Как подобрать велосипед BMX
Одним из самых простых в согласии со своей конструкцией велосипедов считается ВМХ. С самого начала он создан был для подготовки детей к занятиям по мотокроссу. Подобные модели смогут выдержать на самом деле солидные нагрузки, которые не смогут осилить даже маунтинбайки. Благодаря этому этот вид конструкции по праву зовется наиболее идеальным вариантом для выполнения трюков.
К сожалению, знают, как подобрать велосипед bmx для подростка или взрослого правильно – не все.Достойный комплит можно приобрести по дорогой цене. Из-за этой причины профи очень часто собирают снаряды собственными силами. Начинающие атлеты подыскивают хорошие ВМХ в магазине, взяв во внимание основные параметры, чтобы не жалеть в дальнейшем о собственной покупке.
Мы осознаем значимость данной информации, а поэтому собрали в рамках одной публикации полезные советы экспертов. Познакомившись с ней и взяв ее себе на заметку, вы точно сумеете выбрать модель хорошего уровня в согласии с собственными материальными способностями.
Перечень изготовителей BMX: какой модели отдавать преимущество
Рейсеры с обширным опытом часто ВМХ меняют так, что остается во всей конструкции исключительно только родная рама. Однако если вы только выполняете первые шаги в этом виде спорта, нужно взять замечательный велосипед, выпущенный изготовителем с положительной репутацией.
Хорошие модели BicycleMotoCrossпредложены компаниями:Code;Haro;BSD;Norco;Stolen или Duo. Производство ВМХ свойственно и иным маркам, которые выпускают маунтинбайки. Это: Giant,GT, Author. Но обязательно необходимо познакомиться с параметрами, которые могут оказать влияние на надежные и качественные критерии ВМХ.
Принцип функционирования и устройство ВМХ
ВМХ-модели не имеют подсветки. Это главное отличие их от экстрим-байков. Конструкция представлена жёстким видом ригидной рамы, которая сварена на основе баттинг труб цельнотянутого типа. Они имеют самые большие прочностные показатели притом, что вес не такой уж и большой. Благодаря этому решения получилось увеличить свойства надежности снаряда, который испытует запредельные нагрузки.
Конструкция имеет особую геометрию. Она невысокая, вытянутая. Что же касается длины, то в большей степени она подчиняется от стиля катания на велосипеде. Чтобы увеличить конструкционная надежность в области переднего треугольника, у руля вваривают косынку. Она будет предоставлена в виде дополнительного жесткие ребра. Перья заднего ребра прикреплены к верхней раме, т.е. отделана не только подседельная труба.
Конструкция у руля имеет специфическую форму. Он может свободным образом вертется на 360 градусов. За этот счёт становится шире набор трюков, которые можно создать на ВМХ. Разумеется, ни о каких видах тросиках, которые тянутся от ручек, и не скажешь. У ВМХ отсутствует вся система переключения передач.
Говоря о тормозах, необходимо сказать, что их нет. Если и будут какие-нибудь варианты, то этоU или V-brake колодки, когда встречается передача усилия тросика, спрятанного в полость вилки. Он будет помогать пропуску через гироротор в области рулевой колонки. Вы, наверняка, видели, что велосипедисты на ВМХ выполняют трюки и вращают руль. Если переходника не будет, то тормозной канат стальной просто закрутится и оторвется совсем. Как можно заметить, изготовители продумывают все моменты точно, беря в учет даже мелочи.
Еще одна полезная черта состоит в том, что трюковые велосипеды имеют маленькой диаметр колес. Он не больше 20 дюймов. Благодаря этому снаряд станет иметь сниженную массу, а еще обеспечит себе неплохие показатели маневренности. Однако даже это не будет мешать сделать трюки ключевого набора.
В область ос колес ввинчиваются пеги как дополнение. Короткие трубки по длине в 10-11 сантиметров предназначаются в качестве опоры ног и гриндов по самым разнообразным поверхностям.
Главные критерии выбора: какой подобрать ВМХ
Нужно определится с материалом
Этот показатель обуславливает все, начиная от критериев веса конструкции и завершая служебными сроками. Также в учет могут брать условия стиля катания, стоимость. Речь идет не просто о том, из чего изготовлена рама, но и о нагружаемых элементах. Т.е. втулке, руле, вилке.
Во время изготовления ВМХ применять принято 2 вида материалов, которые являются ключевыми. Мы говорим о легированной хромомолибденовой стали и конструкционной стали. Это Cr-Mo и Hi-Ten, исходя из этого. Если это первый вариант, то перед вами доступный материал, который не выделяется замечательными свойствами прочности. При катании с агрессивным характером и выполнении прыжков может произойти так, что скоро необходимо будет подумать о замене деталей велосипеда. Детали могут погнуться либо же лопнуть. Пускай под спортсменами Hi-Ten служит долго, однако если пользователь не весит очень много.
