Те, кто профессионально занимается фотографией очень хорошо знают, что очень часто для создания хорошей фотографии одной накамерной вспыхивания недостаточно. Для создания продуманного освещения в студиях или на самых разных мероприятиях регулярно применяются наружные вспыхивания. И тут перед фотографом появляется вопрос: Как заставить внешнюю вспышку сработать правильно и в определенный момент? Ведь они все, за очень редким исключением, оборудованы световыми ловушками и срабатывают едва ли не от зажигалки. Иногда это может быть полезно, но очень много времени всё-таки очень мешает.
И вот тут на помощь приходят синхронизаторы. Они делаются в виде синхрошнуров, соединяемых с внешней вспышкой при помощи провода, но они уходят в прошлое из-за их неудобства.
Теперь на смену им приходят радиосинхронизаторы, которые через специализированный трансмиттер передают сигнал на срабатывание. Они состоят из передатчика, который монтируется в специализированный разъём на камере, именуемый «горячий башмак», и передаёт сигнал на срабатывание приёмнику, который устанавливается на вспышку и этот самый сигнал принимает.
Они намного удобнее синхрошнуров хотя бы тем, что людям не приходится спотыкаться о лежащие по всему полу шнуры, а вам беспокоится о том, хватит ли кабеля чтобы присоединить вон ту далёкую вспышку.
В нашей публикации мы попробуем объяснить, что такое TTL, группы, каналы и для чего вообще они необходимы. Расскажем, как подобрать хороший радиосинхронизатор для ваших целей, рассмотрим распространенные модели и поможем не ошибиться с выбором.
Новичку без привычки может быть сложно разобраться в нестандартных параметрах, отличительных для радиосинхронизаторов, однако тут все не очень сложно, как может показаться на первый взгляд.
- TTL – очень хорошая функция, позволяющая внешней вспышке сработать точно также, как и вспышка накамерная. Она будто бы по синхрошнуру передаёт ей показатели мощности и остальную информацию, автоматично настроенную камерой.
Это пригодится, если вам некогда ручным способом выставить специализированные настройки для каждой вспыхивания.
- Каналы – параметр, указывающий по какому каналу будет подаваться радиосигнал на срабатывание.
Это необходимо для того, чтобы ваша вспышка срабатывала исключительно по радиосигналу и не «зажигалась» от соседней.
- Группы – параметр, показывающий сколько вспышек можно отдельно настроить.
Он дает возможность управлять каждой вашей вспышкой, задавая ей необходимые параметры. Также можно соединить несколько вспышек общими настройками.
Синхронизаторы
А теперь перейдём конкретно к предоставленным на рынке моделям.
Начинаем наш обзор с дешевой и достаточно распространенная модели — Cactus V4.
Сразу необходимо отметить замечательное качество пластика, собрано все хорошо, детали плотно подогнаны друг к другу, ничего не шатается и не поскрипывает. Для такой цены это очень хорошо.
Приёмник выполнен в виде подставки. У него даже имеются особые ножки на крышке отсека для батареек. Немного больше этого отсека размещен башмак для установки в типовую колодку вспыхивания с отверстием 1/4 дюйма, в середине которого нарезана резьба. Никаких сложностей с установкой вспыхивания в этот разъём не появляется.
Передатчик комфортно подсоединяется в горячий башмак на камере и плотно в нём удерживается.
Переключатели каналов размещены сзади на передатчике. Их всего 4-ре, и заменить канал на всякий случай труда не будет составлять.
Индивидуальное благодарю достаточно сказать изготовителю за то, что для коммутации в приёмнике и передатчике применяется разъём Jack 3.5 mono, которые коннектятся со всеми камерами, провода для него есть в комплекте, да и, в общем, эти провода стоят дешево.
Радиус действия данной модели 30 метров, и по результатам многих тестов проблем со срабатыванием в таком радиусе у него нет. Причём нет разницы, где вы поставите аппаратуру, на улице или в квартире.
Нужно учитывать лишь то, что температура работы у него от -10 до 45 градусов, по этому на сильном морозе его целесообразнее не применять.
Заявленная скорость синхронизации 1/500, однако у многих пользователей она срабатывает на 1/350, что тоже отлично, тем более если взять во внимание, что у многих зеркальных фотоаппаратов самая маленькая выдержка для синхронизации затвора 1/250.
Ещё при тестах выявилась занимательная характерность: некоторые вспыхивания, например, Sigma 500 SU могут сработать два раза за один пуск триггера. Проблема пропадает если выкрутить мощность вспыхивания на максимум, однако при скоростной съёмке на длинной выдержке можно получить двойную экспозицию, что не есть отлично.
