Трактор: жизнь после жизни
Полный цикл жизни любого самоходного устройства в себя включает много этапов, начинающихся совсем не с самим началом производства. Первая степень – это разработка техзадания на новый аппарат. Прогресс не оставляет машинам шанса удержаться в деле высокий срок времени. Когда нибудь из-за разных причин работа машины становится невозможной.
Имея рядом конкретные цифры, можно без труда понять, что процессу утилизации машин в мире уделяют тем много внимания, чем выше рост производства самих машин. Причем в бюджет развитых стран закладываются публикации на затраты, которые до недавнего времени никогда не считались важными. Европейский союз, к примеру, эмитировал советы, имеющие частично ультимативный характер, которые указывают на возврат тракторов, автомобилей и т. п. компании-изготовителю (она и должна реализовать переработку устаревшей техники).
Растет и число специализирующихся на подобном роде деятельности компаний. Так как в оценочные критерии эко. безопасности машин с недавних пор стала входить и способность их быстрой утилизации (время на слив ГСМ, демонтаж агрегатов и узлов), эти компании сейчас не имеют трудностей с привлечением клиентов. Обстоит дело ровным счётом наоборот, а это означает, интерес рождает предложение.
Можно задаться вопросом о полезности утилизации тракторов, приведя как довод тезис о разном, если сопоставлять эту технику с автомобильным транспортом, влиянии на экологию. Однако данный и любой аналогичный довод окажется несостоятельным, если взглянуть на проблематику утилизации тракторов не со стороны потребителя или хозяина, а с точки зрения нанесения ущерба внешней среде.
Утилизация тракторов по затратности (причем касается это всех видов средств) не идет ни в какое сравнивание с утилизацией автомобилей.
Почему нужно перерабатывать тракторы?
Трактор сам по себе считается агрегатом не менее сложным, чем автомобиль. Не обращая внимания на отличие в практичном использовании, эта
техника очень часто просит более большой квалификации при эксплуатировании, стало быть, ее утилизация есть первоочередная задача в деле сохранности природы и улучшения экологического фона.
Трактор по собственной цене гораздо превосходит усредненный автомобиль. Его цена среди всего другого зависит от его ТТХ. Одна из основных параметров – его мощность, которая в конце концов приводит к многократному увеличению массы. А отрицательное воздействие на экологию очень большая масса неподвижной горы металла оказывает сильнейшее.
Стало быть, утилизация высоких объемов металлов и сплавов, из которых трактор на 90 % и состоит, нужна.
Есть и вторая причина важности его утилизации, которую упускают из виду. Трактор (снова-таки из-за приличного веса) невозможно переставить в пространстве, применяя обыкновенные механичные средства. Стало быть, очень часто он становится обязательной частью ландшафта на долго, что в перспективе становится угрозой для жизни и здоровья людей. Риск травмироваться, увечье или потерять жизнь намного серьезнее, чем это может показаться на первый взгляд. Отсутствие ограждений, предупреждающих знаков и освещения может привести к трагедии.
Как происходит процесс утилизации тракторов?
Сказав о большей трудности данного процесса если сравнивать с подобным критерием для автомобильного транспорта, на нем остановимся детальнее.
Не зависимо от типа трактора (гусеничный, колесный, трелевочный и др.) процесс разделяется на следующие главные процедуры.
Разборка трактора
Первый шаг состоит в демонтаже всех узлов и агрегатов, которые этому склонны к. Отделение снимающихся компонентов происходит до той поры, пока это реально технически (аж до резки металла разными способами).
Сортировка узлов по составу материала
В изготовлении тракторов применяют разные варианты металлов и сплавов. Все они имеют различный тех. процесс обработки и просят различных вариантов сбережения, перемещения и переработки. Они тоже имеют разную цену, и в случае вторичного применения материалов или их продаже это следует предусмотреть.
Дефармация узлов и агрегатов
Снятым элементам конструкции придается форма, подходящая для транспортировки и/или последующей утилизации. Процесс выполняется прессованием либо дроблением при помощи специализированной промышленной техники аж до придания необходимых показателей получаемого продукта.
Термообработка
После распределения материалов по видам происходит их плавление. В результате такой процедуры на выходе выходит одинаковый по
составу продукт, который подходит для последующего применения в изготовлении.
Описание процесса будет неполным без освещения видов оборудования, используемого при этом.
Оборудование для утилизации тракторов
Начальный этап процесса утилизации – подготовка агрегата к ней. Тут используются следующие технические устройства.
Аппаратура для отбора жидкости
Назначение агрегатов этой группы заключено в их наименовании. Это приборы для откачки самых разных технических жидкостей (бензина, тормозной жидкости, масел, различного рода хладагентов и т. п.). В основном, набор аналогичной аппаратуры в себя включает:
- комбинированные насосы для откачки жидкостей (в комплекте с рукавами для приема жидкостей);
- резервуары для ее сбора;
- системы для высверливания отверстий в бензобаках и других резервуарах трактора,
Резаки / пневматические резаки
Демонтаж любых узлов выполняется при помощи их резки на части различного размера. Это недостижимо без аналогичных устройств. При их помощи процесс демонтажа сильно уменьшается во времени и энергетических затратах.
Сливные емкости
Резервуары разного размера и назначения – в зависимости от типа хранящейся в них жидкости.
Второй этап – конкретно утилизация
В осуществлении такой задачи применяется следующее оборудование:
Первичные измельчители
Под этим наименованием имеются в виду валковые дробилки. Они разламывают трактор на некоторые части, чтобы в результате получились одинаковые куски. Одинаковость размеров нужна еще и благодаря тому, что она принципиальна для прохождения следующего шага – более очень маленького размельчения.
