Запорные элементы для водоснабжения

Запорные детали для водообеспечения

Запорные элементы для водоснабжения

Любые коммуникации использовать без арматуры запорной невозможно, т.к. именно при помощи нее выполняется управление потоками среды работы, перемещаемой по трубопроводам (газ, пар, вода, нефть и т.п.).

Очень часто запорную арматуру делают с применением бронзы, латуни, стали либо чугуна. В качестве ключевых её параметров внимание обращают на трубопроводный диаметр, для которого она необходима и величину max лишнего давления при температуре перекачиваемой среды +20 градусов.

Кран считается обычным представителем запорной аппаратуры. Он собой представляет узел, исполняющий запорно-регулирующие функции за счёт герметизации имеющегося в корпусе пропускного отверстия. Герметизация выполняется запорным элементом конструкции крана, которая производится в форме тела вращения.

Классификация кранов

Есть разнообразные признаки спецификации кранов, как правило выше разнообразием решаемых при их помощи задач, а еще различиями в конструкции.

По типу перекачиваемого вещества краны делятся на:

  • жидкостные (к данной группе относятся все смесители воды);
  • газовые.

Запорные элементы для водоснабжения

По числу патрубков и направлению перемещаемого потока:

По отсутствию либо наличию сужения прохода:

  • стандартнопроходные (имеющие уменьшенный проход);
  • полнопроходные.

По характеру движения затвора:

  • с отжимом (подъёмом) затвора;
  • с вращением затвора без выполнения его подъёма.

Запорные элементы для водоснабжения

По форме затвора:

По типу привода:

  • с гидравлическим приводом;
  • с электрическим приводом;
  • ручные;
  • с пневмоприводом.

Запорные элементы для водоснабжения

Смесители воды

В системах водообеспечения довольно часто применяются краны, имеющие шаровые или конусные затворы. В связи с возникновением новых материалов конструкции и технологий, все очень популярный продукцией становятся шаровые вентили.

Краны шаровые сейчас делятся по методу их крепления к магистрали на фланцевые и муфтовые.

Запорные элементы для водоснабжения

Муфтовый кран шарового типа

Изготовители рекомендуют такие изделия в трёх типах:

  • однокорпусный кран (монолитный) – считается наиболее дешёвым способом;
  • двухсоставной – состоит из муфты и корпуса, считается самым поулярным;
  • трёхсоставной (разборный) – самый удобный для ремонта своими руками.
  Как выбрать рюкзак для первоклассника какой лучше купить

Преимущества муфтового шарового вентиля: низкая масса, хорошая стоимость, большие сроки эксплуатации, небольшие размеры, не просит ТО, конструкция универсальна и надёжна, монтируется в любых положениях, имеет невысокое гидравлическое сопротивление, поток перекрывается герметично, вода подается сквозь него в любом направлении, обеспечивает быстрое перекрытие магистрали.

Запорные элементы для водоснабжения

  • чтобы закрыть канал в ручном режиме, необходимо применять длинный рычажок, в автоматизированном – дорогие электрические приводы;
  • внезапное открытие магистрали провоцирует гидроудар;
  • аналогичные модели запрещено использовать в системах отопления в том случае, когда трубопроводный диаметр более 100 мм, давление в трубе более 16 Бар и температура выше 100 градусов.

Фланцевый кран шарового типа

Запорные элементы для водоснабжения

Применяется в тех случаях, когда муфтовый кран запрещено использовать по техническим причинам.

Конструкция шарового вентиля

Общее устройство шарового вентиля учитывает наличие таких элементов конструкции:

  1. Корпус – делается в 2-ух вариантах: разборный или целостный. Завершальный вариант отремонтировать невозможно, по этому при поломке этот кран просто выбрасывается.
  2. Шар для этого типа кранов делается в плавающем либо в фиксированном виде. Диаметр имеющегося в нём отверстия прохода выполняется равным либо меньшим, чем диаметр самого крана.
  3. Шпиндель подвижный, служащий для поворота запирающей детали.
  4. Ручка съёмная.
  5. Уплотнение между корпусом и полированным шаром делается применением фторопластовых торцевых колец.

