Факторы, которые оказывают влияние на организацию сферы машиностроения
Автомобилестроение из себя представляет очень сложную по составу отрасль, включающую более 70 отраслей.
Главные из данных отраслей – это автотранспортное автомобилестроение, приборостроение, сельскохозяйственное автомобилестроение, производство технического оборудования.
Факторы расположения фирм сферы машиностроения в большинстве случаев зависят от технологии производства.
Решающие факторы
- Металлоемкое производство, которому нужны значительные объемы металла.
- Наукоемкое и тяжелое автомобилестроение, которому в большей степени нужны рабочие большой квалификации и научные разработки.
Но для всех отраслей решающими факторами считаются:
- Сложность.
- Наукоемкость.
- Сырьевой фактор.
- Потребительский фактор.
- Автотранспортный.
- Территориальная концентрация.
Примером решающей роли данных факторов в тяжёлом автомобилестроении могут быть Рурский район в Германии, северо-восточные штаты Соединённых Штатов, Верхняя Силезия в Польше, Уральский район в РФ. Тут высокая концентрация фирм, которые выпускают оборудование для потребностей металлургии, энергетики, химической промышленности.
Производство точных машин, радиоэлектроники, приборов классически расположено в районах, где доминирует высококвалифицированная рабочая сила. Характерностями наукоемкого и точного производства считается отсутствие фактора сырья. Точнее, важность его незначительна.
Производство техники для дома ориентировано на наличие покупательского спроса.
Условия природы и вызванная данным география сырьевых и ресурсов природы
Самым важным аргументом расположения фирм машиностроительного комплекса были и будут традиции развития промышленности в определенных географических регионах. Северо-восточные штаты Соединённых Штатов с их бесчисленными металлургическими и химическими гигантами стимулировали широкое развитие фирм тяжёлого автомобилестроения.
В этом регионе разместились также большие автомобильные и авиационные заводы, главные потребители металла в автомобилестроении.
География автомобилестроения прослеживается не только в взятой отдельно стране, но также и в мире в общем.
К примеру, южные штаты Соединённых Штатов, подавляющая часть Австралии, многие регионы Аргентины и Канады, Ферганская долина в Узбекистане с давних времен являются районами развитого фермерского хозяйства и производства продуктов для пищи.
Здесь неизбежен интерес на изделие сельскохозяйственного автомобилестроения и изделий автомобилестроения для перерабатывающей и пищевой индустрии.
Постоянный прирост и омолаживание населения в большинстве регионов Юго-Восточной Азии и Латинской Америки ускорили процесс расположения фирм по выпуску техники для дома и изделий радиоэлектроники в данных государствах. А постоянно растущий интерес дал толчок бурному развитию данных отраслей автомобилестроения в Китае, Сингапуре, Малайзии, Бразилии, Индии.
Объем капитальных вложений и источники финансирования
С учетом всех данных факторов происходит финансирование и вложение инвестиций в развитие машиностроительной индустрии. По большей части главными вкладчиками являются хозяева уже действующих мощностей. В металлоемких ветвях это очень часто трансконтинентальные компании. Их бизнес исчисляет десятилетия, по этому все моменты коротко- и долговременного развития и его финансирования отлажены и из себя представляют стройную систему. Примером могут быть гиганты мировой промышленности: General Electric, Boeing, Samsung и остальные.
Но очень часто в роли материального донора выступает государство или местные власти. Практически всегда это происходит в силу отрицательных, критических явлений в мировой экономике. В данном случае речь идет не о получении прибыли и развитии производства, а о сохранении мест для работы и недопущении социальной напряженности.
Уровень развития и специализация хозяйств в самых разнообразных экономических районах
От объемов материальных вливаний зависит уровень развития отрасли в отдельно взятом регионе. Рурский бассейн может послужить примером сверхстабильного развития из-за долговременной, выработанной десятками лет системы вложений финансов. Имея годовой оборот более 100 миллиардов евро и отчисления в развитие отрасли на уровне 15 – 20 %, предприятия этого региона стабильно и динамично развиваются.
