Собирать автомобильные модели- и авиатехники было интересным увлечения всегда. Конструктора — любимая игрушка для детей. Теперь это занятие стало более механизированным — радиоуправляемые машины заполонили пространство. Причём это абсолютно не всегда игрушки для детей, взрослые занимаются этим с не меньшим увлечением. У детей наиболее востребованной игрушкой стали машинки с пультами, у подростков и старше — вертолёты.
Вертолётик-стрекоза
Что представляет из себя геликоптер, управляемый с пульта? Трудная конструкция, потому что заставить очень маленький аппарат с винтами летать не получалось до 1970 года, когда даже роботы уже гуляли по комнатам ребенка. Успехом увенчались попытки немецкого инженера Шлютера, придумавшего схему Bell-Hiller (двухлопастной ротор, изменяющий шаг лопастей). Сегодня в данной схеме только лопатки заменили электронными системами стабилизации.
Для лучших полётных данных летательные аппараты производят из стеклокомпозита, алюминия, карбона. Древесными могут быть лопасти. Приобрести ЛА можно полностью собранным, полусобранным, набором деталей. Есть марки с аппаратурой и без. Каждый сам решает интересно ему самому собрать «стрекозу» или приобрести готовую, обходиться простой схемой или накидать добавочных каналов. Зная главные показатели, можно подобрать то, что необходимо собственно вам.
Первый вопрос, на который необходимо дать ответ — домашний или уличный винтокрыл необходим вам? Комнатные вертушки — небольшие, лёгкие, в квартире ничего не повредят. Достаточно удобно учиться на подобных модельках основам пилотирования. В полный штиль их можно выгуливать на улице.
Став владельцем уличного вертолёта, при отсутствии способностей «вождения», можно разбить его очень быстро. Для управления такой техникой необходима подготовка. К примеру, можно позаниматься на компьютерных симуляторах. Вот почему выбор первого геликоптера — вопрос сложный.
Классификация
Радиоуправляемые винтокрылы, повторяя характеристики реальных, имеют непростую классификацию. Они отличаются по:
- типу мотора;
- схеме винтов;
- электронике;
- управлению.
Перед тем как выбрать себе или детям игрушечно-настоящий летающий автожир, разберёмся с его начинкой.
Взамен сердца — пламенный мотор
В небо летательный аппарат (ЛА) поднимает силовая установка, тут выбор такой.
Калильный двухтактный ДВС
По объёму мотора разделяется на классы:
- 30 — 5,5 см3;
- 50 — 8,2 см3;
- 60 — 10 см3;
- 90 — 15 см3.
Мощнее объём мотора — шире лопасти, крупнее образец. Такой может до 14-ти минут барражировать, охраняя хозяина с пультом у правления.
Бензиновый ДВС
Очень современный вид по топливу имеет собственные минусы и плюсы:
- бензин доступнее топлива калильных ДВС;
- даёт чистый выброс, без копоти;
- летает длительнее.
- мотор тяжёлый, устанавливать можно на большие основы (класс 90 и более);
- трудная конструкция просит изменения конструкции рамы.
Модели работающие на бензине пока не очень популярные из-за габаритов и трудностей его обслуживания.
Газотурбинный движок
Данный тип просит много электроники, чтобы управлять топливной подачей, оборотами, дросселем, температурой. По этому спросом не пользуется.
Электрический бесколлекторный с аккумулятором
Небольшие батареечные вертушки в первую очередь летали исключительно в квартирах, у них нет выброса, но размеры и вес не позволяли подымать их в открытое пространство с воздухом. Теперь это самый распространенный тип. Электролёты имеют классификацию:
Класс | Длина лопасти ключевого ротора (мм) | Вес полётный (грамм) |
---|---|---|
100 | 70-190 | 50-150 |
250 | 200-210 | 250-350 |
400 | 230-250 | 300-500 |
450 | 290-350 | 800-1200 |
500 | 420-450 | 1700-2200 |
550 (30 класс калильного ДВС) | 550-570 | 2500-3500 |
600 (50 кл.) | 600-620 | 3300-4000 |
700 (60 кл.) | 690-720 | 4000 |
Механическое управление
Радиоуправляемые вертолёты (РУМ) могут быть спокойными или шустрыми. Мобильные, разумеется, интересней, они дают возможность устраивать крутой пилотаж, но наворочены в управлении. По принципу действия схемы бывают механическими или электронными.
