Как подобрать мотоцикл
Большое количество любителей скоростной езды не знают, какой мотоцикл подобрать, ведь их широкое разнообразие по маркам и ключевым техническим показателям. Каждый производитель техники расходует миллион на рекламирование товаров. Чтобы обладать хорошей техникой долгое время, нужно знать специфики, которые могут оказать влияние на характеристики эксплуатации.
Рабочий принцип и устройство байка
Чтобы понимать, как подобрать мотоцикл необходимо определить смысл его работы и устройство агрегатов. Аналогичная техника может стать верным помощником и другом очень долго. Байки приобретают люди различной категории возраста и положения. Можно найти модели для экстремального спорта, повседневной езды или отдыха. Хорошие качества такого автотранспортного средства если сравнивать с машинами:
- Маленькое употребление горючего.
- Возможность быстро развить высокую скорость.
- Замечательная мобильность.
- Не тяжелое обслуживание.
- На многих моделях может уместиться еще 1 человек, помимо водителя.
- Наличие багажника.
Работа байка заключается на взаимном действии нескольких узлов. Начало идет от мотора, который бывает на несколько цилиндров для сжатия смеси. С помощью зажигания проходит пуск, который также обеспечивается батареей. На коробку переключения передач подается вращающий момент. Сама КПП в себя включает несколько шестерней различного размера и переключатель. Главные узлы расположены в масле, что даёт стабильную и долгую работу. При разгоне байка вращение подается на звездочки, отвечающих за набранную скорость.
В последующем начинается функционирование редуктора, передающего вращение на цепочку, которая подсоединена к колесу сзади. Благодаря этому проходит толкание техники. Чтобы остановить байк ставится тормозная система в виде барабана колеса в середине или диска с колодками с наружной стороны. Такой механизм есть на двоих колесах.
Подвеска обеспечивает плавность перемещения. На мотоциклах она бывает на 1 амортизаторе или телескопическая. Большинство моделей обладают дополнительными пружинами для усиления. На раме размещается батарея с генератором. С помощью аккумулятора выполняется пуск мотора, а генератор позволяет применять приборы освещения, музыку или иные элементы электрики.
Управление обеспечено рулевым колесом и чем больше скоростной режим, тем меньше оказывает градус угла для поворота, но увеличивается круг для маневров.
Параметры выбора байка
Чтобы понимать, как подобрать первый мотоцикл, важно знать важные параметры подобной техники.
Вид мотора
На мотоциклы принято устанавливать несколько вариантов моторов. Незамысловатыми считаются 2-тактные, которые отличаются не тяжёлым ремонтом. Они довольно мощные, по этому могут применяться для бездорожья, а еще энергичного отдыха на рыбалке. Лучше всего применять для маленьких пробегов в городе или за его пределами.
Более стабильными и тяговитыми оказываются 4-тактные моторы, которые прекрасно подходят для передвижения на трассе. Сегодняшние изготовители оборудуют технику электродвигателями. Подобные модели становятся все больше востребованными, из-за причины спокойного функционирования, экологичности и экономности. Главный минус – ограничение в пройденном километраже. Очень часто значение будет примерно 50 км, а после нужно будет искать подзарядку на пару часов.
Аналогичный критерий колеблется в диапазоне от 6 л.с. до 160. Чем больше мощность прибора, тем больше скорость можно развить, более того, обеспечивается идеальная тяга, если выезд будет на гору. Также мощностные характеристики дают возможность резко трогаться с места и делать обгоны на трассе. При дефиците силы мотора необходимо относительно долго разгонятся, чтобы выполнить обгон и остальные маневры.
Главные советы мастеров по выбору мощности мотора:
- Если необходим байк для спорта на песке довольно будет подбирать и приобретать модели мощностью до 10 л.с.
- Чтобы проводить повседневные поездки по личным делам или на работу, прекрасным выбором станут модели с моторами 10-12 л.с.
- Для любителей времени и быстрого перемещения в городе, важно применять аппараты по 20-30 л.с.
- Исполнять продолжительные передвижения с целью путешествий лучше на агрегатах 60-80 л.с.
- Кто любит максимально скоростное перемещение необходимо смотреть на спортивные байки, у которых мощность может достигать 160 л.с.
