Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Как подобрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Горный велосипед как правило применяется для сложных поездок по бездорожью, хотя на этом транспорте можно ездить и в городе. Подобная техника легко проходит кочки, ямы и остальные дефекты дороги, но выбор невероятно широкий, по этому каждому пользователю перед приобретением необходимо знать, как подобрать горный велосипед. Это упростит выбор и поможет приобрести хороший байк под все потребности. В публикации предоставлены особые характерности и параметры велосипедов, а еще их виды, которые доступны для приобретения.

Рабочий принцип и устройство горного велосипеда

Велосипеды горные немного отличаются от традиционных моделей, в общем, суть их остается подобной, однако есть следующие конструктивные отличия:

  • Рама – применяется сильная конструкция с высоко поднятым седлом, в большинстве моделей ставится подвеска на заднее колесо.
  • Мощная вилка – очень часто она с демпфером и ее ход приблизительно 8-10 см.
  • Руль – выполняется с длинным выносом, что даёт необходимый Наклон тела в период движения.
  • Колеса – всегда ставятся большого радиуса, не меньше 26, что позволяет легко одолевать неровности на дороге.
  • Тормоза – велосипеды горные всегда с системой тормозов, которая в себя включает диски, подобны тем, что ставятся на мотоциклах, реже применяются колодки.
  • Педали – они непременно должны быть широкими и не скользкими, наиболее целесообразно с наличием ножного фиксатора.

От традиционных велосипедов горные отличительны наличием трансмиссии, включающей в себя разнообразные по размерам звездочки, с помощью которых перебрасывается цепь при помощи переключателей.

С помощью изменений передаточного числа можно увеличить скорость или облегчить подъемы на гору, без особых проблем для ног и тела. Для этого довольно переключить передачу с помощью рукояти на руле.

Хорошие изготовители горных велосипедов

Сейчас тяжело определиться, какой горный велосипед подобрать, потому как на рынке имеется множество изготовителей, чем известнее бренд, тем больше цена. Это вызвано идеальным качеством и большой надежностью. Производством техники аналогичного направления занимается много фирм, однако среди них можно выделить отличные, на которые необходимо смотреть для приобретения хорошей модели:

Итоговый выбор должен зависеть не только от названия изготовителя, но и индивидуальных свойств водителя. Перед приобретением рекомендуется подробно познакомиться с важными параметрами, после этого делать окончательный выбор.

Виды горных велосипедов

При подборе необходимо смотреть на их виды байков. Это помогает показать, как подобрать горный велосипед для мужчины или мальчика, представительницы слабого пола, а еще транспорт под некоторые задачи и потребности.

Универсалы

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Вид велосипеда считается горным, но чаще применяется для городских условий перемещения. В конструкции все есть детали, которые свойственны для МТВ, но применяется очень простая трансмиссия. Более того, наружные данные рамы отличительны по форме, что даёт более приятную и удобную посадку.

Подобная техника не сможет подойти для сложных и значительных магистралей, но простое бездорожье прекрасно может пройти и лучше моделей не выдумать. Очень часто это хардтейлы, которые зрительно подобны очень недорогим кросс-кантри.

Плюсы:

  • Идеальная масса рамы и большая ее крепость.
  • Хорошая амортизация вилки.
  • Замечательный набор передач, что позволяет легко подбирать скорость для подъема на гору.
  • Доступная политика цен, взяв во внимание вид автотранспортного средства.

Минусы:

  • Не сможет подойти для профессионального вида спорта.
  • Очень часто включает дешевую туристическую вилку, а может быть даже прогулочный вид трансмиссии.
  • Многие устройства отличаются наличием ободных тормозов.

DH (даунхилл)

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Сродни вездеходам эта техника двухподвесная, но вся масса намного больше, потому как модель выполнена для спусков на большой скорости по бездорожью. Вся масса может дойти до 22 кг. Такие велосипеды очень часто с большим ходом вилки, который стартует от 18 см и больше, но кол-во скоростей ограничено 10. Размер колес традиционный – 26 дюймов. За качественный товар понадобиться заплатить 100-500 тыс. руб.

