Ковка с художественными элементами
Ковка с художественными элементами — это изготовление изделий, выполняющих не только практические, но и художественные функции, способом горячей или холодной ковки. Основное отличие ковки с применением художественных элементов от обыкновенной в том, что создаваемые поковки обретают художественную важность, превращаясь в художественное произведение.
При помощи ковки с применением художественных элементов делают интерьерные предметы, декоративные элементы, каминные и садовые решётки, мебель, скамейки, очень разные домашние изделия.
Обладание изделиями ковки с применением художественных элементов во все времена было признаком высокого положения и сокровища. Мастер-кузнец, или, как их в настоящий момент называют, дизайнер по металлу, долго приобретал собственные знания и способности, развивал эстетический вкус. Работать ему доводилось в наиболее сложных условиях, работа требовала больших расходов на материалы и была сопряжена с риском увечий и пожаров.
Древняя мифология даже приравнивала кузнецов к богам — кузнецами были греческий Гефест и римский Вулкан, скандинавский Тор и японский Амацумара. По этому ковка с художественными элементами и в минувшем, и сейчас стоит дорого.
История ковки с применением художественных элементов
История ковки с применением художественных элементов начинается одновременно в нескольких точках древнего мира — в Китае и Месопотамии, в Египте и в странах Европы, в зоне проживания кельтских племен. Собственно там были первый раз обнаружены изделия в кованом стиле, обладавшие, помимо утилитарного, еще и художественным значением.
Древние мастера украшали собственную продукцию изображениями и орнаментами. Ковка с художественными элементами была обозначена во всех ветвях хозяйства — украшали оружие и домашнюю утварь, решётки и ограды, части механизмов и предметы культа. После расцвета искусства ковки с применением художественных элементов в Античности средневековые мастера в большинстве случаев утратили достижения времен Империи Рима. Узоры стали значительно проще, фактически пропали крученые прутья. Эпоха ренесанса стала возрождением и для искусства ковки с применением художественных элементов. Вновь отпирались древние секреты, разрабатывались новые методы и художественные приемы. Особенно славились итальянские мастера из княжеств в регионах Милана и Турина, создававшие эффектные доспехи и оружие.
Начало широкого использования энергии воды и пара для механизации работы кузнечных горнов и молотов стало причиной началу технической революции — изделия в кованом стиле стало возможным отпускать массово. Впрочем ковка с художественными элементами не потеряла собственного особенного положения и продолжает цениться и сейчас собственно за собственную уникальность
Инструменты для ковки
Инструментальный набор древнего кузнеца был нехитрым, но стоил по тем не дешево. В него входили:
- Кузнечный горн — устройство для разогрева заготовки до большой температуры.
- Ручные мех для раздувания углей.
- Наковальня — массивная железная отливка или поковка, на которой заготовке придают форму которую вы захотите.
- Кузнечный молоток и молот.
- Клещи.
- Оправки, зубила и т.п.
- Емкость с жидкостью для охлаждения поковок.
С этим очень маленьким набором кузнец мог ковать несложные изделия хоть под кустом. Походные горны и наборы инструментов возили с собой кочевники и каждая армия античности. Технологических возможностей походных кузниц хватало на то, чтобы выковать наконечник для стрел, подкову и остальные детали конского снаряжения, отремонтировать детали из металла повозок, выправить повреждённый клинок или доспех.
Однако для того, чтобы выковать корабельный якорь или тележную ось, требовалась уже стационарная кузница. В ней устанавливали тяжёлую большую наковальню, большой горн и закрепленные рядом с ним мех с ручным или ножным приводом. Ставился также крепкий верстак и большие тиски. В состав инструмента добавлялись также очень много оснасток, подкладок, пробойников, струбцин, а еще инструменты для измерений сообразно эпохе. Кузнец работал не один — обладающий большой физической силой и выносливостью подмастерье в первую очередь раздувал мех, чтобы заготовка в горне раскалилась докрасна, а потом с размаху бил большим кузнечным молотом в то место, которое намечал небольшим молоточком — ручником специалист — кузнец.
В сегодняшней мастерской ковки с применением художественных элементов принципиальных изменений в составе инструмента не случилось, разве что инструмент для измерений стал точнее, а взамен установки громоздкого горна и мехов возникла возможность обогревать заготовки в муфельных печах или индукционным способом.