Запорные элементы для водоснабжения

Маркировка шаровых вентилей

Запорные элементы для водоснабжения

В маркировку входит следующая информация:

  • относительный диаметр (относительный проход) – DN – это диаметр внутри труб (помимо труб пластиковых, у которых номинальным считается внешний диаметр);
  • номинальное давление – PN – лишнее давление перемещаемой среды (постоянное), соблюдение которого дает возможность применять трубопровод в сборе в течении всего заявленного эксплуатационного периода при температуре 20 градусов;
  • название материала, из которого выполнен корпус;
  • стрелка направления перемещения среды;
  • диапазон рабочих температур либо максимально возможная температура;
  • величина расчётного (рабочего) давления;
  • дата выпуска.
  Описание автомобильных шин Goodyear Ultra Grip Ice 2

Запорные элементы для водоснабжения

Согласно этому же стандарту ставится определённая покраска арматуры запорно-регулирующей.

Краны конусного типа, их плюсы и минусы

Краны перечисленных моделей имеют конусный выверяющий элемент запорный. В отличии от шаровых вентилей, сквозное отверстие в нём имеет форму трапеции. В качестве седла применяется поверхность внутри самого корпуса крана.

Сложность технического выполнения перечисленных моделей вызвана тем, что в них нужно единовременно осуществить трудносочетаемые условия: обеспечить плавный и свободный поворот пробки без задирания контактирующих поверхностей и заклинивания и при этом создать герметичный и плотный контакт между корпусом и пробкой.

Эти модели практически не применяются с пневматическими и электроприводами, т.к. очень тяжело сделать аналогичный кран, которым можно настроить под определенную величину поворачивающегося усилия. Такие краны имеют лишь механический привод.

По реализованному в конструкции способу уплотнения указанные краны делятся на натяжные и сальниковые.

По мимо этого, их принято подразделять ещё по ряду конструктивных свойств:

  • краны пробно-спускные – применяются для отбора проб при контроле наличия среды и т.п.;
  • с обогревом;
  • с подъёмом пробки;
  • со смазкой.

Краны вентильного типа

Запорные элементы для водоснабжения

Указанные изделия порой именуются запорными вентилями или вентилями. В их конструкции перекрытие перемещаемого потока выполняется плавной подачей штока в направлении к седлу, которое происходит возвратно-поступательно вдоль центральной оси. Ходовая резьба имеет особенность самоторможения, что дает возможность останавливать кран в любом необходимом положении. Это содействует контролю объёмов подачи.

Существующие модели вентильных кранов делятся по таким показателям:

  • конструкция корпуса: проходные; угловые; прямоточные;
  • способ герметизации: сильфонные, сальниковые;
  • место размещения резьбы: погружные; выносные;
  • применяемый запорный орган: диафрагмовый; мембранный.

Запорные элементы для водоснабжения

Сфере использования вентильных кранов зависят от их модификаций.

Очень часто применяемые смесители воды

Запорные элементы для водоснабжения

По видам их разделяют на пять больших групп:

  1. Краны одновентильные.
  2. Устройства двухвентильные (смесители).
  3. Устройства однорычажные (шаровые смесители).
  4. Устройства, оснащенные терморегулятором (смесители).
  5. Краны сенсорные (оснащены фотоэлементом).
  4 способа приклеить стразы на ткань какой клей для страз выбрать

Запорные элементы для водоснабжения

В контексте разговора о кранах необходимо правильно разделять такие понятия, как «кран» и «смеситель». Устройства, регулирующие водные потоки в трубопроводах или перекрывающие их – это краны. Устройства, в которых перемешивается подаваемая на них холодная и горячая вода – смесители. Последние могут контролировать не только водный расход, но и её температуру. Основным конструктивным различием вышеупомянутых устройств считается конструкция рычагов и запирающих механизмов.

Запорные элементы для водоснабжения

Грамотный выбор смесителя воды можно создать лишь тогда, когда покупатель имеет хотя бы первичное представление про устройство и принципах работы кранов и смесительных приборов, имеющихся в продаже, а еще чётко представляет, для чего он будет применяться, с какой интенсивностью и на каких магистралях.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.