Когнитивное развитие это что и какие у него есть стадии

В материале подробно раскрыта тематика — Когнитивное развитие это что и какие у него есть стадии. Мы показываем на примерах детализированно проблематику, приводим мнения экспертов, правила. И разумеется вы найдете фото и видео материалы, которые Вам смогут помочь понять ваш вопрос. Надеемся все ваши вопросы решаться.

Когнитивное развитие — что это такое, его стадии

Когнитивное развитие – это процесс совершенствования всех видов умственной деятельности (другими словами, понимания, памяти, формирования понятий, решения заданий, воображения и логики). Идея когнитивного развития была предложена миру Жаном Пиаже, являющимся психологом и философом из Швейцарии. В нынешнем материале я хочу проанализировать детальнее идею Пиаже, побеседовать о её характерных особенностях и критике.

стадий

Характерности концепции Жана Пиаже

До него психологи применяли две методики, котоорые позволяют изучать когнитивное детское развитие:

  1. Первая – основывалась на биологическом созревании ребёнка. В ней делался акцент на «природном» элементе развития.
  2. Вторая – отталкивалась от принципа обучения и влияния внешней среды. Тут ключевая роль отводилась «приобретённому» компоненту.

Жан Пиаже решил посмотреть на старую проблематику под новым углом. Он начал сосредоточиваться на естественно развивающихся потребностях ребенка, и еще на его связи с находящейся вокруг действительностью.

Обзор стадий развития интеллекта по Пиаже

Когнитивная доктрина Пиажа говорит про то, что человеческий разум в процессе собственного развития проходит по нескольким базовым стадиям.

Он обозначил их такими названиями:

  • с возникновения на свет до двухгодичного возраста – стадия сенсорно-моторного интеллекта;
  • с двухгодичного возраста до одиннадцати лет – стадия подготовки и организации конкретных операций;
  • к другому пункту относится подстадия дооперационных представлений (продолжается с 2-ух до 7 лет);
  • и подстадия конкретных операций (с семи до одиннадцати лет);
  • потом следует стадия формальных операций (с одиннадцати до ориентировочно пятнадцати лет).
  Совместимость Стрельца и Льва - причины конфликтов

Давайте ознакомимся со спецификами любого из этапов.

Сенсомоторный этап

Для него специфична узкая связь двигательной активности и понимания у малышей. Отводится первым двум годам жизни ребёнка. На сенсомоторной стадии ребенок открывает связь собственных действий с их результатами.

Например, ребёнок узнаёт, на какое расстояние ему необходимо потянуться за определённым предметом, что случится, если кинуть ложку на пол. Также он осознаёт, что руки и ноги – являются частями его самого, а верхушки лестницы кроватки – уже нет.

Такие бескрайние «эксперименты» призваны помочь ребенку создать понятие про себя, как про индивидуальное от находящейся вокруг реальности существо. На стадии сенсорной моторики значимое открытие состоит в понятии о стабильности предметов – другими словами, ребенок понимает, что предметы есть, даже в том случае, если их нельзя потрогать или увидеть.

К примеру, если закрыть игрушку одеялом, к которой полз ребенок 8 месяцев от роду, то он тут же прекратит попытки получить её – она перестала существовать для него.

А уже ребёнок 11 месяцев займётся более энергичными поисками предмета, спрятанного от него. Более старший ребенок осознаёт существование предмета, даже в том случае, если не видит его глазами – другими словами, у него развилось понятие про стабильность объектов.

когнитивное

Предоперационный этап

В промежутке от полутора до 2-ух лет ребёнок начинает применять речь. Слова для него, точно также символам, представляют предметы либо группы предметов, а один предмет может ассоциироваться с иным. Например, трёхлетний ребенок играет с палкой, будто это лошадь, кубик для него может принимать роль машины и так дальше.

Однако даже, не обращая внимания на символичное мышление у малышей трёх-четырёх лет, в их словах и образах отсутствует закономерная организация.

  Талисманы на удачу и деньги - как сделать своими руками

Стадия когнитивного развития, которая происходит в периоде от 2-ух до 7 лет, у Пиаже известна, как дооперационная. Это связано с тем, что ребенок все ещё не осознаёт определенные правила либо операции. Операция собой представляет процедуру, когда информация делится, соединяется или меняется любым остальным логическим методом.

Стадии операций

В возрасте от семи до двенадцати лет ребенок занимается освоением различных понятий сохранением и выполнением прочих логических действий. Например, дети размещают предметы по определенному признаку (цвету, высоте, массе и т.д.). Более того, в определенное время начинается формирование мысленного представления про последовательные действия.

Допустим, ребёнок пяти лет, может без посторонней помощи прийти домой из детского садика, однако он не объяснит, как собственно добрался. Также не сумеет изобразить карту собственного маршрута. Путь находится им, так как он знает, где необходимо осуществить поворот, а где идти прямо, однако при этом общая картина дороги отсутствует. А вот в возрасте восьми лет ребенок уже сможет изобразить пройденный маршрут.

Согласно концепции Пиаже, этот период известен, как «стадия определенных операций». Хотя дети и пользуются достаточно отвлеченными терминами, однако они делают это в отношении к определённым предметам или объектам – другими словами, к тому, что они могут воспринять при помощи органов чувств.

К тому же, на операционной стадии понемногу вырабатывается мораль. Ребенок осознаёт, что он живёт в обществе, где работают определенные социальные нормы.

Примерно к одиннадцати-двенадцати годам ребёнок приходит к формату мышления взрослых. Тогда он уже способен на чистое символичное мышление. Жан Пиаже дал наименование этому этапу «стадии формальных операций».

двух семи

Почему осуждают идею Пиаже?

Рассматриваемая доктрина стала огромным интеллектуальным достижением. Идея Пиаже была революционной в вопросе представлений о когнитивном развитии детей. Пару десятилетий ею вдохновлялись многие учёные. А бесчисленные исследования подтвердили выводы, выполненные Пиаже.

  Особенности выполнения трактовки карт Таро

Однако с годами возникли ещё более улучшенные методики, котоорые позволяют тестировать умственную деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста. Согласно им получается, что Пиаже не учёл некоторых факторов.

Например, чтобы ребенок мог успешно справиться со многими заданиями, разработанными, чтобы проверить идею стадий, он обязан иметь основные способности обработки информации: развитое внимание, память и знать определенные факты.

Порой выходит так, что ребёнок в реальности имеет требуемую от него способность, однако не может управится с заданием из-за причины нехватки способностей.

Если вам интересно когнитивное развитие, вы желаете получить ещё больше информации о нём – советую к просмотру следующее видео:

Погадайте в наше время c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не стоит думать хотябы 1-2 минуты.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.