Техническое обслуживание токарных станков

Техобслуживание токарно-винторезных станков

Токарно-винторезный станок применяется в самых разнообразных промышленных отраслях, очень часто их можно повстречать в машиностроительных производствах. Любая работа должна выполняться качественно, но детали, от них может зависеть жизнь и человеческое здоровье, должны выполняться со специальной филигранностью, что можно создать исключительно на прекрасно отрегулированном, исправно работающем станке. Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали собственному назначению, нужно исправно проводить техобслуживание токарного оборудования.

Каждодневный уход

Самый надёжный уход за токарным станком – это не позволить его повреждения. Подготовка к следующей рабочей смене должна выполняться сразу после завершения работы и выключения станка от электрического питания. На данном шаге техобслуживания производятся следующие операции:

  1. С поверхности сметаются стружки и прочий технический сор.
  2. Керосином нужно растворить масло и грязь, вытереть досуха ветошью.
  3. Чтобы не было возникновения коррозии, все детали, которые не имеют красочного покрытия, промазываются маслом.
  4. Маслёнки заполняются консистентной смазкой.

в начале смены следует проверить наличие смазки, осмотреть оборудование на предмет повреждения или ослабления деталей. Во время работы нужно соблюдать технику безопасности во время работы с токарными механизмами – это к минимуму сведёт травматизм на рабочем месте и сделает меньше риск поломки оборудования. В рабочий период нужно:

  • Применение защитных экранов, что даст возможность избежать засорения токарного станка железной стружкой и очень маленькими абразивными частичками, появляющимися во время обработки детали.
  • Актуальная замена сверлящих и режущих деталей.
  • Контроль над надёжностью креплений резцов и свёрл.
  • Не позволять в рабочий период образования длинной стружки, которая наматываясь на крутящиеся части, может вывести механизм из строя.
  • Включать станок можно только после того, как на болванку, в определённом чертежом месте, опущен резец.

Видео, в котором рассказываются ключевые принципы техобслуживания.

Как происходит смазка станка в режиме автомат

Смазка токарно-винторезного станка, точнее двигающихся его частей, должна происходить в рабочий период регулярно. О поступлении смазочных веществ на ротор говорит крутящийся диск на шпиндельной бабке. Вращение его должно начаться в течение минуты после запуска оборудования. Данного периода времени должно хватить, чтобы шестерённый насос, соединённый ременой передачей с ключевым двигателем агрегата, подал масло в резервуар. К подшипникам мотора и маслораспределительным лоткам смазка попадёт через фильтр механической очистки, имеющий магнитный вкладыш. Система закрытая – стекая в шпиндельную бабку, масло снова попадает в резервуар, где проходит чистку от соринок фильтром и снова попадает на двигающиеся части.

  Герметик Abro виды, особенности, инструкция по применению

Прерывчатое движение или остановка диска, показывающего поступление смазки к деталям токарно-винторезного станка, говорит про то, что фильтр засорён или в системе недостаточно смазки. В данном случае станок нужно

  • выключить,
  • выключить,
  • снять фильтр,
  • вымыть его керосином,
  • проверить уровень смазки в резервуаре,
  • если понадобится долить масло,
  • вставить фильтр на место и запустить аппарат.

Как снять фильтр

Фильтр механической очистки состоит из определенных компонентов. Чтобы достать его из резервуара, который служит фильтру корпусом, нужно отсоединить от него шланги и открутить нижнюю гайку, снять фильтры одновременно с пластиковой оправой.

Внимание! Мыть фильтры можно лищь в керосине. Нельзя ни в коем случае чистить их воздухом. Такой вариант очищения может привести к моментальной потере сеткой собственных рабочих качеств. Сильное давление воздуха деформирует её ячейки.

Плановое техобслуживание с обязательной промывкой фильтра производится согласно указаниям в техпаспорте оборудования.

Смазка токарно-винторезного станка при проведении техобслуживания

Для смазки токарного станка используются минеральные масла, а для подшипников солидолы. Чем нагрузка меньше и больше частота вращения, тем менее насыщенный должна быть смазка. Нужная марка материала для смазки ставится изготовителями оборудования в согласии с температурой, до которой нагревается механизм в рабочий период.

Пример регламента смазки и выбор масла в зависимости от узла

Чтобы не прогадать, нужно для любого отдельного механизма определить допустимость применения определённого вида солидола в согласии с техническим паспортом.

Для токарных станков применимы 4 способа смазки агрегатов:

  • Циркуляционный способ — подача масла происходит под влиянием нагнетающего насоса, заставляющего под давлением масло циркулировать по системе трубок, ведущих к агрегатам.
  • Фитильный – один из очень простых и надёжных. В токарном станке считается дополнением к картерному варианту, если например есть боязни, что масло может не достигать цели. В трубку ставится фитиль, он должен пребывать в 6-8 мм от поверхности, на которую должно с конкретной периодичностью попадать масло.
  • Ручной – таким вариантом смазка наноситься на подшипники, каретка, винт и другие открытые трущиеся детали. Масло заливают в маслёнки, а солидол вводится в них с помощью шприца. Такой вид техобслуживания проходит каждодневно. При интенсивном применении станка может понадобится более регулярное его смазывание.
  • Картерный способ используется для смазки коробки скоростей, коробки подачи и передачи червячным методом фартука. Способ состоит в том, что из резервуара, заполненного до конкретной метки, масло разбрызгивают крутящиеся зубчатые колёса. Для контроля над уровнем масла есть контрольные глазки и трубчатый указатель уровня масла.
  Станок для производства вагонки своими руками

Нужно не забывать не только о систематическом пополнении резервуаров со смазкой, но и про то, что раз на протяжении месяца потребуется полная его замена. Перед заливкой в маслёнки новой порции материала для смазки, нужно вытянуть из резервуаров фильтры, зубчатые колёса, из трубок достать фитили. Это все оборудование нужно вымыть и вычистить.