Объем мотора
Очень важным значением при подборе, оказывается объем силового агрегата, который указывает на тягу и разгонные характеристики. Критерий может быть от 80 до 1800 куб. м. чем больше параметр, тем больше скорость и мощность в общем:
- Для городской размеренной езды вполне достаточно мотора 80-125 куб. см.
- Поклонникам выездов на рыбалку или природу, где Могут возникнуть трудности с покрытием дороги, нужно выбрать вариант до 250 куб. см.
- В городе для энергичного передвижения лучше всего применять байки до 320 куб. см.
- В путешествиях полезными будут моторы 600 куб. см и более.
Необходимо выделить, что все спортивные модели начинаются с объема от 800 куб. см.
Вид охладительной системы
В рабочий период любого мотора происходит его нагрев, чем больше данное время, тем выше температура. Чтобы убрать не приятные моменты с внутренними элементами, в первую очередь нужна охладительная система. В другом случае водителя ждет дорогие работы по ремонту. Среди советов можно выделить следующие типы:
- Для условий города или загородной езды по пескам подходит воздушный вид охлаждения.
- Любителям поездок на длинные расстояния или поклонникам скорости подойдёт масляное охлаждение.
Трансмиссия
Для переключения скоростей на мотоциклы ставится автоматическая или механическая коробка. В первом варианте водителю не надо ничего дополнительно применять и делать для передвижения, скорости подбираются автоматикой, исходя из оборотов мотора. Это достаточно удобно для больших расстояний. Главный недостаток – очень высоких расход горючего и уменьшение динамических критериев. Другой вариант дает возможность полноценно почувствовать резкость и скорость. Лучше подбирать трансмиссию для города, однако важно будет наблюдать за работой мотора и каждый раз контролировать передачи.
Топливоподача
На мотоциклы также ставится 2 вида системы впрыска. Есть карбюраторы, которые отличаются простой и возможностью легкой чистки в случае накопления мусора. С помощью подобной технологии шофер получает идеальную мощность, но стабильность не всегда стойкая. Иногда необходимы настройки системы. Лучше всего применять байки с аналогичными установками для города или отдыха. Еще ставится инжекторный впрыск, который более стабилен и экономичный в плане употребления топлива. Прекрасное решение для продолжительных поездок.
Чтобы максимально почувствовать себя в безопасности на баках важно владеть отличной системой тормозов, которая будет хорошо исполнять главные задачи. Изготовители применяют один из следующих типов тормозов:
- Механичные дисковые – функционирование выполняется с помощью рукояти на руле и троса, который дает возможность перетянуть или разжать колодки. Рекомендуется выбирать в том случае, если транспорт предназначается для города.
- Гидравлические – работа аналогична вышеописанным, но становиться лучше сила прижатия, ведь настройка обеспечивается индивидуальным приводом.
- Барабанные — в индивидуальном барабане ставится собственная система, с накладками, что вызывают тормоз. Они обычные и не подвержены факторам находящимся с внешней стороны, по этому подходят для самых разных условий.
Мягкий ход во время движения достигается работой подвески. Без ее использования в конструкции управление и комфорт значительно уменьшаются. Стоит при подборе байка понимать главные виды:
- Телескопическая – отличается расположением цилиндров на вилке, которые забирают удары и дают возможность убрать неравномерную дорогу. Лучше всего применять больше для обыкновенного асфальта, на котором могут быть лежачие полицейские.
- Моноамортизатор — очень популярная система, выполненная из маятника, которая ставится на раму сзади и функционирует в горизонтальном положении. Это дает возможность сделать ход колеса на 20 см максимум в случае сильной неровной дороги. За счёт параметров подвеска данного вида замечательно для бездорожья и трюков.
- Пружины и стойки – последний подвид, устанавливаемый сзади. Система выделяется большим уровнем жесткости, по этому подойдёт для трасс.
Высота ветрового стекла
Такой элемент считается маленьким щитом из стекла, чтобы сберечь лицо водителя от ветра и мусора с дороги. Подобная деталь обеспечить более удобное передвижение и можно даже не пользоваться шлемом. Например, для повседневного применения байка с использованием хорошего шлема можно подбирать мотоциклы без ветрового стекла или в очень маленьком его исполнении.
В случае планирования продолжительных передвижений, лучше всего взять байки с большим щитом, дающим возможность полностью закрыть водителя. Стекло на гоночных аппаратах будет полностью бесполезными при разгоне более 260 километров в час.
Размеры и вес
Масса байка меняется в пределах 70-350 кг. Такой параметр зависит от оснащения, а еще типа мотора, бензинового бака и прочих показателей. Чем выше значение, тем сильнее стойкость на дороге при самых больших скоростях, потому как носовая часть не будет задираться. Главный недостаток в том, что удерживать равновесие при медленном движении или стоянке не легко. Эксперты советуют делать следующий выбор:
- Для выполнения различных трюков лучше приобретать мотоциклы до 80 кг.
- Чтобы ездить на работу или учебу, потребуется легкий байк до 110 кг.
- Для спортивного типа моделей лучше подбирать вес от 200 кг.
- Передвижения на длинные дистанции окажутся уютнее с весом около 300 кг.
Размеры техники по длине бывают 1,6-2,6 метра. Такое значение может отобразиться на маневренности. В работе, чем меньше размер, тем удобнее разворачиваться. Например, движение по трассе это не покажет, а вот в городе при плотном графике это будет огромным плюсом.
Любому водителю должно удобно сидеться за рулем, тем более если намечаются продолжительные передвижения. В другом случае рождается боль, поездки становятся в тягость. Определить уровень удобства можно по высоте седла:
- Для людей, занимающихся мотоспортом, необходимо выбирать варианты с высотой 96 см.
- Для загородного передвижения наиболее целесообразно вертикальная посадка, в границах 50-80 см.
- Спортивные байки оборудованы лежачей посадкой с задней установкой ног. В данном случае допустимая высота оказывает до 70 см.
Топливный бак, объем
В зависимости от марки и модели бензобак всегда выделяется. Тоже очень важно понимать мощность мотора, ведь значение зависит напрямую. В общем все устройства оборудуются емкость 3-23 литра.
- Для спорта понадобятся очень маленькие залежи, ведь все тренировки и отработка трюков выполняются недалеко от заправок, более того, добавочная масса может значительно помешать. Подходящий вариант до 4 литров.
- Для движения в городе, в которых есть большое количество заправок, нужно выбрать мотоциклы до 8 литров.
- Временные поездки на дачу или природу просят запаса до 14 литров.
- На продолжительные передвижения лучше применять баки до 23 литров.
Размер багажных отсеков
В случае потребности перевозки конкретных вещей, в первую очередь необходимо оценить при подборе наличие и объем багажника. Люди, которые применяют рюкзаки или портфели для работы могут не применять аналогичные отсеки. Для рыбаков такой элемент будет полезным и достаточно багажника под креслом. На большие расстояния нужно выбрать мотоциклы с парой боковых отсеков и одним сзади.
Виды байков
Чтобы подобрать мотоцикл для начинающих, потребуется определить главные их виды. Существует несколько способов агрегатов, которые отличительны назначением и техническими параметрами.
Традиционные
Такие мотоциклы отличаются малыми размерами с удобной посадкой для водителя и пассажиров. Все устройства прекрасно поддаются ремонту, а еще просто обслуживаются, потому что в них нет аэродинамических деталей, которые необходимо регулярно снимать. Места хватает для 2 людей. Подобная техника прекрасно подойдет для работы, маленьких поездок в соседние регионы либо для выезда на природу. Рекомендуется приобретать людям в разном возрасте для повседневного применения.
Плюсы:
- Удобная и уютная посадка.
- Наличие полных 2 мест.
- Хороший объем топливного бака.
- Хорошая мобильность, которая достигается короткой базой.
- Достаточно низкая цена.
- Наличие мягких сидений.
- Достаточная мощность моторов, которая поможет сделать обгоны при плотном трафике.
Минусы:
- Многие варианты не оборудуются стеклом для защиты.
- Нет ручек для пассажиров.
- Не сможет подойти для продолжительных путешествий на большие дистанции.
Туристические
Подобная техника выполнена конкретно для путешествий с возможностью преодоления больших расстояний. Все байки дают максимум комфорта. Очень часто их подбирают люди от среднего возраста и старше, а еще те, кто любит активное путешествие. Туристические варианты отличаются приличной массой, наличием нескольких мест для того чтобы хранить вещи, а еще широкими креслами, которые помогают легко перемещаться пару часов.
