Масло для винтовых нагнетателей воздуха
Многие нагнетатели воздуха как правило будут работать только при обильном смазывании ключевого механизма. При этом применять простое масло не рекомендуется, так как оно может не подходить необходимым нормам. Если относится к выбору масел не серьезно, то нельзя обеспечить большой служебный срок всей конструкции. Рассмотрим детальнее то, как подобрать самые хорошие масла и в чем заключаются их характерности.
Виды компрессоров и соответствующих масел
Большинство моделей компрессоров имеют в середине подвижный компонент, который во время работы оказывается основой появления трения. При трении происходит крепкий нагрев материала, благодаря чему он изнашивается очень быстро и деформируется. Масло для винтовых нагнетателей воздуха выбирается с целью решить аналогичную проблематику. При этом выбор проходит в согласии с видом нагнетателя воздуха. Ключевыми советами назовем такие моменты:
- Винтообразные устройства получили очень широкое использование в промышленности и приватных мастерских, где часто проводятся работы. В данном случае масло соприкасается с поверхностью рабочей, защищая от высокого износа и значительно удлиняя служебный срок.
- Довольно огромную популярность получили и турбокопрессоры, которые используются в очень тяжелых условиях. Для такого оборудования рекомендуется выбирать масла особенного типа, предназначающиеся для эксплуатации в аналогичных условиях.
- Часто встречаются нагнетатели воздуха холодильных установок. В данном случае компрессионное масло для компрессоров выбирается с учетом совместимости с используемым хладагентом в системе. Применяемое вещество не должно терять собственные важные характеристики в случае падения температуры.
- Газовый нагнетатель воздуха также должен заправляться специализированным веществом, которое может фильтровать газ от вещества для смазки.
Использовать для винтовых нагнетателей воздуха следует исключительно специализированные вещества, которые могут значительно уменьшить нагрев материала и степень его износа.
При эксплуатировании винтовых нагнетателей воздуха без использования специализированных смазывающих веществ оказывается основой большого снижения срока эксплуатации. Даже оборудование профессиональное не сможет прослужить в течение долгого периода в случае несвоевременного обслуживания. По мимо этого, ухудшить ситуацию можно при использовании непригодного вещества для смазки.
Масло компрессорное: в чем отличие от моторного
Очень популярным вопросом можно назвать то, в чем заключается разница между моторным и специализированным компрессорным маслом. В общем необходимо заявить, что искусственное компрессорное масло относится к моторным. Связывают это с тем, что два варианта выполнения используются в трудных условиях эксплуатации: изменение нагрузки, температуры и множества прочих показателей.
Не стоит применять для винтового нагнетателя воздуха обыкновенные масла по многим причинам, посреди которых отметим немного другие характеристики эксплуатации.
По мимо этого, худшими качествами обладает минеральное масло для двигателей внутреннего сгорания. Связывают это с тем, что они не переносят перегрев, отличаются худшими рабочими характеристиками если сравнивать с искусственными вариантами выполнения.
Приведенная выше информация определяет то, что моторные искусственные масла можно использовать для компрессоров, но лишь в случае недлительной эксплуатации. Если устройство в рабочем состоянии регулярно, то необходимо уделять свое внимание специализированным смазывающим веществам, которые обладают намного красивее качествами.
В чем похожесть смазочных материалов
Возможность использования моторных масел можно связать с неограниченным количеством схожих параметров. К ним можно отнести такие:
- Как и моторные смазывающие вещества, компрессорные делаются на искусственной, полусинтетической и минеральной основе. По этому признаку проходит выбор с учетом качества, так как минеральные варианты выполнения отличаются худшими качествами, однако при этом обходятся значительно дешевле.
- Наиболее основным параметром можно назвать вязкость. Она может варьировать в довольно обширном диапазоне, от нее зависит степень текучести. Закономерностью можно назвать то, что чрезмерно текучие вещества значительно упрощаются работу устройства, но предоставляют меньшую защитная степень. Более больший коэффициент обеспечивает требуемую герметичность, но механизм начинает испытывать более большую нагрузку.
По мимо этого, во время изготовления используют разные присадки, которые значительно меняют важные характеристики.
Отличия в спецификации и способе использования
При подборе самого оптимального типа материала необходимо уделять свое внимание ее спецификации. Выделяют несколько ключевых групп:
- Для обычного эксплуатационного режима, когда температура не превышает 160 градусов по Цельсию.
- Спокойный режим. Данный тип веществ получил очень большое распространение, может использоваться при температуре до 180 градусов по Цельсию.
- Грозный режим свойственен для мощных перекачивающих станций, которые могут постоянно использоваться в течении долгого периода. В данном случае самая большая температура составляет 200 градусов по Цельсию.
- Масла для экстремального эксплуатационного режима встречаются очень нечасто, они не теряют собственные свойства во время температурного повышения до 200 градусов по Цельсию и выше.
Сложность при спецификации появляется из-за причины того, что разные изготовители используют разнообразные нормы при изготовлении аналогичных материалов.
При обслуживании нашего устройства можно руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он указывает два основных типа расходных материалов:
- К-12 – масло, в которое проходит добавление депрессорной присадки.
- К19 – вариант выполнения, который сделан 100% на остаточном масле с добавление самых разных присадок.
На рынке встречается просто большое количество заграничных вариантов выполнения, которые отличаются намного красивее качествами. Их классификация и способ использования зависят от того, какие нормы и технологии изготовления использует изготовитель.
Способы подачи смазки в компрессорах
Смазывающее вещество в территорию контакта подается очень разным образом. Среди свойств данного момента отметим следующее:
- Поршневой или винтовой вид механизма во многих случаях смазывается при самотеке. При этом в конструкции нагнетателя воздуха может быть предусматривается контур для охлаждения.
- Требуется также смазка всех уплотнителей и сальниковых колец. При этом может проходит традиционное распыление с помощью подвижных компонентов или вещество подается под давлением для увеличения эффективности процедуры. Для этого вещество перемешивается с потоком воздуха.
В основном, от способа смазки зависит то, с какой вязкостью больше подойдут вещества.
Примером можно назвать случай, когда при простом разбрызгивании подходит масло с очень высокой вязкостью.
Как подобрать хорошее масло для нагнетателя воздуха
При подборе масла необходимо выделять довольно достаточно внимания его важным параметрам. Примером можно назвать нижеприведенные критерии:
- Степень вязкости.
- Температура эксплуатации.
- Рекомендованная область использования.
- Вид используемой основы при изготовлении.
- Востребовательность бренда.
Для того чтобы намного увеличить срок эксплуатации устройств лучше всего использовать исключительно искусственный продукт. В данном случае маленькая переплата дает возможность исключить очень много трудностей с эксплуатацией нагнетателя воздуха.
Сегодня масло для винтовых нагнетателей воздуха Atlas Copco продают довольно очень много самых разных изготовителей, при подборе необходимо уделять внимание важным параметрам, которые указываются на упаковке. По мимо этого, большинство производителей компрессоров в инструкции по эксплуатированию также указывают самое подходящее смазывающее вещество, периодичность обслуживания и остальные моменты.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.