Синхронизатор работает на частоте 433 Mгц, благодаря чему на отдельных каналах могут быть помехи во время работы недалеко с другими фотографами, использующими похожие синхронизаторы.
- Надёжное срабатывание на заявленной дистанции;
- Крепость и качество изготовления;
- Хороший разъём для синхронизации;
- Небольшая стоимость.
- Маленькие минусы в эргономике: указатель включения на приёмнике чрезмерно утоплен в корпус, благодаря чему можно сразу не увидеть, включён он либо нет;
- Крышка отсека для батареек у приёмника плохо закреплена;
- Держатель для батареек на передатчике сделан ненадёжно. Возможно потребуется поджать отвёрткой плюсовой контакт.
Данная модель недаром пользуется подобной известностью у начинающих фотографов. За относительно малую цену тут отличные характеристики, которые не всегда есть возможность найти и у очень дорогих моделей. Естественно ни о каком TTL и остальной очень сложной автоматике тут и не скажешь, но собственные функции как синхронизатора он делает на прекрасно.
Он очень хорошо подходит для фотографов, занимающихся стробизмом и для студийной съёмки. Возможно, это одно из лучших сочетаний качества и стоимости на рынке.
Очередной синхронизатор из недорогого сегмента в нашем перечне. На сей раз — от фирмы Yongnuo. Совсем обычная модель, которая но все таки неоднократно доказала собственную прочность, работая в абсолютно разных условиях. Функционал невысокий, но от синхронизатора как правило много не требуется.
Кнопка включения расположена и на передатчике, и на приёмнике. Также на приёмнике существует несколько переключателей положений каналов, если на каких-то из них будут помехи.
На передатчике есть кнопка test, благодаря которой можно проверить работает ли вообще синхронизатор либо же вывести вспышку из спящего режима.
Если вам необходимо несколько синхронизаторов для работы с несколькими внешними вспышками, можно просто докупить несколько дополнительных приёмников.
Заявленная изготовителем дальность действия – до 100 метров. И они на самом деле прекрасно работают на данной дистанции.
Более того синхронизатор можно применять, как пульт управления камерой. Кабель от приёмника можно присоединить в специализированный разъём на камере и делать снимки, применяя передатчик, как ПДУ.
Батарея в передатчике очень живучая. Её хватает приблизительно на год энергичного пользования. В приёмнике применяются обыкновенные пальчиковые батарейки. Их хватит на пару месяцев энергичного пользования, однако если пользоваться собственным оборудованием каждодневно по паре часов, их нужно будет менять ещё чаще.
- Крепкая и надёжная конструкция, стабильная к самым разнообразным условиям климата. Снимать можно и в дождь, и в снег. Места с высокой влагой, наподобие пещер тоже не доставят проблем;
- Хорошая заявленная дальность действия. Приборчик на самом деле работает на 100 метров, как и сказано изготовителем;
- Реализован режим пульта управления камерой, дающий возможность активировать камеру на расстоянии;
- Небольшая стоимость.
- Хлипкие крышки для лотка с батарейками. Что на приёмнике, что на передатчике крышки болтаются и пытаются слететь уже после первой замены батареек;
- Редкая и элитная батарейка для передатчика. Для передатчика ввиду его оригинальной формы необходима особенная батарейка, которую очень сложно отыскать. Да и стоит она 300 рублей.
Данная модель будет удачным приобретением, если вам необходим надёжный синхронизатор, который станет честно исполнять собственные функции управления вспышкой. Эта обычная модель стоит каждой потраченной на неё копейки и будет долго Вам служить верой и правдой, а болтающиеся крышки можно просто заклеить скотчем.
Если вам необходимо что то большее, чем просто зажигатель вспышек, то у фирмы Yongnuo есть что вам предложить.
Если вы уже продолжительное время занимаетесь фотографией и думаете именоваться профессиональным фотографом, то вы, возможно сталкивались с трудностью невозможности настройки силы импульса вспыхивания. По этому часто доводилось бегать к стойкам с закреплёнными на них софтбоксом или зонтиком, так как очень часто собственно во время фотосессий часто необходимо заменять настройки вспышек. А если стоек больше одной, то эти забеги начинают сильно напрягать, тем более если фотосессия длинная
В новой модели Yongnuo можно настраивать параметры вспыхивания на всех модулях подключив один из них к фотоаппарату. Это стало возможным вследствие того, что каждый модуль считается называющимся «трансивером».