Разновидности геликоптеров определяются по схеме винтов:
Ключевой винт большой, хвостовой — маленький.
- развивает высокие скорости;
- быстро откликается на команды»
- стоек к ветру.
- необходимо большое небо.
На оси установлены два несущих винта, вращающихся по сторонам. Фиксированный шаг лопастей — устойчивая машинка. Замечательно подойдет для начинающих пилотов. Работает в помещениях, где легче поправлять ошибки. Недостатком считается запрет на полёты когда дует ветер на улице, трудности в удержании ЛА по нужному курсу.
- стабильный полёт;
- точность выполнения команд;
- низкая цена.
- не подходит к полётам когда дует ветер.
Многовинтовая
Авиамоделисты называют эту схему мультикоптером. Чаще это квадрокоптер — на концах крестовины ставятся 4 винта. Дальше есть вариации 3-6-8 лучей и т.д.
- может перемещать на себе грузы;
- устойчив, благодаря конструкции;
- надёжный.
- большая стоимость;
- внешне не похож на настоящий автожир.
Электроника
Передатчик микширует каналы (кривая шаг/газ). Сигнал они предоставляют частотной модуляцией, которая бывает двух вариантов:
РРМ — импульсно-позиционная, применяется в недорогих типах ЛА, реагирует на помехи;
РСМ — импульсно-кодовая, более стоек к помехам.
При помощи внешнего передатчика регулируются и изменяются критерии топлива, коллективного шага, что способствует расширить мобильность. Стоит еще сказать что на вертолёте есть серво-моторчики, отвечающих за работу винтов, их может быть несколько. Для задания определенного курса есть гироскоп, он управляет раскруткой рулевого винта.
Сколько каналов хватит
По трудности управления и возможностям РУМ различаются количеством каналов:
Кол-во каналов | Функционал | Для кого подходит |
---|---|---|
2 | маленькая скорость, движение по прямой | — очень маленьким пилотам. |
3 | движение вверх-вниз, вперёд-назад, развороты туда и обратно, тангаж (наклоны вперёд-назад) | — дети 5-10 лет; — взрослые, первый раз увидевшие РУ вертушку. |
4 | добавлено перемещение вправо-влево, автомат перекашивания помогает управлять креном | — дети от 10 лет; — тем, кто с техникой разбирается легко. |
5 | плюс управление коллективным шагом несущего винта и хвостовой балкой | — понимающим аэродинамику технарям. |
6 | гироскоп в помощь, 3-D модель | — тем, кто выучился управлять 4-канальным типом. |
7-9 | необходимы для пилотажных РУМ, спортивные | — собирает сам пилот, профессиональная модель, не игрушка. |
Есть добавочные каналы, которые не оказывают влияние на режим полёта: бортовые огни, камеры и другие навороты. Это уже для красоты и удобства. Самыми популярными являются вертолёты на 4 канала:
Канал | Управление | |
---|---|---|
1 | Элероны | Крен (циклический шаг) |
2 | Элеватор | Тангаж (циклический шаг) |
3 | Руддер | Рысканье |
4 | Шаг/газ | Коллективный шаг/дроссель |
Связь приёмника и передатчика по большей части выполняется через технологию радиоинтерфейса. Детские вертушки как правило будут работать на инфракрасном управлении. Координируются через смартфон или планшетный компьютер при помощи Вай-фай.
Ценовой коридор
Цена, как и сложность пилотирования «стрекозой», зависит от:
- размера аппарата;
- канальности;
- схемы винтов.
Чем больше и мощнее геликоптер, тем стоить он будет стоить намного дороже. Небольшие РАМ (менее 25 см) обходятся от 900 до 1 300 рублей. Дальше суммы будут расти соразмерно размерам и начинке.
