Делаем рукодельный шкив дома из металла и дерева
Шкив — существенная деталь ременой передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а еще дает возможность менять число оборотов. Ременная передача популярна среди техники для дома, станков небольшой и средней мощности, в самых разнообразных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно сделать своими руками, для этого понадобится домашняя мастерская и опыты работы с деревом, пластиком, металлом.
Базовые советы
Покупные шкивы, сделанные на заводах, очень часто отлиты или выточены из сплавов металла. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.
Дома, без литейного оборудования или точных токарных станков, сделать приводное колесо из данных материалов тяжело.
Многие специалисты полагают, что шкив из древесины, фанеры или пластика, который получилось сделать в мастерской дома, ненадежен, недолговечный, сразу перегреется и развалится.
Это не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а применять на настольном станке с небольшой мощностью и числом оборотов, то тщательно выполненная деталь сможет менять штатную весьма продолжительное время.
Сделать шкив можно как из фанерных листов. Это самая простая конструкция, для нее не потребуется сложного оборудования или замысловатых тех. процессов.
Если сделать деталь из алюминия, она станет значительно крепче, сможет передавать больший вращающий момент, вращаться с большей скоростью. Придется постичь литейный процесс, пускай в упрощенном варианте. Изготовление шкива методом литья востребует обеспечения пожарной безопасности, применения средств индивидуальной защиты.
Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в мастерской дома.
Как сделать фанерный шкив дома
Данная конструкция –самая простая в изготовлении. Она состоит из таких деталей:
- тело шкива;
- щеки шкива;
- крепеж-саморезы по дереву.
Численность деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она выше, чем толщина листа фанеры, тело приводного колеса придется сделать из нескольких фанерных кругов.
Диаметр заготовки щек должен составлять более диаметра тела на высоту ремня.
Очередность изготовления фанерных шкивов следующая:
- наметить заготовки;
- выпилить их из фанеры лобзиком, высверлить центральное отверстие;
- если тело состоит из 2-ух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
- перетянуть круги самосверлящими шурупами;
- обработать боковую дисковая поверхность шлифовальной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой гладкой поверхности;
- снять фаски с поверхности внутри щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
- зафиксировать щеки на теле с использованием клея и шурупов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
- бережно рассверлить центральное отверстие.
При выполнении последней операции необходимо сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это даст возможность насадить детальна ось в натяг. Шкив из древесины готов.
Места для шурупов следует наметить заблаговременно. Они должны быть на одной окружности, а еще на равных угловых расстояниях один от одного. Если шурупов 4-ре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию получится свести до минимума.
Как сделать алюминиевую деталь
Изготовление литого металлического шкива пройдёт значительно труднее, но крепость и долговечность такой детали будут значительно выше. Нужно очень тщательно подходить к каждому шагу, точно исполнять размеры, следовать советам.
В качестве сырья будет применен кусочек алюминия. Понадобится также:
- плавильный тигель, стальной или керамический;
- муфельная или индукционная печь;
- песок мелкой фракции, глина для формовочной смеси;
- пенополистирол для модели.
Очередность операций следующая:
- приготовить формовочную смесь из глины, песка и воды;
- вырезать ножиком из плотного пенополистирола точную модель грядущего шкива;
- наполнить изготовленную из листового металла или досок форму смесью до половины, затрамбовать;
- уложить модель, покрывать смесью, опять затрамбовать; оставив выходное отверстие литейных газов;
- расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
- после того как остынет отливки почистить ее от остатков смеси, сточить литник, зашлифовать.
Подобную деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть более прочнее, сможет передавать намного большие вращающий момент и частота вращения.
Изготовление шкивов собственными силами
В сети опубликовано много публикаций о том, как выполнить шкив из древесины или металла собственными руками.
Прежде чем повторить ту либо иную конструкцию, нужно подразумевать ряд факторов. Для конструкций из дерева диаметр оси мотора должен быть чуть больше отверстия.
В конструкции предусматривается развал поверхностей находящихся внутри щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это даст возможность гораздо увеличить передаваемую мощность за счёт сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.
До начала изготовления детали, тем более если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Необходимо тоже будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.
Рукодельный шкив ременой передачи даст возможность быстро отремонтировать станок или создать механизм своей конструкции.
Необходимо понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.