Сварка металлических конструкций
Уже очень долгое время для сцепления любых металлических конструкций применяется сварка. Ее используют как любители, для бытового применения, так и профессионалы. Не зависимо от этого, имея обширный опыт, ее можно удачно использовать как дома, так и в производственных целях.
Благодаря прогрессирующим усовершенствованиям методик, результативность соединения даже больших металлических конструкций, на данное время выросла в несколько раз. В том числе благодаря инновациям и модификациям современных инверторных аппаратов. Про специфики соединения определенных металлические конструкции и пойдёт речь в этой статье.
Требования к сварке конструкций из металла
Такие требования к монтажу металлических конструкций и сварке, в большей степени относятся к опытным работникам, но если например человек желает формироваться в этом деле, то хорошо было бы познакомиться с другой информацией.
Для конкретных видов металлических конструкций применяются специализированные разновидности материалов из которых делаются детали правильной геометрической формы. Тоже очень важно чтобы характеристики прочности и свариваемости соответствовали требуемым по регламенту СНИП II 23-81 и ГОСТу 27772-88. Также в данном документе присутствуют разделы посвященные схемам того как правильно делаются швы и как их качество оказывает влияние на стойкость и долговечность всей конструкции. Сложность работы зависит от численности и формы деталей.
Также много основным пунктом считается квалификация работника. Так как есть виды сварки металлических конструкций, собрать которые смогут исключительно работники с давних времен знакомые с подобным ремеслом, и работа новичков в просто не допустима. Более детальный перечень аналогичных строений регламентирован документом РД 15.132-96 Минэнерго РФ.
Пример сварки металлических конструкций
Также по ГОСТам РФ — сварка ответственных металлических конструкций должна быть контролируемой.
Традиционная технология
Традиционная технология сварки металлических конструкций основывается на проверенных временем методах, например как газово-огневая и электросварка. В двоих вариантах способы накладки швов разделяют на :
Автоматизированный способ базируется на отсутствии физического человеческого труда. Специализированный роботизированной аппарат, в зависимости от выполняемых работ, переводится в четкий режим и делает работу, таким образом замещая собой человека. Такие агрегаты имеют ограничения, прокомментированные в их руководствах. Выгоднее всего применять аналогичные машины в массовом производстве компаниями, товары которых нуждается в не малом количестве соединений.
Ручной метод предполагает наличие физического труда человека. В него входят контроль над электродами для сварки и появлением соединения. Очень часто под ручным методом имеется в виду:
- Применение типовой сварки с нанесением флюса.
- Пайка металлических конструкций газосварочным устройством.
- Электродуговая сварка.
Последний способ популярен во время работы дома под свои нужды, либо на небольшом предприятии, так как крупное производство станет иметь большие расходы на поддержание аналогичного способа сварки конструкций.
Полуавтомат — предполагает обработку швов ручным способом, но подача самого электрода выполняется автоматично, из-за чего увеличивается продуктивность труда. И все вместе антропогенного фактора и автоматизированного способа сварки, роботизированный метод соединения имеет широкую популярность, и получил развитие как среди поклонников, так и профессионалов данного дела.
Виды сварки для сборки металлических конструкций
Серьезным вопросом считается вид сварки, используемый при соединении швов. Марка профиля из стали, его состав и толщина не единственное что имеет вес в вопросе удачности обработки шва. Также серьезное влияние имеет вид сварки.
Механизация производства оказала влияние на выбор цеховой сварки в пользу основанных на порошковых проволоках или автоматическом процессе, который делается в обстановке благородных газов либо в слоях флюса. Разница в методах заключается в том что первый из них, по большей части, распространяется на соединения угловых швов размещенных под поверхностью потолка или вертикальные соединения, тогда как другой вариант подходит для сцепления деталей в нижних положениях.
Раньше достаточно популярным видом соединения была электрошлаковая сварка, которая сейчас как правило не применяется, из-за того что изыскание мастеров в этой области показало ненадежность металлических конструкций возведенных таким вариантом, и что при минусовых температурах она теряет собственную характеристики прочности.
Ручная дуговая сварка
По данным фактам можно рассудить, что в рабочих помещениях и даже на участках открытого типа, работы можно проводить применяя любой вид сварки. Интересно то, что зарубежные фирмы, предприятия которых оборудованы современными автоматами, все же особое внимание уделяют ручной дуговой сварке металлических конструкций. Серьезным примером может послужить Япония, важные предприятия которой применяют более 60% ручной сварки для строительства главных металлических конструкций.
Режим температур процесса сварки
Температура окружающей среды имеет серьезное влияние на выбор используемой технологии создания шва и на его качество.
А дело все в том, что нельзя делать работы по возведению металлических конструкций если температура самих заготовок спускается ниже — 18 °С. В подобных условиях температура должна контролироваться измерением в области соединения 2-ух деталей. И если она будет ниже критичной сами заготовки перед разработкой шва подвержены обработке термическим путем. Нагревается не весь компонент, а исключительно на маленькое расстояние от края, равное толщине заготовки, либо на расстояние не менее 75 мм в любом направлении.
Если же шов должен быть сделан между деталями, сделанными из разных сплавов, то подогрев двух выполняется по режиму температур самой крепкий из них (по своей прочности материала). Необходимо помнить также что температура прогрева зависит от отдельных параметров самого материала.
Выполнение сварочных работ
С объективной точки зрения на сборку будущей металлоконструкции и тратится более половины всего периода работ.
Обеспечение правильной сборки
Обеспечение высококачественного завершения работ также основывается на правильном следовании определенному перечню правил по сборке металлоконструкций:
- Подбирая детали из которых будет состоять металлоконструкция, стоит придерживаться чертежей, которые были обрисованы при составлении проекта. Иначе минимальными потерями будет несоответствие внешнего вида конструкции, а в худшем случае она не сможет выполнять возложенные на нее функции.
