Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

Кривошипно-ползунный механизм: устройство, рабочий принцип, использование

Кривошипно-ползунный механизм (КПМ) собой представляет частный случай рычажного устройства с четырьмя звеньями. Вращающаяся на валу часть — кривошип — шарнирно объединена с совершающей продолговатые движения частью- шатуном. Он зафиксирован в направляющих, оставляющих одну степень свободы для линейного движения. Устройство служит для изменения вращения кривошипного звена в линейное перемещение ползуна. Механизм обратим, другими словами и линейное движение ползуна может быть превращено во вращение вала кривошипа. Он повсеместно применяется в технике — в автомобильных моторах и паровых машинах, технологических установках и измерительных приборах.

Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

Рабочий принцип кривошипно-ползунного механизма

Для прямой схемы кривошипно-ползунного механизма рабочий принцип состоит в следующем:

  • ползун (в основном, совмещённый с поршнем, который двигается под давлением расширяющихся продуктов згорания или пара) двигается линейно в сторону шатуна;
  • потому как шатун закреплен на определенном расстоянии от оси вращения, приложенная сила создаёт вращающий момент;
  • он проворачивает кривошип.

Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

В случае обратной схемы работы принцип такой:

  • крутящийся кривошип создаёт силу, приложенную по касательной к его окружности, расстояние от центральной оси до шарнира и будет плечом рычага;
  • через шарнирное сочленение эта сила вызывает линейное перемещение ползуна;
  • ползун толкает поршень в такте сжатия (или остальной исполнительный орган).

При построении кривошипно- ползунного механизма, его закона движения, статических и кинематических схем они должны удовлетворять требованиям по ГОСТ 2144-76.

Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма

Целью кинематического анализа КПМ считается проектирование обоюдных положений, траекторий передвижения, скоростей и ускорений всех его деталей. Для этого настоящие физические тела заменяются моделями- рычагами и поверхностями, имеющими полную жесткость, шарнирами и поверхностями с нулевым трением. Масса детали положено сконцентрированной в условной точке- центре масс, в основном, совпадающей с геометрическим центром моделируемой детали.

Кинематическое моделирование разбивается на следующие важные этапы:

  • выполнение общего плана положений. Выстраивается для ключевых положений механизма, отображает обоюдное расположение его частей в верхней и нижних мертвых точках;
  • построение плана скоростей кривошипно-ползунного механизма, применяется графоаналитический способ на основе метода подобия;
  • построение плана ускорений кривошипно-ползунного механизма, строятся эпюры как угловых, так и касательных ускорений;
  • графическое моделирование факторов инерции;
  • формирование графика энергии-массовых зависимостей.

При построении плана скоростей руководствуются следующими советами:

  • Вектора, проходящие через полюс плана, собой представляют полные скорости. Они всегда направлены от точки полюса, конец отрезка отмечается прописной буквой, подобной заглавной, обозначающей ту же точку на проекте положений.
  • Скоростные вектора, не касающиеся полюса, соответствуют условным скоростям.
  • Потому как скорость считается производной от перемещения, векторные изображения скоростей для каждой точки перпендикулярны соответствующим тем же точкам отрезкам, собой представляет положение, и изображенными на проекте положений.
  • Неподвижным на проекте положений точкам КПМ соответствуют вектора нулевой длины, находящиеся в полюсе плана скоростей.
  Лучшие ноутбуки 2019 года - 10 ТОП рейтинг лучших

При построении плана скоростей появляется возможность стоить перпендикуляры и касательные к линии перемещения какой-нибудь точки кривошипно-ползунного механизма без изображения самой пути.

Потому как ускорение считается производной от скорости, то векторные изображения ускорений для каждой точки перпендикулярны соответствующим тем же точкам векторам, изображенными на проекте скоростей.

Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

В ходе кинематического моделирования проходит также анализ на наличие избыточных связей в кривошипно-ползунном механизме. Под ними знают связи, которые не добавляют степеней свободы и могут быть исключены из схемы без потери практичности. Впрочем к удалению подобных связей необходимо подходить осторожно. К примеру, дополнительные подшипники или опоры направляющих могут быть нужны в реальном механизме исходя их больших величин перемещения во время рабочего хода. без них будет невозможно удовлетворить проектные требования по жесткости, прочности, стойкости температур и т. д.

Статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма

Во время перемещения звеньев механизма с изменяющимися скоростями (ускоренного движения) в них появляются инерционные силы и моменты. Их называют динамическими нагрузками. Такие нагрузки приводят к возникновению вибрации, колеблющиеся детали излучают собственные колебания в воздух, вызывая шум распространяемый по воздуху.

Динамические нагрузки приводят также к многократным деформациям деталей, их максимальному изнашиванию, накоплению усталости материала и быстрому разрушению.

Шум и вибрация оказывают также вредное воздействие на людей и точные механизмы, имеющиеся поблизости с источником. И, напоследок, на возбуждение колебаний и излучение шума тратится энергия, это уменьшает КПД кривошипно-ползунного механизма.

Причины появления вибрации разделяют на:

  • силовые, колебания возмущаются периодическим приложением сил к объекту;
  • кинематические, недовольство появляется за счёт движения деталей;
  • параметрические, возбуждение происходит благодаря сил и факторов инерции.