  Как удалить супер клей с мебели подробная инструкция

Плюсы:

  • Достаточно плавный и плавный ход.
  • Большие колеса, что дает возможность получить водителю мобильность и проходить любые препятствия.
  • Большая надежность тормозной системы и замечательная ее работа.
  • Велосипеды способны развивать более высокую скорость во время спуска.

Минусы:

  • Большая масса.
  • Большая цена.
  • Не подойдет для движений по ровной дороге, потому как модели отбирают большого количества сил во время кручения педалей.

Allmountain (вездеходы)

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Велосипеды данного вида используются для энергичной езды, однако без экстрима. Прекрасное решение для различного типа бездорожья, среди которого могут быть скалистые склоны. Многие изделия отличаются наличием рамы из стали или из алюминиевого сплава, гораздо реже изготовители рекомендуют карбон.

Вилка амортизированная, а еще есть подвеска для заднего колеса, что способствует гасить удары и вибрации от покрытия дороги. Колеса велосипедов очень часто 26-28 радиуса, а тормозная система дисковая гидравлического типа, что считается одной из очень надежных. Вездеходы очень часто обладают 15 скоростями и больше, форма их руля изогнутая, а вся масса порядка 15 кг. Цена товара средняя, находится в диапазоне 30-600 рублей, однако приобретать аналогичного типа байки специалисты не советуют доступнее 60000 рублей.

Плюсы:

  • Идеальное кол-во скоростей для езды на бездорожье без экстрима.
  • Замечательная проходимость.
  • Рама крепкая, но легкая.
  • Достаточно качественные и надежные тормоза.
  • За счёт пары подвесов ход мягкий.

Минусы:

  • Высокая политика цен.
  • Не подойдет для гоночных заездов и агрессивного вождения.

ХС (кросс-кантри)

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Очень популярный вид велосипедов, прекрасно подойдет для любого вида бездорожья, сложной и агрессивной езды, быстроходных перемещений по гладкой поверхности. База конструкции в себя включает легкую хардтейл-раму, в которой применяется демпфер для вилки.

Очень часто модели оборудуются большими и широкими колесами, у которых есть определенный и большой протектор. С помощью него шофер легко держит равновесие в песке, грязи и грунтовой поверхности. Тормозная система бывает любой, а трансмиссия не должна быть менее 21 передачи. Ценовой диапазон очень большой в границах 30-670 тыс. руб.

Плюсы:

  • Колеса большие, широкие и благодаря протектору дают отличную сцепку.
  • Многосторонность, которая дает возможность применять транспорт на бездорожье и в пересеченной местности.
  • Много скоростей.
  • Хороший вес.
  • Качественно сделанная передняя подвеска, которая гасит удары.
  • Доступнее других моделей.

Главный минус в том, что на рынке имеется множество подделок, особенно необходимо обратить собственное внимание на трансмиссию, которая часто не отвечает показателям настоящего кросс-кантри.

МТВ (для трюков)

Как выбрать горный велосипед какой правильно выбрать

Аналогичный вид применяется очень часто для выполнения трюков и стоит меньше всего. Все модели отличаются крепкой рамой типа баттинг с незначительным весом, которая штампуется из алюминия. Кресло водителя съемное или реализуется сразу без него. Главная цель такого байка – триал и выполнение любых трюков в воздухе. В моделях не учтены скорости и амортизация. Очень часто колеса маленькие, приблизительно 20 дюймов и велосипеды получаются мобильные. Сразу на пару колес ставят колодочные тормоза. Средняя цена байка 8-25 тыс. руб.

Плюсы:

  • Прекрасное решение для великолепного выполнения трюков.
  • Маленькая масса, которая начинается с 7 кг, но большая прочность, благодаря укрепленной раме.
  • Маленькие размеры.
  • Хорошая мобильность.
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Предназначаются только для триала.
  • Нет смягчении.

Параметры выбора горного велосипеда

Чтобы приобрести хороший велосипед, рекомендуется подробно проанализировать особенности конструкции и технические параметры.