Отдельно стоит группа оборудования для холодной ковки — изменения формы железных прутьев, проката или труб в холодном состоянии путем приложения механической силы. В нее входят разные станки для холодной формовки прутковых и профильных заготовок
Технология холодной ковки обрела обширное распространение, потому как дает возможность без продолжительного обучения и сложного оборудования получать дешевые изделия в художественном стиле начального уровня.
Виды кузнечных работ
Кузнечные работы делятся на опеределенные подвиды:
- Свободная ковка — нагретая до температуры пластичности заготовка одной стороной лежит на наковальне, а по другой наносятся формующие удары молотом или специализированными инструментами
- Штамповка — нагретая или холодная заготовка помещается в специализированную форму — штамп, ограничивающую ее с каждой стороны, и уже эта форма подвергается ударам молота или статическому давлению.
- Холодная ковка — холодная прутковая заготовка изменяет форму на специализированных станках.
Свободная ковка делится со своей стороны на категории:
- Обычная ковка — происходит придание болванке формы готового изделия за один или несколько последовательных циклов ковки
- Сварка – соединение 2-ух или более нагретых деталей в одно изделие
- Обжимка криц — предварительная операция, в процессе которой проходит уплотнение и сваривание пастообразной металлической массы в единый слиток.
Виды современного кузнечного оборудования
Современное кузнечное оборудование для ковки с применением художественных элементов по форме и назначению почти что не выделяется от древнего или средневекового. Поменялись материалы — молоты и наковальни, молотки и пробойники, тиски и струбцины производят из современных очень прочных сплавов, что значительно поднимает их долговечность и результативность.
Другое важное изменение — это способ нагрева. Обычный горн с ручными или ножными мехами уступает собственное место муфельным печам для очень маленьких заготовок и системам индукционного нагрева. Это значительно уменьшает сложность, вредность и опасность для здоровья и имущества
Кузнечные станки
Кузнечные станки используются для холодной ковки – изменение формы прутковой или профильной заготовки под механическим влиянием. Сюда можно отнести:
- Гнутики — общее наименование станков для изгиба заготовки в одном или нескольких направлениях по заданному радиусу.
- Волны для выполнения волнообразного изгиба заготовки, с заданным шагом и радиусом волны
- Твистеры, или торсионы — для сворачивания заготовки (или группы заготовок) по продольной оси
- Улитки — для формирования спиралевидных завитков на конце прутка.
Холодная ковка прекрасно годится для производства компонентов оград и решёток, балясин, завитков, декоративных предметов помещений и оформления приусадебного участка. Станок для холодной ковки с применением художественных элементов нетрудно сделать собственными руками, если специалист владеет способностями слесарных и работ по сварке.
Электромеханические нагреватели
Индукционный нагреватель предназначается для разогрева болванки до температуры пластичности. Нагрев происходит вследствие того, сто в поверхностном слое металла, помещенного в сильное переменое магнитное поле, наводятся вихревые токи, или токи Фуко. При их помощи можно подогреть болванку более равномерно, быстрее и безопаснее, чем при помощи классического кузнечного горна.
Индукционный нагреватель товарного производства даже ограниченной мощности стоит десятки, а то и сотни тысяч рублей. По этому в Сети публикуется много схем типа «Как выполнить индукционный нагреватель собственными руками». Необходимо понимать, что в конструкции устройства применяется большое напряжение и высокие мощности. Для самостоятельного изготовления понадобятся инженерные знания в области токов высокой частоты и способности электромонтажника.
Технологичные характерности ковки с применением художественных элементов
Процесс ручной ковки с применением художественных элементов металла разбивается на несколько некоторых операций. Начинается он с разогрева болванки в горне или другом типе нагревателя. В зависимости от качества угля, воздушной подачи в горн и массы заготовки подогрев занимает от пары минут до пары часов. Во время изготовления изделий, имеющих замысловатую форму, большое численность деталей или отверстий, изделие может остынуть. Тогда его возвращают в горн и повторяют нагрев.
Собственно ковочные операции бывают такие:
- Осадка. Удары молотом наносятся сверху вниз, исходная высота уменьшается, а ширина возрастает. Это подготовка заготовки для вытяжной трубы.
