке.
Взрослые оснащены в зависимости от нужных показателей. Они рассчитаны на людей выше 155 см.
В большинстве случаев считают велосипеды моделями унисекс, не деля на женские и мужские, потому как сильных отличий нет. Впрочем байки с заниженной рамой классически приобретают представительницы слабого пола, видя удобство езды на нем в юбке. Изготовители берут во внимание и особенности анатомии тела женщины. По этому кроме приятных цветов и декоративных элементов, дамские модели имеют более неширокий руль, широкое седло, высокую посадку. У них коротенькая база колес, а рычажок тормоза подогнан под женскую ладонь.
Цель применения
Подбирая велосипед и решая, какой удобнее купить, уместно ясно представлять цель применения. Исходя от этого выделяют такие варианты:
Городской (дорожный) рассчитывается для передвижения по ровным асфальтированным улицам, оборудован мягким седлом, жёсткой рамой, крыльями, простой системой тормозов. Часто имеет багажник или корзину.
Городской не назовешь скоростным: этому мешает большой вес и отсутствие переключения скоростей. Улучшенная прогулочная модель с механизмом кассеты переключения передач имеет от 7 до 12 скоростей. Подойдёт для неторопливого катания по асфальтированному покрытию. В данной линейке встречаются складывающиеся модели, комфортные для переноски и хранения, потому как отличаются небольшим весом, небольшим размером в собранном виде.
Шоссейный предназначается для езды на большой скорости по идеально ровному дорожному полотну. Для этого на нем установлены большие по диаметру, тонкие колеса, легкая крепкая рама, собственно выгнутый руль и узкое жёсткое седло.
Усредненный вес составляет всего 7 кг. Для большего облегчения веса и устойчивого положения отсутствуют демпферы. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха при быстрой езде, конструкция отличается более вытянутой посадкой.
Разновидностями велосипеда для шоссе являются трековый байк, отличный отсутствием классических тормозов и наличием всего одной передачи, и циклокросс, дающий возможность соединять гонки по асфальтированному покрытию и проселочным дорогам.
Если на шоссейном велосипеде не выйдет ездить по бездорожью, то горный сделан для пересеченной местности. Для этой цели он оборудован усиленными рулем и рамой, высоким скоростным диапазоном, широкими шинами с толстыми покрышками и высоким протектором.
Велосипеды горные идеальны для поклонников велотуризма. Их разновидности:
- для начинающих;
- для кросс-кантри (типовый);
- для фрирайда и триала;
- для даунхилла.
Модели первой категории напоминают подлинный горный велосипед, отличаясь лишь качеством навесного оборудования и высокой посадкой, как у прогулочного.
По мнению потребителей, наиболее популярная — вторая категория байков. Она оборудована жёстким сиденьем, очень легкой прочной рамой, дисковыми тормозами. У данных моделей невысокая посадка для более хорошего передвижения по бездорожью. Вариацией горного велосипеда считается фэт-байк, оборудованного достаточно широкими покрышками для езды по рыхлым поверхностям (снег, песок).
Между второй и третьей категориями можно поставить подобную модель, как all-mountain, который приспособлен для движения по несложной местности гор.
Модели третьей категории рекомендованы для тех, кто уже наработал технику катания в различных стилях, развил хорошую силу ножных мышц. Занятия фрирайдом и триалом предполагают свободу действия при выполнении трудных трюков на спусках, подъемах, наклонных вылетах, по этому крылья и седло отсутствуют. Специфические особенности подобных моделей — рама небольшой ростовки, мощные ободные тормоза.
В четвертой категории представлены модели для прохождения резких спусков с красивых гор на большой скорости. Даунхилл — очень травмоопасный вид спорта, сопровождающийся ушибами и ссадинами, но выброс адреналина всегда гарантирован. Байки для даунхилла делают с непростой системой смягчении, дисковыми тормозами, смещенным весом на заднее колесо и агрессивным наклонным углом руля для прохождения опасных трасс.
Туринговые велосипеды прекрасно подходят для продолжительного велопохода с объемным рюкзаком, который можно надежно зафиксировать на багажнике. Внешне сходны на шоссейные, впрочем имеют широкие колеса с толстыми покрышками, не развивают большую скорость.
Тандем — занимательная модель для неспешных велопрогулок вдвоем (порой — втроем). При этом каждый велосипедист имеет возможность крутить педали благодаря раздельной системе приводов. Есть два (три) седла, длинная рама, демпферы отсутствуют. Тандемы могут быть прогулочными, горными или шоссейными.
