Для уменьшения собственных материальных затрат важно уметь делать расчет автомобильного топлива
Введение норм топливного расхода считается значительной государственной задачей.
Энергетические ресурсы имеют большое стратегическое значение и напрямую формируют национальную безопасность.
Утвержденные расходные нормы для топлива дают возможность хорошо применять денежные средства.
Какие нормы применяются для расчета топливного расхода
Советы по нормативам топливного расхода предназначаются первым делом для фирм и организаций, применяющих подвижный автомобильный состав для выполнения очень разного рода работ.
При расчитывании норм принимается во внимание только автотранспортная деятельность. Затраты на технические и другие хознужды в нормы не включаются.
Расходные нормы берутся по каждому классу автомобильного транспорта в зависимости от эксплуатационных условий.
Выделяют такие варианты норм топливного расхода:
- базовая (кол-во литров на сто километров пробега полностью снаряженного автомобиля);
- автотранспортная (л/100 км при осуществлении транспортной работы);
- для самосвалов и автобусов, взяв во внимание самую большую загрузку пассажирами и подъемность груза;
- автотранспортная в литрах на 100 тонно-километров (во время перевозки грузов или применении прицепов и полуприцепов).
Установленные расходные нормы для топлива могут быть увеличены в следующих ситуациях:
- во время работы при низкой температуре;
- работа на дорогах, размещенных в местности гор;
- применение автомобильного транспорта в больших городах;
- работа, которая связана с нередкими технологичными остановками;
- перемещение грузов оригинальной формы или больших;
- при обкатке нового автомобиля или прошедшего комплексный ремонт.
Формулы для расчета
Высчитать норму топливного расхода должен уметь каждый автолюбитель. Такие знания смогут помочь здраво оценить затраты в финансовом плане на покупку горючего, тем более для тех водителей, которые выполняют дальние поездки. Зная расстояние между пунктами проживания, можно выяснить расход по этому маршруту.
Для обыкновенного автомобилиста актуальны всего две характеристики топливного расхода – мгновенный и усредненный. Значение первой порекомендует бортовой компьютер, потому как эта величина устанавливается собственно в установленный момент времени. Если же автомобиль не оснащен БК, тогда нужно будет обходиться определением среднего топливного расхода.
Формула расчета для такого случая несложна: израсходованных литры топлива нужно поделить на расстояние и помножить результат который получился на сто. Это и будет в среднем расход на сто километров.
Существует еще один вариант обозначение по километражу. Нужно залить полный бак топливом. Проезжаем ровно 100 км на данной заправке, а потом доливаем горючее. Сколько его потребовалось, такой и расход. Имеется один минус у такого способа: нужно иметь запас топлива на случай отсутствия рядом АЗС.
Померять практический расход можно по контрольной лампочке. С полностью заправленным баком ездим до момента ее загорания. Доливаем горючее (ваш расход) и, перед тем как отправиться в путь, отмечаем показания одометра (или при его отсутствии спидометра). Продолжим применять автомобиль, пока опять не загорится контрольная лампочка. Снимаем показания одометра, находим разница если сравнивать с первыми показаниями и используем для расчета формулу, вышеописанную.
Применение спутниковой системы контроля транспорта
Для транспортных фирм, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, контроль топливного расхода – одна из важных задач. С такой задачей хорошо справляется система спутникового слежения за передвижением автомобиля. Она дает возможность в любое время получить правильные данные о пробеге автотранспортного средства. Точность обеспечивается благодаря тому, что система не связана с электронной системой автомобиля, по этому провести накрутку показаний одометра не выйдет.
Одной из систем такого типа считается Voyager 2. Это устройство дает возможность быстро и хорошо выполнить установку и настройку системы мониторинга на любой вид автомобильного транспорта.
Модуль состоит из таких элементов:
- GPS-приемник.
- GSM-модем.
- встроенные или наружные антенны для приема и передачи сигнала.
Подключение модуля выполняется через бортовую сеть автомобиля. Есть единственный дискретный вход для подсоединения зажигания, по этому дополнительные датчики установить невозможно.
Модуль имеет встроеную память, куда записывается информация, полученная со спутника. Ее емкость дает возможность хранить до 65 тысяч контрольных точек. На сервер информацию о движении передаются через обыкновенную сим-карту по GPRS каналу.
Модуль считается энергонезависимым, по этому хранит собственную трудоспособность даже при отключении внешнего питания. При попадании в территорию с сомневающимся приемом или при его полном отсутствии запись маршрута все равно длится. Как только рождается сигнал от оператора связи, данные передаются на сервер.
Из металлического сырья делают профилированый настил, про его полезные качества вы сумеете прочесть тут.
Макулатура https://greenologia.ru/othody/bumazhnye/upakovochnoj-bumagi.html может послужить сырьем для производства высококлассной крафт-бумаги.
Значимость выполнения норм топливного расхода
Соблюдение расходных норм для топлива позволяет экономично и выгоднее применять денежные средства. Но необходимо помнить о пользе подобной экономии для внешней среды.
Горючее, применяемое для заправки автомобилей, имеет в собственном составе разные присадки. В них содержатся канцерогенные и токсические детали, попадающие с отработанными газами в атмосферу.
Для уменьшения плохого влияния ядовитых веществ на экологию нужно наблюдать не только за качеством топлива, но и за тем, сколько его сжигается двигателями автомобилей.
Как правильно высчитать расстояние и топливный расход с применением GPS можно взглянуть на видео:
(Пока оценок нет)