- Исходя из плана проекта каждый элемент должен находиться на своем месте.
- Ширина зазоров имеет не последнюю роль при возведении конструкций. Если в конечном итоге они будут иметь большие габариты, чем должны были по задумке, то данный факт очень сильно отразится на прочности изделия. Но в свою очередь чересчур мелкие зазоры могут негативно отразиться на правильной работе подвижных деталей.
- Любая конструкция имеет углы, уровень которых должен быть проконтролирован при помощи специальных инструментов. Там, где это требуется углы должны быть исключительно прямые, иначе это очень сильно отразится на положении конструкции и вызовет ее перекос, или даже приведет к полному разрушению.
- Стыковые соединения должны быть обеспечены зазорами с достаточным пространством для допустимого люфта элементов.
- На протяжении возведения всей конструкции данные моменты необходимо учитывать. Особенно в случае с автоматической сваркой, ведь при ручной технологии рабочий может проконтролировать и скорректировать направление детали, что практически невозможно сделать при использовании автоматических приспособлений. Но в тоже время роботизированное вмешательство в сварку практически исключает погрешности, вызываемые человеческим фактором.
Положительные стороны сварки
Помимо сокращения рабочего времени и качества, сварка положительно сказывается и на иных характеристиках:
- В связи с тем, что во время сварочного процесса задействуются лишь два элемента, исключая влияние иных факторов, то финальная спайка по массе никак не отличается от изначального варианта, что в свою очередь позволяет экономить количество материала.
- Из-за своих особенностей, сварка практически полностью лишена ограничений в работе по фактору толщины материала. Вся ответственность за это перекладывается только на использование определенного оборудования.
- Разносортные сварочные аппараты современных образцов позволяют производить соединительные работы практически с любыми материалами без потерь в прочности шва, учитывая даже фактор проведения манипуляций с таким сложным материалом как алюминий.
- Немало важным положительным моментом использования сварки является экономия денег и рабочего времени.
- Чем тяжелее вид сварки, тем сложнее может быть тип конструкции. Также она дает возможность использовать элементы, изготовленные при помощи штамповки или отлитые в формах. При этом материал, из которого они изготовлены не играет особой роли.
- Сварочные агрегаты, представленные на сегодняшнем рынке вполне доступны по цене, а также при использовании правильно подобранной методике можно повысить коэффициент по скорости производства.
- Если имеется возможность, а также желание предприятия возводить конструкции, при сборке которых будут использоваться нестандартные материалы, сварка поможет легко осуществить данную задачу.
- Сварка более чем применима даже для работы с очень мелкими деталями.
- Сварка в целях ремонта или приведения механизмов в рабочее состояние так же очень уместна.
- При применении сварки каждая конструкция будет иметь абсолютную герметичность. Из всех доступных способов соединений стыков — сварка имеет наивысший показатель надежности по этому параметру.
Сварные соединения и их виды
Сварные соединения классифицируются по наличию одного из следующих признаков:
- Месторасположение соединения 2 деталей.
- Тип применяемого сварного шва.
- Сварочные технологии, применяемые при соединении.
- Окружающими условиями, при которых проводился сам процесс
- По толщине деталей.
- Марка сплава, из которого изготовлены детали.
Сварной шов по алюминию
Касательно первого пункта плана, днетали, по геометрическому расположению, имеют четыре вида соединения:
- Встык, одноплоскостное соединение двух заготовок.
- Внахлест, когда заготовки привариваются при наложении края одной детали на край другой.
- Угловые соединения — объединение деталей под определенным углом.
- Тавровое соединения. Сварка при примыкании детали к другой торцевой плоскостью.
Стыковые соединения выполняются проваром по толщине элемента или при создании шва на выводных планках. Если сварочный процесс выполняется вне цехового помещения, то соединение можно организовать односторонней сваркой, с дальнейшей подваркой основания шва, что подразумевает собой заполнение пространства между элементами, производимое по одной из кромок.
Работа основывающаяся на выводных подкладках кардинально разнится с предшествующей. Подкладка должна прилегать к кромке объединяемых деталей — это раз. Образовавшееся пространство должно иметь размеры не более 6 мм. Данное условие распространяется на метод ручной сварки. Если же работа выполняется механизированным способом. То он не должен превышать 15 мм. Подкладки выбираются исходя из параметра толщины, чтобы во время рабочего процесса не случился прожог детали.
Сварной шов по титану
В возводимых конструкциях, основанных на стыковых соединениях, нередко объединяются заготовки, выполненные в разной толщине. В таком случае применяется метод обработки, при котором уменьшается угол наклона у стали с большей толщиной, который должен соответствовать 1/8 наклона растянутых заготовок металлоконструкции, или 1/5.для сжатых элементов.
Сварные узлы в металлоконструкциях
Все конструкции, выполненные из металла, держатся на основе из сварных узлов, являющихся основой стыковых соединений. При разработке проекта инженеры должны учитывать удобные условия для качественного проведения работ в этих узлах. К ним относятся:
- Условие на то, чтобы узлы были сварены угловым ли стыковочным соединением.
- Нижнее положение сварки является приоритетным.
- В основном использовать механизированную или полностью роботизированную сварку, дабы гарантировать качество выполненной работы.
Среди соединительных узлов есть много подвидов, к большинству из которых заявлены различные требования. Как хороший пример послужит — балочный узел. В нем самое большое внимание сконцентрировано на расстоянии между сварочными швами, так как оно не должно быть короче толщины самого толстого стального элемента деленного на 10, входящего в состав данного узла.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.