Инструкция по самостоятельной поклейке автотонировки
Хозяева автомобиля наносят тонировку на стекла из-за разных причин. Есть те кто делают это для защиты, остальные же хотят сделать лучше внешний вид машины. Однако перед проведением работ такого типа необходимо хорошо подготовиться, чтобы знать обо всех тонкостях нанесения. Прежде чем клеить тонировку на машину самому, необходимо подумать о нормативах, которые следует соблюдать, чтобы не снять ее на первом же посту ДПС.
Согласно ГОСТу, покрытие должно пропускать не менее 75 процентов света, если оно клеится на переднее стекло. На передние боковые разрешается приклеивание материала, который пропускает не менее 70 процентов. На задние можно клеить любую пленку, однако при этом на автомобиле обязаны быть задние зеркала.
Тонировка часто клеится, чтобы сберечь в салоне хорошую температуру и при этом исчезнуть от случайных взглядов.
Подбор материала
Важно правильно подобрать один из видов изделия:
- крашеный;
- металлизированный.
Другой вариант лучше, так как он лучше оберегает от солнца и при этом выделяется высоким служебным сроком. Его стоимость, естественно, выше. Если брать крашеный вид для автомобиля, необходимо учесть, что он будет держаться приблизительно 2–3 года, после придется его заменить.
Подбирая материал для тонирования, не надо брать наиболее дешевые изделия, так как они быстренько изнашуются и, отслаиваясь, в большинстве случаев искажают автомобильный вид.
Набор материалов и инструментов
Приклеивать тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. Более того, работе может мешать ветер. Наиболее целесообразно исполнять все работы в гараже.
Чтобы процесс наклеивания происходил без промедлений, нужно заблаговременно приготовить все необходимые инструменты и материалы для самостоятельного оклейки стекол автомобилей. Сюда можно отнести:
- Тонированное покрытие в необходимом количестве. Приобретая материал, необходимо брать во внимание, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
- Водный распылитель, который нужен для нанесения раствора на мыльной основе.
- Жидкое мыло и вода.
- Нож канцелярский для вырезания.
- Салфетки. Важно выбрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частицы.
- Выгонка – инструмент, который убирает раствор из-под тонированного материала.
- Инструмент, необходимый для очистки.
- Фен строительный.
Выполнить все работы можно лично, даже не имея навыка применения тонированной пленки.
Боковые автомобильного стекла
Важно правильно вырезать материал по размерам стекол. Для этого в первую очередь необходимо определить, где находится клеящая сторона. После чего с наружной стороны необходимо промочить окно раствором на мыльной основе с помощью разбрызгивателя. Закреплять пленку необходимо к намоченной поверхности, бережно разгладив ее с помощью шпателя из резины и срезать ножиком края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.
Срезать стоит осторожно, чтобы не сделать царапины и не повредить уплотнители из резины. Обрезка выполняется исключительно после того, как пленка полностью разглажена и под ней не останется пузырьков.
Тоже может быть нанесена жидкая тонировка. Такой способ выделяется тем, что на поверхность наноситься специализированный состав, который, распределяясь по поверхности, образовывает затемняющий слой.
Первый способ
Необходимо подобрать один из видов:
При подборе необходимо не забывать об определенных тонкостях:
- в результате эксплуатации между окном и пленкой регулярно собирается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
- также из-за замысловатой формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что тоже ухудшает видимость.
Во избежание описанных неприятностей, для затемнения салона можно приклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее несложно снять, однако при этом между стеклом и тонировкой не накапливается воздух и пыль.
К положительным качествам можно отнести способность материала такого типа повторить любой изгиб поверхности, на которую он клеится. Минусом является сложность повторного применения пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже крепиться. Чтобы склеивание силиконом прошло легко, необходимо выполнить несколько действий:
- отрежьте силиконовую тонировку по размерам;
- нанесите раствор на мыльной основе на стекло;
- нужно наклеить материал и вымойте его при помощи разбрызгивателя;
- после чего остается только выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью с помощью специализированного скребка.
Если понадобится такую тонировку можно несложно снять. Выполняя описанные правила, можно качественно приклеить пленку, не обращаясь в специальные гарантийные центры.
Предлагаем посмотреть видео о том, как легко снимается и ставится эта тонировка:
Второй способ
Есть и сухой способ нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наноситься на чистую поверхность клеящим слоем, а потом разогревается феном и разглаживается. После чего происходит обрезка краев. Но подобный вариант подходит не всем, так как чтобы это сделать нужно владеть опытом проведения таких работ.
Перед тем как выполнить снимающуюся тонировку на боковых стеклах, необходимо принимать во внимание одну характерность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наноситься полностью на каждый сантиметр поверхности, то на боковые материал в первую очередь клеится на часть сверху стекла, которое обязано быть частично опущено.
Когда верхняя часть будет ровно приклеена на край, можно подымать стекло и разравнивать пленку до нижнего края на чистой поверхности внутри стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.
Напоследок
После поклейки на протяжении семи дней не рекомендуется часто опускать стекла, а еще мыть их. Для очищения стекол внутри не необходимо применять составы с порошками на абразивной основе.