Наушники, интернет-коллекции, онлайн-треки, сборники, iPhone в руках – типовый набор музыки для современника. Для чего обучать нотную грамоту, иметь представление о фугах и ораториях, если можно наслаждаться результатом.
На счастье, так думают немногие. Обучать ребёнка музыке следует не только при неожиданно хорошо спетой мелодии, но и при полном отсутствии слуха. Ощущение гармоничности, осознание мира, воодушевление и радость воплощения – вот что даёт музыка. На отчетных концертах в школах где преподают музыку можно услышать исполнение мелодий «Queen» в аранжировке для баяна. Дети делают их собственными силами, при поддержке учителей.
Замечено, что люди, знающие традиционные произведения, более благожелательно относятся к прочим современным проявлениям культуры: рок-, священик-, народной музыке.
Про выбор образовательного учреждения и лучших школах где преподают музыку Челябинска побеседуем ниже.
Поему необходимо отдать ребенка в музыкальную школу?
Ребёнок, погруженный в мир нот и звуков не знает границ невозможного, он может наиграть перебранку птиц на дереве, утренний ветер, скверное настроение. Способность создавать — один из самых основных способностей жизни начинается с нотного ряда, рифмы, цветовой радуги.
Наука говорит, что музыка убыстряет усвоение речи, вследствие близкого расположения одноимённых центров. Музыкальному человеку легче расслабиться, выучить текст наизусть, осуществить творческую идею. Изучение иностранного языка, которое проходит с применением пения иноязычных песен, во много раз успешней и сокращено по времени усвоения.
При исполнении песен процессы музыкальной и текстовой составляющих в мозге не перемешиваются, они идут параллельно. Музыкальный опыт открывает путь к многоуровневому мышлению, появлению нейронных связей, гармоничности, положительному восприятию мира.
Пассивное восприятие результатов чужого искусства не развивает личность, наоборот, увеличивает тягу к потреблению, обесценивает процесс созидания, закрывает ощущение искренней радости.
Как правильно подобрать музыкальную школу для ребёнка
Возможно два подхода во время принятия решения.
Первое музыкальное образование
Лучше получать его в ближайшей музыкальной школе, смотря на расположение. Гос. учереждения имеют схожие образовательные программы, соответствуют нормативным требованиям. Большого отличия между уровнем мастеров в соседних или отдалённых районах нет.
Специализированное музыкальное образование
Если ребёнок имеет хорошие голосовые данные, или обладает натуральным талантом игры на инструменте, то необходимо обратиться к источникам информации о великих педагогах. Характерность глубокого обучения музыке настолько своеобразна, что выбрать мастера сложно.
Ребёнок начинает выделяться из группы, стремится к развитию, есть поддержка родителей, но этого мало. Хороший воспитатель – психолог, специалист собственного дела, посвящённый всей собственной жизнью в музыку. Только он правильно подберёт программу, применит уникальные методики, не навредит и разовьёт талант в необходимом направлении.
Вместе решается вопрос о индивидуальных или групповых формах обучения, платных или на общих основах.
В течении определенного времени человек входит в музыкальное объединение, концерты, фестивали, выступления становятся потребностью и получением навыка.
На определённом шаге приходит выбор направления: джаз, соло, хор, оркестр, этническая музыка, духовная музыка – многообразие велико. На родителей ложится высокая ответственность за жизнь вне школы, за режим в графике выступлений и концертов. Процесс востребует не постоянных и финансовых затрат:
- хороший музыкальный инструмент;
- концертные костюмы;
- домашняя атмосфера; помогающая полноправным репетициям.
Успех ребёнка вырастает из усердия родителей.
Ошибки при подборе
Не всегда семейные традиции являются Основанием для музыкального детские развития.
Родители предрасположены выдавать желанное за действительное, настаивать на том или другом творческом направлении. Нечасто случаются исключения, и муштра даёт гениальные результаты. Не стоит вынуждать ребёнка, учиться музыке «из-под палки».
Высокие расценки на индивидуальные уроки – также не поручатель прекрасного результата.
Всемирная популярность музыканта – это титанический труд, воля, любовь к искусству и людям, и лишь потом – талант.
Необходимо помнить, что музыкальные продюсеры, руководители музыкальной частью в театрах, композиторы – тоже начинали собственный креативный путь с «музыкального ликбеза».
Рейтинг лучших музыкальных школ Челябинска
Одним из направленностей комплексного высшего образовательного учреждения считается музыкальная школа, которая ведёт собственную историю от музыкального профтехучилища, открытого в 1935 году.
Первые наборы шли по трем направлениям:
Курс состоял из 25 учащихся, специалистов самодеятельного искусства, которые в идеале владели игрой на фортепиано, трубе, скрипке, альте, баяне, кларнете и из солистов вокала. После, выпускники набора достигли важных высот, например, заведовали музыкальным отделением в Городском драматическом театре, преподавали в ведущих школах где преподают музыку Челябинска.
Музыкальные направления школы ширились и обретали такие классы как:
- дирижёрско-хоровое отделение;
- музыкальное педагогическое;
- смешанный отвлечённый хор;
- оркестр.
Сегодня ВУЗ имеет отдельный факультет с кафедрами:
- фортепиано;
- специализированное фортепиано и камерно-концертмейстерское искусство;
- оркестровые духовые и ударные инструменты;
- оркестровые народные инструменты;
- хоровое дирижирование;
- сольное пение;
- история и доктрина музыки, композиция;
- сольное и хоровое этническое пение;
- искусство музыкальной эстрады.
Все студенты факультета деятельно принимают участие в концертной творческой жизни, которая вместе с тем считается и частью процесса обучения, и практической стороной навыка музыкального сообщества.
4-ре сотни музыкальных праздничных дней каждый год, с собственными устоями, признанными солистами, школами выполнения и творческими коллективами декорируют жизнь не только города, но и других регионов, зарубежья.
Многие страны мира с нетерпением ждут гастролей хора мальчиков, фольклорных коллективов, отвлечённых ансамблей, духовых и оркестров, джаз-бенда, вокально-инструментальных групп, оркестра народных инструментов и прочих.
- активное участие в арт-проекте «Высокой музыки Южного Урала»;
- реализация творческих проектов общероссийского значения;
- участие во общероссийских конкурсах, конференциях;
- любовь слушательской аудитории;
- защита диссертаций по темам современных музыкальных искусств;
- статья трудов авторства педагогического состава школы в востребованных и профессиональных, методических пособиях и изданиях;
- мастер-классы, семинары и лекции для увеличения квалификации преподавателей всех стилистических образовательных учреждений города и страны;
- студенты – владельцы правительственных грантов города и области;
- исследования наследия культуры Южного Урала;
- программы поддержки студентов из малоимущих семей;
- наличие подготовительных курсов для поступающих на факультет;
- глубокий, информативный, познавательный сайт с фотогалереей, афишами, видеохроникой, анонсами;
- наличие лаборатории звукозаписи и библиотеки;
- студентам дается общежитие.
- большой конкурс на поступление.
Контактная информация:
Российская Федерация, 454091, г. Челябинск,
Ул. Плеханова, дом 41.
Вокальная школа Челябинска для небольших детей и их родителей предлагает одно бесплатное занятие в виде подарка.
Уроки ведутся по неподражаемым методикам и дают возможность очень быстро овладеть искусством вокала.
Новшеством в программу обучения стал формат Party урока. Атмосфера без эмоционального давления, приятной атмосферой и поддержкой. Учителя глубоко разбирают песню от мелодии до текста, это обеспечивает уже спустя семь дней достойное её исполнение.
- обучение с нуля;
- только профессионалы в педагогическом составе – лауреаты и дипломанты музыкальных конкурсов;
- программа из 24 уроков готовит ученика к профессиональному исполнению;
- уроки в групповом формате.
- на ресурсе нет информации о стоимости.
Контактная информация:
Российская Федерация, г. Челябинск,
Ул. Братьев Кашириных, дом 131.
Муниципальное фискальное учреждение дополнительного образования создано в феврале 1949 года. В 2015 году школа обрела лицензию и находится под учредительством Управления культуры города.
Музыкальные направления представлены следующими отделениями:
- фортепианным;
- игре на народных инструментах;
- игре на оркестрово-струнных инструментах;
- хоровым, сольным исполнением.
Обучение проходит очно и в группах на 8-12 детей, либо на 2-8, имеет недорогую и платную основу.
- большой уровень педагогического состава;
- участие учеников во общероссийских конкурсах с получением званий лауреатов и дипломантов;
- замечательная навигация на ресурсе;
- сплоченные творческие коллективы;
- пожелание призеров на ресурсе и галерея фотографий.
Контактная информация:
Российская Федерация, 454007, г. Челябинск,
Ул. Горького, дом 10-А.
В музыкальном учреждении дополнительного образования предлагается пройти обучение по следующим направлениям:
- скрипке;
- аккордеоне;
- домре;
- гитаре;
- фортепиано;
- балалайке;
- баяне;
- саксофоне;
- флейте;
- сольному и хоровому пению.