Велосипед для ВМХ разработан для выполнения виртуозных трюков на собственно оснащенные площадках. К ним можно отнести прыжки с трамплина — дерт, а еще завоевание городского рельефа (лестниц, верхушек лестницы, парапетов и даже стен) — стрит. Данные модели оборудованы усиленными рамой и вилкой, небольшими колесами, гиророторным механизмом для вращения и перекручивания руля в одном направлении без ущерба для тормозного троса. Седло не является необходимым атрибутом.
Гибридный велосипед соединяет характеристики прогулочного (большая рама), горного (система смягчении) и шоссейного (большие колеса), что выполняет его многофункциональным. Он оборудован прочной рамой, хорошей системой тормозов, переключателями скоростей. Большинство моделей имеют багажник, защиту цепи от грязи обеспечивая безопасность и комфорт на любых дорогах. Новым направлением в семействе гибридных велосипедов можно считать гравел — циклокросс для щебеночных дорог. Такой байк подойдёт для тех, кто предпочитает погонять по асфальтированному покрытию, однако не прочь прокатится и по проселочным и лесным дорогам.
Конструкционные особенности
Велосипед представляет собой единый механизм, состоящий из множества деталей, самые важные из которых:
Популярность моделей обеспечивается конструкционными особенностями при изготовлении каждой составляющей.
Рама. Основой велосипеда является рама. На нее крепятся все остальные детали. Поэтому главная ее характеристика — прочность. Для изготовления используют сталь, алюминий, магний, карбон, в профессиональном велоспорте — титан.
Рамы из стали применяют в производстве недорогих, бюджетных моделей велосипедов, выпускаемых в Китае. Для их изготовления используют хроммолибденовый сплав. Преимущество таких рам в долговечности, прочности и в возможности при повреждении заварить проблемное место. Однако они очень тяжелые, со временем ржавеют.
Алюминий для изготовления рам недорогих велосипедов используют в виде сплавов (с магнием, кремнием, цинком). Они имеют небольшой вес, прочны, позволяют быстро набирать скорость. Однако при эксплуатации более десяти лет алюминиевая рама может внезапно сломаться. При повреждении практически не поддается ремонту.
Рамы из магниевого сплава, которые применяются в изготовлении дорогих байков, имеют хорошую прочность, считаются самыми легкими, однако требуют бережного ухода.
В изготовлении велосипедных рам дорогих моделей используют карбон — углепластик, который не уступает в прочности и долговечности металлам. Он имеет очень легкий вес, отличную жесткость, однако боится точечных сильных ударов. От этого вся конструкция может рассыпаться. Отремонтировать карбоновую раму невозможно.
Рамы профессиональных гоночных велосипедов изготовляют из титана. Этот материал соединяет в себе все лучшие качества остальных: наряду с долговечностью и прочностью он не ржавеет, имеет легкий вес, не боится ударов и сырости.
Новичкам целесообразно при выборе отдавать преимущество модели велосипеда с более дешевой стальной или алюминиевой рамой.
Колеса. Важной частью любого велосипеда являются колеса. Обычно это рулевое переднее и ведущее заднее, одинакового диаметра. Исключение составляют велосипеды для детей, в которых диаметр колес может различаться. Детские двухколесные велосипеды могут быть оснащены вспомогательными боковыми колесами меньшего диаметра для обучения велосипедной езде.
Материал обода колеса обычно тот же, что на раме: сталь, алюминиевые сплавы, карбон. Помимо спиц, некоторые модели оснащены колесами с литыми дисками. Это не имеет принципиальной разницы, однако по цене намного дороже.
Самыми важными характеристиками является диаметр колес и ширина покрышки. Размер указывается в дюймах по внешнему краю покрышки, обычно от 20 до 29 дюймов. Для комфортных поездок по городу необходимы большие широкие колеса с одинарным ободом. Для скоростных путешествий по автотрассам — очень узкие, большого диаметра и с плотными шинами без протектора. Горные байки выпускают с двойным ободом во избежание повреждений и ярко выраженный протектор для лучшего сцепления.
Тормоза. Тормоза обеспечивают безопасность в управлении. Их виды:
Барабанные тормоза, которые еще называют ножными, уже не популярны, устанавливаются на детские велосипеды и недорогие модели городских. Процесс торможения обеспечивается вращением педали против движения. Тормозные колодки расходятся и давят на барабан в задней втулке. Возникает трение, велосипед тормозит.
