Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Смазка для закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по обоим бокам используются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается изготовителем с расчета на весь период работы. В большинстве случаев шарики стираются до недавнего времени, чем требуется замена густого масла. В случае, когда появляется потребность замены материала для смазки в закрытых подшипниках качения, нужно рассчитать внутренний объем узла, свободный для наполнения и нужный вес в зависимости от частоты вращения данного подшипника.

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа применяются только в тихоходных узлах со частотой вращения менее 15000 оборотов в минуту. Это трансмиссия в автомобиле, насосы для воды, электрические инструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа насыщенная, закладывается во время сборки. При необходимости ее замену можно произвести собственными силами, применяя смазки:

Большинство составов имеют в собственной основе минеральные масла, загустители и присадки.

Автолюбителям известна марка смазки, используемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя применяется литиевое мыло и присадки. Отлично держится в узлах с высокой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя применять на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.

Литол имеет в собственном составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может появиться во время работы узла. Он выделяется насыщенный пастообразной консистенцией и способен работать в широком температурном диапазоне, не теряя собственную эластичность при морозе до – 30°.

Можно залаживать и иную пастообразную смазку в подшипник, содержащую очень много присадок и серу, отвечающую эксплуатационным условиям узла.

Солидолы относятся к группе кальциевых отталкивающих воду консистентных смазок. Их делают по ГОСТ 1033-41. Имеют сравнительно невысокую температуру плавления до 90°. Они полностью оберегают узел от проявления влаги пыли. Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества выветривается структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость. Мыло затвердевает, преобразуется в черную корку.

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества
Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества
Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Натриевые смазки представлены большим рядом составов:

  • консталин СК-УТС-1;
  • смазка КВ-УТМ;
  • консталин УТ-1.

Эластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к проявлениям влаги. Работать масла могут только в сухих условиях. отличительны большой температурой плавления 175°.

  Лучшие видеорегистраторы 3 в 1 2019 года - 11 ТОП рейтинг лучших

Промежуточные по качествам комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к проявлениям влаги с температурой плавления более 90°. Используются для смазки узлов, работающих при большой влажности и запыленности.

Нельзя использовать смазку в подшипник из органического масла. Они содержат очень много кислот, разрушающих металлическую поверхность. При нагревании в органике начинаются необратимые химические реакции, из-за которых состав и свойства вещества полностью меняются.

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Ключевое условие к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических параметров во время температурного повышения нагрева узла вращения. Состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Остатки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень наполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.

Быстроходность устанавливается по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она устанавливается по формуле:

A = n ? (D + d)/2 = n ? dm (мм/мин)

Где: n – скорость вращения;

D – внешний диаметр подшипника;

d – диаметр внутри;

dm – делительный диаметр.

Расчет количества смазки для подшипников устанавливается в процентном отношении к объему для наполнения.

VСВ = ?/4 ?B ? (D 2 – d 2 ) ? 10.9 – G/A

Где: ? равно 3,14;

B – высота (ширина) подшипника;

D – внешний диаметр;

d – диаметр внутри;

Объем устанавливается в м 3 . Для установки точного количества вещества, осталось провести несложный расчет, помножить объем на процент наполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда во время эксплуатации, нужно лишь добавить масло, не заменяя его, изготовители советуют для закрытых подшипников добавлять по 20% со всех сторон. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Эксперты советуют рассчитывать кол-во смазки по формулам:

Обыкновенный подшипник качения – GP = 0.005 ? D ? B;

Закрытая модель – GP = 0.002 ? D ? B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для наполнения подшипника.

Практическим путем очень много густого масла устанавливается перегревом узла. В обычном состоянии в начале работы встречается малый нагрев, после температура падает до самой лучшей рабочей.

Методы смазки подшипников

Взяв во внимание невысокую скорость и большую нагруженность узлов, кол-во смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% пространства внутри.

  Хромирование дисков автомобильных гальваническое, диффузионное и другие технологии

Не всегда замена подшипника нужна. Порой почему-то вытекает или засыхает смазка и необходимо просто ее заменить. По большей части это бывает при продолжительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его лучше снять с вала. Детали маленьких размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.

В первую очередь, стоит определиться с материалом боковых колец и бережно снять их. Заглушки фиксируются к внутреннему кольцу, заводятся с специализированный паз. В большинстве случаев они тонкие и легкие, не дают никакой нагрузки, помимо защиты от попадания пыли и влаги. Создаются из материала:

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Маслозаборное кольцо для смазки нужно бережно снять, не повредив, чтобы после ремонтных работ узла поставить его на место.

Нужно отмыть деталь от высохшей смазки. В большинстве случаев она представляет черную твёрдую корку. Для очищения необходимо применять бензин или керосин с очень маленьким содержанием воды.

Подшипник замачивается на несколько часов в керосине. Размокший его легче вымыть, удалив раскисшие останки масла и грязь. Уже без боковых колец его протирают ветошью, и при помощи щетки вымывают останки грязи с сепаратора и компонентов качения. После чего неплохо бы продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся чуждые частицы и высушить.

Есть несколько вариантов смазки деталей качения с учетом насыщенный консистенции Литола и требований по наполнению поверхности внутри на 90%.

Самый простой и хороший способ, тем более для маленьких узлов бытового электроинструмента. В большинстве случаев вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его необходимо почистить от остатков засохшей смазки, абразивного материала, иных загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решётку поэтому, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Подогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в наиболее комфортное место.
  5. Окунуть все в тёплый состав и выдерживать 10–20 минут. Дать заполнится всему пустому пространству и чуть-чуть остынуть.
  6. Вытянуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и компонентов вращения.
  7. Заполнить если понадобится пустоты по обоим бокам, установить кольца.
  Столярный клей (ПВА, костный, сухой, из казеина, мездры) свойства, виды, составы, рейтинг

Когда узел полностью понадобилось разобрать, нужно сделать кратковременный вал, на котором все детали будут погружаться в смазку, аж до того, что выточить его из древесины.

Применение свечки – это пример приватного случая. Масло отлично разогревается на электрической конфорке, водяной бане и иным способами.

Заполнение подшипников смазкой выполняется холодным способом. Для этого выбирается тюбик одного и того же размера с наружным диаметром узла.

  1. Срезать горлышко и конус.
  2. Почистить все внутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно зафиксировать его.
  4. Давить масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и никак не получится насквозь.

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

После чего ставятся маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжить работать электроинстументом и пользоваться домашней техникой.

Без снятия пыльников

На небольших подшипниках часто кольца – пыльники, снять дома не легко. Смазка закрытых неразборных подшипников дело не простое, но доступное для поклонников ремонтировать оборудование собственными руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его необходимо почистить и промазать. Эксперты советуют следующий способ.

  1. Вытереть с наружной стороны узел досуха.
  2. Капнуть WD-40, пару раз, пока вращение не будет ровным и не тяжёлым.
  3. Отлично вытереть салфеткой.
  4. Пакет из целофана или остальной влагоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и прижать плотно его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После чего прокрутить чуть-чуть внешнее кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения пространства внутри смазкой.

Смазка для закрытых подшипников выбор, расчет количества

Перед тем как начинать ремонт подшипника необходится удостовериться, что причина недобросовестной работы собственно в отсутствии смазки. В большинстве случаев крутящиеся детали – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.