Cr-Mo – оптимальный вариант для изготовления ВМХ. Детали будут самыми прочными. Но минус в том, что материал не считается недорогим. Примерно диапазоне цен будут велосипеды, которые предполагают конструкции из Hi-Ten.Если денег нет на лучшую модель, тогда нужно проследить, чтобы раму изготовитель оборудовал Cr-Mo. Если же она поломается, то замена будет очень дорогой. А вот узлы заменить доступнее и легче.
ВМХ на рамах из алюминия и титана можно отнести к совсем другой категории. Первый вариант станет уместным для рейсинга, однако если пользователь не станет скакать, ударять велосипед. Уместны они для детей и подростков. Второйвариант из титаного сплава – не дешевое удовольствие. Однако даже по сравнению с Cr-Mo, разница не отвечает в цене разнице по свойствам прочности.
Характерности втулок
Втулки при подборе ВМХ обязаны быть выделены в особо существенную группу показателей. Очень часто, на них возлагается вся нагрузка. Кроме того, выполнение может быть продемонстрировано в разных вариантах:
Рассмотрим любой вариант отдельно. С драйвером – лучшее решение, если предполагается исполнять трюки. Это связано с тем, что кассета с храповым механизмом имеет долговечные трещотки и даст возможность уменьшить массу снаряда благодаря уменьшению ведущей шестерни.
А вот фривил – дешевые втулки, которые имеют трещотку с довольно крупной и тяжёлой звездой.
Фрикостер – вариант привлекательный, дорогой. Втулки безупречным образом подходят для выполнения трюков. Но имейте в виду, что при типовых комплитах они не встречаться будут. Разумеется, это может быть, если модель считается флагманской.
Уточните в первую очередь, какие подшипники были установлены. Идеально, если на заднем колесе будут промы и на переднем также.
Размеры втулок
С задней части втулки обязаны быть 14 миллиметров. Если это 10, то она не считается уместной. А дело все в том, что после того как произошла установка пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе может быть использование легкой оси на 9,5 миллиметров. Снова-таки, если модель не относится к флэтовым и не предполагается перестановка на передние пеги.
Руль и колонка
Колонка ВМХ на руле обязана иметь параметры мощности и диаметре не менее, чем 1.1/8 дюймов. Предпочтение рекомендуется отдать интегрированному стакану, где стоят промышленные подшипники закрытого типапо умолчанию. Они не будут иметь никакого неблагоприятного воздействия на область трубы. Кроме того, колонка легко заменяется, да и удовольствие это не считается дорогим.
Кареточный стакан
Место для посадки для шатунов педалей и приводной звезды может быть также 2 типов. Это с запрессованными подшипниками и втулкой. Идеально, если это Mid или Spanish. Также еще 1 вариант Euro с внешними подшипниками и резьбой. Это не самый ходовой вариант в действительности. Конструкции являются не наиболее прочными и нуждаются в выборе специализированных шатунов.
Иногда, есть велосипеды с американкой. Т.е. стакан станет иметь подшипники, дополнительно зафиксированные чашками. Практически всегда это насыпные варианты. От приобретения модели с этой посадкой каретки рекомендовано отказаться совсем.
Материал педалей
На этот раз речь пойдёт о шатунах. Выбор считается неоспоримым. Либо стоит тут же подумать о приобретении байка с материалом с Cr-Mo, или же хай-тен, какой после необходимо будет менять на легированный сплав, так как иначе ВМХ не будет годен к применению.
Что же касается велосипедного мотокросса, то существенная нагрузка придется во время использования на платформу педалей. Варианты материалов бывают разнообразными: алюминий, магний, пластик.
Если брать первый, то это конструкция с надежными и прочными качествами, которая еще и доступна по цене, а вот магниевые отличительны критериями меньшего веса, но все другие свойства есть у них. Хотя имейте в виду, что и цена будет выше.
Самым дешёвым способом считается пластик. Комфортно то, что их легко заменить. А сделать это все же придется, так как свойства прочности у них слабенькие. Имейте в виду еще и тот момент, что сцепление с подошвой не считается очень хорошим.
Лучше всего сразу расщедриться на приобретение ВМХ с двойными ободами колес. Это связано с тем, что они считаются прочными, устойчивыми к процессу деформации. Одинарный вариант может быть применен для подростка, а вот после пары плохих прыжков, он сделает на основе колеса 8-рку.
Число спиц будет изменяться от размеров втулки. Чем их кол-во выше, тем серьезнее можно загружать колеса. Касается это критериев веса райдера, а еще то, каким стилем он руководствуется при езде.
В основном, покрышки используются широкие. Это 1,8-2,25 дюймов. Профиль может быть слик либо же полуслик. Однако есть необходимо будет катать по покрытию с отрицательными свойствами, смысл в покупке агрессивного протектора все же существуют.
Как бы удивительно не было, но классический размер рамы в ВМХ не несет никакого непростого значения. Подобные конструкции предполагают катание в стоячем положении, опираясь на педали. Т.е. удобство будет в корне зависеть от самого тела спортсмена. Все же, рекомендуется посмотреть на то, какой длины будет верхняя труба.
