Дорожно-комбинированные машины – наведут чистоту в вашем городе!
Службы коммунального предприятия для уборки дорог и прилегающих к ним участков применяет конкретный арсенал техники. Это могут быть поливомоечные, снегоуборочные, щеточные и пескоразбрасывающие устройства, смонтированные на базе грузовиков. Причем каждый вид специальных автомобилей используют в необходимый сезон. Дорожно-комбинированные машины дают возможность использовать несущее шасси круглый год, путем установки на них необходимого навесного оборудования в зависимости от сезона и потребностей.
Описание дорожно-комбинированных машин
Дорожно-комбинированные машины, независимо от типа шасси, на котором находится оборудование, имеют общую важную схему устройства.
Вся аналогичная техника учитывает такие варианты устанавливаюемого модульного оборудования:
- поливомоечное оборудование;
- оборудование для уборки дорог от выпавшего снега;
- устройство для разбрасывания песка.
Летняя работа машины учитывает применение цистерны, щеточного оборудования и приспособления для водоподачи под
давлением. Техника может делать мойку дорог через водяные распылительные устройства большого давления, сметание мусора щетками (в зависимости от вариации они бывают передними, средними и задними). Водозапас автомобиль перевозит в цистерне, которая заполняется или через верхний люк, либо вмонтированным центробежным насосом. Расположение разбрызгивающих распылительных устройств изменяется гидравлическим приводом.
Опционально есть возможность подсоединения шланга с запорным пистолетом для мытья индивидуальных элементов, к примеру дорожных знаков, указателей и т.д.
Выходное давление обеспечивается на уровне 25 кгс/см2. Одновременно дорожная машина оборудуется крутящимися щетками с грубым ворсом. Вращение выполняется при помощи гидравлического привода. Скорость вращения может составлять от 300 до 600 оборотов в минуту и подбирается оператором. Обеспечение работы всех гидравлических узлов происходит через насос для масла, приводимый в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата.
Зимнее применение комбинированной техники подобного класса предусматривает дооснащение шасси сопутствующим оборудованием.
В основном, в его список входят:
- заснеженные отвалы (обыкновенный и скоростной),
- специализированный кузов,
- трапецеидального сечения,
- устройство для разбрасывания песка или конкретных реагентов (на основе соли или других веществ).
Как и в летнем варианте, машина может снабжаться цилиндрической щеточкой для очищения дорог от рыхлого снега.
Устройство разбрасывания песка имеет цепной привод, приводящийся в действие от коробки отбора мощности, цепи вынесены за пределы приемного кузова и имеют защиту от ржавчины. Для распыления жидких реагентов применяют штатные распылительные устройства для водоподачи, а емкость для реагентов сделана из полимерного этилена, способного держать перепады температур.
Отвалы для очищения снега имеют несколько вариантов. Так, передний отвал в большинстве случаев имеет резиновый нож, который повторяет неровности дороги, угол и высота отвала регулируются гидроцилиндром. Есть возможность монтажа бокового отвала, защищенного от попадания на преграда. Если понадобится применяют усредненный отвал, закрепляемый на месте щетки, другими словами в средней части машины, это устройство имеет стальной нож и предназначается для убирания плотных и накатанных слоев снега. Ширина захвата может меняться.
Вся дорожно-комбинированная техника по типу применяемого шасси делится на категории:
- категория А – автомобильные шасси с колесной формулой 6х4 и 6х6;
- категория Б – автомобильные шасси с колесной формулой 4х2.
- Первая категория учитывает применение шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ или аналогов из для расчистки от снега (уборки, мойки) автомобильных магистралей и широких проспектов и улиц, где не требуется особенная мобильность, а важна скорость работы и продуктивность (регламентируется рабочей шириной отвала и возможностями поливомоечного и пескоразбрасывающего оборудования).
- Вторая категория предполагает эксплуатацию автомобилей ЗиЛ или заменителей, которые как правило будут работать в условиях обыкновенной застройки города, включая узкие проезды, вероятность пробок и ограниченных мест для разворота техники.