- Вытяжная труба. Удары по заготовке наносятся вдоль продольной оси вдоль, и заготовка плющится по направлению ударов, и длина ее аналогичным образом возрастает.
- Раздача — подвид вытяжки, используется для увеличения диаметра полых заготовок.
- Firmware – получение отверстий, углублений или пазов.
- Завинчивание – многократный поворот одной части заготовки относительно другой. При этом применяются тиски, клещи, а при значительном сечении заготовки — и специализированные вороты.
- Рубка — процесс разрубания изделия на две или более части. Применяется также для корректировки формы и размеров изделия. Порой из заготовки вырубают готовое изделие, пользуясь для этого фигурными штампами.
- Гибка – проходит для изменения формы изделия во время изготовления деталей кольцевой или гнутой формы.
- Сварка — соединение в единую деталь 2-ух или нескольких частей.
При ковке металла собственными руками нужно выполнять общую очередность операций, при этом во время изготовления каждой определенного изделия в части из них необходимость может и не возникнуть.
По завершении ковки изделие окунают в емкость с жидкостью для охлаждения и закалки. Классически применяют воду, но при ковке специализированных сортов стали, подобных к примеру, как булат, используют разные кислоты и масла. Легенда говорит, что некоторые мастера после ковки меча охлаждали его, втыкая в тело раба.
Разновидности ковки с применением художественных элементов металла
Наиболее непростые и утонченные изделия получают способом классической, ковки горячего типа. Таким вариантом можно выковать как обыкновенные прутья решётки, таки детали ажурной ковки, такие, как листья и цветы, стилизованные статуэтки зверей и необычные орнаменты.
Горячая ковка с художественными элементами металла
Холодная ковка не дает возможность добиться подобных же высот художественной выразительности, но имеет собственные очевидные положительные качества: небольшую себестоимость и высокую повторяемость изделий в серии.
К холодной ковке порой относят и технику чеканки. В данном случае на тонкий металлический лист при помощи набора остроконечных инструментов и молотка наносят узор, который состоит из большинства вмятинок и черточек, складных в высокохудожественное изображение.
Детали кованых узоров
Изделия холодной ковки можно отнести к одному из стандартных компонентов:
Детали кованых узоров
- Завиток.Спиралевидный завиток может быть однонаправленный и двунаправленный- другими словами с изменением направления завинчивания спирали. В работе во время использования прутка 10-12 мм можно получить до 5 витков спирали
- Двойной завиток, или китайский фонарик. Это пространственная конструкция из 2-ух или более компонентов, каждый из которых считается обыкновенной двухрядной спиралью. Производится на твистере
- Волюта.Завиток односторонний или двухсторонний, применяется для отделки решёток, балюстрад, мебели.
- Крутень.Свернутый вдоль продольной оси пруток (или несколько прутьев). Применяется для балясин, декоративных элементов, рукояток каминных инструментов
- Навершие. Применяется как конечный компонент на прутьях решёток, Это пика, к которой прикрепляется ряд завитков.
Все такие элементы можно получить и методами ковки горячего типа, впрочем сложность работ и потребная квалификация кузнеца, а, поэтому, и цена, возрастет при этом неоднократно.
Очередность финальной сборки некоторых элементов ковки
Для сцепления объемных деталей изделий ковки с применением художественных элементов в заключительную конструкцию, используют несколько вариантов:
- Сварка. Горячая сварка просит нагрева места соединений, что не всегда можно. Для сцепления компонентов, полученных способом холодной ковки, используют электрическую сварку или газосварку
- Клепка. Для этого в месте соединения в каждой детали нужно сделать отверстие, в какое будет вмонтирована заклепка и расклепана.
- Кольцом. Два пересекающихся прутка, к примеру, в решётке, часто соединяются разогретым кольцом, концы которого свариваются. Также соединяются и куски кованых цепей.
Плоские детали соединяются собственными способами:
- Фальцовка — соседние кромки завиваются вместе.
- Чеканка – соседние кромки изделий счеканиваются, путем вытеснения части одной детали в объем другой.
- Сварка.
В работе могут использовать и разные конфигурации указанных методов.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.