Вторичные измельчители
Данный аппарат (тоже дробилка) придаёт уже и так бесформенной массе вид полностью гомогенной фракции. На данном шаге непринципиально
полное отделение элементов из металла от других, потому как после вторичного размельчения весь утилизируемый продукт передвигается в сепараторы, где и происходит это деление. Оканьчивает процесс индукционная сепарация, при которой металлы распределяются уже на разноцветные и черные.
Какую пользу для экологии в себе несет утилизация тракторов?
Трактор, как и полностью все механизмы, уже собственной работой наносит ущерб природе. Этого не избежать, и с этим стоит примиряться. Наука пока не изобрела способы уменьшить выбросы в атмосферу отработанных газов до нуля или убрать попадание горюче-смазочных материалов на почву или в пруды. Но когда над трактором выполняется тех. контроль, данные риски минимальны.
Трактор в нерабочем состоянии становится в несколько раз опаснее.
ГСМ продолжают пробиваться сквозь узлы механизмов, отравляя собой внешнюю среду. Испарения от щелочных кислот и бензиновых смесей восполняют картину. Последствие: трактор после списания подлежит незамедлительной утилизации. Ее необходимо реализовать тем быстрее, чем труднее условия для эвакуации трактора в утилизационный центр. Быстрое убирание вредных для природы веществ даст возможность сделать лучше экологию местности и качество воздуха, уменьшить риск болезней.
Если считать несопоставимым вред, наносимый трактором и, например, заводом, стоит в качестве возражения привести следующий аргумент: к 1977 году в советском союзе выпустили 10 000 000 единиц тракторов. Это кол-во даже в наше время не утилизировано в полном объеме. Если добавить к этому ввозимый в конце 80-х – начале 90-х низкокачественный импорт (практически всегда на критическом уровне отработанного ресурса) и отсутствие решения вопросов по утилизации, проблема предстает совсем в другом ракурсе.
Польза от утилизации состоит еще и в том, что применение вторсырья (а качество тракторного металла в предыдущие года было намного больше теперешнего уровня) уменьшит производство производственных отходов новых тракторов, снизит нагрузку на мощности производства и уменьшит объемы перерабатываемых природных недр.
Программы по утилизации тракторов в РФ
У нас в государстве вопросом утилизации непосредственно тракторов на правительственном уровне озаботились в 2008 году, когда рынок сельскохозяйственной техники сократился более чем втрое. Для увеличения спроса на отечественные образцы были приняты некоторые мероприятия, не носившие впрочем системного характера.
Ухудшение ситуации с тракторами заставило вернуться к данному вопросу в 2010-м. Тогда была разработана программа снижения стоимости изготовителей из нашей страны путем увеличения таможенных ставок на ввоз импортной техники. Тогда же в 2010-м прорабатывался вопрос о компенсации в размере 500 000 рублей за каждый трактор, сданный для утилизации.
2011 год стал годом обращения главы государства Российской Ассоциации изготовителей сельскохозяйственной техники к правительству РФ. Программа,
предложенная на заявление, включала в себя предоставление 50 %-й скидки сдающим тракторы в утиль. В сам список техники кроме тракторов вошли прицепные устройства и комбайны. В том же году российское правительство объявило о начале финансирования такой программы утилизации.
Вплоть сейчас решение по данному вопросу так и не было принято. Инициативу взяли в собственные руки сами изготовители с одной стороны и фирмы-поставщики услуг по утилизации – со второй. Вполне правильно руководствуясь тезисом о «спасении утопающих», они с различной степенью энергичности все же сумели сдвинуть дело с мертвой точки.
Болота – самостоятельная, свободная природная экосистема. Детально про это интересном природном явлении можно прочитать в публикации.
Что может хороший вариант дома из дерева? Ничего! Убедится в этом можно прочитав этот материал по https://greenologia.ru/eko-zhizn/stroitelstvo/dom-iz-dereva-postroit.html ссылке.
Фирмы, которые предоставляют услуги по утилизации тракторов
Для комфорта понимания информации, услуги по утилизации, ее специфики и добавочная информация сведены в таблицу, представленную ниже:
Компания | Локация | Вид трактора | Услуга | Вывоз техники | Стоимость с НДС (для Москвы и МО), руб. |
ООО «ФПК-Сервис» | Москва | Любой | Утилизация | Из любого региона | от 6 000 |
ГК «Экохелп» | Москва | Любой | Утилизация | Нет | от 8 000 |
ООО «ТехноЦентр» | Тюменская область, Тюменский р-н | «Беларусь» | Утилизация взамен на новый со скидкой | Нет | 10% скидка на новый трактор «Беларусь» |
ООО «Поручатель НН» | Нижегородская область, п. Воротынец | Любой | Утилизация | В границах Нижегородской и примыкающих областей | От 6 500 |
ООО «Сталком-К» | Казань | Любой | Утилизация | В границах Республики Татарстан | в зависимости от типа |
В нынешнем мире наряду с трудностями экологии все огромное значение придается аккуратному обращению с натуральными ресурсами. Они не считаются возобновляемыми, и вскоре людям нужно будет искать им альтернативную замену. Переработка же неиспользуемой техники вполне способна отдалить перспективу полного уничтожения богатств недр земли.
На основании учащающегося спроса на переработку тракторов действительно возможно вывести мониторинг о быстром росте заинтересованности к такой услуге в скором времени. Это грядущее приходит быстрыми темпами и не сбавляет хода. Мы обязаны быть к этому готовы прямо сейчас.
(Пока оценок нет)