Первым делом выбор и покупку следует проводить по росту человека. Для этого принимается во внимание размер рамы. Главные ориентиры такие:

  • XS – модели до 14 дюймов (35 см). Техника таких размеров будет подходящий для малышей или представительниц прекрасного пола с увеличением 135-155 см.
  • S – велосипеды, у которых рама до 16 дюймов (40,6 см). Лучше всего применять модели при росте 150-165 см.
  • M – очень популярные размеры до 18 дюймов (45,7 см). Оптимальный вариант для среднестатистических людей, рост которых 165-178 см.
  • L – варианты до 20 дюймов (50,8 см), который подходят для роста 170-185 см.
  • XL – один из очень внушительных размеров, а конкретно до 22 дюймов (55,8 см). Рамы считаются большими и рекомендованы для человека с увеличением до 195 см.
  • XXL – до 24 дюймов (61 см), рама, которая необходима для пользователей с размерами роста 190-200 см и более.
  Лучшие сабвуферы в машину - Рейтинг 2018 - 2019 (Топ 8)

Рамный материал

Одной из основных параметров горного велосипеда, от которой зависит его масса и служебный срок – рамный материал. Более того, параметр может показать на цену товара. Сегодняшние изготовители готовы предложить следующие варианты:

  • Сталь – сырье самое доступное, но рамы обладают рядом позитивных параметров. Среди них большая прочность и замечательная возможность ремонта, более того, конструкция легко гасит вибрации и удары. Главные минусы – склонность коррозии, а еще большая масса.
  • Хромомолибденовый сплав – часто заменяет традиционную сталь, ведь крепость подобная, но масса рамы выходит меньше, а устойчивость к коррозийным явлениям выше.
  • Алюминий – отличные вариант для рамы, но цена оказывается чуть выше. Ключевой плюс – самый маленький вес и высокий служебный срок.
  • Титан – рамы из данного материала дорогие, но минусов нет. Конструкция не просто легкая, но очень выносливая, поверхность не царапается, исключены повреждения и очаги коррозии.
  • Карбон – очень дорогой вариант, который выделяется большой ценой и прекрасным качеством. По свойствам не выделяется от титана, но недорогое сырье будет средним вариантом между алюминием и сталью.

Трансмиссия

Рекомендуется смотреть на число передач на велосипеде, лучше когда их больше и удобнее приспособиться под трассу:

  • Качественные МТВ включают от 21 скорости.
  • Для определенных моделей, например, даунхилла, число переключений значения не имеет.
  • Для триала скорости вовсе не требуются.

При выборе трансмиссии необходимо правильно выбрать класс переключателей, исходя из главной задачи транспорта, стиля езды и дорог. Универсалы для города или кросс-кантри обходятся Shimano Alivio, Deore. Чем будет больше приходиться нагрузка, тем выше класс нужно выбрать.

К этому всему необходимо определиться с типом переключения. Он может быть рычажным или поворотным. Первый вариант удобнее, но порой скорости могут сами переводиться.

Амортизация

По виду смягчении велосипеды горные делятся на несколько главных видов:

  • Ригид – для езды по бездорожью такой вариант подходит меньше всего. Рама совсем не наделена подвеской и может использоваться исключительно для выполнения трюков.
  • Хардтейл – популярный вид, с демпфером на вилке и жёстким задним колесом. Подвеска помогает гасить вибрации и делает легче управление, снижая нагрузку на руки.
  • Двухподвес – данные устройства включают подвеску с двух сторон.

При подборе техники по описанным показателям следует смотреть на ход вилки. Собственно это укажет на высоту предпологаемого препятствия для преодоления и поглощения. Чем тяжелее дорого, тем больше должно быть значение. Специалисты рекомендуют применять следующие параметры:

  • Кросс-кантри обязаны быть 80-120 мм.
  • Для трудных и агрессивных заездов рекомендуется приобретать вилки с ходом 140-180 мм.
  • Очень длинные варианты ставятся на даунхилл-модели, у которых ход от 20 см.

Для поклонников езды по самым разнообразным дорогам можно приобретать модели с демпферами жёсткой фиксации LockOut.В первую очередь перед приобретением необходимо узнать вид демпфера на модели которую подобрали, потому как это напрямую оказывает влияние на работу и цену велосипеда.

