Тормозные колодки какой фирмы лучше подобрать: обзор изготовителей и советы по выбору
Тормоза — это самый ключевой элемент в любом автомобиле, они просят постоянного обслуживания, в которое первым делом входит замена тормозных колодок. Это полностью типовая процедура, выполнить которую возможно не только на СТО, но и собственными силами. Самый большой вопрос у автомобилистов появляется естественный вопрос о том какой фирмы лучше подобрать тормозные колодки, в нем мы поможем разобраться при помощи специализированного рейтинга ведущих изготовителей. Поговорим про то, насколько часто их необходимо менять, на что обратить внимание при подборе, сколько стоит замена в автомобильном сервисе и как выполнить эту работу своими руками.
Содержание:
Рейтинг лучших фирм по изготовлению тормозных колодок
Производством колодок для тормозов занимаются много изготовителей, среди которых имеется японские, немецкие, итальянские, американские, корейские, китайские, российские. На рынке России представлена лишь небольшая их часть, однако даже в таком многообразии малоопытному автомобилисту нетрудно ошибиться. По этому мы составили рейтинг наиболее распространенных, в то же время лучших, фирм колодки которых вы без труда найдете в большинстве автомагазинов нашей родины.
Sangsin HAGEN (Hi-Q)
Это один из крупнейших корейских изготовителей тормозных колодок, он выпускает продукцию под 4 разными брендами:
Первые 2 варианта относятся к премиальному сегменту и встречаются не очень часто. Последний это дешевый вариант, на рынке России его повстречать как правило невозможно. HI-Q групповой сегмент, который стал широко известен в РФ благодаря одному из лучших соотношений цена – качество.
Они в меру мягкие, не особенно стирают тормозной диск, а сами «ходят» по 20 – 40 тысяч километров в зависимость от стиля езды. По впечатлениям торможение с ними плавное, но прогнозируемое, лишних шумов они не издают.
При приобретении нужно быть внимательным, на рынке много китайских подделок данной фирмы, тщательно контролируйте маркировку и если это возможно приобретайте их в хороших магазинах. Отличить фальшивку на стадии покупки не очень просто, зато в результате эксплуатации это будет понятно, колодки могу начать производить малоприятные звуки во время торможения, а служебный срок очутится в 2-3 раза меньше оригинала.
Hankook FRIXA
Еще одна корейская фирма которая выпускает тормозные колодки дискового и барабанного типа, по большей части конкретно для корейских марок: Hyundai, Kia, Daewoo. Собственное производство она начала еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Южной Корее, предлагали продукцию в первую очередь на внутреннем рынке, после вышедши на мировой уровень.
Огромной популярностью пользуется серия Frixa S1, которая имеет специализированные двухслойные противоскрипные пластины, разрешающие свести до минимума вибрации и скрип во время торможения. Для их изготовления применяется кевларовое волокно, которое дает возможность существенно продлить эксплуатационный срок. Со слов представителей, износ, если сравнивать с моделями иных изготовителей, в несколько раз меньше при одинаковой эксплуатации.
По впечатлениям хозяев колодки Фрикса хорошие, тормозят смело, служат долгое время, работают тихо. Первые пару тысяч км у большинства появляется свист при торможении, как только они прикатаются он уходит, по этому если вы встретились с этим, переживать не стоит, необходимо просто дать им время прикататься.
Фирма из Германии Бош достаточно известна во всем мире, она занимается разработкой очень разного рода элементов в различных ветвях, одним из направленностей являются тормозные колодки для дисковых и барабанных типов тормозов. Выпускаются они не только для иномарок, но и для отечественных моделей.
Так как это достаточно распространенный и «ходовой» товар, то подделывают его очень много, по этому покупать советуем исключительно в хороших магазинах, если есть возможность собственными силами проверять их на соответствие оригиналу. Часто в рейтингах их называют прекрасными, но в сети часто встречаются отрицательные отзывы, это связывают в большей степени собственно с подделками. Если брать оригинал, то тормозят они смело, не скрипят, честно служат несколько десятков тысяч километров.
«Феродо» одна из знаменитых компаний из Англии по изготовлению запасных частей для автомобилей иностранного производства связанных с использования фрикционных покрытий, это в главной степени детали тормозной системы. Как и у иных изготовителей они разделяют на различные серии:
Огромной популярностью пользуется первый вариант – TARGET, это очень хороший вариант по соотношению цена – качество – надежность. Выбрать их можно для любой автомобильной модели, включая отечественные.
Отзывы хозяев по большей части позитивные, из достоинств большинство отмечает мягкость торможения, отсутствие инородних звуков и низкую цену. Среди недостатков это скоротечный износ и «пыление».
Компания из Италии основанная в далеком 1961 году, специализируется только на компонентах тормозной системы: суппорта, шланги, колодки, диски, барабаны. Стала широко известна благодаря автоспорту. Издревле совместно работает с подобными большими и популярными автомобильными производителями как AUDI, BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari. Компания выпускает продукцию и для более недорогих автомобилей по доступным ценам, в том числе для моделей Лада.
Важным преимуществом являются отличные тормозные критерии, они неоднократно занимали первые рейтинговые позиции лучших колодок. Служебный срок очень большой, износ одинаковый, скрипов нет. Плохим качеством можно назвать цену, она больше чем у большинства заменителей от прочие фирм. Еще в комплекте не идут противоскрипные пластины, чтобы для очень многих может быть значительным минусов.
