Клапан сброса давления воздуха для компрессора виды, принцип работы

Клапан сброса лишнего давления воздуха

Клапан сброса лишнего давления воздуха — простое, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае увеличения возможного давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру необходимо правильно ставить и использовать — лишь тогда она сможет обезопасить вас от аварии.

Клапан сброса давления воздуха для компрессора виды, принцип работы

Для чего необходим клапан сброса лишнего давления

Устройство предназначается для защиты системы от увеличения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса воздушного давления закрывается.

При остановке нагнетателя воздуха в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении мотора, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если это не сделать, дальнейший пуск агрегата будет затруднен либо даже нереален.

Более того, хранение нагнетателя воздуха без очень высокого давления в цилиндрах увеличивает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха должна обязательно быть размещена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего складывается и как работает устройство

Конструкция состоит из таких важных деталей:

  • корпус, отлитый из сплавов из стали или латуни;
  • входной и выходной отрезки трубы, отлитые вместе с этим с корпусом;
  • седло, к которому прижат элемент запорный;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно жмет элемент запорный к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превосходить значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать элемент запорный от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его в середине системы уменьшается. Сила пружины опять преодолевает силу напора и отжимает элемент запорный обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

  Фуговально-рейсмусовые станки Jet, Кратон, Корвет, Scheppach, Metabo

Разновидности клапанов сброса лишнего давления

По методу прижатия запорного элемента к седлу устройства делятся на такие варианты:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины держит затвор в состоянии «закрыто». Она выбирается поэтому, чтобы напор, превышающий установленный уровень, отжимал элемент запорный от седла. Модели на пружинах выпускаются как на стабильное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют винт для регулировки, заранее сжимающий или ослабляющий пружину. Во время эксплуатации пружина постепенно теряет собственную упругость, и значение срабатывания может поменяться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия применяется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Подобная система обладает большими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, Для снижения- ближе к корпусу. Помимо возможности для точной регулировки, данная конструкция обладает дополнительным плюсом: стабильностью значения давления сброса на продолжительных промежутках времени. Рычажные устройства отличительны большими размерами и массой. Они используются в качестве клапана предохранительного для компрессоров высокой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В данных авангардных устройствах для прижатия запорного элемента применяется электромагнитный привод- соленоид. Данные устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматической системы управления. Измеритель давления может находится рядом с затвором, а можем пребывать в полностью другой части системы. Большое количество из них снабжены дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электрического питания или связи с управляющей системой клапан сброса преобразуется в обыкновенный механический.

Клапан сброса давления воздуха для компрессора виды, принцип работы

По методу присоединения арматура сброса разделяется на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый вид для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого довольно рожкового ключа. Очень часто применяются как аварийный клапан мобильного нагнетателя воздуха ограниченной мощности.
  • Фланцевые. Труднее в монтаже и дороже, предоставляют высокую герметичность. используются в системах среднего и большого давления.
  • Сварные. Предоставляют самую большую герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, понадобится особенное оборудование и подготовленный штат сотрудников.
  Как выбрать краскопульт какой лучше для дома и покраски авто

По материалу, из которого сделано устройство, отличают:

  • Стальные. Обладают большей прочностью и высоким ресурсом. Могут выдержать значительное давление.
  • Латунные. Отличительны высокой устойчивостью к коррозии и высоким ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на низкие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса лишнего давления должен ставиться достаточно близко к компрессору. На мобильных агрегатах небольшой мощности установочное место рассчитано заводом производителем. Во время монтажа распределенных неподвижных систем расстояние от выхода нагнетателя воздуха до затвора не должно быть больше 1,5 метра. Непозволительно ставить аварийное устройство сброса после арматуры запорной. Если вентиль по каким-то причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить собственной функции защиты, и очень высокий напор может всерьез повредить оборудование либо даже вызвать аварию с угрозой для здоровья и жизни работающих рядом людей.

Клапан сброса давления воздуха для компрессора виды, принцип работы

Перед монтажем или заменой клапана нужно провести полный сброс напора в системе и выключить мотор нагнетателя воздуха. Крепёжное соединение в виде резьбы следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Сначала крепёжное соединение в виде резьбы завинчивают ручным способом, и только Удостоверившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать существенные физические усилия по ее затяжке ключом.

После того как произошла установка клапана необходимо провести его проверки, повысив системное давление до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не случилось, установку использовать непозволительно, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, нужно регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь вмонтированным в блок управления компрессором прибором для определения величины давления.

Советы по эксплуатации

Во время эксплуатации клапана сброса воздушного давления нужно выполнять правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- производителя.

  Тормозные колодки какой фирмы выбрать Обзор лучших производителей

Клапан необходимо поддерживать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и прочих загрязнений. Непозволительно также красить клапан кистью или из распылителя краски. Это приведет к загрязнению выходного отрезка трубы и выходу устройства из строя.

Иногда, не реже раза на протяжении месяца, следует проводить проверки клапана на максимальное давление. Если клапан по каким-то причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует остановить до их выяснения и устранения.

Проводить такие проверки следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже в том случае, если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.