Выбор необходимо делать, надеясь на метод примерки. В качестве ориентира можно применять такие цифры:
- если рост подростка или ребенка около140 см, то лучшее решение приобрести раму в размере 18-20 дюймов;
- если рост около 150-170 см, внимание свое обратите на 20,25-20,75 дюймов;
- а вот спортсменам, которые выше 180 см, лучше взять рамы 21-21,2 дюйма. Но имейте в виду, что больше не надо. Исполнять трюки с подобной длиной трубой не каждому покажется хорошим.
Ценовой вопрос: сколько сегодня стоит хороший ВМХ
Если предполагается приобрести трюковой велосипед для ребенка, то будьте готовы отдать в районе 5-20 000 рублей. А вот стритовая модель на раме из стали может стоить в районе 10-22 000 рублей. Для рейсинга ВМХ из алюминия стоят 18-28 000 рублей. Подобные значения характерны комбинированным моделям, которые собраны из Cr-Mo и Hi-Ten компонентов.
Хромомолибденовые велосипеды с очень неплохими свойствами можно приобрести в районе 19-40 000 рублей. Но может быть так, что из обвески в дальнейшем все-таки стоит будет что-то, да заменить. А вот крутой велосипед для выполнения трюков и мотокросса стоит в районе 30-100 000 рублей. Если цена будет выше, тогда это новинка и вероятнее всего от знаменитого бренда.
Виды байков для ВМХ
Байк для стрита выделяется простой конструкцией с очень легкими качествами. Иногда, может быть исключается сидение и система тормоза. Пеги привинтить необходимо самому, здесь рейсеру необходимо подобрать ту сторону установки, которая более удобная для него.
Ключевым назначением данного ВМХ будет выполнение трюков на перилах, бордюрах, ступенях и др. Т.е. подобные модели отличительны вариантами рамы с укороченными качествами, агрессивным протектором в области переднего колеса и классического слика – на заднем.
К плюсам относят тот момент, что это легкие и небольшие модели с узеньким рулем и короткими перьями. В данном случае выдергивание считается простым. Сцепление у колес с поверхностью – замечательное, как и критерии маневренности.
А вот минус в том, что на подобном ВМХ не попрыгаешь с трамплинов. Вертикальная вилка не даёт сделать прекрасное приземление. Очень часто, обвеска сделана на основе недорогих материалов, однако при этом рама может быть довольно хорошей.
Подобные байки используются для Vert. Вариант считается одним из очень великолепных стилей ВМХ. Т.е. катание в рампе с кульбитами и кувырками в воздухе. Из-за этой причины дооснащение «летающих» велосипедов будет иным.
Установка пегов происходит в области переднего и заднего колес. Покрышки будут исключительно сделанными из силикона. Они имеют слабый протекторный рисунок.
Если предполагается исполнять прыжки на ВМХ с трамплина либо же трюки экстремального катания по земляной насыпи, тогда необходимо смотреть на тяжёлые байки с приземистыми конструкциями. В отличии от остальных видов велосипедов, такие ВМХ оборудуются тормозами. Кроме того, они бывают, как сзади, так и в передней части.
К положительным качествам нужно отнести: наличие прочных рам, стойкость низкорасположенного центра тяжести, а еще длинную базу, которая гарантирует стабильность во время полета. Угол отклонения от вилки гарантирует удачного приземления. Резина считается цепкой, обладает протектором с сильными качествами.
А вот минусы в том, что такая конструкция намного тяжелее по весу. Она не сможет подойти для выполнения трудных трюков на поверхности из земли.
Это традиционный вид ВМХ, который и стал источником для всех других моделей и вариантов в дальнейшем. Рассчитаны такие велосипеды на скоростные катания, где учтены крутые повороты на магистрали, дропы с низкими качествами, а еще очень маленькие препятствия. Конструкции отличительны тем, что имеют раму на основе крепкого сплава из алюминия, которая довольно легкая. Это 6005А, колеса будут стойкие, иметь выраженный протектор. Тормоза находятся исключительно с задней части.
Преимущества в том, что это легкие и крепкие конструкции, которые имеют передаточное число в отличии от ВМХ иных вариантов. Они будут прекрасно перемещаться по грунту с сыпучими либо же скользкими качествами. Модели стойки за счёт базы, которая считается продолговатой. Оборудованы они прекрасными педалями контактного плана.
А вот минусы в том, что алюминиевая рама считается очень жёсткой. Она не способна потушить вибрации.
Флэт представлен в виде нетипичного байка, который не предназначен для катаний. Он сделан для выполнения трюков акробатов, «танцев» на одном колесе, когда ноги не затрагивают земли. Аналогичный вид велосипедов имеет короткую базу и вертикальную вилку. Есть 4 мощные пеги. По паре идет на каждое колесо. Из-за этой причины необходимо в наличии иметь втулки с надежными качествами, как с передней части, так с задней.
Говоря о плюсах, стоит сказать, что рама будет короткой, да и вся система предоставлена таким образом, чтобы пользователю было комфортно исполнять трюки. Обода имеют усиленные свойства, наличие спиц большое. Есть полная свобода действий с рулем. Тормоза будут цепкие и отзывчивые.
Минусы в том, что передаточное число невысокое. Байки не предназначены для езды.