Плюсы:
- Огромнейший бензобак.
- Наличие немалого количества небольших деталей для увеличения степени удобства.
- Охлаждение мотора и прочих узлов жидкостное.
- Возможность развития высокой скорости.
- Существует несколько емкостей для того чтобы хранить вещи и они все значительного объема.
- Идеальная мощность.
- Хорошее и обдуманное ветровое стекло.
Минусы:
- Мотоциклы длинные, по этому радиус разворота большой.
- Большая масса.
- Большое употребление бензина, расход приблизительно как у автомобиля.
Спортивные
Все модели из этого сегмента отличаются ярким дизайном и обтекаемыми формами. Они делаются под 1 человека, посадка у них с большим уклоном тела вперед, благодаря чему рождается упор на рулевую колонку. Сзади можно посадить еще 1 человека, однако он будет размещаться на краю. Мотоциклы отличительны возможностью развития высокой скорости и прекрасными аэродинамическими параметрами. Рекомендуется приобретать людям в разном возрасте, которым нужна нередкая езда на трассе или любителям скорости.
Плюсы:
- Внешний красивый вид.
- Большая мощность моторов.
- Самая большая скорость до 300 километров в час.
- Наличие больших колес.
- Можно применять в городе и на магистрали.
- Удобная посадка с высоким седлом.
Минусы:
- Для работ по ремонту очень часто необходимо снять много обшивочных элементов.
- Место для пассажира очень малюсенькое, что вызывает замешательство.
- Маленькое ветровое стекло, которое слабо оберегает водителя от ветра и мошек.
- Изнурительная езда, если предполагается долговременная экскурсия.
Внедорожные (кроссовые)
Подобная техника выполняется конкретно для спорта. Мотоциклы отличаются большим протектором и седлом, а благодаря радиусу колес легко можно перемещаться по сыпучей поверхности, а еще делать трюки. Байки рекомендованы для молодежи или спортсменов.
Плюсы:
- Демпферы работают на большую длину, что даёт отличную мягкость, тем более при прыжках.
- Большие колеса с высоким протектором для хорошей проходимости.
- Мощность мотора помогает сделать быстрый разгон.
- Подойдёт для высоких водителей.
- В продаже имеется варианты на 6 скоростей.
- Большая степень проходимости.
Минусы:
- Для пассажиров как таковой отсутствует место.
- Работа мотора шумная.
- Маленькой бензобак.
Какой лучше подобрать мотоцикл
При подборе важно сразу определить назначение техники. В данном случае выйдет приобрести подходящий байк:
- Если техника нужна молодому человеку, выполняющему разные трюки, тогда рекомендуется приобретать кроссовый внедороджный вариант, у которого объем будет порядка 200 куб. см, 4-тактовый мотор на 18 л.с. Впрыск рекомендуется карбюраторного типа, в первую очередь механическая коробка передач. Лучшей высотой посадки в этом случае считается критерий 98 см, а вес около 120 кг. Тормоза могут быть впереди дисковые, сзади барабанные, колеса 18 радиуса, а охлаждение мотора воздушное.
- Для повседневных поездок по личным делам в городе или выездах на рыбалку довольно будет аппарата с мотором на 125 куб. см и мощностью 11 л.с. Такой байк сможет разогнаться до 100 километров в час, система впрыска карбюраторная, коробка переключения механическая, а охлаждение воздушное. Хороший радиус колес – 15. Тормозная система гидравлического типа дисковая впереди и барабаны сзади. Объем бензобака приблизительно на 6 литров.
- Для поездок или загородных поездок с туристической целью рекомендуется приобретать устройства с бензиновым баком около 22 литров, мощностью мотора 150 л.с. и объемом 1200 куб. см. Система впрыска лучше инжекторная, переключение передач автоматическое. Для охлаждения лучше масляная система. Тоже очень важно наличие багажных отсеков, стекло для ветровые защиты и колеса 17 радиуса.
- Гоночные модели обязаны быть с 4-тактным мотором на 131 л.с., объемом 600 куб. см. Охлаждение в первую очередь жидкостное, а впрыск инжекторный. Лучше окажется МКПП, телескопическая вилка и демпфер на задней оси. Размер колес 18 радиуса. Все тормоза лучше подбирать дисковые, бензиновый бак приблизительно на 15 литров, а масса до 200 кг.
Цена зависит от изготовителя и главного вида байка. Кроссовые внедорожные модели находятся в границах до 90000 рублей. Традиционные модели обходятся в 44-185 тыс. руб. Техника для круиза реализуется от 150 тыс. руб. и до 3,5 млн. руб. Гоночные модели до 1 млн. руб.
Рекомендации по выбору от мастеров
Определяясь, какой мотоцикл подобрать новичку в качестве первого автотранспортного средства подобного рода, необходимо установить, что необходимо от техники первым делом. Это может быть друг с размеренной и удобной ездой, который отличается большой степенью надежности или быстрая машина для загородной езды на большой скорости. Исходя из ответа, можно будет определиться с маркой, типом модели, что упростит выбор.
Среди отдельных советов для новичков профессионалы рекомендуют такие:
- Первый мотоцикл необходимо приобретать усредненный или маломощный. Резкие и быстрые аппараты могут быть тяжёлыми в управлении, с ними просто не сможет справиться начинающий автовладелец.
- Не рекомендуется покупать тяжёлые мотоциклы, потому как все начинающие падают, а удержать 200-300 кг веса тяжело, еще тяжелее будет поднимать технику после падения.
- В качестве первой модели рекомендуется брать дешевые и дешевые варианты без большинства сопутствующих элементов, даже в том случае, если материальные возможности дают возможность. Наиболее целесообразно первый аппарат приобрести на 1 сезон, что даст возможность понять поведение на дороге, рабочий принцип, а тоже даст возможность научиться вождению. Все равно через 1-2 сезона техника будет реализована, однако перед этим поцарапана или появятся прочие изъяны. Правильнее будет приобрести мотоцикл с пробегом.
- Начинающим лучше приобретать байк в ярком цвете, что даст возможность четко видеть их на дороге. Это позволит заметить байкера иному водителю, исключая малоприятные результаты.
Необходимо запомнить, что мотоцикл должен быть для новичка несколько флегматичным. Иначе говоря техника не должна очень быстро реагировать на нажатие газа или тормоза, а еще прочие касания, потому как это может приводить к травмам. Вторичного типа моментом выступает удобство во время езды.
Выбираем мотоцикл для города
Если техника покупается у иного продавца, который уже ездил установленное время, нужно быть внимательным и смотреть на такие моменты:
- В первую очередь проверить документы на транспорт. Для этого важно сверить год выпуска аппарата в техпаспорте с оговоренным. Настоящий год всегда указывается на тормозных шлангах или дисках. В случае расхождения необходимо задать вопрос, почему так произошло. В этом случае может не быть обмана, потому как есть вероятность замены или ремонта узлов.
- Стоит подробно проанализировать наружные данные на предмет царапин и прочих следов повреждений, тем более если мотоцикл падал. Если изъяны отсутствуют, вероятнее всего, их просто отлично замаскировали, по этому появляется риск того, что продавец спрятал и остальные проблемы.
- Необходимо смотреть наличие ржавчины на бензиновом баке. В случае наличия аналогичной отказаться от покупки транспорта, даже при хороших условиях. Очаги могли попадать в топливную систему, впрыск и мотор, что отобразится на ремонтных работах через установленное время, который выльется в большую сумму.
- На раме не должно быть сварочных мест. В случае их наличия необходимо смотреть качество. Покупка разрешается, однако не рекомендуется.
- Исследуется цепь на предмет ржавчины и натяжки, звездочка сзади обязана быть очень ровной, без важного износа.
- Следует придавить пару раз вилку, при отсутствии следов масла техника считается неплохой.
- После вопросов и осмотра переходите к запуску аппарата, который в совершенстве заводится с 1-2 раза без прогрева. Наиболее целесообразно чтобы звук был ровным.
Помимо описанных советов необходимо проверить тормоза, приборы освещения, данные на спидометре считаются незначительными, очень часто их просто откручивают назад. Применяя обычные правила, как подобрать мотоцикл для новичка, каждому человеку выйдет приобрести тот байк, который необходим и сможет исполнять любые задачи.