- долговечные;
- не изнашивается обод колеса;
- эффективные;
- недорогие.
- большой вес;
- необходимость большого физического усилия;
- мертвая зона при вертикальном положении шатунов;
- теряется некоторое время от движения до торможения.
Среди ободных распространены тормоза V-brake, когда торможение происходит в результате передачи усилия через трос к картриджным тормозным колодкам, которые прижимают обод колеса. Колодки легко заменить при выходе из строя. Ободные V-brake тормоза устанавливаются на любые модели.
- простая конструкция;
- достаточно небольшого физического усилия;
- малый вес;
- недорогие.
- плохое торможение в сырую погоду;
- тормозных колодки изнашиваются при попадании песка, грязи;
- нельзя поставить широкие колеса.
Дисковые тормоза на сегодня считаются самыми надежными. Бывают механические и гидравлические в зависимости от типа привода. Их устанавливают на дорогие горные байки.
- моментальное торможение в любую погоду;
- не изнашивают обод колеса;
- возможность крепления дискового тормоза на широкие колеса.
- дорогие;
- большой вес;
- трудно найти запчасти;
- возможны трудности с креплением багажника.
Для начинающих велосипедистов целесообразно остановиться на ободных тормозах V-brake, приемлемыми по цене и качеству. Любителям экстремальной езды по бездорожью, однозначно, необходимы дисковые тормоза.
Амортизаторы. Амортизаторы используются в горных и трюковых байках для комфортности и удержания контроля на пересеченной местности. Горные велосипеды с точки зрения амортизации делятся на hard tail (хардтейлы), с амортизацией переднего колеса (мягкая вилка), и двухподвесные, с амортизацией обоих колес. Новичкам подойдут модели первого типа, поскольку двухподвесы не способны развивать высокую скорость, да и по цене очень дорогие.
Есть еще одна разновидность горных байков — rigid (ригид), с жесткой вилкой и отсутствием амортизаторов. Эти модели хороши для передвижения по пересеченной местности на небольшой скорости.
Чтобы выбрать хороший велосипед, следует обратить внимание на тип установленной амортизационной системы:
- пружинные;
- пружинные с демпфером;
- воздушные;
- масляные.
Самые простые и дешевые — пружинные амортизаторы, но они крайне недолговечны, поскольку пружина, встраиваемая в ноги вилки, со временем теряет упругость. Однако для недорогих городских моделей эта система амортизации вполне приемлема.
Установленный по центру вилочной трубы демпфер решает эту проблему, однако при в холодное время года он перестает нормально функционировать.
Более эффективными считаются воздушные амортизаторы, в которых в качестве демпфера, гасящего колебания, выступает воздух. Свойства амортизации ухудшаются при утечке воздуха из полости вилки.
Самыми долговечными и эффективными считаются масляные амортизаторы, которые могут быть воздушно-масляные и пружинно-масляные. Они выдерживают перепады температуры, огромные нагрузки, однако и стоимость их достаточно высока.
Велосипеды для скоростных спусков и прыжков оснащены двухкоронной вилкой, все остальные модели — вилкой с одной коронкой.
Уровень мягкой вилки настраивается вручную. Это позволяет амортизационной системе эффективно гасить колебания при езде по пересеченной местности и сохранять твердость на ровном дорожном покрытии. Регулируются верхняя и нижняя точки давления, изменяя ход вилки. Регулировка хода пружины вилки представляет собой механическую блокировку хода вилки, доступную даже на бюджетных моделях.
Звездочки. Когда производители стали выпускать байки с несколькими скоростями, появилось ошибочное мнение, что чем больше у байка скоростей, тем он лучше.
На самом деле все зависит от назначения велосипеда. Городскому или туринговому для комфортной езды достаточно всего одной скорости. А модели для экстремального катания просто обязаны иметь большое их количество, чтобы велосипедист мог равномерно распределять собственную энергию, затрачиваемую на вращение педалей при передвижении по неровной местности, на спусках и подъемах.
Большинство моделей современных велосипедов при наличии двух-трех передач (передних звездочек) имеют 10-30 скоростей. Количество скоростей пропорционально количеству звезд на заднем колесе, они же обеспечивают плавное переключение передач во время кручения педалей.
Размер рамы
Производители знают, что даже людям одного роста могут потребоваться велосипеды с разной ростовкой. Поэтому существуют специальные таблицы соответствия роста велосипедиста и размера рамы (в дюймах и сантиметрах). Обозначаемая условно ростовка от XS до XL позволяет подобрать подходящий байк.