Приобретая РУМ, необходимо быть готовым к частым неисправностям, пока не придёт навык и уверенность. Потому неплохо бы сразу приобрести запасные части, в точках продажи не обязательно есть всё что необходимо сразу. Электричество вертолёт тоже кушает активно. Батарейки, например, разряжаются за 7-10 минут, а летать хочется длительнее. Отправляясь на природу с техникой, запаситесь аккумуляторными батареями, зарядным устройством, чтобы налетаться сколько душе угодно.
Выбираем бренд или..
Разумеется, в любой сфере есть изготовители лучше, надёжней, перспективней. Однако в этом случае это не очень работает, так как радиоуправляемые автожиры возникли буквально лет 20 назад. Комплектующие (гироскоп и радиомодуль) можно брать у любых поставщиков, они не очень отличаются. По этому лучше подбирать не бренд, а функционал: число каналов управления, размер-вес, мотор который работает от электричества. В настоящий момент важный гаджет летающего аппарата — камера.
Однако если вы предпочтёте подбирать по бренду, то внимание свое обратите на торговые марки:
Что рекомендуют специалисты
Изучив рейтинг самых любимых радиоуправляемых игрушек для малышей за декабрь 2018, обнаруживаем среди роботов и машинок две лучших модели вертолётов. Специалисты зафиксировали самую большую популярность данных образцов в 2018 и уже в 2019 г.
1 990 — 2 690 руб.
Радиоуправляемый винтокрыл размером в 24,5 х 5,5 х 9 см, выполнен из пластика с пультом в комплекте. Предназначается для запусков на улице. Работает от электрического двигателя на 4 пальчиковых батарейках (съёмный аккумулятор в комплекте не предусматривается). Связь — 2,4 G. Слушает команды с пульта на расстоянии до восьмидесяти метров. Четырёхканальная система. Есть гироскоп.
- с пульта легко управлять поворотами, вращениями, настраивать высоту, задавать крен;
- приёмник мощный, сигнал стабильный до 80-ти метров;
- машина в воздухе может находиться 8 минут;
- аккумулятор можно заряжать через USB порт (60 минут до полной зарядки);
- пластик корпуса устойчивый к ударам, хвост — железный, не развалится при первом безграмотном пике.
- дети и супруг отказались гулять, летали попеременно.
1 038 — 1 680 руб.
Небольшая машинка (22 см) необходима для полётов в помещениях закрытого типа. Корпус железный. Имеет пропеллер на хвосте и соосную систему, что даёт стойкость, среднюю скорость, спокойное управление. С пульта (в комплекте, ИК-управление) можно руководить «стрекозой», даже не видя её. Аккумулятор встроенный, заряжать можно через USB адаптер или пульт (полная зарядка — 40 мин.). Батареи (6 пальчиковых) хватает на минут десять полёта. Каналов -3, гироскоп есть.
- аккумулятор качественный, прекрасно заряжается, работает сколько отмечено;
- год летал по квартире, пока не протаранил дверь, поломался гироскоп, без него не летает.
- батареи хватает на 14 минут, но через 7 минут мотор перегревается и необходимо проводить свой отдых 10 минут.
ТОП-6 лучших радиоуправляемых вертолётов
Топ выделил по три лучших варианта в сегментах «качество-цена» и «Топ-3». Первый перечень получше рассматривать новичкам и в виде подарка детям, второй — искушённым пилотам, понимающим в навороченных муляжах.
Отличные для начинающих
1 830 — 2 460 руб.
Необычная коллекционная модель транспортного винтокрыла размерами 46 на 18 см, масштаб 1:32. Рассчитывается на полёты в помещениях закрытого типа и на улице. У него коллекторный движок, два набора лопастей, пять иллюминаторов со всех сторон, шасси, как у машины — приземляется ЛА на 4-ре шасси. Окрас техники говорит о военном назначении.
Очевидное положительное качество — игрушку можно сразу отправлять в воздух, не требуются настройки, подключки, только аккумулятор необходимо заблаговременно зарядить. Пульт на три канала (27, 40, 49 мГц), радиус действия — не более тридцати метров. Изучать небо может до 12 мин. без дозарядки. Прекрасный подарок для ребёнка — старт к познанию аэродинамики, математическим расчётам и интересное времяпрепровождение одновременно.
