Вулканизирование резины
Мастерских где проводят шиномонтаж становятся все больше и больше. Но в дороге, как у велосипедиста, так и у автолюбителя, может появиться ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автомобилиста очень часто есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и появляется потребность вулканизировать камеру в пути.
Понятие о вулканизации
Вулканизирование – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая характеристики материала в прочности и упругости, становится резиной. По существу, каучук может использоваться, как специализированный клеевой состав, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из некоторых материалов, имеющих разную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – имеет до 3% серы;
- полу жесткая – от 4 до 30% серы;
- жесткая – более 30%.
Каучук, считается натуральным материалом, и в основном продукция сделанная из натуральных составляющих, выходит очень качественной и долговечной. По этому комплектующие для велосипедных и колес для автомобиля, делается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизирование резины
В общем вулканизирование бывает горячей и холодной. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя дома, применяется электрическая плита с керамическим нагревателем, также подойдёт фен строительный или обыкновенный утюг. Комфортная температура для этого варианта 145С о . Для определения температуры, можно еще воспользоваться средствами находящимися под рукой, к примеру, если бумажный лист начал обугливаться, значит, температура достигла нужных критериев.
Электрическая вулканизирование резины
Есть также специализированные струбцины с элементом нагрева. Данные устройства как правило будут работать от бытовой сети 220В, от аккумулятора для автомобиля, через розетку прикуривателя и от своей батареи. Все будет зависеть от выполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в применении, следует приложить латку из резинового материала к камере, зажать и включать в сеть.
Серная вулканизирование резины
После вулканизации каучука
Данная операция состоит из химреакции, в процессе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, выходит сырье для производства камер и покрышек. В случае приклеивания 2-ух компонентов, сера, помогает объединять молекулы каучука, образовывая говоря иначе мостик. Эта процедура относится к горячему способу, но не выйдет ее сделать ее в походных условиях или на трассе.
Горячая вулканизирование
Каучук, как сырой материал, имеет особенность свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Благодаря этому процесса, каучук становится уже резиной и в начальное положение вернуться не может. Благодаря собственным возможностям каучук может поправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом необходимо, только с использованием пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, какое количество времени необходимо сваривать. В основном, чтобы реконструировать 1мм пореза, необходимо 4 минуты варки. Поэтому если порез 4мм, то вулканизировать необходимо 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Исполняя горячую вулканизацию при температуре больше 150С о , можно подпортить каучук и ничего не достичь, так как материал будет разрушаться, и терять собственные характеристики.
Применение струбцин или пресса, дает возможность очень качественно залатать повреждение. После того как завершены все работы необходится удостовериться, что в шве нет пустых мест или воздушных пузырьков. Если таковые есть, необходимо почистить место прокола от свежей резины и по новому повторить общий процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру дома, горячим способом, нужно выполнить следующее. Из сырой резины, необходимо вырезать кусочек чуть меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения чуть шире, до шероховатого состояния, после этого обезжириваются бензином. Подготавливая латку, необходимо подрезать фаску таки под угол 45°, также поштукатурить и обезжирить. После этого накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до необходимой температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специализированный клеевой состав, для резины, используя который увеличивается качество шва. Большое внимание необходимо выделять режиму температур. Вулканизирование выполняется при температуре 140 — 150 °С, если возник аромат горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли необходимой температуры. Чтобы не было прилипания резины к металлу, необходимо провести между ними бумагу.
Холодная вулканизирование
В последнее время воспользоваться данным вариантом не тяжело, так как купить набор для работ по ремонту можно в каждом магазине авто или вело запасных частей. Комплектация такого набора отличается, однако в каждом есть латки и специализированный клеевой состав.
Холодная вулканизирование резины
Процедура ремонта в данном случае похожа на горячий способ. Также необходимо обработать испорченную поверхность абразивным материалом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высушивания нанести клеевой состав на камеру и наклеить заплатку. В данном случае играет роль не длительность прижатия, а его сила. По этому недостаточно будет просто придавить камнем, нужно большее усилие.
Холодная вулканизирование резины собственными руками достаточно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специализированный набор. Впрочем сырая резина собственными руками дома не выполняется. Для работ такого типа необходимо необходимое оборудование.
Изготовление устройства для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два ключевых элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе данного оборудования для обработки резины, может применяться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от мотора.
В устройстве с утюгом, нагревательной частью считается поверхность, которой в бытовых условиях гладят. Если планируем применять варочную поверхность, то нагревательную спираль следует закрыть, листом металла, а во время работы необходимо укладывать бумагу между резиной и металлом. Данное устройство должно быть оборудовано термостатом, чтобы не было перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора легче всего сделать из струбцины. Самыми простым в изготовлении будет устройство, которое состоит из утюга и струбцины. Потому как они оба железные, объединить их с помощью дуговой сварки не требует большого труда. Утюг же имеет термостат.
В вулканизаторе из поршня, также применяется пластина из металла. На нее ложится резиновая камера. Поршень, собственной гладкой частью, которая соприкасается со взрывной смесью в двигателе, с помощью самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также ложится бумага. После этого в поршень заливается бензин и поджигается.
Данное устройство из поршня, очень важно в дороге, когда нет возможности подсоединиться к электросети. Впрочем данное устройство лишено термостата, и контролировать температуру придется ручным способом.
Минусы и плюсы вулканизации
Главным положительным качеством процесса ремонта резины считается то, что отремонтировать доступнее, чем приобрести новое. Впрочем любая ситуация индивидуальна, по этому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ очень прост в применении, это не занимает большое количество времени, а расходы будут самыми маленькими. Главный же минус подобного варианта, это ненадежность приклеивания. Эта процедура считается временной, и следует как можно скорее обратиться на СТО.
Горячая вулканизирование надежно сваривает резину, дает возможность проводить подобные работы при любой температуре и имеет низкую цену.
Итак, сделать ремонт камеры или покрышки можно по разному, но лучше поручить данную работу мастерам, так как это своя безопасность.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.