Возраст учеников: от 6 лет до 18. Школа ставит в приоритет качество образования, возможность получить опыт сцены, стремление к творчеству, развитие музыкального вкуса.
45 – летие музыкальной школы было отмечено в 2015 году и ознаменовалось юбилейным концертом, с участием бывших выпускников и учеников. Праздник большой собрал любителей творчества для детей, музыкальное объединение города.
Сейчас в школе проходят обучение более 400 учеников, а кол-во преподавателей превысило отметку 50.
- дружелюбная атмосфера в процессе обучения;
- большая квалификация учителей;
- учителя – лауреаты и дипломанты конкурсов российского и международного значения;
- участие в фестивалях, смотрах и стилистических вечерах;
- из стен школы вышло немало знаменитостей;
- беспрерывный креативный процесс;
- детальная информация на ресурсе для родителей;
- глубокое изложение творческой жизни с фото и комментариями на ресурсе.
- не выявлено.
Контактная информация:
Российская Федерация, г. Челябинск,
Ул. Островского, дом 15.
Школа работает по образовательным художественным программам, с вариантами углублённого уровня.
На хормейстерском отделении юношам и мальчикам прививают вокальный слух, развивают музыкальные способности, достаточно внимания уделяют навыку коллективной работы. Целью обучения ставится певческий голос, эстетическое восприятие музыкальных произведений России, исторических жанровых трудов и ярких явлений музыкального мирового искусства.
Программа обучения которая рассчитана на много лет, проходит групповое обучение.
Репертуар в себя включает:
- просторный спектр песен – от народных до шлягеров;
- духовная музыка русских и заграничных композиторов;
- советские произведения.
В концертном хоре участвует до 75 человек, в хоровом ансамбле младшего хора до12 человек, в мужском хоре до 90 человек, в подготовительных хорах до 32 человек.
Каждый хор учитывает разный возраст участников.
Звучание хоров начальных трёх ступенек носит одинаковый характер – на дискантах и альтах. Четвёртая ступень хоров носит смешанный состав голосов – дисканты, альты, теноры и басы.
- обучение без оплаты;
- участие в городских, областных, международных фестивалях и конкурсах;
- учителя – владельцы дипломов за профессионализм, лауреаты от 1 до 3 степени;
- при поступлении проводятся уроки по приготовлению;
- в заповедях для учеников говорится о сплоченности коллектива, как о семье, где любой стремится приложить самые большие усилия для высокого профессиональных навыков, доброго, искреннего отношения между учащимися и ответственности за свои решения;
- богатые традиции школы;
- информативный сайт;
- школа участвует в проведении не только музыкальных, но и социальных акций.
- отсутствуют.
Контактная информация:
Российская Федерация, 454138, г. Челябинск,
Проспект Победы 318-А.
Учреждение считается одним из старейших в городе, год основания — 1969. Стоящее отдельно здание словно окутано облаком из гамм и звучания струн. После занятий большие двери из дерева раскрываются, выпускают на уличный тротуар чинных учителей или ребятишек с нотными папками.
Среди музыкальных направленностей можно выделить программы:
- по оркестрово-струнным инструментам;
- по народным инструментам;
- фортепиано.
Возможно обучение в частном режиме, либо групповые занятия. Очное образование проходит В первые и вторую смены.
Отвлечённое исполнение сохранено для учащихся как инструментальная традиция. Уроки по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому творчеству, оркестровому исполнению включены в обязательную программу.
Возможно обучение на платной основе. В частном режиме можно научиться игре на музыкальном инструменте и сольному пению. Малые группы состоят из 2-ух, до пяти учеников. Другие группы могут содержать до 12 обучающихся.
На добавочном профессиональном образовании можно пройти программы:
- по хоровому пению;
- по народным инструментам;
- по струнным инструментам.
При завершении обучения ученикам вручаются свидетельства.
Сейчас в школе проходят обучение более 300 учеников, а кол-во преподавателей превысило отметку 35.
- профессиональные учителя, заслуженные деятели искусств;
- кипучая творческая жизнь учащихся, участие в самых разных музыкальных мероприятиях;
- соблюдением показателей программ для обучения;
- воспитательный процесс, как часть общего, на самом высоком уровне.
- часть информации на ресурсе плохо обновляется.
Контактная информация:
Российская Федерация, 454091, г. Челябинск,
Музыкальный вкус, как и культура общения, пытливость ума произрастают на положительной почве семейных устоев. Первые шаги в мире музыки ребёнок выполняет, слушая колыбельные, птичье пение, колокольный звон. Задача родителей — подобрать подходящую музыкальную школу.