Шаровая фреза по металлу
Среди разнообразия вариантов фрезерного инструмента индивидуальное место занимают модели с непростой геометрией. Сложность изготовления и ограниченная область использования обусловила редкость такой оснастки. Шаровая фреза – один из примеров подобного рода. Благодаря собственной форме она дает возможность исполнять некоторые уникальные типы работ. При этом удобство использования часто не радует.
Описание инструмента
Наименование фактически полностью описывает геометрию инструмента. Режущий компонент фрезы собой представляет шар, насаженный на хвостовик. На поверхности шариковой части сделаны лезвия. Их число и размер ставится изготовителем в зависимости от назначения инструмента. Хвостовики делаются типовыми, в большинстве случаев формы цилиндра. Серийно выпускаются модели с диаметром рабочей части от 10 до 22 мм.
Для различных вариантов работ шаровые фрезы делаются с различным типом зуба. Обычные варианты для работ по металлу оборудуются вертикальными либо спиралевидными режущими кромками и делаются из быстрорежущей стали. В зависимости от назначения шаровые фрезы выпускаются обычного выполнения или с торцевым зубом. Последние дают возможность делать обработку не только боковой, но и торцевой частью
Шаровые фрезы из твёрдых сплавов часто делаются с насечкой, взамен непрерывной кромки резки. Применяются такие шаровидные инструменты для фрезеровочных работ по мягким материалам и цветным сплавам. В продаже они встречаются с названием шарошки или бор-фрезы. Диаметры такой оснастки могут начинаться от 1 мм.
На части которая режет отдельных сферообразных шаровых фрез взамен лезвий нанесено алмазное напыление. Назначение такой оснастки — обработка твёрдых материалов, к примеру, стекла и камня.
Вместе с оборудованием для металлобработки, изготовители рекомендуют пазовые шаровидные инструменты для фрезеровки по дереву. Основным отличием данных моделей считается только одна или две кромки для резки.
Области использования
Ключевое использование шарообразная оснастка находят в отделке геометрически трудных изделий, к примеру, ГБЦ (головка блока цилиндров мотора). Благодаря форме части которая режет всегда возможно повернуть фрезу в нужное положение и выполнить съем металла даже в местах куда сложно добраться. Полностью применять шаровые фрезы по металлу и прочим материалам можно лищь одновременно с ручным инструментом. Использование станочного оборудования во многих случаях лишено смысла, так как не дает возможность простым образом ставить оснастку под необходимым углом.
Ключевым инструментом, дающим возможность применять шаровую оснастку выступает бормашина. Для нее выпускаются твердосплавные шаровые фрезы малого диаметра, предназначающиеся для работы на большой скорости. Спектр осуществляемых ими задач довольно широк. Использовать бор-фрезы можно начиная от зачистки и шлифовки криволинейных поверхностей и завершая фасонным фрезерованием.
Обычные быстрорежущие шаровые фрезы по металлу нашли использование в работах по расточке головки блока цилиндров при проведении ремонта автомобильного транспорта. Они прекрасно справляются с обработкой в криволинейных каналах. Фактически ни одна иная фреза не сможет выполнить что-нибудь похожее. В качестве шпинделя в данных операциях в большинстве случаев применяется электрическая дрель.
Как сделать своими руками
Редкость шарообразных фрез товарного производства заставляет многих мастеров искать способ самостоятельного их изготовления. В обстановке автомобилистов разработана целая технология, позволяющая выполнить шаровые фрезы собственными руками. При этом понадобится простой набор оборудования, который в себя включает угловую шлифмашину, сверлильный станок или электросварочный аппарат и абразивную оснастку.
Исходным материалом для фрезы в большинстве случаев служат шарики необходимого диаметра от шарикоподшипников. Некоторые умельцы научились обрабатывать шаровые опоры от автомобильной подвески. Благодаря использованию твёрдых сталей, эти заготовки дают возможность получить достаточно результат высокого качества.
Первая операция, по изготовлению круглой шаровой фрезы, состоит в формировании крепления хвостовика. В зависимости от возможностей, встречаются 2 варианта. Первый состоит в сверлении отверстия в теле шара и предполагает наличие сверлильного станка с подобающей оснасткой и доступа к технологиям термические обработки. Другой вариант более прост. Он построен на приваривании к шару стальной гайки, в которую после вворачивается хвостовик.
После создания крепежных элементов приступают к появлению режущих зубьев. Чтобы это сделать применяют угловую шлифмашину с тонким диском. На поверхности шара делаются вертикальные или косые пазы, которые после образовывают режущую кромку. При помощи той же технологии убирают лишний материал для получения трапецеидального профиля зубьев. Эта операция признана самой сложной и просит очень высокого внимания и аккуратности. По ее завершении инструмент практически готов.
Последними операциями по изготовлению становятся шлифовка и если понадобится термическая обработка. Готовая фреза может применяться во время обработки мягких сталей. Разумеется, качество подобного инструмента далеко от совершенства, однако в работах, они не требуют большой точности и чистоты поверхности, они абсолютно могут отыскать использование.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.