По типу смены оборудования дорожно-комбинированная техника делится на такие варианты:
- машины, применяющие типовую схему;
- машины с самосвальным ключевым кузовом, к которому дополнительно фиксируется оборудование;
- машины с системой мультилифт.
В варианте который был первым применяется схемы смены некоторых типов оборудования на шасси. Другими словами на шасси устанавливают отдельно определенное оборудование (цистерну, бункер для песка) ручным способом или при помощи крана на раму автомобиля. В технике категории А учтены специализированные домкраты и подставки, облегчающие установку.
Другой вариант предлагает применение авто в виде самосвала, в кузов которого можно поставить нужное оборудование, включая установку для подачи песчаной смеси. Крепеж делают к специализированным скобам. Подобный вариант выгоден тем, что машину можно использовать в качестве обыкновенного самосвала.
Вариант мультилифта имеет оборудование, какое при помощи тросов и лебедки затягивает нужное оборудование на шасси, после этого оно крепится типовым путем к раме.
Порой изготовители техники для дорожных работ оборудуют собственные машины электронными системами, отслеживающими плотность и кол-во песчаной смеси или реагентов для борьбы с гололедом.
Область использования дорожно-комбинированных машин предусматривает подобные варианты эксплуатации:
- поливомоечные работы, проводимые на асфальтобетонном покрытии дорог;
- поливочные работы на придорожных участках или в парках и скверах;
- очистка полотна дороги щеточным методом;
- очистка дорог от рыхлого и слежавшегося снега;
- распределение песчано-солевой смеси или специализированных реагентов на проезжей части дорог.
Описание определенных моделей дорожно-комбинированных машин
МАЗ-6317Х9
Дорожно-комбинированная машина самосвального типа МК-3435, выстроена на базе автомобиля МАЗ-6317Х9, имеет колесную формулу 6х6, необходима для расчистки от снега и проведения поливомоечных работ на автомагистралях, способна работать в скоростном режиме.
Выпускается Ряжским авторемонтным заводом.
масса, кг | 15900 |
объем кузова, м3 | 20 |
объем цистерны, м3 | 11 |
объем бункера, м3 | 13 |
ширина чистки, м | 2,3 |
ширина щеточной чистки, м | 2,3 |
ширина разбрасывания смеси, м | 2–12 |
давление воды которая подается при мойке, кгс/см2 | до 20 |
мощность мотора, л.с | 309 |
размеры (ДШВ), мм | 8710х2500х3650 |
Машина укомплектована импортным гидравлическим насосом.
Характерность модели в возможности многофункционального применения, включая работу обыкновенного самосвала, полный привод модели позволяет свободно передвигаться по заледенелым участкам дорог и в условиях сильных заносов.
Самая лучшая область использования этой машины состоит в проведении снегоуборочных работ на магистральных дорогах в условиях сильных заносов.
КамАЗ-53605
Дорожно-комбинированная машина КО-829Д1, выпускается на базе грузовика марки Камаз-53605 Арзамасским заводом КОММАШ, сконструирована по типовой схеме установки оборудования, имеет колесную формулу 4х2 и необходима для расчистки автомобильных магистралей, обыкновенных городских улиц и для летнего мытья улиц, дорожных знаков, защитных экранов.
Может использоваться для поливки насаждений.
масса, кг | 20500 |
объем кузова (бункера), м3 | 7 |
объем цистерны, м3 | 10 |
ширина отвала переднего (поворачивающегося), м | 2,5 |
ширина передней щетки, м | 2,4 |
ширина средней щетки, м | 2,5 |
создаваемое давление поливомоечного оборудования, кгс/см2 | 2,5–20 |
ширина разбрасываемой песчаной смеси, м | 2–15 |
мощность мотора, л.с | 300 |
размеры ДШВ, мм | 10700х2230х3200 |
Характерности модели: кузов особенной формы, предотвращающей налипание ПСС, по длине шасси есть приспособления для защиты от попадания песка, транспортер приводится гидромотором. Машина обеспечена системой аварийной сигнализации на случай появления критических неполадок или утечки гидравлического масла.