Виброактивность разделяется на

  • Внутреннюю, появляющуюся и распространяющуюся в границах физических границ кривошипно-ползунного механизма. Она действует исключительно на его детали и мало распространяется вовне.
  • Внешнюю. Она действует на опоры механизма, его связи с другими частями всей конструкции, трансмиссию и дальше. Главная причина, вызывающая такую виброактивность — неуравновешенность рычагов и звеньев.
  Лучшие планшеты для работы в такси - ТОП рейтинг 2018-2019 года

Для устранения причин появления вибрации проводят статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма. Механизм должен быть в равновесии в состоянии покоя, при этом силы трения надеются нулевыми.

Для этого вычисляют массы всех звеньев и возводят график сил, действующих на них в состоянии покоя, в первую очередь сил тяжести. Массы звеньев обязаны быть уравновешены с учетом длины рычагов (расстояния от центра вращения).

В ходе статического уравновешивания массы звеньев надеются сосредоточенными в геометрическом центре звена.

Если центр масс системы совершает ускоренное движение, механизм считают неуравновешенным. Цель процедуры — достижение нулевого значения ускорения центра масс. Для этого к двигающимся частям добавляют уравновешивающие массы, сводящие ускорение до нуля.

После статического уравновешивания приходит момент динамического уравновешивания кривошипно-ползунного механизма. При этом расчеты ведутся уже с учетом настоящей пространственной формы деталей.

В ходе производства настоящего изделия из-за недостатков материала, огрехов отливки, механообработки и сборки появляются дополнительные разбалансировки звеньев. Для их устранения применяется балансировка кривошипно-ползунного механизма. Она состоит в:

  • определении места дисбаланса при помощи средств вибродиагностики;
  • передвижения и закрепления балансировочных грузов, предусмотреных конструкцией изделия;
  • высверливание, выборка или наплавка нужных масс материала в рассчитаные местах;
  • повторной вибродиагностике.

Цикл операций повторяется до той поры, пока двигающиеся части не будут удовлетворительно уравновешены.

Построение КПМ

Построение хорошо работающих кривошипно- ползунных устройств, несмотря кажущуюся легкость их конструкции, просит высокой расчетной и конструкторской работы.

В ее ходе берут во внимание подобные моменты, как:

  • результативность и КПД;
  • прекрасное применение материалов, идеальные весогабаритные характеристики;
  • материальные параметры производства и применения устройства;
  • надежность и периодичность техобслуживания;
  • точность работы и виброактивность;
  • безопасность и охрана труда.

Потому как перечисленные моменты связаны и оказывают влияние один на один, проектирование ползунного четырехзвенного механизма собой представляет многоэтапный итеративный процесс. Зачатую конструктору приходится возвращаться на более начальный этап проектирования шарнирного механизма и уточнить параметры схемы по результатам расчетов на более поздних стадиях процесса.

Порой даже необходимо заменять вид кривошипно- ползунного механизма. В высокооборотных дизелях требуется уменьшить скорость движения поршня на отдельных фазах рабочего цикла. В основном, это требуется при прохождении верхней части цилиндра, чтобы обеспечить более абсолютное сгорание топливной смеси. Для этого можно использовать дезаксиальную схему кривошипно-ползунного устройства. В ней оси цилиндров размещены со сдвигом смещена относительно оси коленчатого вала на определенное расстояние по ходу вращения.

Для лучшего уравновешивания многоцилиндровых V-образных двигателей применяют схему мотора с прицепным шатуном.

В ней прицепного шатун бокового цилиндра соединен с шатуном основного цилиндра. Это дает возможность уменьшить вес, размеры и момент инерции части подвижных звеньев.

  Лучшие смартфоны Meizu 2018 - 2019 года

Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

Построение в себя включает такие расчетно- модельные процедуры, как:

  • кинематический расчет, оптимизация числа кинематических пар;
  • силовое моделирование;
  • статический расчет, включая уравновешивание.

Непременным шагом считается проверка на соответствие нормативам безопасности и охраны труда.

Обычный расчет и построение такого сложного механизма, как кривошипный, собой представляет трудный процесс, требующий от конструктора внимательности и необходимого опыта. Современные детали программных продуктов семейства CAD — CAE дают возможность освободится от большей части рутинных и одинаковых ручных операций, графических построений и расчетов. Конструктору достаточно подобрать из библиотеки трехмерную модель того либо другого типа кривошипно- ползунной пары и провести параметрическое моделирование, задав соответствующие размеры. Модуль графической симуляции проведет и статическое уравновешивание, и кинематический расчет, и выдаст советы по оптимизации звеньев.

Область использования

Кривошипно-ползунные механизмы первый раз начали использовать в античном мире, на римских пильных мельницах. Там вращение колеса, приводимого в действие силой падающей воды, преобразовывалась в возвратно-поступательное движение полотна пилы.

Раньше конструкция была несущественно улучшена. Настоящий расцвет кривошипно-ползунные пары пережили в эру паровых машин. Детали начали производить из чугуна и стали, возросла их надежность и прочность. Учены стали разрабатывать методы расчета данных устройств.

Сейчас самым широким полем использования являются поршневые бензиновые и двигатели работающие на дизельном топливе. Они применяются в каждом автомобиле, тепловозе, большинстве судов, винтовых самолетах и вертолетах. В больших судовых дизелях используют как обыкновенную, так и дезаксиальную схему.

Еще одна область использования-поршневые нагнетатели воздуха для изготовления сжатого воздуха и прочих газов. В них применяется обратная схема действия кривошипно-шатунной пары.

Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,
Кривошипно-ползунный механизм устройство, принцип работы, применение принцип действия, анализ,

Аналогичная схема используется и в конструкции горизонтально-ковочных установок.

Применяются кривошипно-шатунные пары и в самых разных гидравлических и пневматических инструментах и станках.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.