Для самого большого эффекта, в токарно-винторезных станках постоянно применяются сразу все 4 вида смазки, что дает возможность не пропустить ни один из узлов. При условиях, что техническое оборудование получает необходимое техобслуживание, служебный срок его сильно возрастает.

Планово-предупредительный ремонт — ППР

Планово-предупредительный ремонт – это совокупность мероприятий по поддержанию станка в хорошем состоянии со сбережением его технических характеристик на уровне, соответствующем указанному изготовителем в паспорте станка.

В согласии с графиком ППР, составленным на основании эксплуатационного режима агрегата, производятся:

  • Технический уход – чистка, смазка, заливка и смена масел.
  • Замена прохудившихся деталей и затупившихся резцов.
  • Промывание всего станка или некоторых его узлов.

В план ТО по предупредительному ремонту обязаны быть включены:

  • профилактические ремонты;
  • текущие (небольшой и усредненный) ППР;
  • капитальный ППР.

Межремонтное ТО

Соблюдение эксплуатационных требований, заявленные изготовителем, относятся к:

  1. механизмам управления оборудованием;
  2. ограждениям места работы;
  3. поддержанию смазочных устройств и резервуаров в чистоте, контролю за их заполнением материалами для смазочных работ.
  4. устранению очень маленьких поломок;
  5. регулировке настраиваемых механизмов.

Все указанные виды обслуживания не просят больших не постоянных расходов, что дает возможность проводить их в технологичные, обеденные, межсменные перерывы. Переналадку оборудования лучше назначать на выходные дни. Для токарей высокого разряда, с допуском на проведение определённого вида наладочных работ, это не требует большого труда. В остальных случаях нужно внести такой вид незначительного ремонта в перечень дел для ремонтно-наладочной бригады цеха.

ППР автоматизированных станков выполняется каждодневно, после закрытия смены. В условиях работы цеха в 2 и 3 смены, обслуживание их выполняется 1 раз в 8 часов. В цехах со сменным графиком работы должна обязательно быть ремонтно-наладочная служба, которая состоит из:

  • механиков;
  • смазчиков;
  • слесарей;
  • электриков;
  • шорников и прочих мастеров узкого профиля.

Это должно обеспечить большое качество каждого узла по отдельности, и станка в общем.

Учётность по обслуживанию оборудования

В каждом цехе, оборудованном станками обязательно должен вестись журнал техобслуживания. В конце каждой смены работники должны оставлять в нём заметки об исправности или поломки станка, с указыванием недостатков, неполадок, надобности проведения каких-нибудь экстренных работ, или упреков на работу определённого узла, механизма.

  Как выбрать квартиру какую лучше купить

После осмотра и проведения нужного списка работ, наладчик также отставляет отчёт о проделанной работе с указыванием неполадки и списком проведённых ремонтных действий.

Промывание станков выполняется согласно графика, составленному механиком, в согласии с советами производителя все вместе с рабочий режим станка.

Проверка геометрической жёсткости базируется на требованиях ГОСТ. Её проводят после работ средней трудности или капремонта. Основанием для такой проверки служит график, составленный механиком на проведение ППР. Список станков, подлежащих этой проверке, составляет главный технолог производства.

Сферы применение токарного оборудования

Токарно-винторезные станки отличаются по весу и размеру, что зависит от отрасли, где они используются. На них делаются короткие и длинные, тонкие и широкие детали. На данных токарных станках может делаться нарезка внешней и внутренней резьбы деталей. Чем тяжелее деталь, тем массивнее станок для её обработки.

Токарное оборудование лёгкого веса применяется:

  • в экспериментальных цехах;
  • в приборостроении;
  • в изготовлении деталей механизмов часов.

Такой вид как правило имеет механическую подачу болванок к резцу, что дает возможность сделать быстрее изготовление похожих деталей, если понадобится выпуска их маленькими партиями. Для выпуска штучных изделий данный механизм не требуется, что проявится на конструкции токарного станка.

В товарном производстве резьбовых деталей и инструментов очень часто применяются станки среднего веса. В их конструкции много систем автоматического управления, которые одинаково с роторными механическими частями просят профилактических проверок и отладок. Двигающимся, закручивающимся, крутящимся, режущим и сверлящим деталям нужна постоянная смазка.

Токарное оборудование весомого веса применяется для более одинаковых операций. На нём вытачиваются:

  • валы;
  • турбины;
  • колёса на ЖД составы.

Не обращая внимания на небольшой ассортимент товаров и маленькой выбор операций, станки эти обычными нельзя назвать. В его конструкции также много узлов требующих регулярного ухода и контроля. Смазка и очистка деталей затрудняется из-за большого их веса.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.