Данная техника используется для очистки дорог от масс снега методом скоростной и патрульной чистки, также для убирания наледи.
ЗиЛ-433362
Дорожно-комбинированная машина КО-713Н выпускается на шасси автомобиля ЗиЛ-433362 с колесной формулой 4х2 Мценским заводом коммунального автомобилестроения. Машина необходима для обслуживания любых дорог круглый год. Летом техника делает поливомоечные работы, также имеет межбазовую щетку для подметания. В зимний период машина чистит улицы от снега и в то же время может раскидывать песчано-солевую смесь или реагенты на обледенелых участках. Автомобиль имеет типовую схему установки оборудования.
полная масса, кг – 12000; | 12000 |
объем бункера, м3 | 6,1 |
ширина переднего отвала, м | 6 |
ширина межбазовой щетки, м | 2,5 |
водное давление на форсунках, кгс/см2 | 2,5 |
ширина разбрасываемой смеси, м | 2–18 |
мощность мотора, л.с | до 9 |
объем цистерны, м3 | 150 |
размеры ДШВ, мм | 9300(8600)х2420х2900 |
Область использования: работа в условиях плотной застройки города и сильного накопления автомобилей.
Характерность модели в ее компактности если сравнивать с трехосной техникой.
Это позволяет маневрирования на нешироких улицах. Шасси имеет двигатель на бензине, который можно оборудовать газовым оборудованием.
MAN TGS 33.400
Дорожно-комбинированная машина ТКМ-760, выстроена на базе иностранного шасси MAN TGS 33.400. Имеет колесную формулу 6х4, выпускается Тверским заводом КОММАШ. Машина предназначен для работы в условиях автомобильных магистралей и городских улиц и как правило выполняет сезонные работы. Летом – мойку полотна дороги, знаков, указателей, защитных экранов, поливочные мероприятия. В зимний период – расчистку улиц от снега, распределение песчаной смеси или реагентов, размораживание обледенелых дорожных знаков.
Автомобиль оборудован межбазовой подметальной щеточкой. Конструкция машины самосвальная, другими словами дополнительно есть возможность применения в качестве самосвала.
полная масса, кг | 33000 |
подъемность груза, кг | 25000 |
объем цистерны, м3 | 10 |
продуктивность насоса большого давления , л/мин | 2х300 |
объем бункера для ПСМ, м3 | 9 |
ширина разбрасывания, м | 2–12 |
система подачи смеси | цепной транспортер |
мощность мотора, л.с | 400 |
размеры ДШВ, (без навесного), мм | 7535х2550х3350 |
- оснащение выгодным распределителем жидких реагентов,
- ручным пистолетом для размораживания;
- устройство разбрасывания песчаной смеси исполнено из нержавейки,
- все приводы имеют защиту от попадания твёрдых частиц.
Машина оборудована устройствами быстрого крепежа оборудования в кузове.
Область использования: широкие трассы, проспекты, пути подъезда к городу, участки дорог между пунктами проживания.
Разобрали материнскую плату и не знаете что сделать с непонятной круглой батарейкой? Вся необходимая вам информация в публикации.
Желаете сэкономить на отоплении? Материал на эту тематику найдете по https://greenologia.ru/othody/derevoobrabotka/toplivnye-brikety.html ссылке.
Выбор дорожно-комбинированных машин должен иметь в виду следующие параметры:
- предпочтительное летнее или зимнее применение,
- дополнительные потребности самосвала,
- вид улиц для работы,
- гарантийное обслуживание,
- наличие запчастей у дилеров,
- возможность проведения самостоятельных несложных ремонтов.
Дорожно-комбинированные машины – необходимое и нужное универсальное средство для поддержки покрытия дороги в лучшем состоянии. Подбирая хорошую технику вы достигаете экономии в долговременном периоде и наивысшее качество выполнения работы.
(Пока оценок нет)