Смазка консистентная
Смазка консистентная, или эластичная, применяется на ровне с жидкими маслами. Их делают путем загущения жидких смазок мылами жирных кислот, твёрдыми углеводородами или остальным веществами. С целью улучшения их параметров применяют разные присадки, обладающие противокоррозионными, антиокислительными и противоизносными качествами. Характеристика и использование подобных смазок отличительны от жидких.
Состав и характерные характерности
Консистентная смазка как правило имеет разный состав, но почти всегда в ее основании лежит нефтяное или искусственное масло, которое не выделяется от тех, которые применяются для производства жидких. Нечасто используется их смесь, основное, чтобы объем сырьевого масла от конечного продукта составлял от 70% до 80%.
Нефтяные масла чистятся для понижения сернистости, особенно актуально для защиты механизмов от окисления. Пластичные, на основе органических масел, используются в низкоскоростных узлах, работающих при невысоких нагрузках.
Искусственная консистентная смазка на кремнийорганической основе очень часто встречается в быстроходных подшипниках и высокооборотных редукторах.
Загуститель в большинстве случаев будет примерно 10-15% от всего объема. Процесс смешивания делается в специализированных миксерах при конкретных температурах, что нужно для получения гомогенного состава. Охлажденная смесь обладает всеми нужными характеристиками, которые не меняются во время работы в возможном температурном диапазоне.
Самыми популярными загустителями считаются соли жирных кислот, говоря иначе мыло. При изготовлении смазок класса премиум часто используются твёрдые углеводы, полимерные материалы и карбамиды.
При помощи присадок достигаются свойства, нужные во время эксплуатации. Объем присадок как правило не больше 10% от всей массы. В качестве присадок применяют графит, слюду, медный порошок.
Консистентность смазки охлаждающей жидкости выбирается персонально, в зависимости от конечных требований.
Основной особенностью консистентных смазок считается эластичность. Но еще можно выделить ряд остальных особенностей:
- Могут иметь разный цвет и степень светопроницаемости.
- Предоставляют защиту механизмов от ржавчины.
- Почти что не имеют запаха.
- Берегут достаточную степень густоты при смене рабочей температуры.
- Не текут, что очень важно при эксплуатировании отдельных механизмов.
- Эксплуатационный срок в большинстве случаев будет примерно 3 недель.
Виды консистентных смазок
Пластичные консистентные смазки имеют большой ассортимент, что связано с самыми разными рабочими требованиями, в зависимости от области использования. Консистентные смазки, можно поделить на виды в зависимости от основы (минеральной или органической):
- Натриевые – экономный вариант, который применяется в механизмах, работающих в диапазоне температур от 60 до 100 градусов. Минусом считается разрушение в результате влияния воды.
- Литиевые – используются в механизмах высокого давления, отличительны длительным сроком эксплуатации. Также склонны к действию воды.
- Силиконовые – минимизируют трение в процессе роботы, а еще прекрасно противостоит действию воды, обладая противокорозийными качествами.
- Алюминиевая – может применять для работы в большом диапазоне температур, выделяется высокими противокорозийными качествами, благодаря стойкости к воде.
- Тефлоновая – относится к высокотемпературной смазке, хранит собственные свойства при температуре до 250 градусов.
- Полиуретановые – полностью безопасные для человека, по этому используются в пищевой и медицинской промышленности. Эксплуатационный срок ограниченный, так как в течении определенного времени они разлагаются.
Нужно сказать, что многофункциональных консистентных смазок нет, так как разные области использования имеют разнообразные требования. По этому можно выделить 3 группы:
- промышленные (применятся для разных узлов механизма);
- медицинские (применяются для медицинского и пищевого оборудования);
- специализированные (область использования исчерпывается офисной и домашней техникой, а еще приборами для измерений).
Область использования
Область использования пластичных смазок неограниченная. Область использования зависит от нужных параметров. Консистентная смазка для авто повсеместно используется для смазывания узлов и механизмов, как правило для защиты поверхностей трения. Самым известным можно считать Солидол. Число узлов в автомобиле, обслуживание которых нужно, равна около 30. Фактически 50% всех производимых смазок предназначаются для автомобильного рынка.
В промышленности ее применение можно повстречать в подшипниках качения, их рабочий срок зависит от типа. Также они применятся в металлургической сфере, их применение обеспечивает беспрерывную работу механизмов. В горной промышленности, она нужна для обслуживания экскаваторов, самосвалов и транспортных конвейеров. В ЖД сфере она используется для обслуживания системы привода, тягового мотора и буксовых подшипников.
Особенное использование она нашла в пищевой промышленности, для чего был разработан ряд смазок, соответствующих конкретным требованиям. Они обязаны быть полностью не опасными для людей, при контакте с пищевыми продуктами, не вступать с ними в реакцию, а еще разлагаться в течении определенного времени.
Для тканевой промышленности разработан особенный вид, на основе белых масел с водорастворимыми добавками. Это нужно в том случае, когда ткань требуется почистить от следов.
Некоторые типы можно применять для обслуживания пластиковых механизмов, имеющих специальные требования, так как они чрезмерно восприимчивы к разным веществам на основе химии.
Взяв во внимание многообразие типов и областей применения, выбор подходящей консистентной смазки, даже у неопытного пользователя, не требует большого труда.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.