До зимы осталось совсем немного времени, по этому каждому автолюбителю пора подумать о зимней резине. Ведь собственно от подобранного типа резины с приходом холодов зависит не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и удобное управление автомобилем на отечественных дорогах. Взяв во внимание много определяющих факторов, мы сформировали рейтинг лучших шин для зимы 2019 для российских дорог.
Как подобрать
Перед тем как останавливаться на какой-нибудь конкретной марке, необходимо в первую очередь разобраться с типом, который подойдёт собственно в вашей ситуации.
Разновидностей может быть две:
- Шипованные. Подойдут для местности, где постоянно зимой водителю нужно сталкиваться с гололедом и большими осадками. Шипы на покрышках учтены для того чтобы врезаться в покрытие дороги и благодаря этому дают возможность водителю остерегаться скольжения. Минусом подобных шин считается то, что они сильно вредят асфальту.
- Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличительны большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.
Прочие показатели выбора
Существует несколько ценных советов, о которых не должны забывать водители:
- Если шофер, решает отдавать преимущество всесезонным российским покрышкам R14, взамен того чтобы обзавестись даже дешевыми зимними, он должен понимать что подобное решение может быть предельно рискованым. Многофункциональные шины на все сезоны быстрее твердеют, так как выполняются не из такой пластичной резины, как зимние. После «всесезонки» плохо сцепляются с покрытием дороги, и ездить по льду или по снегу будет труднее.
- Чтобы не было путанницы при подборе, необходимо смотреть на определения, которые находятся на боковой части покрышки. Они смогут помочь определить, какие атмосферные условия являются оптимальными для этого типа шин.
- Нужно смотреть на тесты и отзывы опытных автолюбителей, они проводят проверки для резины на самых разных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте. Тесты отличаются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и уютные условия для конкретного типа покрышек.
Зимние дороги
Перед тем как задумываться какой фирмы лучше подобрать резину на зимний сезон необходимо определиться с тем, какой вид дорог доминирует в местности, где регулярно находится машина, к примеру, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или простое сухое покрытие.
Если резина выбирается для автомобиля, который регулярно ездит в условиях теплой зимы в городе, где стабильно и отлично работают службы дорог, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а покрытие дороги целее.
А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше собственный выбор остановить на резине с шипами, причем самого лучшего качества, потому что от этого может зависеть безопасность и удобство в работе автотранспортного средства.
Привычка вождения
Для водителя, предпочитающих тихую небыструю езду, подходят фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, определенно лучше всего взять шипованные покрышки.
Новичкам за рулем лучше приглядеться к резине с шипами, они намного безопаснее и смогут помочь избежать большинства критических обстоятельств на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с прекрасным опытом вождения, липучки будут то что нужно.
Типоразмер
Как только вид необходимых покрышек найден, необходимо приступить к выбору типоразмера для собственного автомобиля и дисков. Чтобы долго не угадывать, воспользуйтесь советами производителей, они, в основном, указаны на самих шинах рядом с индексами.
Существует два индекса, которые необходимо определить для себя перед приобретением зимней резины.
- Индекс скорости. Для любого типа покрышек, его можно определить на шаге тест-драйва и позднее отмечается на самой резине. Это параметр максимально возможного режима скоростей для предоставления безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, появляется риск опасной ситуации, а еще преждевременного износа и деформации шин.
Индексы скорости, присваиваемые различным типам резины, могут быть такими:
- Т (до 190километров в час) – свойственен для шипованной резины.
Все другие индексы присваиваются, в основном, различным видам липучек:
- S — до 180 километров в час;
- R — до 170 километров в час;
- Q — до 160 километров в час;
- H — до 210 километров в час;
- V — до 240 километров в час;
- W — до 270 километров в час.
- Рядом с первым индексом в большинстве случаев указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из критерия максимально потенциальной массы авто. Для легковых автомобилей данный показатель не очень важна как для кроссоверов либо для внедорожников.
Когда все другие показатели выбора установлены, можно обратить собственное внимание на цену самого подходящего по всем показателям бренда.
Статистика продаж
По критериям минувших лет видно, что автолюбители на зиму в значительной степени отдают предпочтение шипованным моделям — фактически 75%. На долю липучек, в основном, каждый год падает около четверти продаж от всего объема.
Средняя цена
Распространенные модели зимней резины можно поделить на три класса по политику цен:
- Дешевые – дешевые, с самым разнообразным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в границах :
- R14 до 2500 руб;
- R15 до 3000 руб;
- R16 до 4000 руб;
- R17 до 6000 руб.
- Усредненный класс. Тут самая маленькая стоимость стартует от 3000руб и может дойти до 8000 руб.
- Премиум-класс – это самые дорогие и качественные шины от популярных брендов, диапазон их политики цен может быть в границах 4000-10000 руб. оказывает влияние страна и востребовательность моделей компании-изготовителя.
Видео-советы о том, как не ошибиться с выбором зимней резины: