Реле давления для нагнетателя воздуха
Компрессоры на поршневой основе применяются везде, где необходим стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле выключает электрический двигатель нагнетателя воздуха, когда давление в резервуаре может достигать заданного значения, и опять запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.
Рабочий принцип
Рабочий принцип автоматического блока несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный измеритель реле давления для нагнетателя воздуха регулярно меряет давление. Как только оно падает ниже поставленного значения, шток датчика под воздействием пружины замыкает контакты реле нагнетателя воздуха и подсоединяется мотор который работает от электричества, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения указанного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая мотор. Регулировка данных значений доступна пользователю.
Более того, по достижении предела рабочего давления срабатывает который входит в состав устройства клапан для предохранения, стравливая лишний воздух из нагнетателя воздуха в атмосферу.
Устройство
Все элементы прессостата для нагнетателя воздуха собраны в небольшом узле, прикрытым пластиковым или корпусом сделанным из металла. В состав изделия входит:
- Входной и выходной отрезки трубы.
- Восприимчивый компонент- пружина и мембранная ткань.
- Шток. Объединен с мембранной тканью и размещен в середине витков пружины.
- Контактная группа.
- Регулировочные винты.
- Разгрузочный и клапан для предохранения.
- Механический выключатель.
Упругость пружины, а, поэтому, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначаются для работы в температурном диапазоне от -5 до +70 °С.
Узел разгрузки предназначается для выпуска воздуха из цилиндров нагнетателя воздуха после его остановки. Из-за этого:
- становится легче его дальнейший пуск;
- уменьшается износ деталей поршневой группы;
- увеличивается срок службы всего агрегата.
При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки нагнетателя воздуха, четко слышен внезапный отличительный звук.
Механический выключатель служит для первичного запуска и финальной остановки нагнетателя воздуха. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату последующее управление компрессором. Положение «Отключено» предохраняет самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже поставленного значения.
Клапан для предохранения позволяет скинуть избыточное давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать неполадки нагнетателя воздуха в данном случае.
Добавочной защитой электрического двигателя нагнетателя воздуха может послужить теплореле. Его включают в автоматический блок, оно выключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке мотора.
Настройка воздушного нагнетателя воздуха сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Намного точнее давление можно контролировать по прибору для определения величины давления.
Виды прессостатных устройств
Выпускается два ключевых варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них похожа, отличие устанавливается в способе замыкания контактов во время движения штока:
- Хорошо замкнутые (НЗ). используется при прямом управлении цепью мотора небольшой и средней мощности.
- Хорошо разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты применяются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим мотор который работает от электричества. Схема получается очень сложной, но уменьшается нагрузка на контакты прессостата, возрастает ресурс.
При замене реле необходимо тщательно проверить, чтобы его вид подходил электрической схеме нагнетателя воздуха. его вид.
Установка реле и добавочных компонентов
Помимо базовых элементов, устройства часто укомплектовываются дополнительными устройствами, повышающими удобство работы или расширяющими практичность аппарата.
Их ставят на соединения при помощи фланцев, очень часто — 1/4”
Подключение реле давления к компрессору выполняется так:
- Прикрутить входящий отрезок трубы к отрезку трубы резервуара.
- Присоединить к фланцам прибора прибор для определения величины давления, разгрузочный и предохранительный клапаны.
- Закрыть заглушками ненужные отверстия.
- Присоединить электрический разъем реле к электрическому мотору.
Электрические моторы небольшой мощности подключаются напрямую, намного мощнее затребуют использования контактора. Конструкция реле давления должна подходить мощности мотора.
Регулировка и пусконаладочный процесс
На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Стандартные значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Но порой появляются ситуации, в которых нужно настраивать прибор собственными силами:
- Настройка после частичного или полного ремонта.
- Нестандартные требования устройств — потребителей.
- Установка реле, сначала не который предназначен для работы c данным компрессором.
Прежде чем приступить к регулировке, следует тщательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Реквизиты паспорта должны подходить цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.
Основной показатель- это максимальное давление, на которое рассчитывается нагнетатель воздуха. Значение, при котором будет включаться прессостат, должно быть меньше этого предела на 0,4-0,5 атм. В настоящих условиях работы аппарата, беря во внимание нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, нагнетатель воздуха будет постоянно работать, сильно греться и снашиваться.
Сформировавшись со значениями показателей, приступаем к регулировке. Чтобы это сделать нужно:
- Снять кожух.
- Станут доступны две гайки- намного больше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для уменьшения параметра исходя из этого.
- Большая гайка задает значение, при котором выключается мотор который работает от электричества. Во время вращения по часовой стрелке значение возрастает, назад- уменьшается. Она отмечена значком Р (Pressure)
- Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения мотора если сравнивать с значением для выключения. Она отмечается ?Р.
Прежде чем начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Очередность действий следующая:
- Выключить аппарат от сети.
- Настроить значения Р и ?Р, вращая регулировочные гайки.
- Ставящиеся значения следует контролировать по прибору для определения величины давления.
Ряд производителей размещают органы настройки с наружной стороны корпуса устройства. Это увеличивает удобство регулировки, но в то же время увеличивает риск сбить настройки случайным касанием.
Допустимые поломки прибора
Устройство выделяется конструктивной простотой и большой надежностью. Впрочем и они склонны к поломкам и неисправностям. Ряд очень маленьких трудностей можно вполне поправить собственными руками:
- Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Устанавливается по отличительному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Очень часто причина в неисправности пускового клапана. Для работ по ремонту необходимо поменять прокладку.
- Регулярное включение мотора. Основой может быть расшатывание винтов регулировки. Нужно провести процедуру регулировки пороговых значений включения и выключения по прибору для определения величины давления и если понадобится реконструировать паспортные значения.
В случае больших проблем квалифицированные мастера советуют не копаться с работами по ремонту и следующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.
Методы устранения неполадки
Более непростые работы понадобятся, если нагнетатель воздуха не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, появляющихся в момент прерывания электротока. Возможно два метода:
- В случае маленького износа контактных групп почистить площадки надфилем или шкуркой. Нужно выполнять осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это увеличит эксплуатационный срок на неделю-две.
- Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для этой модели.
Для работ по ремонту контактных групп следует сделать следующие операции:
- Стравить воздух из резервуара и выключить аппарат от сети.
- Снять реле с нагнетателя воздуха.
- Удалить кожух.
- Выключить провода, идущие к контактам.
- Отверткой поддеть и вынять из крепления контактную клемму, осторожно засверлить оплавленные площадки.
- Кабель заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с очень маленьким зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно зажимают пассатижами.
- После ремонтных работ всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.
Расходовать время на подобный ремонт есть смысл только в случае недоступности брендовых запчастей для замены.
Схема подсоединения
Схема подсоединения реле давления зависит от типа электрического мотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с 2-мя контактными группами. Для электрических двигателей с тремя фазами ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая собственную фазу. Применение однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок непозволительно, потому как одна из фаз остается регулярно подсоединена к обмотке.
Фланцевые соединений
Ряд изготовителей ставят на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Очень часто их два или три, типоразмер- ? “. Через них подсоединяют такие узлы, как клапан для предохранения, прибор для определения величины давления и т. п.
Установка реле давления
Для монтажа нужно выполнить следующие операции:
- Подсоединить реле к отрезку трубы ресивера.
- Присоединить прибор для определения величины давления, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
- В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
- Подсоединять провода от мотора к электрическому разъему устройства.
- Провести регулировку.
Последний пункт необходимо рассмотреть детальнее.
Регулировка реле
Важно! Регулировка проходит при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.
Производитель поставляет выверенные и отрегулированные на обычные значения приборы.
Если же параметры данного нагнетателя воздуха или характерности устройств –потребителей требую настроить реле на прочие значения, следует сделать следующее:
- Снять кожух устройства.
- Станут заметны две головки под ключ для гаек.
- Большая управляет давлением выключения и отмечена литерой Р (Pressure).
- Небольшая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ?P.
- Стрелки показывают направление кручения для увеличения значений (+) и для уменьшения (-).
- Контролируя давление по прибору для определения величины давления, выставить нужные значения.
Дальше нужно собрать устройство в обратном порядке. Нагнетатель воздуха готов к работе.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.