Одной из лучших компаний по изготовлению тормозных колодок и прочих комплектующий считается компания из Германии «АТЕ», основанная в 1906 году. Конкретно она разработала в странах Европы водяную систему для тормозов в 1926 г. Совместно работает с крупными автомобильными концернами по всему миру, поставляю на конвейер собственную продукцию таким именитым изготовителям как Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW.
Они выделяются прекрасным качеством, плавным, но уверенным торможением, большим эксплуатационным сроком, отсутствием скрипов. Также много подделок, но распознать их от оригинала можно при помощи ввода специализированного маркировочного кода на официальном сайте или через приложение. Лучше уберечь себя заблаговременно и приобретать их лишь через официальных дистрибьютеров.
Allied Nippon
Большой японский изготовитель, который выпускает тормозные колодки и диски для большинства легковых и грузовиков, также и отечественных. Не взирая на неплохие показатели во многих тестах, они не приобрели огромное распространение в РФ, по этому на витринах обыкновенных магазин их встретишь редко, но заказать возможно везде.
По впечатлениям хозяев это отличные колодки которые полностью справляются с собственной задачей, тормозные свойства не теряются даже при интенсивном и долгом торможении. Из плохих качеств определенные владельцы отмечают «пыление» и скоротечный износ.
Компания занимается выпуском всех элементов для тормозных систем, в том числе дисковые и барабанные колодки, диски, шланги, суппорта, троса, смазки. Основана компания во второй половине 70-ых годов XX века, вся выпускаемая продукция отвечает стандарту качества TUV/ISO.
Отзывы хозяев фактически все позитивные, большое количество из них отмечают уверенное мягкое торможение, отсутствие скрипов, длительный эксплуатационный срок. Минусов нет, кроме маленького пыления.
Оригинал либо нет?
С завода каждый автомобиль оборудуется колодками конкретного изготовителя. Нужно ли подбирать собственно его при следующей замене? Нет, это вовсе необязательно. Ззаводской вариант не может быть плохим, так как подбирали его профессионалы собственного дела, но отыскать вариант лучше всегда возможно.
Оригинал очень часто стоит дорого, в том время как имеется множество компаний предлагающих не менее продукцию хорошего качества за небольшие деньги, наиболее прекрасные варианты мы уже рассмотрели выше.
Но вот подбирать недорогой вариант из Китая не стоит, не взирая на невысокую цену сэкономить не выйдет, служебный срок окажется меньше в 1.5 – 2 раза. Более того недорогие варианты окажутся практически не эффективны, могут производить малоприятные скрипы и сильно пылить.
Как отличить фальшивку?
Практические все более менее известные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар очень велика, тем более если это обыкновенный маленькой автомобильный магазин. Но отличить фальшивку от оригинала можно, если заблаговременно к этому приготовиться.
Прекрасного решения для этого нет, разнообразные изготовители подделывают по-разному, чтобы максимально вскружить голову автомобилистов. Если вы точно сформировались с изготовителем, то перед приобретением не ленитесь зайти в интернет и увидеть последнюю информацию о подделках его продукции, отыскать ее не требует большого труда. Например прикладуем видео про то, как отличить фальсифицированные колодки фирмы HSB:
Если же вы уже приобрели товар и желаете убедится в том оригинал это либо нет, то большинство производителей предоставляют возможность сделать это с помощью ввода идентификационного кода на ресурсе или через специализированное приложение.
Периодичность замены
Многие начинающие хозяева автомобиля часто интересуется вопросом «Через сколько километров менять тормозные колодки?». Точного ответа на данный вопрос нет, в зависимости от модели автомобиля, эксплуатационных условий и манеры езды. Во время движения по трассе тормозить приходится очень нечасто, а пробег выходит большой, тогда как в городе, особенно крупном, пользоваться тормозами приходится на каждом перекрестке со светофором. По этому менять их необходимо по мере износа.
Проверять их советуем на каждом плановом ТО, т.е. через 10 – 20 тысяч км пробега. Износ меряется в процентном соответствии. Измерения в специальном сервисе производятся штангенциркулем, в обычных гаражах «умельцы» выполняют это при помощи линейки либо даже «на глаз», что не верно. 100-процентрый износ считается когда толщина фрикционной накладки составляет меньше 1.7-2 мм.
При средней эксплуатации (70% город и 30% магистраль) тормозные колодки пора менять через 30 000 – 40 000 километров пробега, т.е. приблизительно каждого второе ТО.
Сколько стоит замена?
Замена тормозных колодок это одна из очень простых работ в автомобиле, по этому ее стоимость не слишком большая. Цена зависит от модели вашего автомобиля, региона и уровня обслуживания.
Для отечественных автомобилей и иномарок B класса, C цена может меняться от 400 до 800 руб. в регионах, в Москве она может дойти до 2 000 руб. Стоимость той же услуги для премиальных моделей Audi, Mercedes, Porsche и прочих стартует от 1 500 руб. и может дойти до существенной суммы.
Как заменить собственными силами?
Так как процедура очень проста, то выполнить ее можно лично без каких-то трудностей, вам для этого не понадобится особенный инструмент и эстакада, работу можно выполнить имея базовый инструментальный набор в гараже или на природе.
Замена происходит только лишь поэтапно:
- Вывесить автомобиль домкратом;
- Открутить болты крепежа «балонников», открутить колесо;
- Разжать тормозной поршень;
- Открутить болт нижней направляющей, открыть суппорт;
- Снять старые колодки, почистить места посадки, установить новые;
- Собрать все в обратной очередности.
Детальную пошаговую инструкцию можете взглянуть на видео, на примере одного из очень востребованных автомобилей – Hyundai Solaris: