Факторы размещения машиностроения в мире

Факторы, которые оказывают влияние на организацию сферы машиностроения

Автомобилестроение из себя представляет очень сложную по составу отрасль, включающую более 70 отраслей.

Главные из данных отраслей – это автотранспортное автомобилестроение, приборостроение, сельскохозяйственное автомобилестроение, производство технического оборудования.

Факторы расположения фирм сферы машиностроения в большинстве случаев зависят от технологии производства.

Решающие факторы

  1. Металлоемкое производство, которому нужны значительные объемы металла.
  2. Наукоемкое и тяжелое автомобилестроение, которому в большей степени нужны рабочие большой квалификации и научные разработки.

Но для всех отраслей решающими факторами считаются:

  • Сложность.
  • Наукоемкость.
  • Сырьевой фактор.
  • Потребительский фактор.
  • Автотранспортный.
  • Территориальная концентрация.

Примером решающей роли данных факторов в тяжёлом автомобилестроении могут быть Рурский район в Германии, северо-восточные штаты Соединённых Штатов, Верхняя Силезия в Польше, Уральский район в РФ. Тут высокая концентрация фирм, которые выпускают оборудование для потребностей металлургии, энергетики, химической промышленности.

Производство точных машин, радиоэлектроники, приборов классически расположено в районах, где доминирует высококвалифицированная рабочая сила. Характерностями наукоемкого и точного производства считается отсутствие фактора сырья. Точнее, важность его незначительна.

Производство техники для дома ориентировано на наличие покупательского спроса.

Условия природы и вызванная данным география сырьевых и ресурсов природы

Факторы размещения машиностроения в мире

Самым важным аргументом расположения фирм машиностроительного комплекса были и будут традиции развития промышленности в определенных географических регионах. Северо-восточные штаты Соединённых Штатов с их бесчисленными металлургическими и химическими гигантами стимулировали широкое развитие фирм тяжёлого автомобилестроения.

В этом регионе разместились также большие автомобильные и авиационные заводы, главные потребители металла в автомобилестроении.

География автомобилестроения прослеживается не только в взятой отдельно стране, но также и в мире в общем.

К примеру, южные штаты Соединённых Штатов, подавляющая часть Австралии, многие регионы Аргентины и Канады, Ферганская долина в Узбекистане с давних времен являются районами развитого фермерского хозяйства и производства продуктов для пищи.

Здесь неизбежен интерес на изделие сельскохозяйственного автомобилестроения и изделий автомобилестроения для перерабатывающей и пищевой индустрии.

  Поэтапная сборка дома из клееного бруса

Постоянный прирост и омолаживание населения в большинстве регионов Юго-Восточной Азии и Латинской Америки ускорили процесс расположения фирм по выпуску техники для дома и изделий радиоэлектроники в данных государствах. А постоянно растущий интерес дал толчок бурному развитию данных отраслей автомобилестроения в Китае, Сингапуре, Малайзии, Бразилии, Индии.

Объем капитальных вложений и источники финансирования

Факторы размещения машиностроения в мире

С учетом всех данных факторов происходит финансирование и вложение инвестиций в развитие машиностроительной индустрии. По большей части главными вкладчиками являются хозяева уже действующих мощностей. В металлоемких ветвях это очень часто трансконтинентальные компании. Их бизнес исчисляет десятилетия, по этому все моменты коротко- и долговременного развития и его финансирования отлажены и из себя представляют стройную систему. Примером могут быть гиганты мировой промышленности: General Electric, Boeing, Samsung и остальные.

Но очень часто в роли материального донора выступает государство или местные власти. Практически всегда это происходит в силу отрицательных, критических явлений в мировой экономике. В данном случае речь идет не о получении прибыли и развитии производства, а о сохранении мест для работы и недопущении социальной напряженности.

Уровень развития и специализация хозяйств в самых разнообразных экономических районах

От объемов материальных вливаний зависит уровень развития отрасли в отдельно взятом регионе. Рурский бассейн может послужить примером сверхстабильного развития из-за долговременной, выработанной десятками лет системы вложений финансов. Имея годовой оборот более 100 миллиардов евро и отчисления в развитие отрасли на уровне 15 – 20 %, предприятия этого региона стабильно и динамично развиваются.

Примером иного рода являются предприятия автомобилестроения по сборке техники для дома и радиоэлектроники в большинстве стран Юго-Восточной Азии. Очень большие средства идут в основном на увеличение производства и увеличение объема продукции за счёт излишка недорогой рабочей силы. Масштабы производства очень большие, а уровень развития пока очень низок.

  Рейтинг наиболее популярных автомобилей в кузове типа хэтчбек на 2019 год

Уровень базового развития науки и техники

Факторы размещения машиностроения в мире

Страны с большим уровнем научного развития по-иному строят модель развития автомобилестроения. Япония фактически весь собственный интеллектуальный потенциал вкладывает в такие машиностроительной области, как машиностроение, IT-технологии, космические разработки, ядерная энергетика.

Эти все отрасли, а еще предприятия с большим уровнем тех. процесса и предприятия военно- промышленного комплекса полностью зависимы при подборе места расположения от наличия в этом регионе необходимого количества научных высококвалификацированных кадров, научно-исследовательских учреждений необходимого профиля и фундаментальных институтов для подготовки мастеров.

Специализация и кооперирование

Факторы размещения машиностроения в мире

При сегодняшнем уровне кооперации мировой промышленности одним из важных факторов считается комбинирование специализации грядущего предприятия и его способности интегрироваться в местную и глобальную экономику.

Специализация нужна для достижения оптимальных результатов для окупаемости проекта по расходам и инвестиционным планам. А кооперация как на региональном уровне, так и в глобальном проекте позволяет быстро реагировать на вызовы рынка и мировой экономика.

Успешным примером такой связи может послужить расположение сборочных мощностей известных производителей техники для дома в Китае.

Автотранспортная сеть и пути сообщения

Очень существенным считается фактор транспортной безопасности для постоянной работы предприятия. Тем более это можно отнести к фирмам, которые зависят от немалого количества поставщиков. Развитая сеть ЖД сообщения (тем более для тяжёлого автомобилестроения ), желанная близость морских портов для сельскохозяйственного автомобилестроения, сеть воздушных коммуникаций – незаменимое требование для хорошего функционирования всего цикла производства.

Уровень квалификации и состав трудовых ресурсов

Факторы размещения машиностроения в мире

Основное в любом виде деятельности – люди, которые будут изготовлять продукцию. От их умения, навыков профессионализма, чувства ответственности зависит процветание производства. Все ведущие компании в любой практически отрасли тщательно и серьезно проводят прогноз трудовых ресурсов в регионе, где собираются выполнять собственные действия. Принимается во внимание десяток факторов: усредненный образовательный уровень, профессиональная пригодность, традиции этого района, демографический состав, общий уровень здоровья.

  Рейтинг лучших ноутбуков Prestigio в 2018 году

Форма производства

Данный момент часто преуменьшают, но он считается одним из основных при подборе места для изготовления продукции автомобилестроения. Для категории фирм металлоемкого производства более подходят большие формы: потому что они просят по самой собственной специфике расположения вблизи больших химических и металлургических комбинатов. Расположение данных комбинатов привязано к большим индустриальным городам, исходя из этого, и население данных больших городов психологически более привычно к объемным формам производства.

А вот жители Азии, Латинской Америки, где большинство компаний выполняют сборочное производство, более склонны к очень маленьким формам производства.

Структура и масштабы употребления готовой продукции

Определить популярность производимой продукции значит определиться со структурой и масштабами грядущего предприятия. Численность персонала, структурная градация, объемы производимой продукции – все это прямо связано с тем, какое кол-во продукции будет популярно на внутреннем и внешнем рынке.

Транспортабельность готовой продукции и сырья

Необходимость иметь в виду способности сырья для процесса производства и готовой продукции к перевозке – немаловажный технологичный фактор. При всех прочих позитивных факторах он обязан быть обязательно соблюден.

Что считается источниками техногенного загрязнения читайте в нашем материале.

Перейдя по ссылке, https://greenologia.ru/eko-problemy/issledovatelskie-raboty-ekologii.html вы узнаете какие исследовательские работы по экологии проводятся в мире.

Экология региона

Требования здешних властей и законы государства про защиту внешней среды должны строго соблюдаться. Их нарушение повлечет полную остановку предприятия и потерю всех вложенных в него фондов. По этому проведение экологической экспертизы – залог удачной коммерческой и деятельности производства.

Любой из указанных факторов важен сам по себе. В то же время понятно, что они все связаны. Однако для удачной работы в долговременной перспективе невозможно не иметь в виду никого из них.

Факторы размещения машиностроения в мире
Факторы размещения машиностроения в мире
Факторы размещения машиностроения в мире
Факторы размещения машиностроения в мире
Факторы размещения машиностроения в мире

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.