Лебедка собственными руками
Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с большой проходимостью может создавать большинство проблем. Для увеличения проходимости достаточно часто проходит установка на автомобилях дополнительного оборудования, позволяющего одолевать непростые участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня ставится лебедка на УАЗ и остальные машины. При вашем желании делается лебедка собственными руками и ставится не только на Ниву, но и другие внедорожники. Необходимо учесть, что рукодельная лебедка может быть необходима для подъема груза и иных целей. Например, есть переносные варианты выполнения, которые как правило ставятся на колесо или иной элемент автомобиля. Рассмотрим характерности изготовления лебедки, ее виды и остальные моменты детальнее.
Конструкция
Перед тем как приступить к изготовлению лебедки собственными руками необходимо рассмотреть конструкционные особенности. Устройство лебедки для авто может значительно различаться, например, по типу применяемого привода во время изготовления.
Традиционная конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие характерности:
- Барабан, на который проводят накручивание используемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь разные размеры используемого барабана. Необходимо учесть, с увеличением его размера можно проводить наматывание немалого количества троса, но и нагрузка также увеличивается.
- Привод. Конструкция учитывает создание усилия, за счёт которого и происходит наматывание троса. Есть очень разные схемы привода, они все обладают некоторыми плюсами и минусами.
- Достаточно часто ставится редуктор. Она предназначается для увеличения передаваемого усилия на барабан.
- Чертежи предполагают и наличие самой разной основы. Необходимо учесть, что шасси должно владеть большой стойкостью к нагрузке, надежно крепиться к основе.
- Рукодельная таль.
Скачать чертежи, по которой будет проходит создание конструкции можно в сети интернет. Технология сборки в большинстве случаев зависит от трудности реализуемого проекта.
Изготовление
Большинство автомобилистов разделяют точку зрения, что самодельные лебедки более долговечные и надежные. Если и покупать конструкцию такого типа на авто, то следует предпочтение лучше отдавать дорогим вариантам выполнения от ведущих производителей.
Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который накручивается канат стальной. Сделать барабан для лебедки можно собственными руками при использовании трубы конкретного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в другом случае барабан под влиянием нагрузки деформируется. В этом случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки фиксируются собственно сваркой.
Изготавливая лебедку собственными руками также необходимо проводить установку редуктора. Сегодня рукодельный редуктор попадается не очень часто, так как легче всего его снять с иного механизма. Во многих случаях проходит установка редукторов, используемые для закрытия-открытия дверей троллейбусов. При отсутствии такого механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и остальные разновидности редуктора.
Нужные детали выбираются в зависимости от подобранного чертежа. Например, лебедка из дрели обладает собственными характерностями, в большей степени подойдет для байка, так как установленные механизм не рассчитывается на большую нагрузку. Анализируя способы изготовления необходимо учесть, что во многих случаях используется сварка для создания неразъемного соединения. Впрочем, сама конструкция к бамперу фиксируется очень часто болтами, так как необходимо обеспечить возможность для обслуживания.
Типы лебедок
В продаже встречаются самые разные варианты выполнения лебедки. Ключевой классификацией в большинстве случаев считают то, какой ставится привод. По данному показателю выделяют следующие конструкции:
- Электрические конструкции на данное время получили очень большое распространение. Связывают это с тем, что аналогичная конструкция может работать под очень большой нагрузкой. В основном, питание поставленного электрического мотора проходит от аккумулятора автотранспортного средства, а блок управления может быть размещен в середине автомобиля или с наружной стороны.
- Механическая лебедка легче всего в изготовлении. Обширное распространение обрела червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения ставится редуктор. Маленькая автолебедка механического типа необходима для маленького усилия.
- Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их рабочий принцип построен на подаче жидкости под высоким давлением, благодаря чему происходит перемещение подвижного элемента. В основном, гидропривод ставится на конструкцию, приготовленную для грузоперевозки.
Очень часто рукодельная конструкция имеет механический привод, так как он легче в изготовлении и установке.
Ручная лебедка собственными руками неимоверно проста в изготовлении, что определило ее большое распространение. Главным минусом конструкции можно назвать ее достаточно большие размеры и габариты. Ручная барабанная лебедка может значительно выходить за пределы автомобиля, а под ее установку требуется специализированные бампер с широким посадочным местом.
Необходимо помнить также про то, что конструкция имеет ручной привод.
На момент, когда автомобиль застрял одновременно тащить и управлять им не выйдет. Собственно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня попадается очень редко.
