В мире востребованы разные сложные спортивные виды. Но какой выйдет назвать таким в городе? Часто можно видеть поклонников острых ощущений, которые с бешеной скоростью несутся по улице, «оседлав» доску, или делают на ней немыслимые трюки в местном парке.
Такие экстремалы смотрятся довольно эффектно, кажется даже, что они из иного мира. Проходящий мимо подросток с мамой и папой завистливо и умиленно смотрит на уличных гонщиков и виртуозов. А потом рождается запрос: «Мам, пап, приобретите!». Но перед тем как покупать доски, необходимо разобраться в них, поскольку выбор моделей на рынке большой.
Что необходимо знать о роликовых досках для оптимального выбора
В первую очередь нужно определиться, зачем необходима доска? Варианта два: чтобы кататься на ней не только по парку с ровным асфальтом, но и по городу; или делать трюки. На какой бы вариант не пал выбор, важно рассмотреть все разновидности досок, распространенные модели. Подобрать будет значительно проще.
Что такое скейтборд
Первый вариант – это традиционный скейтборд. Состоит он из трёх весомых частей: деки, подвески, колёса. Дека – база скейта. В большинстве случаев она загнута с двух сторон вверх и имеет нескользящую поверхность для ног. Перевернув доску, легко увидеть маленькие колёса, их 4-ре, и подвеску, прикрепленную к деке.
Каждый борд имеет собственную оригинальность. Прячется она в неповторимом рисунке на одной из его сторон. Традиционная доска маленькая, небольшими жёсткими колёсами. Вся система построена так, что легко можно лавировать, а еще выполнять трюки.
Мода на скейтборды пошла из США пятидесятых годов двадцатого века. Выдумали их сёрферы, скучающие по волнам. Когда вода была спокойной, спортсменам ничего не было, как выполнить «наземный» аналог досок. Так, как родиной сёрфинга стала Калифорния, то и первые состязания по скейтбордингу прошли там же. Понемногу востребовательность данных моделей роликовых досок распространилась по всему миру.
Что такое лонгборд
Другой вариант – лонгборд. Основные отличия данного вида досок от скейтбордов: более длинная дека, подвеска на них шире, а колёса больше. При этом основание у лонга может быть совсем прямым, а не загнутым. Не сложно догадаться, что функционал досок другой. Они абсолютно не для трюков в парке, больше сходны по назначению на реальные борды для сёрфинга. На них можно рассекать по улицам города, медленно лавируя, как по волнам. Ногам же намного удобнее на подобной доске из-за её увеличенной длины. А более мягкая широкая подвеска и большие, смягчённые колёса, предоставляют возможность для манёвров на скорости.
История лонгбордов возникла чуть-чуть до недавнего времени истории скейтбордов, но после шла параллельно. В какой–то момент «трюковые» доски стали актуальнее «прогулочных». Но лонги сберегли собственную оригинальность, благодаря более зрелым поклонникам. В конце двадцатого столетия на них можно было повстречать все больше людей помоложе, которым было «за тридцать». В начале двухтысячного года пошла новая волна моды на лонгборды. Даже в наше время они очень востребованы по всему миру.
Показатели выбора для скейтбордов
Как подобрать скейт? Для выбора хорошей трюковой доски важно обратить собственное внимание на характеристики всех её частей.
- Материал деки. Сама база имеет по длине около восьмидесяти сантиметров, в ширину – от девятнадцати до двадцати одного. Для новичка в катании, ширина доски не так значительна. Древесная дека делается из нескольких слоёв канадского или китайского клёнов. Первый вариант – намного качественный и надежный, однако по цене дороже. Второй – доступнее и снашивается быстрее. Есть доски, в которых сочитаются две породы. Хорошую конкуренцию обычным декам составляют изделия из очень прочного пластика и бамбука. Для скейтборда важна дека, выдерживающая существенные нагрузки, поскольку при прыжках давление массы увеличивается.
- Кол-во слоёв в основе. Доска имеет несколько слоёв материала, очень прочно склеенного между собой. Деки в большинстве случаев состоят из 6 – 10 слоёв. Чем меньше – тем легче доска, но более непрочная. Толстую доску подбирают бывалые скейтеры, которые выполняют непростые трюки, просящие очень высокой прочности. Для начинающих лучше подбирать семислойную основу, поскольку соотношение качества и стоимости тут наиболее подходящие.
