Насколько быстро заклеить камеру велосипеда
Если у вас есть велосипед, то когда нибудь вы встретитесь с подобной ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?
Есть один стопроцентный лайфхак – поставить собственный велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех других случаев – мы написали данную публикацию.
Какой клеевой состав применять
Какой клеевой состав для камер отлично себя проявил? Разберем все преимущества и минусы.
В первую очередь, необходим клеевой состав, который после высушивания хранит пластичность, т. е. не затвердевает. Это и неудивительно. Полностью неподвижное соединение на пластичной поверхности создать трудно, по этому части, сцепленные между собой отвердевающим составом, со временем опять разойдутся и потребуется вторичный ремонт.
По этому самые разные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не прекрасный выбор. Как кратковременная мера – вполне себе, в других вариантах лучше взять специальный клеевой состав для резины.
Коротко рассмотрим, что нам предлагает рынок.
1. Линейка самых разных клеев для резины, наиболее известный из которых – «Момент».
- Реализуется в каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты.
- Недорого стоит (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
- Хорошо держит уже спустя час, полное высыхание – до 24 часов.
Доступно, дешево, если не стоит спешить – большой выбор.
2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не очень клеевой состав, а средство для холодной вулканизации, что намного эффектнее.
- Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
- Схватывает в течение 10–15 минут.
- Насколько лучше держит, чем клеевой состав для резины – сказать тяжело, собственно не сравнивал, но потому как реализуется в комплекте с заплатками, то в общем пользоваться им намного удобнее.
3. Tip Top SC 2000. Довольно редкий двух-компонентный клеевой состав, но один из очень цепких.
- Используют для склейки промышленных конвейерных лент из резинового материала.
- По действию похож на холодную вулканизацию.
- Время засыхания: от 2 до 4 часов.
- Цена: около 150 р.
Из чего должен состоять ремкомплект
- Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Цена этого набора в магазине – около 100 р.
- Пластиковая монтажка (необходима для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). Если понадобится можно применять многоцелевой ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
- Насос.
- Маленькой кусочек наждачки средней зернистости. В типовый набор он не входит, но крайне полезен.
- Маленькой кусочек мела. Необходим, чтобы отмечать место прокола.
Ремонтный процесс
Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких стадий. Их все можно легко сделать как дома, так и в пути. Нужно будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать все обратно. У умелого велосипедиста на эту процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где нибудь пол часа времени.
Как открутить колесо с велосипеда
- Для начала отделяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
- Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
- Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.
Как снять покрышку и извлечь камеру
- Выпускаем воздух из камеры. Это можно создать с помощью выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, обождать пока воздух выйдет.
- С обратной от ниппеля стороны помещаем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стремясь не задеть камеру.
- Применяя монтажку как рычажок, сдвигаем покрышку за обод, на маленьком участке.
- Дальше снимаем покрышку с обода руками.
- Бережно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.
Как определить место повреждения
Теперь осталось определить место прокола. Как сделать это – вариантов множество, укажем главные:
- Для начала просто пытаемся определить место повреждения, тщательно разглядывая поверхность камеры. Если это получилось – приступим к ремонту.
- Если место прокола зрительно не устанавливается – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
- Если и это не помогло, применяйте устаревший способ газовщиков – нанесите на сомнительное место раствор на мыльной основе и опять создайте давление. В месте повреждения будут возникать пузырьки.
- Еще 1 способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола проверьте по пузырькам воздуха.
Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше всего сразу заменить, обыкновенные средства ремонта здесь не смогут помочь.
Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно единственное. По этому, если уж вы все равно разобрали колесо, поищите прочие проколы. Потом будете важничать собственной предусмотрительностью.
Как правильно заклеить камеру
- Участок для работ по ремонту очищаем от грязи, обезжириваем спиртом или растворителем.
- Шлифовальной бумагой (очень аккуратно) вытираем место, куда в последующем будем Приклеивать заплатку. Практически вы слегка царапаете поверхность, в подобных царапинах клеевой состав держится лучше, чем на ровной поверхности, и соединение становится крепче.
- Действуете как указано в инструкции по использованию клея.
- Если потребуется прижать место приклеивания на продолжительное время – применяйте груз.
- Пока клеевой состав сохнет, просмотрите покрышку с наружной стороны и внутри, вдруг обнаружите кусочек стекла, гвоздь или что там стало причиной повреждению камеры. Если это не сделать, другими словами шанс опять наступить на те же грабли.
Как собрать колесо обратно
- Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
- Выпускаем воздух.
- Бережно ложим камеру вовнутрь покрышки.
- При помощи монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, заранее лучше ее чуть-чуть накачать.
- Колесо полностью накачивается и фиксируется на собственное место.
Что сделать если нет клея
Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, однако в обоих случаях:
- У вас рядом нет ремкомплекта, главная задача – дотянуть до дома. Здесь основное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно создать из изоляционные ленты, куска пакета из полиэтилена, словом, из любых материалов, не пропускающего воздух.
- Наоборот, максимально профессиональный и дорогой вариант – вулканизирование. При таком способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под температурным воздействием практически сплавляются вместе. Если вы слыхали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это именно тот способ. Разумеется, это лучше клеевого соединения, но дома лучше это не делать. Для вулканизации нужно нагревание до 100 градусов и дальнейший подогрев 80 градусов. если вы даже рискнете и жалеть не будете последний утюг, то большой шанс просто подпортить камеру.
Рекомендации как избежать проколов
- Правильно накачивайте колесо. Лишнее или недостаточное давление – ваш недруг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально возможного давления.
- Нужно следить за состоянием покрышки. Износившаяся шина не так надежно защищает камеру от прокола.
- Смотрите куда едете. Если есть возможность остерегайтесь предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
- Таранить бордюры – тоже не очень хорошая идея. Высокий риск получить сразу две отверстия в камере.
- Квалифицированные велотуристы рекомендуют – если вы все же наехали передним колесом на битое стекло или что-нибудь похожее, сманеврируйте таким образом, чтобы защитить хоть заднее.
- Встречаются рекомендации по применению антипрокольной ленты на основе пластика либо даже кевлара. Данная лента помещается между камерой и покрышкой и служит добавочной защитой. Вызывает сомнения, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет собственные защитные характеристики, более того он больше рассчитывается на порез, чем на укол.
- Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается вовнутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.
Напоследок
Надеемся, данный материал был для вас полезен. Если у вас имеются собственные секреты, как заклеить камеру велосипеда дома – делитесь ими в комментариях, мы с удовольствием обговорим. И как говорят, удачи на дорогах!