Несколько советов, как выбрать размер рамы:
- худощавому человеку целесообразно выбирать на размер больше, полному — на размер меньше;
- для спокойных прогулок лучше брать ростовку впритык, для экстремальной езды — на размер больше;
- в случае необходимости корректировать положение можно отдельно докупить вынос;
- при примерке рама должна находиться ниже промежности на расстоянии 10 см.
Вес велосипеда
Вес велосипеда может составлять от 5 до 85 кг в зависимости от назначения модели и особенностей рамы.
Условно можно выделить следующие группы:
Сверхлегкие — шоссейные, средний вес которых составляет 5-7 кг, что способствует быстрому разгону и езде с максимальной скоростью.
К легким (8-12 кг) относятся велосипеды для ВМХ, которым важна маневренность в воздухе.
Среди средних моделей, весом 10-17 кг, можно отметить городские, гибриды. Не такие скоростные, однако весьма прочные.
Тяжеловесные — туринговые и горные, имеют вес от 17 кг, который зависит от дополнительного навесного оборудования.
Рейтинг лучших велосипедов до 30000 рублей
Предлагаем обзор самых хороших велосипедов с описанием конструкционных особенностей для покупателей, в распоряжении которых имеется 30000 рублей.
Средняя стоимость: 29570 руб.
Модель является одной из самых популярных у данного бренда. Она оснащена облегченной рамой, надежной вилкой, ободными тормозами V-brake. Качественная трансмиссия с 24 скоростями позволяет свободно передвигаться по асфальту, грунтовой, проселочной дороге. Установлен задний переключатель передач. Уровень кассеты 11-32 зубцов.
- долговечность;
- комфортность;
- качественное навесное оборудование;
- регулировка руля и седла;
- защита цепи;
- легкий вес.
- нет крыльев;
- нет подножки.
Средняя стоимость: 29000 руб.
Модель с привлекательным дизайном, эргономичной конструкцией и качественными комплектующими прослужит долго. Байк оснащен удобным анатомичным седлом, рамой из алюминиевого сплава, дисковыми гидравлическими тормозами, износостойкими покрышками. Торможение моментальное на любом типе грунта в любую погоду. Точная нагрузка на каретку обеспечивается за счет уменьшения шатунов.
- красивый дизайн;
- маневренность;
- прочность конструкций;
- качественная комплектация;
- легкий вес;
- двойные обода;
- эффективная система торможения.
- пружинная вилка;
- неприятный звук при торможении.
Средняя стоимость: 27500 руб.
Модель с хорошим оснащением и деталями из качественных материалов: алюминиевая рама, дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка с ходом 100 мм для передвижения по неровному рельефу. Помимо заднего переключателя, имеется передний. Обеспечивает комфорт даже при долгой езде.
- двойные обода;
- защита механизмов от грязи;
- комфортность;
- хорошая проходимость;
- легкий вес.
Средняя стоимость: 29100 руб.
Отличный вариант для кросс-кантри подойдет тому, кто ценит качество и надежность, с 21 скоростью. Оснащен алюминиевой рамой, дисковыми гидравлическими тормозами. Оказывает хорошие ходовые качества при езде по бездорожью. Рассчитан на полных людей весом до 110 кг.
- защита трансмиссии;
- достойный дизайн;
- облегченная конструкция;
- долговечность и надежность;
- простота в обслуживании;
- отличные ходовые характеристики на любой поверхности.
- нет крыльев;
- навесное оборудование начального уровня.
Средняя стоимость: 28900 руб.
Спортивная, динамичная модель предназначена для подростков 6-9 лет, ростом до 135 см. Велосипед оснащен рамой из алюминиевого сплава, удобными колесами в 20 дюймов, ободными тормозами V-brake, не интегрированной конструкцией квадратной каретки. Имеется жесткая вилка, начальный уровень кассеты, одна звезда, число зубьев — 32. В данной модели 7 скоростей и переключатель с вращающейся ручкой.
- двойные обода;
- прочность конструкций;
- надежность материалов;
- короткие крылья;
- наличие подножки;
- светоотражатели;
- легкий вес;
- плавный педальный ход;
- в комплектацию входят крылья и электрооборудование.
Выбирая велосипед, следует особое внимание уделить его конструкционным особенностям, четко представлять цель покупки и назначение байка, подобрать подходящую ростовку.
Хороших моделей на велорынке огромное множество. Главное — выбрать для себя лучший велосипед, который подарит много положительных эмоций и приятных впечатлений.