Подвеска и подшипники
- Подвеска для скейтборда. Именно при помощи нее на скейте можно поворачивать. Штампуется из алюминия и стали, но на детских моделях бывают пластиковые. Толстая конструкция выдержит приличный вес, впрочем, вся доска получается тяжелее, по этому следует иметь это ввиду. Ещё важно смотреть, чтобы база и подвеска соответствовали друг другу по ширине.
- Деталь, без которой вряд ли можно обойтись ни одной роликовой доске – подшипники. Они отвечает за максимум скорости, за продолжительность катки. Самая ходовая маркировка – ABEC-3, 5 или 7. Чем больше цифра, тем быстрее можно катиться. Ещё выходит повстречать цифры 1 и 9 в наименовании. В детский борд чаще ставят «единицы» и «тройки», так как есть ограничения по скорости. Для поклонников, полупрофессионалов это — 5 и 7. Ну, а для профессионалов предназначаются ABEC-9 с очень маленьким ограничением.
Колёсная база
Колёсная часть доски имеет три характеристики:
По диаметру колёса разделяют на 48, 52, 56 и 60 миллиметровые. От размеров зависят скоростные характеристики доски. У небольших колёс огромный плюс при наборе скорости, но они быстренько её сбрасывают. У больших сильная сторона в более долговечной быстрой езде, но разгон очень долог. Продажи в РФ показывают, что лучше «уходят с молотка» 52 и 56 миллиметровые колёса.
Делается ходовая часть на основе полиуретана, зарекомендовавшего себя самым надёжным, устойчивым к изнашиванию материалом. В намного доступных вариантах скейтов колёса могут быть из пластика. Однако подобные быстро стираются и могут выдержать меньшую нагрузку.
Жёсткость оказывает влияние на скорость, долговечность колёс. Дюрометр – так именуется мера твёрдости материала колёсной базы. Начинается с 72 (наиболее мягкие) и завершается 102 (самые строгие). Мягкие колёса больше применяются при катании на не идеально ровной поверхности, они лучше переносят шероховатости покрытия, а скейтом легче управлять. Жёсткие ставят для езды по ровному асфальту, для парков. Скорость они набирают и берегут быстрее, но вибрации на неровностях ощущаются сильно.
Показатели выбора для лонгбордов
В поисках лонгборда необходимо принимать во внимание, что разновидностей данных агрегатов особенно много. Для начала следует определиться с образом езды. Ясно, что новичкам труднее сказать, как они будут кататься. Но подумать над этим стоит, потому что от этого может зависеть вид доски. Борды распределяются по нескольким нюансам.
По стилевому решению катания
- Круизеры или карвинги – очень поворотливые «городские» транспортного средства. Длина основы – от 75 до 130 сантиметров.
- Даунхилл – подойдет для быстроходных спусков. Дека у подобных бордов около 1 метра по длине, слишком жёсткая. Подвеска увеличена, угол для поворота маленький. Это предоставляет шанс делать манёвры на скорости более плавными. Под накат такая доска может «выдавать» скорость около 140 км/ч.
- Фрирайд и слайд — такие доски сходны на агрегаты для быстроходных спусков, но форма, конструкция колёс предоставляют возможность входить в управляемый занос.
- Слалом–доски с короткой (60 — 70 сантиметров), жёсткой, прямой декой. У них хорошая управляемость, но долго с горы на подобных не проехаться.
- Гибрид – что-нибудь усредненное между круизером и слалом-доской. Длина основания 70 – 80 сантиметров значит, что манёвренность лучше, чем у карвинг–борда, а скорость больше, чем у «слалома».
- Сёрф–стайл лонгборды. Их длина от полутора до трёх метров. Тяжело перепутать с остальными видами досок, разве что с реальными, для сёрфинга.
- Трюковые доски. Среди лонгов имеются собственные версии, для трюков. Длина такой доски – от 90 до 100 сантиметров. У неё твердая основа, как на скейтборде, загнута с одной стороны для выполнения прыжков.