Он одновременно как правило выполняет функции приёмника и передатчика, по этому такие же параметры, что вы выставите в модуле на камере будут применяться и для вспышек.
Функционал 622с очень большой, особенно по сравнению с дешёвыми моделями.
Помимо вышеописанной возможности ставить параметры ручным способом с фотоаппарата, не подходя к вспышке, можно включить экспокоррекцию вспыхивания в режиме автомат. Ещё одно положительное качество этого синхронизатора – режим скоростной синхронизации. Он дает возможность делать фотографии на максимально коротких выдержках до 1/8000(!) секунды.
Также, если у вас в студии много вспышек можно разбить их на группы и настраивать каждую группу отдельно.
Тут есть даже функция подсветки автофокуса. Она пригодится, если вы снимаете в тёмной комнате или ночью на улице. Чтобы проверить как работает подсветка автофокуса, можно дать тестовый импульс кнопкой test.
Так как передатчик считается вместе с тем и приёмником, то благодаря системе «сквозной башмак» в передатчик можно поставить вспышку.
Дальность действия маленькая – всего 50 метров, впрочем этого будет достаточно для работы в студии или съёмки на улице.
Корпус Yongnuo 622с создан из глянцевого пластика и быстро царапается.
- Очень большой функционал. В данной модели реализован большой набор всяческих приятных функций, существенно упрощающих фотографу жизнь;
- Подсветка автофокуса;
- Намного удобный формат батареек. Тут применяются батарейки типа АА. Аналолгичные применяются для вспышек, по этому приобретать отдельно прочие батарейки для синхронизатора не нужно;
- Возможность работать с группами вспышек;
- Отлично воплощена работа с соотношениями групп;
- Цена.
- Глянцевый пластик легко царапается. Хоть пластик и качественный, и это не особенно проявляется на работоспособности самого прибора, он становится потёртым уже довольно в скором времени;
- Маленькой радиус действия;
- Невозможно оновить прошивку или присоединить внешний источник питания.
Этот приборчик станет великолепным приобретением для любого профессионального фотографа. Стараниями компании Yongnuo можно получить такие же функции, что и у дорогущего Poket Wizard за намного довольно низкую стоимость.
На очереди модель из среднего класса, предоставляющая фотографу практически аналогичные вероятность, что и предыдущая. На них мы детально и остановимся. Начинать необходимо с внешнего вида.
PIXEL King со всем другим собственным добром в виде кабелей для студийных вспышек, USB – провода, подставки, самых разных ремешков и мануала, упакован в изящный чехол с креплением на поясе.
Сам девайс создан из матового пластика, не царапается и смотрится внушительнее прибора от Yongnuo. Видно, что тут над дизайном потрудились лучше.
PIXEL King не трансивер, его модули собой представляют приёмник и передатчик. Что но все таки не мешает ему выполнять практически все такие же функции, что применялись в Yongnuo 622с.
Исключение составляет разве что режим стробоскопа, который даже не монтируется в настройках передатчика.
Подсветка автофокуса тут также находится, но работает двери гладкиенемного по другому. Она похожа на пятно от карманного фонаря. В отличии от Yongnuo 622с, подсветка которого смотрится, как несколько чёрточек, размещённых в различных плоскостях.
Зато это возмещается очень большим радиусом действия в 150 метров, не обращая внимания на заявленные 100. Это открывает необъятные горизонты для съёмки. Теперь можно снимать даже дальнобойным телеобъективом или расположить вспышку вне прямой видимости.
Для девайсов от PIXEL King имеется возможность обновления firmware. Она выполняется через Usb-кабель, идущий в комплекте. В данный же разъём можно присоединить внешний источник питания.
- Сборка и дизайн. Синхронизаторы от PIXEL King смотрятся прекрасно и внушительно, что прекрасно отличает их от соперников;
- Дальность действия. Дальность в 150 метров позволяет вести любой вид съёмки, который хоть как-нибудь зависит от расстояния;
- Возможность обновления firmware или подсоединения внешнего источника питания;
- Хорошая комплектация;
- Хорошая стоимость.
- Не настраевается режим стробоскопа;
- Нет возможности настроить соотношения групп.
Отдавать преимущество PIXEL King стоит, если вам важна дальность при съёмке. А в другом он очень похож на Yongnuo 622с, по этому если вам не актуальны настройки стробоскопа, то существенной разницы между данными моделями нет. Ну и ещё одним плюсиком в пользу PIXEL King считается наличие USB – разъёма.
Ну и наконец мы будем рассматривать самый профессиональный из профессиональных синхронизаторов – PocketWizard.