Чертеж ручной лебедки
Электрическая
Как раньше было отмечено, довольно обширное распространение обрела конструкция с электроприводом. Связывают это с тем, что рукодельная электролебедка комфортна в применении и которая рассчитана на очень большую нагрузку. Ее характерностями назовем такие моменты:
- Больший коэффициент КПД определяет то, что конструкция эффектнее справится с установленными задачами.
- Как источник усилия может применяться отдельный электрический двигатель или генератор. При подборе варианта выполнения, при котором подключение лебедки проходит через генератор, нужно быть осторожным, так как этот узел автотранспортного средства важен и не выдержит перегрузок.
- Электрическая автомобильная лебедка должна владеть высоким крутящим моментом. По мимо этого, уделяют довольно достаточно внимания критерию энергопотребления. Связывают это с тем, что в неподвижном состоянии автотранспортного средства подавляющая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком больший коэффициент потребления электроэнергии будет причиной быстрой разрядки аккумулятора. Впрочем, слишком пониженный показатель потребления электроэнергии будет причиной большого снижения мощности прибора.
В наши дни высокой популярностью начали пользоваться варианты выполнения, которые могут питаться от энергетического источника 12 вольт. В таком случае устройство лебедки подсоединяется к прикуривателю или подобающей розетке в автомобиле при ее наличии.
Гидравлическая
Гидравлическая лебедка является наиболее сложным вариантом выполнения, так как конструкция предоставлена комбинированием таких элементов:
- Барабана с тросом.
- Механического элемента, передающего вращение барабану.
- Гидропривода.
- Масляным насосом или компрессором.
- Баком для масла.
По мимо этого, аналогичная автомобильная лебедка довольно трудна в изготовлении, имеет внушительные размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.
Преимуществом варианта выполнения с приводом на гидравлике можно назвать пониженный показатель потребления энергии и более большую мощность. Лебедку аналогичного типа имеет смысл ставить исключительно на большие внедорожники, которые имеют больший коэффициент снаряженной массы. По мимо этого, конструкция подойдет для автомобилей, которые часто используются для движения по пересеченной местности.
Лебедка из стартера собственными руками
Довольно обширное распространение обрела конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера собственными руками изготавливается на случай, когда нельзя выбрать самый подходящий редуктор.
Анализируя то, как выполнить лебедку из стартера собственными руками, отметим приведенные ниже моменты:
- Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех компонентов проходит сваркой.
- Делается барабан. Для этого применяют трубу необходимого диаметра, однако есть и более непростые механизмы.
- Барабан крепится на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
- Конструкция барабана фиксируется на корпусе одновременно со стартером.
- Стартер соединяется с валом.
- Проходит подключение источника питания к управляющими блоку, исследуется работа устройства.
- Делаются элементы защиты ключевых механизмов. Необходимо помнить про то, что во время движения по пересеченной местности на лебедку может оказываться очень разного рода влияние. Качественно сделанная защита дает возможность значительно увеличить служебный срок конструкции.
- Лебедка ставится на автомобиле и исследуется в деле.
Лебедка из стартера
Рукодельная лебедка из стартера отличается сравнительно небольшими габаритными размерами, а еще большой эффективностью в использовании. Собственно поэтому она создается чаще остальных конструкций.
Плюсы и минусы самодельной лебедки
Большинство автомобилистов спрашивают себя, нужно ли делать лебедку из материалов которые всегда под рукой или лучше купить уже готовый вариант выполнения. Для начала напомним, что рукодельная лебедка обладает приведенными ниже плюсами:
- Высокая возможность ремонта. Если устройство сделано собственными руками, то провести его ремонт будет легко. При этом все сопутствующие материалы тоже будет отыскать не тяжело.
- Низкая цена. Покупные конструкции обходятся не дешево. Лебедку сделать своими руками можно во время использования материалов которые всегда под рукой, что значительно уменьшает цену изделия.
- Легче выполнить установку на автомобиле. Рукодельная лебедка с самого начала делается под определенный автомобиль.
Что же касается покупных вариантов выполнения, то они очень часто обладают более скромными габаритами и большим коэффициентом КПД. Многие конструкции также пригодные для работ по ремонту. Только лишь одним минусом, разумеется, считается большая стоимость. По мимо этого, некоторые лебедки как правило ставятся исключительно на подготовленное место, для чего придется менять бампер или покупать новый.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.