- надёжный мотор;
- очень удобная цена;
- прекрасный дизайн в тематике «милитари»;
- достаточно легко управляется.
- радиус захвата маленький, на улице сильно не полетаешь;
- аккумулятор заряжается долго — 2 часа.
1 716 — 2 313 руб.
Привлекательный радиоуправляемый штурмовик — агрессивный и нахальный. Не тяжелый — корпус состоит из кусочков пластика. Вверх подымается на четырёх лопастях необычно разнообразного диаметра. Поворачивается при помощи винта на хвосте. Начинка железная, надёжная, спрятана в середине.
Трёхканальный пульт входит в набор, управление — ИК. Замечательное добавление — гироскоп: летящий транспорт не будет переворачиваться и падать, если, разумеется, не вынять его на улицу, где ветрено. Радиус действия не огромнейший, для помещений закрытого типа это не такая и проблема. Штурмовик прекрасен для подростков, начинающих освоение пространства воздуха.
- подзарядка — всего 30 минут;
- пульт хороший, управлять легко;
- современный дизайн, очень маленькие размеры, светоизлучающие диоды подсвечивают в темноте;
- гироскоп — клевая штука, стойкость замечательная;
- вполне хорошая стоимость.
- пульт работает при помощи инфракрасного передатчика, нет связи;
- дальше 10-ти метров пульт не действует;
- очень боится ветра;
- в воздухе летает очень непродолжительное время.
1 290 — 1 404 руб.
Шасси, хвост — из металла, корпус — пластик, система соосная. Движок — коллекторный, гироскоп наличествует. Пульт трёхканальный. Управление инфракрасное. Более надёжен, благодаря добавочным лопастям.
Вертолёт имеет три вариации. Базовый вариант оборудован пультом ДУ. Вариант с литерой Р (Syma S107P) имеет генератор мыльных пузырьков посреди которых будет летать небольшая «стрекоза». Аппарат с литерой С (Syma S107С) снабжён камерой, хотя уровень записи слишком низкий, она выше похожа на примитивный декор.
«Стрекоза» имеет очень маленькие размеры и весит 40 г. Гонять микролётик можно даже по офису в перерывах, а потом заряжать через USB-порт компьютера.
- миниатюрность, проблем нет с перевозкой;
- гироскоп идеален;
- зарядка продолжается не больше 50 мин.;
- небольшой, но крепкий;
- низкая цена хорошая.
- целых 6 батареек нужно в пульт, весят больше, чем сама леталка;
- приходится ходить за ним, пульт ловит до 10-ти метров;
- не более 10-ти минут летает, потом зарядка.
Самые топовые геликоптеры
Это продвинутые самые новые модели, не похожие на игрушки для детей, просящие способностей пилотирования, имеющие довольно расширенный функционал.
Абсолютно не игрушка — 116 см по длине, высота — 32 см, вес — 2,9 кг. Модель напичкана умными программами, снабжена новым процессором. Настраевается при помощи смартфона, компа, планшетного компьютера. Команды обрабатывает довольно быстро и чётко. Сервоприводы бесколлекторные, долговечные, с приличным крутящим моментом. Дистанционное управление — на частоте 2,4 ГГц.
Разумеется, эта машина ждёт опытных пилотов. Семиканальный пульт позволяет наслаждаться не только скоростью, но и самыми разными выкрутасами машины в воздухе. Понравится пилотам система G-Pro — бесфлайберная, которую можно настраивать под себя. Дальность полёта — 500 м.
- ПО можно настроить под себя и собственные интересы;
- быстрое выполнение команд, мотор не греется;
- в комплекте — 3 сервопривода;
- большой и мощный, надёжный;
- приличный радиус полётов.
- чем больше названий в комплектации, тем намного дороже становится;
- сборка выполняется собственными силами после приобретения, не каждый готов, необходима слишком большая точность.
Модель не бюджетная, но и не самая продвинутая. Её характерность — цветная камера на борту, технология FPV — вид от первого лица. Чёткость картинки в 5 мегапикселей не очень качественно сделанная, но стоит в несколько раз доступнее GoPro Hero. Видео будет сберегаться на CD-карте. Можно смотреть его и в настоящем времени на мониторе пульта. От солнца ЖК-дисплей охраняет козырёк. Продолжительность полёта — 10 мин., дальность — 100-300 м. Если камера работает, вертушку нельзя отпускать далеко, связь пропадёт.
Длина вертолётика — 34,2 см, полётный вес — 0,2 кг. Схема винтов — классика. Четырёхканальный пульт изменяет высоту, тангаж, крен, курс. Сигнал передаётся на частоте 2,4 ГГц. Характерность — 2 варианта запуска — для новичков и опытных пилотов. Нужно не забывать, что машина не управится с шквальным ветром. Для работы необходимо 8 пальчиковых батареек.
- пульт с экраном и отливом — достаточно удобно, подключаются видеоочки;
- для вариативности есть ротор с фиксированной периодичностью;
- радиус — до 300 метров, причём на команды с пульта отзывается оттуда быстро и точно;
- слот для CD-карты, камера, архив видео — просто замечательный бонус.
- батареек нужно пальчиковых 8 штук;
- полётное время мало — всего 10 минут, а зарядка аккумуляторов длинная.
Больше всех похож на настоящий вертолёт. Начав с того, что горючее — бензин, длина модели — 1 м 16 см, высота — 35,7 см, диаметр винта — 135 см, хвостовой винт — 24 см. Объём бензобака — 440 см3. С пустым баком он весит 3,2 кг. Разумеется, эта махина не очень боится ветра, имеет свой поддув — вентилятор, охлаждающий мотор.
Снабжён программным обеспечением, настраевается через смартфон или компьютер. Полный бак обжорливая «стрекоза» сжирает за 10 минут, но заправить его бензином можно за пару минут, это не часовая зарядка аккумуляторов. Когда винтокрыл подымается в небо, пилот легко управляет им с пульта, но выглядит это очень внушительно.
В комплекте нет передатчика и пульта. Это и ещё несколько деталей необходимо приобретать дополнительно (серво, стартер, глушитель, мотор).
- FBL система G-Pro в помощь;
- мощная машина, ветра совсем не боится, внушает почтение;
- ПО надёжное, работает чётко;
- конструкция максимально облегчена пластиком и углеволокном;
- семь каналов — масса возможности для виражей;
- далеко улетает, но команды с пульта делает очень быстро.
- довольно дорогой, даже в том случае, если без пульта;
- громкий, как настоящий;
- короткое полётное время, приходится возвращать заблаговременно, чтобы не упал с пустым баком.
Пора обучать вертолётный сленг
Если вы дочитали публикацию до конца, значит, скоро будете владельцем радиоуправляемого вертолёта. И будете обговаривать на форумах и настоящих тусовках технические данные машин, возможности выполнения фигур, варианты хорошего управления. В данной винто-воздушной обстановке есть собственный сленг, который сразу понять тяжело. Рекомендуем для начала несколько наиболее распространенных терминов:
- Аппа — пульт, передатчик, джойстик, все, чем управляется коптер;
- Стики — ручки управления на джойстике;
- Флайбар — механический гироскоп (палочка с грузиками);
- Канопа — корпус, кабина;
- Липолька — аккумуляторы (Li-Pol), которые применяются для питания;
- Биндить (связывать) — купив порознь приёмник и передатчик, их необходимо соединить, привязать друг к другу — забиндить;
- Висит, как прибитый — уверенная работа гироскопа, стабильность автожира;
- Унитаз, воронка, бабочка — разные движения машинки, появляющиеся при повреждении вала или лопастей;
- Полёты блинчиком — так летают не имеющие большого опыта пилоты, без выполнения фигур, по горизонту;
- Заварить чай в стакане вертолётом (слалом вокруг ножек стула) — опытный пилот подчёркивает своё мастерство;
- Краш — авария;
- Бано — бортовые огни.
Теперь можно без зазрения совести отправиться за первой вертушкой — вы готовы обговорить конструктивные моменты, не пролетите с канапой, флайбаром, да и по ценнику не совершите ошибку. Летайте и растите в техническом оснащении, словарном запасе, расширяйте компанию фанатов-вертолётчиков.