Смазка Литол 24
На смену бессмертному солидолу пришла смазка Литол 24. Она считается многофункциональной, удобной и функциональной. Используется для смазывания деталей в машиностроении, кораблестроении, для домашнего применения: промазать цепь велосипеда, швейную машинку и так дальше. Этот тип смазки пользуется большим спросом и популярностью, что вполне оправданно.
Состав смазки
Литол 24 – это эластичная смазка, от жёлтого до светло-коричневого цвета, насыщенный, без комков и очень маслянистой структурой. Первый раз ее применяли в 1933 году. Выпускал ее НИИ «ЦИАТИМ». Данный ГСМ очень хорошо заменял солидол, который в собственном составе имел долю воды, не такие хорошие характеристики стойкости и более невысокую температуру каплепадения. Состав смазки Литол 24 бесхитростный. Она состоит из нескольких элементов:
- Машинное масло, чтобы смазка имела влагоотталкивающие свойства и защищала деталь.
- Литиевое мыло выполняет консистенцию более насыщенный и не дает возможность течь Литолу с детали. Свойство ценно в изготовлении и среди автолюбителей.
- Завершающим элементом могут быть прочие загустители, присадки и красящие вещества. Они встречаются не всегда. Все будет зависеть от изготовителя.
Характеристики смазки
Литол 24 ГОСТ 21150-87 имеет ряд практичных и хороших параметров для автолюбителей и машиностроителей. Так, к примеру:
- Смазка имеет большой спектр действия температур. Применение возможно в самых разнообразных условиях климата (от минусовых температур до плюсовых), собственных параметров она не теряет.
- Литол имеет высокие влагоотталкивающие характеристики, что дает возможность очень легко применять его при любых условиях погоды, а еще как прекрасную защиту от проявления влаги.
- Одним из основных преимуществ считается противокорозийная устойчивость жидкости. При ее помощи оберегают многие детали при долгой консервации.
- Большая температура каплепадения, более +180 °С.
- Имеет большой коэффициент сцепляемости с конструкциями, что дает возможность полноценно покрыть их.
- Имеет невысокую коллоидную способность, другими словами процесс выделения масла.
- Отсутствие в составе воды считается очень хорошим плюсом.
- Этот вид смазки прекрасно используем в электротехнике, так ка проводимость электричества его близка до нуля.
- Большие коэффициенты химической и механической стабильности, отлично советуют ГСМ к применению.
- Имеет большую устойчивость к воздействию на нее бурлящей воды.
- Высокие уплотнительные свойства.
- Имеет большие коэффициенты сопротивления.
- Плотность материала фактически неизменна.
- Материал благодаря собственному составу не загустевает и не становится темнее.
- Удалить смазочный материал очень просто, при помощи раствора.
Что же касается технических специфик, то они также различны:
- Вязкость меняется от 680 П . с до 10 П . с в зависимости от температурных условий.
- Коллоидные выделения до 15%.
- Смазка обязана иметь цвет от жёлтого до коричневого. Применять синюю, черную и другие не рекомендуется, если это не цвета красителей.
Кроме явных достоинств есть собственные недостатки, минусы:
- Из-за собственной насыщенный консистенции материл притягивает пыль, твёрдые частицы, что затрудняет процесс чистки детали. Либо же она быстро грязнится. Применять ГСм нужно в закрытых полостях, емкостях с крышками.
- Есть собственные особенные условия хранения. Материал возгораем, по этому следует быть осторожным.
- Изготовители не предусмотрели такой примеси, которая бы защищала деталь от износа, истирания.
Кроме этого напомним, что Литол стоит сравнительно дешево. Его использование везде у автолюбителей. Сама смазка пришла из оборонной промышленности и хорошо заменила солидол, который был прекрасен, однако не имел всех описанных выше показателей.
Период годности ГСМ 5 лет от даты производства. Обязаны быть исполнены все условия хранения и эксплуатации. Впрочем, интересно, применять смазку можно и по завершению периода годности, лишь в случае ее хорошего сбережения и ее соответствия всем описанным выше техническим условиям и особенностям.
Область использования
На рынке в наше время горюче-смазочных материалов представлены не только марки обыкновенного 24, но и революционные, с очень приличным количеством примесей, улучшенной формулой и технологией производства.
Так применяется ГСМ в таких вариантах:
- подшипники разного типа;
- петли;
- механизмы на шарнирах;
- разные контактные электрические узлы;
- шестерни.
Повсеместно используется в автомобилях:
- при смазке клемм аккумулятора;
- замков дверей;
- петель;
- подшипников;
- направляющих;
- осей;
- валов;
- колодок.
Перечислять применение можно долго, необходимо не забывать и о другой стороне. Где и как смазку не применять.
Литол имеет довольно дорогие заграничные аналоги. Впрочем, отечественный материал абсолютно не хуже. Фасуют его в пластиковые или железные тары массой по 10 кг, 18 кг, бочки 180 л. А еще в тюбики и намного меньшую тару весом от 1 кг до 2,5 кг.
Для уменьшения трения ГСМ использовать исключительно во внутренних полостях, иначе он забьется пылью и грязью, таким образом повредив эффект. Собственно поэтому нужно иногда менять смазку, во избежание оборотного результата.
Использование ГСМ отлично на недвигающихся соединениях. Во-первых, это непосредственная защита от ржавчины. Второе, сохранение детали в целостности и рабочем состоянии, благодаря влагоотталкивающим особенностям. Нужно не забывать, что обыкновенный 24 не подойдет для консервации, подбирать нужно с отметкой РК.
Нужно отметить, наносить смазку на деталь можно кисточкой, палочкой, пальцем. После данных процедур руки вымыть с мылом пару раз, а еще наблюдать, чтобы ГСМ не попала в глаза.
Смазка безвредна для внешней среды, человека и зверей. Сегодня каждый автолюбитель применяет Литол 24 без страха, что может навредить или нарушить целость детали собственного авто. В большинстве случаев, когда машину следует оставить на большой срок без владельцев или «движения», все ее детали промазываются, что даёт ей обработку против коррозии.
Как видно, Литол 24 – многофункциональная смазка. Ее используют в изготовлении, для защиты деталей от ржавчины, обеспечения продолжительной работы механизмов, уменьшения трения, водоотталкивания. Он владеет рядом многофункциональных средств. Практически не вреден. Его не надо часто менять.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.