Предохранительная муфта
Распространенные динамические машины могут для передачи вращения и прочего усилия. При этом часто встречается ситуация, когда устройство испытует непродолжительные пиковые перегрузки. Во многих случаях похожая трудность появляется благодаря износу или поломки важных элементов конструкции. Изменение конструктивных компонентов для уменьшения допустимости появления перегрузки во многих случаях оказывается основой увеличения размеров. Наиболее обычным решением можно назвать установку предохранительной муфты, которая может проскальзывать во время появления перегрузки. Рассмотрим все подробности устройства детальнее.
Характерности и использование предохранительных муфт
Рассматриваемая предохранительная муфта применяется для передачи момента силы с учетом возможности перегрузки при конкретных ситуациях. Область использования устройства следующая:
- Автоматические системы. Проводя расчет предохранительной муфты многие уделяют внимание тому, что обрыв соединения происходит сразу же после увеличения нормы передаваемого усилия. При этом не нужны дополнительные датчики, аналогичное срабатывание обеспечивается конструктивными характерностями.
- Устройства, которые работают с неоднородной средой.
- Техника ударного типа. Сегодня она обрела очень большое распространение, например, в сфере строительства.
- Создание кинематических схем, которые связаны с передачей вращения от электродвигателя к исполнительному органу.
Взяв во внимание конструкцию муфты необходимо заявить, что она может применяться для передачи момента между разными устройствами. При этом механизм может значительно различаться, все будет зависеть от определенного случая.
Типы предохранительных муфт
Распространенные предохранительные муфты валов классифицируются в зависимости от принципа действия. Выделяют 4-ре самых разных типа муфты:
- Фрикционные.
- С разрушающимся на момент эксплуатации элементом.
- Пружинно-кулачковые.
- Магнитные.
Все типы устройств отличаются собственными некоторыми характерностями, которые должны предусматриваться. Во время изготовления используются очень разные материалы, большинство отличается большой степенью защиты от влияния внешней среды.
Фрикционные
Самый простой конструкцией отличается фрикционная предохранительная муфта. Она очень часто монтируется в случае, когда есть вероятность появления перегрузки в течение короткого периода при ударном влиянии.Среди свойств использования отметим:
- Предохранительный механизм распространен в комбинировании с шкивами, фланцам и звездочками.
- Передаваемый момент связан с расположением предохранительного элемента и количества применяемых пружин.
Выделяют очень большое количество вариантов выполнения такого механизма, традиционный представлен комбинированием таких элементов:
- Ступица.
- Втулка.
- Накладки с фрикционными качествами.
- Фиксирующие винты.
- Пружины тарельчатого типа.
- Диск нажимного типа, который передвигается.
- Датчики вращения, которые ставятся крайне редко.
За счёт установки датчиков имеется возможность проводит регулировку момента проскальзывания. Благодаря этому значительно уменьшается степень повреждения механизма. При хорошей работе проскальзывание заканчивается автоматично, а сам механизм продолжает работать.
В большинстве случаев проводят замену ступицы на специализированный подшипник игольчатого типа. Аналогичная модификация которая рассчитана на большие осевые нагрузки. Диапазон момента силы варьирует в границе от 2 до 50 000 Нм, диаметр валов доходит до 200 мм. При этом скорость скольжения значительно уменьшается за счёт увеличения диаметральных размеров.
Пружинно-кулачковые
Довольно обширное распространение обрела предохранительная муфта пружинно-кулачкового типа. Связывают это с тем, что они предоставляют большую точность срабатывания за счёт установки упругой пружины. Характерностями назовем такие моменты:
- При появлении пикового момента устройство срабатывает скорее, чем обыкновенный фрикционный вариант выполнения.
- Плюсом можно назвать отсутствие мертвого хода. Данный момент можно назвать более значимым в случае передачи вращения во время работы следящего привода.
Существенным плохим качеством можно назвать только ограничения по скорости работы. Из-за немалого количества оборотов устройство начинает быстро снашиваться. При этом в течении определенного времени происходит падение критерия самого большого крутящего момента.
