Обзор клеев для лобовых автостекол и советы по ремонту
Нередко на дорогах появляются ситуации в результате которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.
Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет характеристики прочности — это трещины и сколы. Камушки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических стрессов в толще стекла.
Из-за любительского автомобильного сервиса переднее стекло может отстать. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что специалист с очень большим опытом не застрахован от аналогичных случаев. Даже тщательно выполняя технологию можно задействовать клеевой состав, у которого был нарушен режим температур хранения и он потерял собственные свойства.
Разновидности автомобильного клея
Состав, используемый для вклейки лобовых стекол, именуется клеевой состав герметик. Для нанесения используют особенный инструмент — ручной или электрический Пистолет для герметика, так как усилие необходимо приложить больше среднего. При замене может понадобится клеевой состав для задние зеркала, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна разделяют крепление и с использованием клея, который называют еще «зеркальный», переклеивают на новое.
И если задать в автомобильном магазине продавцу вопрос «Чем наклеить зеркало?», то необходимо узнать какое собственно. Так как боковое зеркало можно закрепить с использованием клея герметика, а внутреннее только специализированным клеем для зеркал.
Клеевой состав для работ по ремонту стекол называют еще полимерным материалом. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.
Правила выбора клея для работ по ремонту стекол
Стекольный клеевой состав имеет самую разнообразную вязкость, стало быть, и разную крепость.
Невысокая вязкость нужна для лучшего затекания в концы лучей сколов и остановки трещин без высверливания. Но крепость приклеивания чуть-чуть ниже.
Полимерный материал со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И крепость будет на высоком качественном уровне. Самый насыщенный клеевой состав используется для наполнения больших выбоин. При правильном нанесении и следующей полировке скол после ремонтных работ тяжело заметить, если не знать его местонахождение.
Оптическая светопроницаемость составов близка прозрачности стекла, но большинство производителей выпускают полимерные материалы с оттенком зеленого для точного соответствия популярному цвету остекления автомобилей.
Ремонт скола
В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стремясь не погружаться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять пустоты. Используя струнный насос, делают давление и разряжение для хорошего затекания полимерного материала. После под лампой происходит полимеризация или сушка. Останки клея срезают специализированным мягким лезвием, чтобы не оцарапать стекло.
Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько необходимо времени для любого вида повреждения. Если скол маленькой, то довольно и 10 минут, а при сложном ремонте время засыхания клея может затянуться и на 30 минут.
Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая вовнутрь повреждения занесут грязь и оставят собственный отпечаток насовсем.
Необходимо заклеивать место повреждения прозрачным скотчем с наружной стороны. Это не даст грязи доступ, и чуть-чуть отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то стоит искать ближний сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за стрессов вклеенного стекла, появляющихся вследствие кручения кузова.
Ремонт трещины
Чтобы удалить трещину, специалист должен узнать наличие остаточного напряжения и снять его через ненастоящий скол на конце или залить кончик клеем для работ по ремонту трещин с наивысшей текучестью и высушить при помощи лампы. После отремонтировать скол, ставший основой и заполнить трещину по всей длине полимерным материалом со средней вязкостью.
Закрыть специализированной пленкой полимерный материал с наружной стороны и высушить ультрафиолетовым излучением. Очистить место ремонта.
Качественный стекольный клеевой состав гарантированно скрепит края трещины и зрительно скроет ее из поля зрения.
Если нет навыка в ремонте стекол, то взиматься за это для экономии не стоит. Ведь если не выйдет, то даже специалист не исправит результаты. Клеевой состав отвердеет и новый состав уже не проникнет во все пустоты. Проводя самостоятельный ремонт необходимо понимать опасности, способных привести к некачественному результату и следующей замене автомобильного стекла.
Герметики для замены стекол
Составы для вклейки стекол на основе полимерных материалов отличаются по изготовителям, времени «высыхания» (не путать со сроками полного засыхания клея), степени прочности и адгезии. Клеевой состав герметик имеет четко указанный температурный диапазон хранения, использования и эксплуатации. Время застывания может меняться от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края до центра нанесённого клея, по этому после вклейки стекла в течении 24 часов автомобильную мойку посещать нежелательно.
Этот герметик применяется также для крепежа потолочных плинтусов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на автомобильный кузов.
Вклейка стекла
Проведя несложный материальный расчет понять можно, нужно ли ремонтировать трещины и сколы или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, необходимо быть уверенным в мастере и применяемом клее.
- Старое стекло обрезать специализированной струной или угловым ножиком. После почистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клеевой состав будет контактировать с железом, то адгезия будет ослабевать и стекло начнет отступать от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и поверхностью металла.
- Отлично обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
- Установить стекло на место и зафиксировать от сдвигов при помощи бумажного скотча.
- В первую очередь выдерживать время для застывания состава.
Ведь вклеенное стекло на себе несет конкретную нагрузку от деформирований и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки клеевой слой между стеклом и кузовом. Можно лищь представлять, что выдержит переднее стекло и клеевой состав при диагональном вывешивании колес недорогого авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.
Нагрузки передаются неровно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Который находится на краю стекла скол перерастает в трещину с долей допустимости 95%. И если при помощи набора для работ по ремонту стекол автомобилей скол еще возможно отремонтировать собственными руками, то трещину уже навряд ли.
Для профессионального ремонта и замены стекла нужен особенный инструмент, а конкретно:
- гравер или мини-дрель;
- мост с струнным насосом;
- УФ лампа;
- скребок с мягким лезвием;
- струна или угловой нож для срезки стекла;
- Пистолет для герметика;
- аппликатор для нанесения праймера.
Как обезопасить переднее стекло
Для устранения сколов есть специализированная пленка, наклеиваемая с наружной стороны на каждый сантиметр поверхности стекла. Она убережет от маленьких повреждений, но от больших не спасет. И у такой пленки есть предельно важный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не даёт в этом сомневаться. Она даже на поверхности стекла оставляет дугообразные разводы. Что здесь говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться близко к автомобилю перед обгоном, а начинать передвижение на дистанции. На щебеночной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к собственной обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…
Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить стекло автомобиля до ремонта либо замены.
Напоследок
Лобовое автомобильное стекло — это расходник. К этому необходимо привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они появляются. Порой на новом автомобиле с пробегом в пару километров может возникнуть скол и трещина. А после вклеивания нового автомобильного стекла нет гарантии от еще одного повреждения.
По этому необходимо требовать гарантии от специалистов по ремонту или замене. Чтобы низкокачественный сервис или клеевой состав не добавлял боли головы к возникшей ситуации.
Детальную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео: