Утилизация грузовых машин – это стильно и выгоднее
Во всем мире утилизация старых легковых и грузовых авто удачно производится на протяжении многих лет.
Спасение за переработку покроет большую часть затрат на покупку нового авто.
Российская Федерация находится в начале этого пути и выполняет лишь первые шаги в этом направлении и кое что уже сделано.
Куда девать старые машины
Часть из них продолжает ездить по дорогам страны, грозя всегда развалиться на ходу и повергая в ужас находящихся вокруг, часть гниет по дворам и пустырям. И любой хозяин такого автохлама в нужный момент думает, что же делать с этим всем богатством и как от него избавиться.
Ответ простой: нужно перерабатывать. Смысл процесса заключается в том, что отслуживший собственный срок автомобиль направляется в специальный приемный пункт металлолома для последующей переработки.
Преимущества переработки
При утилизации решается одновременно несколько задач.
- Во-первых, с дорог убирается опасный по техническому состоянию грузовой транспорт.
- Второе, закинутые грузовики представляют экологическую опасность для находящихся вокруг, так как во многих случаях детали подобных авто источают вещества которые вредны, на землю проливаются останки автомобильных жидкостей.
- Третье, переработанное сырье со старых автомобилей идет на производство новых, что уменьшает цену последних.
- В-четвёртых, сдав собственный устаревший грузовой автомобиль на переработку, хозяин получает по программе утилизации грузовиков финансовые средства, которыми может заплатить часть покупки нового грузовика.
- В-пятых, не сняв автомобиль с регистрационного учета, хозяин должен оплачивать автотранспортный налог, а случае владения грузовиком это очень большие суммы.
Тех. процесс
Утилизация грузовика – это сложный и трудный процесс . Начинается он с полного осмотра грузовика. При этом выявляются рабочие узлы и агрегаты, которые при вашем желании автовладельца ему возвращаются.
Дальше с автомобиля убираются все пластиковые и резиновые детали, колеса, все электрооборудование, нужно, чтобы от автомобиля остался только железный остов.
После чего сливают все отработанные жидкости: масло, тосол, останки топлива, по другому они могут разъедать части из металла автомобиля, которые идут под пресс. Или, пролившись на землю, нанести экологичный ущерб внешней среде.
Полностью очищенный от сопутствующих элементов кузов помещается под пресс, сжимается и после отправляется на переплавку. Переплавленный металл идет на производство новых машин.
Любая организация, занимающаяся утилизацией грузовых машин, обязана иметь лицензию на такой вид деятельности. Также у нее обязаны быть производственные площади, нужные для процесса утилизации, и необходимое оборудование. К данному оборудованию относятся разные резервуары и емкости для отработанных жидкостей, отстойники, фильтры, помещения складского типа и, разумеется, специализированная установка-пресс с названием шредер.
В середине шредера и происходит главная разрезка автомобиля. В первую очередь остов автомобиля разбивается специализированным молотом на некоторые куски, одновременно убирается с металлической поверхности краска и коррозия. Дальше специалисты-технологи делят металл на категории – черный и цветной. Каждый вид металл прессуется отдельно и отправляется на переплавку.
Решение экологичных проблем
Утилизация грузовиков помогает решать многие экологические проблемы.
- Во-первых, у старых автомобилей уровень выброса СО в отработанных газах очень часто не отвечает современным нормативам и превосходит предельно возможные значения в несколько раз.
- Второе, старые, брошенные где попало грузовики собой представляют не меньшую опасность для экологии. В течении определенного времени элементы из металла в подобных автомобилях подвержены ржавчине и в воздух и почву проникают отработанные горюче-смазочные материалы.
Решить все данные проблемы помогает государственная программа утилизации грузовых авто, запущенная с 1 сентября 2014 года.
Условия переработки
Утилизация грузовиков в 2014 году выполняется при возрасте автотранспортного средства старше 6-ти лет, наличия технического паспорта и полной комплектации авто согласно документации, а еще наличия договора с дилерским центром, работающим по государственной программе утилизации грузовых ТС.
В зависимости от тоннажности ТС, утилизация грузовых авто предполагает разную сумму скидки. Грузовики до 4000 тонн получают скидку в 175 000 рублей, среднетоннажные – в 200 000 рублей, и очень тяжёлые грузовые автомобили получают скидку в 350 000 рублей.
Заменить грузовик на легковой программа утилизации 2014 года не дает возможность, также нет системы накопительных скидок, другими словами при сдаче одним хозяином нескольких авто скидки на них не суммируются.
Большинство производителей грузовиков (к примеру, например КАМАЗ, МАЗ или ГАЗ) имеют собственные программы утилизации, предусматривающие дополнительные скидки при системе Traid-in.
Какие бы ни были недочеты и промахи в программе утилизации старых грузовиков, все же она дает возможность решить очень много проблем эксплуатации старых и приобретения новых грузовиков, поддерживается изготовитель из нашей страны, что благоприятно проявляется на экономическом развитии всей страны. Установлены места утилизации автомобилей по программе.
Посмотрите на видео как действует программа утилизации грузовых машин в Краснодаре:
(Пока оценок нет)