Рассматриваемая муфта бывает следующего типа:
Кулачки наиболее сложны в изготовлении, по этому очень часто встречаются шариковые варианты выполнения. При этом степень износа уменьшается за счёт скольжения. Кулачково-роликовый вариант выполнения отличается тем, что ролики ставятся радиально. При чрезмерно высоком передаваемом усилии шарики вылетают из гнезд.
Эксплуатационные особенности пружинно-кулачкового устройства
Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию устройства необходимо рассмотреть характерности его эксплуатации. Среди свойств предохранительной муфты отметим следующее:
- Регенерация контакта валов проходит в случае прекращения влияния перегрузки. После чего вращение в обычном режиме длится.
- В большинстве случаев имеется возможность возвратить трудоспособность механизма за счёт специализированного механизма или ручным способом. В основном, механизм запорного типа ставится между подвижным диском и специализированным блоком с пружинами.
Довольно обширное распространение также получили варианты выполнения муфты, отвечающих за возникновение сигнализации о появлении перегрузки. Примером можно назвать ситуацию, когда останавливать вращение устройства не позволяется, однако в случае перегрузки необходимо предпринять меры по уменьшению степени износа важных элементов.
Шариковые муфты
Стальные шарики применяются при создании довольно различных механизмов, в том числе предохранительных муфт. Такой способ выполнения входит в число специализированных устройств. Характерности такого варианта выполнения заключаются в следующем:
- В качестве важного элемента выступают шарики, которые закрепляются с помощью пружины. Их делают из коррозионностойкого материала с очень высоким критерием стойкости к износу.
- Под шарики делаются специализированные углубления в стальном диске. При этом они сделаны поэтому, чтобы шарик не менял собственного положения при определенном диапазоне нагрузок.
- На момент проскальзывания шарики двигаются по специализированным канавкам и проникают в следующие отверстия. Благодаря этому рождается вибрация, которая считается серьёзным недостатком аналогичной муфты. Если нагрузка уменьшается, то шарик попадает в нишу и происходит фиксация. Необходимо учесть, что зацепление и выключение происходит резко.
- Имеется возможность проводить регулировку крутящего момента с помощью специализированной гайки. Она объединена с плунжером, который оказывает влияние на натяжение пружин.
Слишком большая нагрузка оказывается основой влияния кромок дика на шарики, после этого они смещаются. Благодаря этому устройство начинает работать как трещотка, что можно назвать конструкционной особенностью.
Шариковая предохранительная на данное время обрела очень большое распространение. Это можно связать с тем, что шарики при проскальзывании не особенно изнашуются, благодаря чему намного увеличивается срок эксплуатации. По мимо этого, нет надобности проводить добавление смазывающей жидкости для уменьшения степени износа.
Специализированные муфты
Очень большое распространение предохранительных компонентов определило возникновение особенных вариантов выполнения, которые отличаются некоторыми рабочими характеристиками. Специализированные предохранительные муфты ставятся в случае, когда классические варианты выполнения не подойдут. Традиционная конструкция предоставлена:
- 2-мя элементами, которые входят в непосредственное соединение.
- Специализированной переходной части. Она обеспечивает зацепление и расцепление в случае увеличения самого большого возможного критерия момента.
- Во время изготовления ключевых и добавочных частей используют разные материалы, которые предоставляют требуемые свойства эксплуатации.
На сегодняшний день большинство производителей проводят выпуск специализированных муфт под заказа клиента. Классификация может проходит по диаметральным и линейным габаритам, принципу действия и многим иным моментам.
Напоследок напомним, что предохранительные устройства сегодня получили очень большое распространение. Они ставятся в ТС и станках, множества прочих механизмах. Популярная проблема заключается в перегреве поверхности для работы, по этому многие варианты выполнения не послужат в течение долгого периода. Во многих случаях обслуживание учитывает добавление вещества для смазки, которое уменьшает трение и отводит остатки температуры, приводящих к повышению пластичности материала и уменьшению его стойкости к износу.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.