Примером иного рода являются предприятия автомобилестроения по сборке техники для дома и радиоэлектроники в большинстве стран Юго-Восточной Азии. Очень большие средства идут в основном на увеличение производства и увеличение объема продукции за счёт излишка недорогой рабочей силы. Масштабы производства очень большие, а уровень развития пока очень низок.
Уровень базового развития науки и техники
Страны с большим уровнем научного развития по-иному строят модель развития автомобилестроения. Япония фактически весь собственный интеллектуальный потенциал вкладывает в такие машиностроительной области, как машиностроение, IT-технологии, космические разработки, ядерная энергетика.
Эти все отрасли, а еще предприятия с большим уровнем тех. процесса и предприятия военно- промышленного комплекса полностью зависимы при подборе места расположения от наличия в этом регионе необходимого количества научных высококвалификацированных кадров, научно-исследовательских учреждений необходимого профиля и фундаментальных институтов для подготовки мастеров.
Специализация и кооперирование
При сегодняшнем уровне кооперации мировой промышленности одним из важных факторов считается комбинирование специализации грядущего предприятия и его способности интегрироваться в местную и глобальную экономику.
Специализация нужна для достижения оптимальных результатов для окупаемости проекта по расходам и инвестиционным планам. А кооперация как на региональном уровне, так и в глобальном проекте позволяет быстро реагировать на вызовы рынка и мировой экономика.
Успешным примером такой связи может послужить расположение сборочных мощностей известных производителей техники для дома в Китае.
Автотранспортная сеть и пути сообщения
Очень существенным считается фактор транспортной безопасности для постоянной работы предприятия. Тем более это можно отнести к фирмам, которые зависят от немалого количества поставщиков. Развитая сеть ЖД сообщения (тем более для тяжёлого автомобилестроения ), желанная близость морских портов для сельскохозяйственного автомобилестроения, сеть воздушных коммуникаций – незаменимое требование для хорошего функционирования всего цикла производства.
Уровень квалификации и состав трудовых ресурсов
Основное в любом виде деятельности – люди, которые будут изготовлять продукцию. От их умения, навыков профессионализма, чувства ответственности зависит процветание производства. Все ведущие компании в любой практически отрасли тщательно и серьезно проводят прогноз трудовых ресурсов в регионе, где собираются выполнять собственные действия. Принимается во внимание десяток факторов: усредненный образовательный уровень, профессиональная пригодность, традиции этого района, демографический состав, общий уровень здоровья.
Форма производства
Данный момент часто преуменьшают, но он считается одним из основных при подборе места для изготовления продукции автомобилестроения. Для категории фирм металлоемкого производства более подходят большие формы: потому что они просят по самой собственной специфике расположения вблизи больших химических и металлургических комбинатов. Расположение данных комбинатов привязано к большим индустриальным городам, исходя из этого, и население данных больших городов психологически более привычно к объемным формам производства.
А вот жители Азии, Латинской Америки, где большинство компаний выполняют сборочное производство, более склонны к очень маленьким формам производства.
Структура и масштабы употребления готовой продукции
Определить популярность производимой продукции значит определиться со структурой и масштабами грядущего предприятия. Численность персонала, структурная градация, объемы производимой продукции – все это прямо связано с тем, какое кол-во продукции будет популярно на внутреннем и внешнем рынке.
Транспортабельность готовой продукции и сырья
Необходимость иметь в виду способности сырья для процесса производства и готовой продукции к перевозке – немаловажный технологичный фактор. При всех прочих позитивных факторах он обязан быть обязательно соблюден.
Что считается источниками техногенного загрязнения читайте в нашем материале.
Перейдя по ссылке, https://greenologia.ru/eko-problemy/issledovatelskie-raboty-ekologii.html вы узнаете какие исследовательские работы по экологии проводятся в мире.
Экология региона
Требования здешних властей и законы государства про защиту внешней среды должны строго соблюдаться. Их нарушение повлечет полную остановку предприятия и потерю всех вложенных в него фондов. По этому проведение экологической экспертизы – залог удачной коммерческой и деятельности производства.
Любой из указанных факторов важен сам по себе. В то же время понятно, что они все связаны. Однако для удачной работы в долговременной перспективе невозможно не иметь в виду никого из них.
(Пока оценок нет)