Смазка для закрытых подшипников
Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по обоим бокам используются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается изготовителем с расчета на весь период работы. В большинстве случаев шарики стираются до недавнего времени, чем требуется замена густого масла. В случае, когда появляется потребность замены материала для смазки в закрытых подшипниках качения, нужно рассчитать внутренний объем узла, свободный для наполнения и нужный вес в зависимости от частоты вращения данного подшипника.
Выбор смазки для подшипника закрытого типа
Подшипники закрытого типа применяются только в тихоходных узлах со частотой вращения менее 15000 оборотов в минуту. Это трансмиссия в автомобиле, насосы для воды, электрические инструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа насыщенная, закладывается во время сборки. При необходимости ее замену можно произвести собственными силами, применяя смазки:
Большинство составов имеют в собственной основе минеральные масла, загустители и присадки.
Автолюбителям известна марка смазки, используемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя применяется литиевое мыло и присадки. Отлично держится в узлах с высокой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя применять на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.
Литол имеет в собственном составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может появиться во время работы узла. Он выделяется насыщенный пастообразной консистенцией и способен работать в широком температурном диапазоне, не теряя собственную эластичность при морозе до – 30°.
Можно залаживать и иную пастообразную смазку в подшипник, содержащую очень много присадок и серу, отвечающую эксплуатационным условиям узла.
Солидолы относятся к группе кальциевых отталкивающих воду консистентных смазок. Их делают по ГОСТ 1033-41. Имеют сравнительно невысокую температуру плавления до 90°. Они полностью оберегают узел от проявления влаги пыли. Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества выветривается структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость. Мыло затвердевает, преобразуется в черную корку.
Натриевые смазки представлены большим рядом составов:
- консталин СК-УТС-1;
- смазка КВ-УТМ;
- консталин УТ-1.
Эластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к проявлениям влаги. Работать масла могут только в сухих условиях. отличительны большой температурой плавления 175°.
Промежуточные по качествам комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к проявлениям влаги с температурой плавления более 90°. Используются для смазки узлов, работающих при большой влажности и запыленности.
Нельзя использовать смазку в подшипник из органического масла. Они содержат очень много кислот, разрушающих металлическую поверхность. При нагревании в органике начинаются необратимые химические реакции, из-за которых состав и свойства вещества полностью меняются.
Ключевое условие к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических параметров во время температурного повышения нагрева узла вращения. Состав должен оставаться постоянным.
Расчет количества смазки
Остатки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень наполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:
- низкоскоростные – 75-90%;
- среднеоборотистые – 50%;
- быстроходные – 30%.
Быстроходность устанавливается по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она устанавливается по формуле:
A = n ? (D + d)/2 = n ? dm (мм/мин)
Где: n – скорость вращения;
D – внешний диаметр подшипника;
d – диаметр внутри;
dm – делительный диаметр.
Расчет количества смазки для подшипников устанавливается в процентном отношении к объему для наполнения.
VСВ = ?/4 ?B ? (D 2 – d 2 ) ? 10.9 – G/A
Где: ? равно 3,14;
B – высота (ширина) подшипника;
D – внешний диаметр;
d – диаметр внутри;
Объем устанавливается в м 3 . Для установки точного количества вещества, осталось провести несложный расчет, помножить объем на процент наполнения и удельный вес солидола или литола.
Когда во время эксплуатации, нужно лишь добавить масло, не заменяя его, изготовители советуют для закрытых подшипников добавлять по 20% со всех сторон. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.
Эксперты советуют рассчитывать кол-во смазки по формулам:
Обыкновенный подшипник качения – GP = 0.005 ? D ? B;
Закрытая модель – GP = 0.002 ? D ? B.
Где GP – расчетная масса густого вещества для наполнения подшипника.
Практическим путем очень много густого масла устанавливается перегревом узла. В обычном состоянии в начале работы встречается малый нагрев, после температура падает до самой лучшей рабочей.
Методы смазки подшипников
Взяв во внимание невысокую скорость и большую нагруженность узлов, кол-во смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% пространства внутри.
Не всегда замена подшипника нужна. Порой почему-то вытекает или засыхает смазка и необходимо просто ее заменить. По большей части это бывает при продолжительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.
Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его лучше снять с вала. Детали маленьких размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.
В первую очередь, стоит определиться с материалом боковых колец и бережно снять их. Заглушки фиксируются к внутреннему кольцу, заводятся с специализированный паз. В большинстве случаев они тонкие и легкие, не дают никакой нагрузки, помимо защиты от попадания пыли и влаги. Создаются из материала:
Маслозаборное кольцо для смазки нужно бережно снять, не повредив, чтобы после ремонтных работ узла поставить его на место.
Нужно отмыть деталь от высохшей смазки. В большинстве случаев она представляет черную твёрдую корку. Для очищения необходимо применять бензин или керосин с очень маленьким содержанием воды.
Подшипник замачивается на несколько часов в керосине. Размокший его легче вымыть, удалив раскисшие останки масла и грязь. Уже без боковых колец его протирают ветошью, и при помощи щетки вымывают останки грязи с сепаратора и компонентов качения. После чего неплохо бы продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся чуждые частицы и высушить.
Есть несколько вариантов смазки деталей качения с учетом насыщенный консистенции Литола и требований по наполнению поверхности внутри на 90%.
Самый простой и хороший способ, тем более для маленьких узлов бытового электроинструмента. В большинстве случаев вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.
- Подшипник остается на валу. Его необходимо почистить от остатков засохшей смазки, абразивного материала, иных загрязнений. Высушить.
- Банку с густым маслом установить на решётку поэтому, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
- Подогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
- Убрать свечу или переставить банку в наиболее комфортное место.
- Окунуть все в тёплый состав и выдерживать 10–20 минут. Дать заполнится всему пустому пространству и чуть-чуть остынуть.
- Вытянуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и компонентов вращения.
- Заполнить если понадобится пустоты по обоим бокам, установить кольца.
Когда узел полностью понадобилось разобрать, нужно сделать кратковременный вал, на котором все детали будут погружаться в смазку, аж до того, что выточить его из древесины.
Применение свечки – это пример приватного случая. Масло отлично разогревается на электрической конфорке, водяной бане и иным способами.
Заполнение подшипников смазкой выполняется холодным способом. Для этого выбирается тюбик одного и того же размера с наружным диаметром узла.
- Срезать горлышко и конус.
- Почистить все внутри и заложить Литол.
- Вставить подшипник в тюбик и прочно зафиксировать его.
- Давить масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и никак не получится насквозь.
После чего ставятся маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжить работать электроинстументом и пользоваться домашней техникой.
Без снятия пыльников
На небольших подшипниках часто кольца – пыльники, снять дома не легко. Смазка закрытых неразборных подшипников дело не простое, но доступное для поклонников ремонтировать оборудование собственными руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его необходимо почистить и промазать. Эксперты советуют следующий способ.
- Вытереть с наружной стороны узел досуха.
- Капнуть WD-40, пару раз, пока вращение не будет ровным и не тяжёлым.
- Отлично вытереть салфеткой.
- Пакет из целофана или остальной влагоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
- В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и прижать плотно его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.
После чего прокрутить чуть-чуть внешнее кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения пространства внутри смазкой.
Перед тем как начинать ремонт подшипника необходится удостовериться, что причина недобросовестной работы собственно в отсутствии смазки. В большинстве случаев крутящиеся детали – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.