Начинаем с того, что в отличии от других девайсов, рассмотренных выше, PocketWizard – реальная система, которая состоит из нескольких модулей, любой из них делает собственную функцию.
Например мы будем рассматривать 3 вида модулей:
- PocketWizard FlexTT5 – трансиверы могут быть как передатчиками, так и приёмниками, исходя из этого как правило ставятся на камеру или подключаться ко вспышке. В нашем примере они будут исполнять роль приёмников и стоять на вспышках;
- MiniTT1 – передатчик. Можно применять FlexTT5 в роли передатчика, но MiniTT1 удобнее, весит мало и намного компактный, хотя и делает только лишь роль триггера для вспышек;
- AC3 – система управления. О ней мы расскажем ниже.
Технические свойства
Характеристики PoketWizard действительно впечатляют:
- Заявленный радиус действия – 240 метров;
- Для передачи сигнала выделены целых 35 каналов;
- Возможность синхронизации вспышек даже на выдержке в 1/8000 секунды;
- PoketWizard автоматично синхронизируется по второй(задней) шторке механизма затвора, настройки при этом определяются через интерфейс камеры;
- Модули PW как правило будут работать с PLUS II и MultiMAX, правда без поддержки TTL.
Познакомившись с параметрами, будет не лишним почитать инструкцию. Потому что в PocketWizard особенно важна правильная очередность включения/выключения модулей синхронизатора, камеры и вспышек ведь если очередность спутать, они просто не включатся.
Ещё, перед тем как подсоединять аппаратуру, рекомендуется оновить прошивку до останней версии. Это не занимает большое количество времени и в последующем поможет неошибиться в работе ПО синхронизаторов.
Про качество пластика и сборки и говорить не стоит. Все собрано просто прекрасно, модули приятно лежат в руках и работать с ними сплошное удовольствие.
Но насколько они хороши, можно заметить, только испытав их в деле. Все работает чисто и без сбоев, чего и следовало ждать от PoketWizard.
Проблемы могут появиться исключительно из-за плохо выбранных переходников. По этому не необходимо применять проводники с особыми разъёмами, предназначенными для синхрошнуров, так как благодаря этому система способна работать нетактично.
Хороший вариант для крепежа аналогичной аппаратуры на стойку – это переходник от Lastolite или «Поискфото».
Особое внимание следовало бы обратить на АС3 ZoneController. Эта станция управления одевается сверху на трансивер или передатчик и дает возможность персонально управлять каждой из 3-х настроенных групп вспышек.
Переключатели, размещенные ближе к пользователю, дают возможность переключать вспыхивания в один из 3-х доступных рабочих режимов, которые обозначены инстинктивно понятными значками.
- Автоматизированный или TTL (A);
- Ручной (M);
- Выключение (перечёркнутый нолик).
На передней части при помощи специализированных переключателей, сделанных в виде небольших колёсиков выставляется мощность для каждой группы вспышек.
При помощи данного устройства можно в течении нескольких минут настроить всю световую схему для фотосессии, не притрагиваясь еще раз к вспышкам.
Особенно это понравится тем, кому приходится устанавливать вспыхивания на высокие стойки и лазить по ним по нескольким раз слишком сильно докучает.
- Непревзойдённое качество сборки и материалов. Все детали замечательно подогнаны друг к другу, каждый модуль ощущается как единое монолитное изделие;
- Очень большой радиус действия. Ни один из рассмотренных нами девайсов для синхронизации не работает на подобной дальности;
- Удобная система модулей. А именно АС3 ZoneController, облегчающий управление вспышками настолько, насколько это вообще возможно;
- Режим TTL. Хоть в настоящий момент он есть и в намного намного доступных моделях, тут он реализован настолько отлично, как нигде. На автоматику можно понадеяться на все 100%. Если вы начинающий фотограф и не знаете как правильно настроить вспышку – положитесь на TTL.
- Невозможность установить что-то сверху на пульт AC3/ В большинстве случаев этого и не требуется, однако при репортажной фотосъёмке было бы хорошо использовать ещё и накамерную съёмку;
- Цена. К сожалению за такое чудо нужно будет выложить большую сумму. Вся система модулей обойдется более чем в 400$;
На данное время Poket Wizzard остаётся самым прекрасным профессиональным синхронизатором. Если Вы запланировали серьезно заниматься фотографией, он станет вам незаменимым помощником. Его цена абсолютно оправдывает себя. За эти, пускай и большие деньги вы получите качество, которое не сможете найти больше нигде.