Отличия основы лонгбордов
- По форме деки можно определить для чего доска. Если есть отличимые «хвост» и «нос», то это доски для даунхила, фрирайда, слайда. Если задняя часть загнута, то это трюковый борд.
- Лонгборды, как и скейты, также выделяются по материалу деки. Китайский, канадский клён – обычный материал для основ всех бордов. Из бамбука же получаются лёгкие доски. А лонг из пластика не опасается влаги, что выполняет его долговечными при катании в городе.
- Что же касается многослойности, то здесь строение как у скейтбордов. Отличие только в максимуме слоёв, который может дойти до тринадцати. Однако всегда нужно не забывать, что чем больше, тем тяжелее аппарат.
- Ходовая часть лонгбордов выделяется от части скейтбордов. Так если у скейтов ширина подвески не может быть шире основания, то для лонгов — это норма. Чем меньше подвеска, тем доска поворотливее. А чем больше, тем хуже манёвренность.
Отличия в строении подвески и колёс
- Ещё подвеска выделяется наклонным углом. Больше – значит доска будет поворачивать лучше. Стандартно – 50 градусов. Для быстрых спусков, стабильной скорости необходимо подбирать меньший поворотный угол.
- Есть отличие в демпферах. Жёсткие в большинстве случаев ставят для скоростного даунхилла, фрирайда и слайда, поскольку манёвренность и скорость возрастает. Мягкая подвеска подойдет для городского катания.
- Диаметр колёс лонгбордов больше, чем у скейтов. Можно найти лонги с колёсами от 4 до 14,5 сантиметров, но стандарт – 7. Большие колёса помогают развить большую скорость, а поменьше – ускорение.
- Чтобы провести измерения жёсткости применяется все та же шкала «дюрометр». Многоцелевой выбор – 78А. Для слайда применяются колёса с индексом 99А, а самые твёрдые — 101А для скоростного даунхилла.
- Колёса с округлыми краями подойдут для всех видов катания, помимо даунхилла, где необходимо сцепление и контроль за движением.
- Распространенные подшипники для «городских» лонгбордов имеют маркировку ABEC-5 и 7. Отличные подшипники для быстроходных спусков – ACEB 9, 11.
Рейтинг скейтбордов в 2019 году
На рынке сотни предложений досок. Какой фирмы удобнее купить скейтборд? «Топовые» российские компании: Absurd, Union, Footwork, Athletic Skateboards, Gypsy. Они себя зарекомендовали как хорошие изготовители хороших досок с необычными изображениями. Дешевые борды можно найти у компаний: СК (Спортивная коллекция), MaxCity. Распространенные же модели мировых брендов известны не только в постсоветских странах, но и по всему миру.
Дека из 9 слоёв ламинированной древесины. Подвеска из алюминия. Колёса размером 5 на 3 сантиметра.
- Приятное соотношение качество-цена;
- Подойдет для самого первого катания;
- Самая большая нагрузка – 102 килограмма.
- при подборе необходимо смотреть на качество колёс;
- тяжёлый.
Цена от 1300 рублей.
Дека из 7 слоёв канадского клёна со стальной подвеской, подшипниками ABEC-7 и колёсами диаметром 5,3, толщиной 3,1 сантиметра и жёсткостью 100А.
- лёгкий;
- замечательная управляемость;
- отлично развивает скорость;
- качественно сделанная сборка;
- подойдет для новичков.
- не самый экономный вариант.
Средняя цена: 3170 рублей.
Дека из 9 слоёв канадского клёна. Алюминиевая подвеска. Колёса 5,5 сантиметров с жёсткостью 85А. Подшипники ABEC – 7.
- можно кататься с 7 лет;
- подойдет для любых базовых трюков;
- стабильная база.
- плохо набирает скорость;
- не удивит опытных скейтеров.
Цена: от 2000 рублей.
Семислойная дека из канадского клёна. Подвеска из алюминия. Колёса 5,3 сантиметра.
- подойдет как новичкам, так и спортсменам со средним навыком;
- хорошая стойкость к воде;
- выдержит до 300 киллограмм веса;
- рисунок со световозвращающей краской.
- не просто приобрести населению СНГ.
Цена от 3500 рублей.
Лидер по позитивным впечатлениям — продукт компании из Америки «Powell-Peralta».