К распространенным вариантам относятся:

  • Пружинно-эластомерные – отличаются маленьким ходом и невысокой стоимостью.
  • Масляно-пружинные – элитная, но надежная модель легко для владельца, прекрасное решение для горного велосипеда.
  • Воздушные – прекрасно отрабатывают себя на маленьких ямках, но слабые при сильных ударе.
  • Масляно-воздушные – усредненный вид с плюсами масляных демпферов и минусами воздушных.
  Как приклеить плитку на плитку можно ли класть кафель на кафель, чем приклеить на пол, нюансы

Для горного велосипеда ставятся 2 типа тормозной системы:

  • Ободный – устройства в которых торможение проходит с помощью сжатия колодок по двум сторонам, что замедляет движение колеса. Такой вариант прост, недорогой, однако не наиболее надежный и необходимо проводить частую замену колодок. В случае деформации обода работа будет малоэффективной.
  • Дисковые – прекрасное решение для горного велосипеда, тормозная система хорошо работает в самых разных условиях. Колодки прижимаются к самому ротору, который устанавливается на оси колеса, без контакта с ободом.

Какой горный велосипед лучше подобрать

Облегчить выбор техники для езды по горам и бездорожью смогут помочь рекомендации мастеров:

  • Если есть наличие частых спусков в горах, где нет наезженной магистрали или по холмам на больших скоростях, рекомендуется приобретать даунхилл-модель. Это дает возможность получить вилку с длинным ходом, а еще надежную раму, тормозная система будет дисковая, что увеличит безопасность водителя.
  • Велосипед, рассчитан на сложные гонки по пересеченным дорогам, рекомендуется брать ХС хардтейл с колесами 26 радиуса. Вилка обязаны быть с ходом 10-15 см на основе пружин с маслом или масло-воздушной регулировке. При подборе тормозной системы смотреть на дисковые. Особое внимание уделять трансмиссии, например, для поклонников подойдёт усредненный класс. Скоростей для переключения должно быть не менее 21.
  • Чтобы показать максимальное мастерство владения велосипедом, исполняя разные по трудности трюки, нужно выбрать МТВ для триала. Главный выбор припадает на легкие по весу устройства, изготовленные из алюминиевой или карбоновой рамы, а колеса подходят на 20 дюймов. Приобретать технику с дорогими тормозами нерезонно, по этому довольно будет ободного вида V-brake колодок.
  • Аппарат, который станет многофункциональным для города и бездорожья – хардтейл-универсал с блокируемой вилкой. Допустимая трансмиссия туристического класса, потому как смысла приобретать более продвинутые варианты нет смысла. Ободной тормозной системы вполне достаточно.
  • Для поездок и езды по необкатанной дороге подходят МТВ-внедорожники с большим ходом вилки, приблизительно до 20 см, а еще возможностью ее регулировки. Тормоза лучше подбирать дискового типа.

Сколько стоит горный велосипед

Разбираясь, как правильно подобрать горный велосипед, рекомендуется смотреть еще и на цену. От этого может зависеть бренд, качество и остальные технические параметры. Цены среднего порядка такие:

  • 300$ – упрощенные варианты, которые подходят для езды в городе и прогулок по пересеченной местности.
  • 300-500$ – техника начального уровня, пригодная для езды по гладкой поверхности и периодичном подъеме на гору или езде по бездорожью.
  • 500-1000$ – практичные варианты, который будут подходить для езды в смешанном цикле, эта стоимость идеальная для туристических байков.
  • 1000-1500$ – прекрасное решение для поклонников, которые только начинают заниматься экстримом и приспосабливаются к бездорожью. С помощью такого велосипеда можно долгое время проводить в дороге, странствовать и оставаться в полном удобстве.
  • 1500-2500$ – гоночная техника начального уровня, которая создается для состязаний.
  • Более 2500$ – профессиональныеустройства гоночного типа с хорошим качеством и большой надежностью. Применение рекомендуется только в узконаправленной сфере.

Зная все характеристики, ориентировочные стоимости и виды горных велосипедов, каждый человек может выбрать технику для собственных потребностей.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.